Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Уважаемые коллеги, коллекция дизельных лодок была бы не полной без лодки с крылатыми ракетами. В качестве основы для модели выбрал 651 проект. Ну и чтобы не делать банальную разукрашку, решил построить модель подводной лодки 651Э проекта с легким тюнингом. Поэтому, немного истории.

Основным направлением повышения боевой эффективности дизель-электрических подводных лодок стало повышение скрытности их действий, которое могло быть достигнуто только при существенном увеличении времени пребывания их под водой. Путей решения этой задачи – три: совершенствование традиционного источника энергии для подводного хода – аккумуляторной батареи, оснащение ПЛ вспомогательной воздухонезависимой ЭУ и оснащение ПЛ единой (для надводного и подводного хода) ЭУ. В Советском Союзе получили своё развитие все три направления. Но наибольший интерес представляют собой работы по созданию и эксплуатации в СССР на дизель-электрических подводных лодках вспомогательных ядерных энергетических установок. Предполагалось, что при положительном результате создания и испытаний автономной вспомогательной ядерной энергетической установки в СССР появится возможность в случае обострения международной обстановки в сравнительно короткий срок резко повысить боевой потенциал подводного флота, трансформировав наиболее современные и мощные ДЭПЛ в ПЛА.

Однако, на практике вспомогательной атомной энергетической установкой была оснащена лишь одна большая дизель-электрическая подводная лодка 651-го проекта. В апреле 1971 года в Научно-исследовательском технологическом институте им. Александрова (г. Сосновый Бор Ленинградской обл.) был смонтирован наземный стенд-прототип корабельной ЯЭУ для проверки и отработки вспомогательной ядерной установки (ВАУ-6с). После проведения комплекса стендовых испытаний было принято решение о проведении морского этапа испытаний нового перспективного типа энергетической установки. Для этого была выделена дизель-электрическая подводная лодка с крылатыми ракетами пр.651.

Работы по переоборудованию дизель-электрической подводной лодки по проекту 651Э (шифр «Нерка») были начаты в ЦКБ «Рубин», а в дальнейшем были переданы в горьковское ЦКБ «Лазурит». В период с 25 сентября 1979 г. по 30 января 1985 г. ПЛ Северного флота Б-68 на судостроительном заводе «Красное Сормово» (г. Горький) прошла переоборудование по пр. 651Э. Подводная лодка была оснащен малогабаритной вспомогательной ядерной силовой установкой ВАУ-6 мощностью 600 кВт. Она размещалась в герметичном контейнере, смонтированным под прочным корпусом в кормовой части лодки. Проведённые в ходе опытной эксплуатации корабля испытания дали возможность отработать конструкцию и оценить целесообразность использования малогабаритных ЯЭУ в качестве источников электроэнергии дизель-электрических подводных лодок для увеличения их боевых возможностей.

Рисунок

Рисунок

Рисунок



Обзор набора был предоставлен автором сказки. Из него и буду строить ПЛБРК Б-68 651Э проекта.

Рисунок


С уважением…

Удачи в постройке! #$#
Рисунок
Цитата
Фидель написал:
Удачи в постройке!

Спасибо, Фидель. Для Вас забронировал место в первом ряду.

С уважением...
А я тоже хочу понаблюдать!!!!!

Местечко найдётся?

Только я с детства привык быть на галёрке (старая армейская привычка - подальше от начальства и поближе к кухне).

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
А я тоже хочу понаблюдать!!!!!

Местечко найдётся?

Только я с детства привык быть на галёрке (старая армейская привычка - подальше от начальства и поближе к кухне).

С Уважением, Алексей.9

Нет, уважаемый Алексей, с этой моделью отсидеться на галерке у Вас наверное не получится   :) .
Для Вас приготовлено место в VIP ложе.


С уважением...
Александр, желаю удачной стройки.
Интересный прототип, к своему стыду даже не знал о таком проекте.
Изменено: Danila77 - 20.08.2018 20:57:46
С возвращением! И Удачи в постройке!
С Уважением, Сергей.
Цитата
Александр Олегович написал:
решил построить модель подводной лодки 651Э проекта с легким тюнингом
Чую, будет очередная увлекательная тема! :)
Немножко информации по пр.651
Есть у меня кое какие чертежи и фоточки. Если надо, могу прислать на почту всю папочку. Может, не будет лишней.
Цитата
Danila77 написал:
Александр, желаю удачной стройки.
Интересный прототип, к своему стыду даже не знал о таком проекте.

Спасибо за пожелание, Данила. Все знать невозможно, даже профессиональные подводники при изучении очередного проекта для постройки модели открывают для себя много нового. В этом и состоит одна из целей моделизма.


С уважением...
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
С возвращением! И Удачи в постройке!

Сергей, спасибо за пожелание.


С уважением...
Александр, удачи!  Даже не представляю, что можно сделать из цельного куска руды смолы в виде подлодки.
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
 Александр Олегович  написал:
решил построить модель подводной лодки 651Э проекта с легким тюнингом
Чую, будет очередная увлекательная тема!  
Немножко информации по  пр.651
Есть у меня кое какие чертежи и фоточки. Если надо, могу прислать на почту всю папочку. Может, не будет лишней.

Спасибо, Алексей. По Вашей ссылке работаю уже два года. К работе привлек штурмана, служившего на 29 дпл в Ракушке.

С уважением...
Цитата
deLoro написал:
Александр, удачи!  Даже не представляю, что можно сделать из цельного куска  руды                              смолы в виде подлодки.

Спасибо, уважаемый DeLoro, как говорит мой внук "попробываем".


С уважением...

Начал "пробывать".

Для восстановления мелкой моторики после отпуска немного потренировался в резке шпигатных отверстий на кормовой части корпуса, которая в последствии будет закрыта контейнером установки ВАУ-6 (малогабаритной вспомогательной ядерной силовой установки).

Циллиндрической и игольчатой борфрезой выбрал в корпусе шпигатные отверстия прямоугольной формы такой глубины, чтобы между шпигатной решеткой и дном шпигатного отверстия было 0,5-0,6 мм, тогда решетка смотрится объемнее.

Рисунок Рисунок

Сначала попробовал классическую решетку, которую ЦКБ Рубин устанавливает на подводных лодках, начиная со второго поколения.

 Рисунок

Но порывшись в фотографиях нашел вид шпигатных решеток 675 проекта. Учитывая что 675 и 651 проекты во многом были сходны и 675 проект был разработан ЦКБ Рубин на год раньше 651 проекта, то подобные решетки устанавливались и на 651 проект.

Рисунок

Для отработки технологии из фототравления трапы от ABER масштаба 1/400 и проволоки 0,07 мм изготовил пробную шпигатную решетку размером 1,3 на 1,5 мм с ножками, которыми она опирается на дно шпигатного отверстия.

Рисунок Рисунок

Изготовленную решетку для примерки установил на корпус подводной лодки.

Рисунок Рисунок

С уважением…

Борис очень сильно схалтурил на шпигатах подводной части, ладно их на 651 не так много
С Уважением, Сергей.
Качаство литья, конечно, оставляет желать лучшего....
Хорошо, что эта фирма не стала выпускать модели в 1/700. Мороки было бы....
Цитата
Александр Олегович написал:
 Начал "пробывать".     Для восстановления мелкой моторики после отпуска немного потренировался в резке шпигатных отверстий на кормовой части корпуса, которая в последствии будет закрыта контейнером установки ВАУ-6 (малогабаритной вспомогательной ядерной силовой установки).     Циллиндрической и игольчатой борфрезой выбрал в корпусе шпигатные отверстия прямоугольной формы такой глубины, чтобы между шпигатной решеткой и дном шпигатного отверстия было 0,5-0,6 мм, тогда решетка смотрится объемнее.                     Сначала попробовал классическую решетку, которую ЦКБ Рубин устанавливает на подводных лодках, начиная со второго поколения.                Но порывшись в фотографиях нашел вид шпигатных решеток 675 проекта. Учитывая что 675 и 651 проекты во многом были сходны и 675 проект был разработан ЦКБ Рубин на год раньше 651 проекта, то подобные решетки устанавливались и на 651 проект.               Для отработки технологии из фототравления трапы от ABER масштаба 1/400 и проволоки 0,07 мм изготовил пробную шпигатную решетку размером 1,3 на 1,5 мм с ножками, которыми она опирается на дно шпигатного отверстия.                     Изготовленную решетку для примерки установил на корпус подводной лодки.                               С уважением…      

Александр, здравствуйте!  Получается  вроде бы неплохо. Мне показалось, что количество прутиков и ширина зазора между ними несколько отличаются от решеток на фото ( возможно не те решетки рассматривал). Вспомнилась палуба на транспортной лодке, подбор проволоки и расстояний между ними. Пока идут пробные технологии, может быть эти решетки паять на оправке?
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Борис очень сильно схалтурил на шпигатах подводной части, ладно их на 651 не так много

Да, Сергей, я тоже так считаю относительно 651 проекта.  Что же касательно количества шпигатов, то их более сотни с обоих бортов, но об этом чуть позже.

С уважением...
Цитата
Алексей Никитин написал:
Качаство литья, конечно, оставляет желать лучшего....
Хорошо, что эта фирма не стала выпускать модели в 1/700. Мороки было бы....

Алексей, по моему Полярный медведь делает модели в 700 масштабе (ссылка), вот только не знаю делают ли они этот масштаб в наборе.


С уважением...
Цитата
deLoro написал:

Александр, здравствуйте!  Получается  вроде бы неплохо. Мне показалось, что количество прутиков и ширина зазора между ними несколько отличаются от решеток на фото ( возможно не те решетки рассматривал). Вспомнилась палуба на транспортной лодке, подбор проволоки и расстояний между ними. Пока идут пробные технологии, может быть эти решетки паять на оправке?

Уважаемый deLoro, Вы совершенно правы и рассматривали на фотографии именно те решетки (шпигатная решетка о пяти прутках). Но восстановление моторики идет не так быстро, как хотелось бы. Поскольку вопрос встал о сотых долях миллиметра, а также следуя Вашему совету и для ускорения восстановления пришлось привлечь инновационные технологии (лазерный гравер).

Рисунок

С его помощью сделал подобие оправки. На "волшебной палочке" (деревянной) выгравировал лазером канавки с шагом 0,13 мм.

Рисунок

Вырезал из фототравления заготовку и проволокой Ø 0,1 мм обмотал заготовку, укладывая проволоку в канавки. Концы проволоки закрепил в отверстиях.

Рисунок Рисунок Рисунок

Китайской низкотемпературной паяльной пастой спаял проволоку с заготовкой (рамкой шпигатной решетки) и загнул оставленные ножки.

Рисунок Рисунок

Вновь спаянную решетку о пяти прутках примерил на корпусе модели.

Рисунок Рисунок


С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 27.08.2018 00:51:28

Для обеспечения дальнейшей работы немного привел корпус в порядок. Пластиковыми вставками закрыл отверстия под стойки подставки в киле.

Рисунок

Борфрезами от JAS удалил облой.

Рисунок  

Утяжины обработал серой шпаклевкой от Тамии BASIC TYPE и после высыхания шпаклевки сделал предварительную обработку и шлифовку корпуса с помощью коричневого скотч-брайта.

Рисунок

Обработку проводил периодически смячивая корпус теплой водой. За пару часов выровнял поверхность и удалил шагрень, свойственную моделям от Полярного медведя. Газоотбойники ракетных контейнеров и кормовую часть в районе винторулевой группы особо обрабатывать не стал, ввиду предстоящих дальнейших работ с этими элементами.

Рисунок Рисунок  Рисунок



С уважением…

Оооо,жду очередной интересный запил
С Уважением,Григорий.
Чуть не упустил за работой очередную интереснейшую стройку. Присоединяюсь к зрителям с огромным интересом.  
Цитата
Григорий Аникеев написал:
Оооо,жду очередной интересный запил
Приветствую, Григорий, спасибо. Но я не был бы так категоричен с запилом. Будем считать это все-таки легким тюнингом набора от Полярного медведя.

С уважением...
Цитата
Nickie написал:
Чуть не упустил за работой очередную интереснейшую стройку. Присоединяюсь к зрителям с огромным интересом.  

Спасибо, Nickie, постараюсь поддержать Ваш интерес. Добро пожаловать в зрительный зал.


С уважением...
    Из-за отпуска опоздал к началу. Протискиваюсь между зрительными рядами. Извините, если кому-то отдавил ноги....
Рисунок
ба.png (865.47 КБ)
Цитата
Сергей Носов написал:
   Из-за отпуска опоздал к началу. Протискиваюсь между зрительными рядами. Извините, если кому-то отдавил ноги....
С возвращением из отпуска, Сергей. Специально для Вас немного придержал сказку, проходите на первый ряд, там меньше вероятности отдавить кому-то ноги., да и видно лучше. :)


С уважением...

Продолжил предварительную обработку и шлифовку корпуса. На этот раз занялся газоотбойниками ракетных контейнеров.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Производитель лишь слегка обозначил скоб-трапы газоотбойников.

Рисунок

При шлифовке они наполовину сотрутся. Поэтому решил заменить их на проволочные, но чтобы не исчезла разметка сначала сделал отверстия под скоб-трап Ø 0,25 мм. Заодно и высверлил отверстия под кнехты Ø 0,6 мм.

Рисунок  

Потом произвел предварительную обработку и шлифовку газоотбойников ракетных контейнеров.

Рисунок Рисунок



С уважением…

Это после шлифовки трещина пошла на рубке? Попробовал вчера подержать лодку в теплой воде,а потом начать шлифовать. Действительно легче обрабатывается,как пластик практически. Использовал абразивные губки фирмы Tamiya, есть дешевый аналог фирмы 3M, но в наличии не нашел. Советую попробовать,так меньше шансов сточить мелкие детали.
Изменено: Сергей Ставилэ - 07.09.2018 11:29:21
С Уважением, Сергей.
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Это после шлифовки трещина пошла на рубке? Попробовал вчера подержать лодку в теплой воде,а потом начать шлифовать. Действительно легче обрабатывается,как пластик практически. Использовал абразивные губки фирмы Tamiya, есть дешевый аналог фирмы 3M, но в наличии не нашел. Советую попробовать,так меньше шансов сточить мелкие детали.

Спасибо за совет, Сергей.
То что Вы приняли за трещину на ОР - утяжина, снятая в режиме МАКРО. К предварительной обработкк и шлифовке ограждения рубки пока не приступал - рано.
Что касется скотч-брайта, то это применение технологии Полярного медведя, отработанной мной на лодке 670 проекта (ссылка), от нее и остался еще изрядный запас скотч-брайта. Модель в теплой воде (около 50 градусов) специально вымачивать не надо, просто смываете сточенную стружку, пыль и продолжаете работать по мокрой смоле. Сначала работаете коричневым, потом полируете серым скотч-брайтом.
Скотч-брайт Вы не там ищите, продается в любом автомагазине и даже на шиномонтажке.
Кстати, шпаклевка от Тамии BASIC TYPE и супержидкая шпаклевка от Мистер Хобби, которой заделала штук шесть микроковерн, отлично держатся на смоле.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 08.09.2018 06:01:58
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 27 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат