"Карибское море". Попытка создания декоративной подставки - диорамы для моделей кораблей, Попытка создания декоративной подставки - диорамы "Карибское море" для моделей кораблей
Антон Хотеев написал: Приветствую. В данном случае пластилин - это мастер-модель для отливки формы?
Приветствую, Антон! Всё верно. Думаю, что мне удастся изготовить мастер-модель комбинируя работу с пластилином (применительно к ваянию более-менее крупных фрагментов морской поверхности) и работу с намоченной ПВА туалетной бумагой для отображения более мелкой текстуры воды. Затем изготовлю форму с применением силикона, в которую попробую залить эпоксидку.
Ой, давно это было! Насколько припоминаю, пытался имитировать обшивку корпуса чугунными листами. Смешал черную матовую Тамию с порошковой серебрянкой и добавил немного прозрачного клея от Ревель в качестве основы....Насколько помню, было так.
Текстура моря при 5-ти бальном шторме, по моему мнению, должна выглядеть сочетанием хаоса и закономерности. С одной стороны - «Верховая рябь» наиболее подвержена воздействию воздушных потоков ветра, с другой - она должна соответствовать физическим свойствам воды (вязкость и текучесть)
Схематично это должно выглядеть так…
Или на примере «гребневых волн» образующихся на месте «набегания» верховых волн на «глубинные»
Александр Зуйков написал: Ой, давно это было! Насколько припоминаю, пытался имитировать обшивку корпуса чугунными листами. Смешал черную матовую Тамию с порошковой серебрянкой и добавил немного прозрачного клея от Ревель в качестве основы....Насколько помню, было так.
Ну вообще то корпус Баунти был обшит ниже ватерлинии на сколько я помню медью.
Приветствую. С большим интересом просмтрел результат Вашей работы по созданию моря. Тем более, что сам планирую в скором времени создавать водную поверхность и тоже из пластилина буду лепить мастер-модель. Ваше море мне понравилось - довольно реалистично волны получились Чтобы убрать мелкие дефекты от лепки попробуйте пройтись скульптурным инструментом , который называют "ппетлей"
- им удобно выбирать излишки. Окончательную гладкую поверхность (убрать мелкие неровности) можно при помощи растворителя на нитроооснове или ацетона. Просто смоченной тряпочкой протереть поверхность аккуратно. Попробуйте на "кошке" сперва. Успеха!
))) Спасибо, Антон! Уже пробывал петлей, затем пробывал строительным феном добиться эффекта оплавления для выравнивания структуры поверхности....Но оплавляются и отекают, в первую очередь выступающие фрагменты, что не требовалось в моем замысле. Ацетоном - не пришло в голову, но логично должно сработать! Я пошел другим путем. Который мне подсказал опыт посещения травмпункта.))) "Грубую" пластилиновую мастар-модель я использовал в качестве формы передающей крупные рельефы волн. Для этого на поверхность изготовленной из пластилина мастер-модели наклеил один слой упаковочной стрейч пленки для упрощения процесса отделения в дальнейшем, выше разместил два слоя мокрой марли для армирования и смешав ПВА с гипсом "загипсовал" крупный рельеф. Когда все высохло отделил полученный отпечаток и начал над ним работать в другом материале.
В результате получилось вот так! Шлюпка с фигуркрй матроса из набора "Баунти" от Revell в масштабе 1:87 размещена для наглядности и не является частью диорамы.
Попробую изложить процесс. Мне изначально представлялось, что он будет нудным, но оказалось – очень увлекательным экспериментом поскольку все делал впервые и наугад.)))
Изготовив гибсо-ПВАшный слепок дождался его высыхания и аккуратно отделил от пластилинового прототипа. Обрезал кромки ножницами и спустя некоторое время обнаружил, что по мере дальнейшего высыхания плоскость слепка начинает трескаться и коробиться теряя первоначальную форму. Требовалось жестко зафиксировать «играющую» заготовку (размеры слепка: 78Х32 см.) в более-менее прочную основу. Для этого из оргалита (ДВП) и отрезков 50 мм. деревянного бруса изготовил короб-основание.
Стенки короба скрепил шурупами, для удобного их демонтажа. Деревянные бруски нарезал таким образом, что бы они не достигали верхней кромки вертикальных граней короба 4-х см. (чуть больше «высоты волны» получившейся на слепке). Затем опят же из ДВП вырезал вставку или второе дно для короба, которую разместил внутри, сверху на «укороченных» брусочках.
На вставке при помощи ПВА, заполняя полости «под волнами» скомканной бумагой, разместил слепок.
Маркером на внутренней части вертикальных плоскостей короба обрисовал контуры рельефа волн. Поочередно демонтируя вертикальные плоскости, вырезал лобзиком обрисованные контуры.
После того, как собрал все обратно, зашпаклевал все щели и при помощи широкой малярной кисти покрыл весь постамент (включая поверхность слепка) толстым слоем сматанообразной смеси из акриловой фигурной пасты с добавлением акрилового лака.
Как показал опыт эта смесь при высыхании не трескается и сохраняет эластичность.
Следующим этапом стал выбор форм «средних волн» (поскольку крупные волны были уже отражены на слепке) и вида «верховой» ряби.
Остановил свой выбор на таких примерах;
Хотелось создать нечто похожее;
В качестве основного материала для создания волн средней величины выбрал белый акриловый герметик.
Его удобно наносить на поверхность слепка при помощи тубы-дозатора, срок его отвердения достаточно продолжительный (около 2-х часов) и его легко корректировать, придавая нужную форму при помощи плоской кисточки смачиваемой водой. При этом он почти не дает усадки и не трескается сохраняя эластичность при окончательном высыхании (72 часа).
В остальном, что касается внешнего вида, структуры «верховых - средних» волн руководствовался собственными умозаключениями, которые отражены в более ранних сообщениях по Теме. «Верховые-средние» волны более подвержены влиянию ветра и «настилаются» над «Глубинными» волнами» под некоторым углом круче под ветер.
Очень полезным оказался пример создания поверхности моря в 3-D изображениях.
Точно так-же выглядит заготовка после нанесения форм "Верховых-средних" волн и отвердевания акрилового герметика. А так выглядит поверхность заготовки после нанесения на неё форм "Верховой ряби", которая внешне повторяет вид и формы "Верховых-средних" волн только в гораздо меньшем масштабе. Кроме того нужно учитывать, что направление движения ряби соответствует понятию - СТРОГО ПО ВЕТРУ, т.е. "настилается" над "Верховыми-средними" волнами под углом соответствующим направления ветра. Рябь по моему мнению, удобней ваять применяя акриловую пасту. Она легче растворяется водой чем герметик и при помощи все той же плоской кисточки приобретает требуемую форму. После окончательного затвердевания получившегося рельефа я приготовил сметанообразную смесь из акриловой пасты и лака, которую нанес на изделие в два слоя с интервалом в 24 часа. Она не должна быть слишком жидкой т.к. стечет с более выступающих деталей и рельеф будет выглядеть слишком угловато, но и не должна быть слишком вязкой, т.к. тупо вырорняет поверхност и все ваши труды с созданием ряби пойдут коту под хвост. Нужно выбрать золотую середину! В результате получилось примерно вот так;
Для окраски можно использовать гуашь или акриловые краски.
Цвет морской поверхности имеет бесчисленное количество цветов и оттенков в зависимости от цвета неба, которое в нем отражается или донных почв региона. Я выбрал классику "Цвет морской волны".
Смешав палитру цветов добился нужного оттенка и получившийся пигмент смешал с глянцевым акриловым лаком. Покрыл им в три слоя с интервалами в 24 часа поверхность издедия. За счет того, что применяемые для ваяния поверхности моря материалы (герметик и паста) были белого цвета, а получившаяся смесь имела полупрозрачныю структуру, удачно получилось обозначить "прозрачность" волн и "глубину" межволновых впадин. Кроие того при изменении интенсивности освещения меняется и восприятие цвета поверхности изделия. Например представленные фото сделаны с использованием фотовспышки и цвет моря скорее "бирюзовый". Примняемые материалы: 1. Акриловый герметик (белый) - 3 шт. 2. Паста рельефная акриловая 0.5 кг. - 3 шт. 3. Гипс 0.5 кг. - 1 шт. 4. Клей ПВА 1 литр - 1 шт. 5. Краски акриловые и гуашь 6. Лак глянцевый акриловый 0.5 литра - 1 шт.
В продолжение Темы, встал вопрос о "морской пене". Имитировать пену можно; а). при помощи красок б). ...ваты или хлопка в). ...порошка соды г). ... порошка полистирола и т.п. Лично мне больше понравилось имитировать пену путем смешивания белой пены для бритья из аэрозольного балончика с акриловым лаком. Единственное условие - долго высыхает 72 часа, но это позволяет делать необходимую корректировку (например путем примешивания волокон ваты можно имитировать срывающиеся с гребня волны брызги).
Приветствую. Я пробовал делать: вата хлопок + вата синтетисческая + клей ПВА (или лак глянцевый) + акрил (белая клянцевая). Насчет пены для бритья - эт интересно. Если есть возможность покажите каков результат....
Из плюсов: 1. Смесь получается довольно густой и одновременно легкой 2. Пока не застыла огрехи можно поправить при помощи кисточки смоченной в воде 3. Срывающие брызги (к сожалению не осталось фото) имитируемые с использованием волокон ваты легко корректируются и наращиваются в течении всего срока застывания 4. После высыхания, если что-то не устраивает, можно легко убрать механическим путем
Для рельефных "гребешков" можно попробовать синтетическую вату (кусочки). Приклеить, подстричь, если нужно, и пропитаь клеем (лаком). Затем можно нанести пену или краску...
По прошествии довольно значительного промежутка времени можно подвести некоторые итоги. 1). Задуманную идею - "универсальная подставка-диорама для моделей кораблей "Карибское море" возможно воплотить в материальную реальность только с помощью промышленных технологий термо вакуумной формовки с использованием различных видов пластика. Все попытки использовать другие материалы (напр. эпоксидку, остывающие гели и т.п.) оказались безрезультатными и дорогостоящими. 2). Самостоятельно ВАЯТЬ море можно, но сделать поверхность "прозрачной до дна" возможно только с использованием эффекта "перевернутого аквариума". По этому могу сделать вывод, что в "домашне-гаражных" условиях воплотить идею "прозрачного тропического моря" не представляется доступным. Как не крути, а к пром. производству и технологии придется прибегнуть! Путь выглядит так; мастер-модель - 3-D сканирование - перевод ОБРАЗА в цифровое значение - заправка в станок ЧПУ - форма-матрица - штампование ........ Вот несколько наглядных этапов;
Затем встал вопрос; - каким образом размещать модель корабля в массив диорамы? Решение потребовало дополнительных затрат на производство "тренировочной панели", которая позволяла бы точно отобразить обводы корпуса модели на сложном рельефе "Поверхности моря". Пришлось изготавливать ДУБЛЕР "Поверхности моря" из тонкого полистирола. Он нужен для корректировки обводов посадочной ниши для корпуса модели корабля. Процесс выглядит так 1. Изготовление выкройки обводов корпуса по уровню ватер линии из картона 2. Перенос размера выкройки на тренировочную панель путем обвода первой фломастером или маркером 3. Удаление внутренней части обриса 4. Размещение корпуса модели в проделанную "черновую" нишу и дальнейшее "уточнение границ выреза путем подклеивания кусочков полистирола по границам выреза 5. Путем размещения тренировочной панели с скорректированным контуром посадочной ниши на Деталь №1 "Поверхность моря" произвести очерчивание и затем удалить внутреннюю часть при помощи ножа 6. Установить модель корабля в отверстие посадочной ниши
Александр Зуйков написал: По прошествии довольно значительного промежутка времени можно подвести некоторые итоги. 1). Задуманную идею - "универсальная подставка-диорама для моделей кораблей "Карибское море" возможно воплотить в материальную реальность только с помощью промышленных технологий термо вакуумной формовки с использованием различных видов пластика. Все попытки использовать другие материалы (напр. эпоксидку, остывающие гели и т.п.) оказались безрезультатными и дорогостоящими. 2). Самостоятельно ВАЯТЬ море можно, но сделать поверхность "прозрачной до дна" возможно только с использованием эффекта "перевернутого аквариума". По этому могу сделать вывод, что в "домашне-гаражных" условиях воплотить идею "прозрачного тропического моря" не представляется доступным. Как не крути, а к пром. производству и технологии придется прибегнуть! Путь выглядит так; мастер-модель - 3-D сканирование - перевод ОБРАЗА в цифровое значение - заправка в станок ЧПУ - форма-матрица - штампование ........ Вот несколько наглядных этапов;
Идея интересная и понятная. Если можно опишите как делали саму коробку море,