Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Ледокол "Ермак" 1/350, Смоляной ужас от Wake Models
Давненько была прикуплена про запас смоляная модель ледокола "Ермак" от Wake Models. Наконец-то появилось свободное время, решил собрать. Достал коробку, стряхнул пыль, достал содержимое.  Коробка как-то не впечатлила совсем - простая картонка, внутри инструкция на лазерном принтере явно напечатанная, несколько пакетиков, в которые свалены детали.  Со смолой до этого не работал, стал внимательно разглядывать. Корпус ледокола разбит на две половинки по ватерлинии. Вроде грамотное деление, если бы не одно "но" - половинки категорически не пожелали друг с другом сходиться.  И так крутил, и этак - никак. Если ставить по контуру, то не на месте оказывается киль. Если выравнивать по линии киля - то борта не сходятся, зазор здоровенный получается, около 2х мм.  При внимательном рассматривании верхней половины корпуса стал заметен еще один брак отливки - палуба не ровная, она кривая и гуляет, проседая ближе к корме. Исправить это невозможно никак - слой смолы толстый, ничего не гнется в принципе.

Посмотрел на надстройки.  Тоже все печально - 2/3 деталей непролиты, каверны там, где должна быть смола.  Много смоляного облоя. Мда... Если раньше смола у меня ассоциировалась с качественными отливками с отличной мелкой детализацией, то теперь все ровно наоборот. В общем, буду пытаться из этой шляпы  что-нибудь собрать.

Матчасть, как обычно, изучаю по ходу стройки.
 Здесь будут ссылки на матчасть:

Описание ледокола, в т.ч. схема с передним винтом:  https://history.wikireading.ru/19853

Подробное описание создания ледокола (в т.ч. торговый флаг) https://topwar.ru/89000-ermak-pervyy-v-mire-arkticheskiy-ledokol-ko-dnyu-rozhdeniya-admirala-makarov...

С. Макаров, Н. Кузнецов, С. Долгова Ледокол 'Ермак'  http://nozdr.ru/militera/explo/sb_ledokol-ermak/sb_ledokol-ermak.html


Референсный снимок для постройки ледокола:

Рисунок


Корма ледокола - двойная ватерлиния и срезанные концы винтов:
Рисунок  
Изменено: Sea Fighter - 01.02.2021 01:33:15
Очень интересно,желаю удачи в сборке.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Ледоколы моя слабость. Подписался. Удачи!
Коробка и содержимое:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Изменено: Sea Fighter - 27.01.2021 00:20:48
Это как же так и такое продают? "Гараж моделс" .
Криво отлитый корпус, вид снизу. Все дно - волнами:

Рисунок  

Стыковка верхней и нижней половины. Все криво и с щелями:

Рисунок

Труба, вид сверху. Ее кто-то явно погрыз:

Рисунок

Шпаклевка деталей.  Подставка - от "Ленина", родной подставки просто нет:

Рисунок

Винты тоже кто-то сгрыз:

Рисунок  

Пишут, что при всей неказистости наборов у этой конторы с геометрией вполне сносно, вот удачный пример борьбы нашего коллеги, правда с другой моделью:

https://karopka.ru/community/user/10093/?MODEL=280117

Если есть желание - приличное выпилить можно, вот только его (желания) должно быть много...

Кораблик интересный. Буду заглядывать.

По шпаклевке, для таких дыр лучше использовать двухкомпонентную от Тамии, она не дает усадки в последствии и по физическим свойствам близка к смоле.  
Склеил половинки корпуса, выровняв линию киля нижней части  по носу и корме верхней части.  В итоге на каждом борту и на корме образовались ступеньки.  Выглядит так, как если бы свою первую модельку собирал первоклассник. Шансов сохранить бледную расшивку на подводной части - никаких. Высохнет все это безобразие, придется наращивать недостающее с одной стороны, спиливать лишнее с другой, что-то делать с кормой и с волнами на днище. В загашниках нашлась эпоксидная шпаклевка, как раз можно попробовать, что за зверь такой.  Дальше испортить эту модель уже сложно будет.

Дырки на деталях надстройки законопатил обычной шпатлевкой. Высохнет - придется фигурно выпиливать недостающее, стачивая излишки.

Рисунок  Рисунок  Рисунок  
Изменено: Sea Fighter - 27.01.2021 01:07:31
 Да-ааааааа!!! Оказывается "Адмирал Ушаков" от этого производителя- просто шедевр! Победить конечно можно любой кусок смолы... Желаю удачи! Буду наблюдать, может, что посоветую. А пока напильник и шпаклевка-Ваши лучше друзья.


С Уважением, Иван.
ооо,  с интересом понаблюдаю за стройкой. у самого в планах есть, но в семисотом
Желаю вам удачи.
Исходник конечно ужасный.
Цитата
Sea Fighter написал:
Если ставить по контуру, то не на месте оказывается киль. Если выравнивать по линии киля - то борта не сходятся, зазор здоровенный получается, около 2х мм.  При внимательном рассматривании верхней половины корпуса стал заметен еще один брак отливки - палуба не ровная, она кривая и гуляет, проседая ближе к корме. Исправить это невозможно никак - слой смолы толстый, ничего не гнется в принципе.

Представляю объём работы....... я и не думал, что такое возможно в смоле.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Ну ранний Комбриг тоже делал половинки корпуса как от другой модели. Но у этой конторы качество литья конечно пониже и смола у них совсем другая, обрабатывать ее тяжело. А трубу надо попросить заменить. Там Евгений Поломошнов хозяин. Он в Новосибирске. Могу адрес эл.почты дать. Или через Судомоделист (интернет магазин с которым он работает).
А так - интересная стройка. Буду смотреть.
Заполнил недостающие части корпуса эпоксидной шпатлевкой.  Лекго и непринужденно весь тюбик Tamiya ушел. С шпатлевокй работать понравилось - легко мешается, легко лепится, по консистенции похожа не подсохшую жевательную резинку.  Весь правый борт практически полностью теперь из шпатлевки. Корпус в итоге начал хоть какую-то форму принимать:

Рисунок   Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок
 
Изменено: Sea Fighter - 27.01.2021 19:25:43
Просверлил отверстия на местах иллюминаторов - корпус стал выглядеть лучше. Занялся надстройками.  Поскольку детали не пронумерованы, не очень понятно, где что должно находиться.  Решил посмотреть, как на месте будут смотреться, благо их не так много. Разместил надстройки на палубе.  Части деталей не хвататет:

- 2х вентиляционных толстых длинных труб
-  веретено у обоих якорей
- мачты (просто тупо нет в наборе)
- якорные цепи  (нет в наборе)
- шлюпбалок (нет в наборе)

Зато почему-то много лишних тонких вентиляционных труб оказалось + 2 лишние шлюпки.
Посмотрел в инструкцию - а, оказывается, части детали там изначально быть и не должно.

Приплыли. Рукалицо.

Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
Изменено: Sea Fighter - 27.01.2021 20:01:53
 Посмотрел цену на Судомодельном-5250. За что?! Этот набор деталек- Пять вечеров плюс один выходной.
Друзья! Это не ЖАБА душит, реально, за что здесь платить...
С Уважением, Иван
Цитата
Иван66 написал:
За что?!
Это точно. Корпус просто жесть...  

О да! ЖАБА - воистину великий и вечный спутник моделиста. Она всегда с нами.

Но если смотреть с другой стороны. Что есть модель - набор заготовок, экономящий в разной степени время и нервы.

Альтернатива - сделать все это самому.

Но по себе скажу, набрать с нуля корпус сложной формы, я не горазд, ни за 5 килорублей, ни за 7.

А если хочется именно такой пароход?

Надо брать. Хотя сэкономить - естественное желание любого здравомыслящего человека не сидящего на чьей либо шее.

Так что будем бороться. С начала с ЖАБОЙ, потом со смолой (или пластиком, нужное подчеркнуть).

Нашел подходящие пластиковые палочки, из них сделал недостающие воздуховоды.  Левый борт (смола) сточил по размеру.  Напильником неплохо берется.  Правый борт слегка подровнял.  Идет намного хуже - напильник в ней застревает, возможно, шпатлевка не до конца схватилась. Мелкие детали на палубе отваливаются по ходу работ, потом восстановить придется поломанное.

Рисунок  Рисунок    
Цитата
Иван66 написал:
Посмотрел цену на Судомодельном-5250. За что?! Этот набор деталек- Пять вечеров плюс один выходной.Друзья! Это не ЖАБА душит, реально, за что здесь платить...С Уважением, Иван
Пять вечеров - это вряд ли.  Только на корпус два вечера минимум уйдет. А платить - за безальтернативность Ермака в 350-м масштабе. Хотя этот набор - самый плохой, с которыми приходилось сталкиваться.  Даже "Арктика" от Огонька лучше была, хотя тоже вся кривая и корпус пропелерром изогнут был.  Но ее хотя бы как-то исправить можно было. А вот это смоляное чудо - никак. С некоторыми косяками (просаженная палуба) просто смириться придется.

И в первый раз вижу, чтобы в инструкции прямо писали - идите, поищите запчасти на рынке.  Обычно изкоробку собрать можно целиком, весь корабль. А уж если из набора что-то не устраивает - то тогда и поменять можно.
Про набор было написано, что это Ермак на 1903 год.  Нашел фотографию, решил на нее ориентироваться:
- Надпись с названием только на носу
- На корме 3х цветный флаг (торговый)
- Количество шлюпок совпадает с инструкцией (6 шт)
- Белые спасательные круги

На фотке так же видны краны-лебедки (фиг знает, как они правильно называются) в количестве 6 шт.  В наборе от них только основания.  
Изменено: Sea Fighter - 29.01.2021 18:57:44
План работ:

Подготовка:

+ закончить шпаклевание дырявых деталей
+ выпилить отверстие для среднего винта
+ сделать клюзы
+ травленые иллюминаторы на надстройки (круглые)
+ обточить концы винтов (прямой срез)
+ сделать "будочки" на края мостика
+ сделать краны 6 шт.
+ сделать удлиенные вентиляционные трубы 2 шт. из доп. набора
+ найти/сделать веретена якорей (латунь)
+ восстановить отвалившиеся от палубы детали
+ закончить шпаклевку и шлифовку подводной части корпуса
+ схема размещения маленьких дефлекторов  (на корме 4 шт - см. фотографии, 4 шт сбоку на палубе, 2 шт в носу перед кранами)
+ зашпаклевать трубы
+ из чего-то сделать мачту
+ травленые иллюминаторы на корпус (с козырьком)
+ кольцо на носу/кольцо на корме (из сдвоенных спасательных кругов)
+ маленький кран () на носу + к нему гюйсшток
+ три длинные трубки вдоль 2х труб
+ сделать поднятые над палубой опоры шлюпок (см. фотографию)
+ зашпаклевать дефекты после 1-го слоя грунтовки

+ ГРУНТОВКА всех смоляных деталей
+ якоря черным
+ белым цветом надстройки
+ вентиляционные трубы - снаружи белые
+ шлюпки - белые
+ все палубные люки - белые
+ прожектор и компас - белые
+ краны 6 шт - черный
+ передний кран - белый
+ винты - бронза
+ трубы  - желтые, верх черный, низ белый
+ ватерлинии 2 шт. белым (толщина 0.4 мм)
+ корпус красным снизу
+ подставка черным
+ тонкий кончик мачты
+ маленькую рею на мачту
+ семафор на верх мачты (из лесенки травления)
+ найти / нарисовать схему такелажа
+ красный/зеленый/белый навигационные огни
+ футляр: - измерить размер готовой модели, заказать пластик
+ футляр:  сделать основание и крепеж футляра

Окраска - корпус
+ тент шлюпок светло-серый
+ грузовые люки серым цветом
+ маски на подводную красную часть
+ палубу деревянным цветом сверху + 2 надстройки деревянные полы.
+ маски на всю палубу
+ кнехты и все выступы - черным
+ борта черным (+ задно все черное покрасить)
+ после высыхания очистить все иллюминаторы
+ прозрачный лак (! просушить сутки)
+ сделать табличку "Ермак 1903"
+ якорные цепи черные
+ мачту  верх черный.
+ надстройки корпуса:
      + желтым (деервянным) цветом горизонтальные настилы  (на трех частях)
      + ограждение мостика - темное дерево
      + "заборчик" на кормовой надстройке - темное дерево
+ вентиляционные трубы -  изнутри красные
+ декали уровня осадки
+ декали названия судна - нос, корма
+ прозрачный лак на декали
+ повторный окрас белых надстроек
+ спасательные круги - белый цвет
+ в трубах насверлить дырок для крепления растяжек
+ сделать опоры крыльев мостика (4 шт) - см. фотографию
+ приклеить центральные надстройки белого цвета
+ приклеить серые грузовые люки
+ приклеить трубы
+ приклеить мачту
+ мелкие детали (компас, прожектор) на мостик
+ прозрачный лак на палубу
+ повторный окрас дефлекторов
+ окрас перил переднего водоотбойника плюс лак на перила
+ сделать леера и лесенки
+ прозрачный лак - покрасить надстройки после установки.
+ сделать смывку (корпус, шлюпки)
+ иллюминаторы - сделать "стекло"
+ маленькую лесенку на переднюю трубу (до половины трубы, см. фото). Из 2х частей. Желтый цвет верхни кусочек, белый цвет нижний кусочек.
+ приклеить 8 шт. крупных раструбов (дефлекторы)
+ приклеить 3+3 шт средних  дефлекторов на белые надстройки, обрезать по месту
+ леера -  установить на мостике.
+ трапы по палубе -  4 шт на переднем мостике, 1 шт в корме (надстройка с шлюпками)
+ просверлить дырки для растяжек труб и мачты
+ установить опоры шлюпок
+ приклеить якорные цепи

+ РАСТЯЖКИ НА ТРУБЫ
+ такелаж (спандекс)
+ лесенку на мачту - взять из травления
+ травленую лесенку наверх мачты - покрасить черным
+ приклеить краны
+ на краны приклеить крюки
+ установить на нос белый кран
+ на кран приклеить крюк
+ приклеить 10 шт. мелких дефлекторов:  (после того, как растяжки на палубу сделаны)
+ 4 шт. в корме
+ по 2 шт на середине
+ 2 шт в носу сразу за водоотбойником у передних кранов


+ леера - сделать, покрасить, нарисовать перила на леерах (верхняя нить, деревянный цвет)
+ установить длинные леера по бортам
+ приклеить шлюпки на опоры
+ спасательные круги  (10 шт, 5 шт на бортах на леерах , на мостике на раннем ледоколе спасательных кругов не было -см. фото)
+ сделать декаль-флаг на белой подложке
+ установить флагшток на корме
+ приклеить винты
+ приклеить  флаг


Сборка - надстройки

- сделать шлюпбалки (из серебристой проволоки) - 8 шт
- покрасить шлюпбалки белый + черный
- установить шлюпбалки по бортам

- матовый лак
- глянцевый лак на иллюминаторы и окна
- установить модель на основание
Изменено: Sea Fighter - 07.03.2021 10:07:39
Короче, начать и кончить.
Долго и нудно строгал Папа Карло Буратину.  Напильник шпатлевку брал плохо, а вот грубая насадка на бормашинку прекрасно справилась с задачей. Правда, стала оставлять борозды, поэтому пришлось очень аккуратно с ней работать.  Финальную доводку все равно делал напильником. Смола начала сдаваться, потихоньку начал проступать корпус ледокола. Шпатлевки кое-где не хватило, кое-где образовались дыры, так что пришлось сделать второй заход. Эпоксидная шпатлевка ушла вся, остатки шпаклевал уже обычной. Корпус оставил на просушку, затем надо будет снова снять излишки. 5/6 нижней части ледокола выстрогана заново, нетронутой осталась только часть с валами винтов.


Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок Рисунок  
Изменено: Sea Fighter - 28.01.2021 22:17:33
Ох тыж! Тема то интереснейшая!  
Цитата
Sea Fighter написал:
сделал недостающие воздуховоды.
На СудомоделистРу  продают отдельно дефлекторы на Ермак:
http://sudomodelist.ru/wake-models/13433-deflektory-kanonerki-koreets.html
Сильный запИл! Наблюдаю с интересом  :o
Удачного завершения!
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Второй слой шпатлевки высох, корпусу придана окончательная форма:

Рисунок  Рисунок

Грубая шкурка и грубый напильник оставили свои следы, так что пришлось 3й слой шпатлевки наносить - финишный, тонкий. Его снимать уже чем-то менее грубым придется, пока сохнет:

Рисунок

Расшивка палубы забилась ошметками шпатлевки, когда с нижней частью закончу, придется по всей палубе пройтись и вычистить мусор из щелей.  
Нашел запчасти для утерянных кнехтов, подготовил места для монтажа. На место буду ставить, когда подводную часть закончу шлифовать:

Рисунок

 
Нижнюю часть всех 7 из 8 шлюпок погрызла неведомая зверушка, кили сгрызены до самой обшивки. Если шлюпки монтировать на палубу, можно и так оставить было бы.  Но на фотке ледокола хорошо видно, что опоры шлюпок приподняты над палубой. В таком случаи кили шлюпок будет хорошо видно сбоку. Шпалтевкой восстановили кили:

Рисунок  
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат