Добрый день, Олег. Вы установили планки на настил кормовой надстройки. Стойки ограждения как будут устанавливаться, с врезкой или нет? Я думал, что в наборе в планках сделаны вырезы под стойки ограждения, оказывается нет. Сейчас тоже в процессе установления подобных деталей и думаю как лучше сделать.
Добрый вечер, Александр. На планки надстройки будут установлены пиллерсы, а сверху по ним планширь. Вырезы на планках не предусмотрены, думаю, что для моей конструкции они и не нужны.
Александр (Alex80) написал: Вот и я думаю, что с врезками у меня ни чего хорошего не выйдет. Идеально вырезать в ручную не получиться.
Александр, и не заморачивайтесь, делайте чтобы аккуратно и ровно получилось. Если надумаете устанавливать пиллерсы, то можно прикупить готовые на верфи или в мире моделей.
Олег Рудановский написал: Добрый вечер, Александр. На планки надстройки будут установлены пиллерсы, а сверху по ним планширь. Вырезы на планках не предусмотрены, думаю, что для моей конструкции они и не нужны.
Заморачиваться особо не буду. Сделаю стойки квадратом в сечении, как будто обтесанные топором. Может будет не так красиво, но ведь не яхта же. А со штивтами будет конечно понадежнее.
Да, Евгений, можно назвать и балясинами, как в переводной инструкции по постройке модели, но на верфи на столе и в мире моделей данные элементы называются пиллерсами. Так что, как кому больше нравится...
Олег привет! В принципе Евгений прав... "Пиллерс (от англ. pillar — колонна или столб) — несущий элемент судового набора на который укладываются палубные бимсы. Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования."
Антон Хотеев написал: Приветствую. Исполнено качественно. Но.... Какая-то хитрая рама у решетки получилась.... Так и было? И кажется Вы повторяете мой косяк (Стройка Гавриила пост 566)
Добрый день. Рама - моя доработка по мотивам известной модели La Pinta М. Зенькевича.
Насчет косяка, как раз и нет - "нижние планки должны проходить поперёк ДП корабля, верхние - вдоль ДП корабля". Что у меня и сделано.
Антон Хотеев написал: Приветствую. Исполнено качественно. Но.... Какая-то хитрая рама у решетки получилась.... Так и было? И кажется Вы повторяете мой косяк (Стройка Гавриила пост 566)
Добрый день. Рама - моя доработка по мотивам известной модели La Pinta М. Зенькевича.
Насчет косяка, как раз и нет - "нижние планки должны проходить поперёк ДП корабля, верхние - вдоль ДП корабля". Что у меня и сделано.
Да, да, - я уже подчистил свой пост.... Был невнимателен. Все правильно исполнено
Андрей Додонов написал: Привет, Олег! Ячейки решётки не великоваты? Голая ступня матроса в них не застрянет? Масштаб соответствует?
Приветствую, Андрей! Решётки собраны из наборовских гребёнок, масштаб должен по-идее соответствовать. Сейчас проверим - сторона ячейки равна 1,5 мм, в масштабе получается 97,5 мм. Ступня матроса, вроде, застревать не должна. Во всяком случае, обутая ступня, нечего тут босиком шлындать!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В связи с нехваткой времени новых продвижений по постройке модели пока нет. Могу предложить видео пройденных этапов постройки на моем ютуб-канале (есть на личной странице на каропке.ру): https://youtu.be/sxeOgYCuxjQ https://youtu.be/X9FalY0b9Ac
Добрый день, уважаемые коллеги! Появилось немного времени, вернулось вдохновение и взялся за свой кораблик. Остановился в прошлом году на изготовлении планширей фальшбортов. Те, что идут в наборе, на мой взгляд, не совсем подходят для хорошей модели: непонятное дерево + тонковаты по ширине - 4 мм. Решил сделать свои из ореховой планки 2 × 6 мм. Гнуть нужно было в 3-х плоскостях: продольной - по седловатости корпуса, поперечной - по профилю борта, и ещё немного винтом - в носу модели. Пробовал распаривать в горячей воде и гнуть с помощью утюга - не вышло, пробовал замочить в нашатырном спирте из аптеки и затем гнуть - так же неудачно. В итоге решил вырезать планшири по профилю из 2 мм ореховой ламели. В результате получились планки с готовым основным изгибом, вот для сравнения планшири из набора и один из моих вариантов. Нужно отметить, что получилось как надо у меня не сразу, но второй вариант планширей оказался годным. Клеил на фальшборта любимым способом - универсальный контактный клей Момент-1 классик, нанес тонкий слой на планширь и фальшборт, подождал 25 мин., приложил по месту, подправил как нужно и сильно прижал деревянным бруском, и всё! Никаких зажимов, резинок, прищепок на криволинейном борту! Подождал 30 мин.- клей подсох, 24 час. полное высыхание, можно обрабатывать приклееные поверхности. Если что не так, клей размачивается и полностью убирается с дерева уайт-спиритом. Красота!
Добрый день, уважаемые коллеги! Понемногу продвигаюсь в постройке своей модели. Следующий этап - криволинейные переходы от планширей фальшбортов к палубе надстройки. То что предлагает в наборе Amati, на мой взгляд, не подходит, ни по размеру, ни по качеству. Решил вырезать переходы из 6 мм ореховой ламели. Грубую доводку деталей делал с помощью шлифовальной насадки на гибкий вал Proxxson для бормашинки этой же фирмы. А дальше дорезал ручным инструментом от знаменитого мастера Михаила Кирсанова. Вот такие шикарные резцы.
Моя деталь в сравнении с деталью из набора. Установил переходы по месту.
Да, высокопрофессиональное ручное изготовление. Возможно лучшее в России. Это начальный комплект, есть продвинутый из 18 различных резцов по дереву. И дорого конечно.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Перешел к изготовлению фендерсов (футокс-ридерсов). Amati предлагает делать эти детали трехслойными из реек ореха и танганьики. Ну а я решил их вырезать из ореховой ламели. Вот, что у меня получается.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! После полуторомесячного перерыва вернулся к строительству своей модели. Продолжил вырезание и установку фендерсов. Закончил левый борт. После некоторых размышлений решил увеличить количество фендерсов на два с каждого борта, так как предлагаемое в наборе количество и расположение, на мой взгляд, не соответствует их функционалу на настоящем корабле. Кривизну борта для каждой детали снимал вот таким инструментом: Вот, что у меня получилось: