Запускаю постройку турбохода Фёдор Шаляпин. Конструкционное решение и цвет по состоянию на 1974-1980 года (ДВМП). Удалось достать только несведённые чертежи Ивернии и Саксонии, поэтому их пришлось дорабатывать, в частности много перемен по корме. В этом свете огромная просьба ко всем неравнодушным: поделиться фотографиями видов на палубу. Фотографий общего вида огромное количество и даже есть видео спуска на воду Ивернии, но вот ракурсов самой палубы очень мало.
Пару слов о планах. Большую часть материалов составит латунь (медь). Очень хочется уделить внимание деталировке, поэтому буду травить. Шаблон корпуса буду делать по деревянному болвану. Остальное по ходу работ.
Здравствуйте. Хорошо, что открыли сказку, похоже будет чему поучиться... Подскажите пожалуйста как готовите развёртки для травления, используете 3д моделирование? И если можно, способ переноса их на металл, для меня такая крупная деталь предоставила бы большую сложность (использую ЛУТ)
Приветствую! С развёртками на самом деле всё просто. Геометрия борта достаточно простая, поэтому мне достаточно трёх проекций стандартного чертежа для определения длин на плоскости. Исключение только в корме, но там будет отрезок без металла.
А вот с переносом на метал я давно отошёл от ЛУТ, мне больше понравилось работать с фоторезистом. Однако, так же как и вы, ограничен параметрами принтера - А4, поэтому делаю стыки в местах, где нет деталировки, а потом аккуратно спаиваю встык.
RomGor, здравствуйте! Замечательный турбоход намечается. Удачной постройки! Отличное длинное травление получилось , да ещё с размерами А4! Поясья обшивки тоже будете травить? Но у них поверхности с двойной кривизной, каким способом будете делать шаблоны? Немного травлю с помощью фоторезиста, но сейчас ломаю голову, как без особых финансовых дополнений увеличить размер деталей с нынешних 40 мм, хотя бы, до 100 мм.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
RomGor пишет: Приветствую! 10 см - не самое большое увеличение. А в чём именно сложность, может чем подсоблю?
Сложность- умозрительная заминка ( компоновка) направленности светового УФ потока на засвечиваемую деталь, чтобы избежать бокового засвечивания. Вспоминаю конструкцию конденсора фотоувеличителя и понимаю, что такую конструкцию мне не сделать. Предполагаю использовать бытовую УФ люминисцентную лампу. Сейчас использую медицинскую лампу, её длина около 40 мм, в заводском исполнении.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
У меня обычная лампа (по форме выглядит как энергосберегающая, 50 мм в диаметре), однако, детали до 150 мм я свободно засвечиваю вплотную. Если приходится одновременно засвечивать несколько деталей, то просто включаю рядом вторую. Толщина линии зачастую до 0,1 мм и могу сказать, что с боковой засветкой проблем не испытывал.
Когда травил большие детали, то столкнулся с проблемой прижатия стеклом заготовки. Решил вопрос достаточно просто: увеличил расстояние до лампы и время засветки. Поэтому смело увеличивайте размер заготовки, по крайней мере не бойтесь пробовать!
Вот пример табличек, размер 120 х 30 мм и 100 х 70 мм
Вот, как раз по поводу воды назрел вопрос. Вопреки распространённому обычаю хочу сделать "воду" без волн. Т.е. погрузить лайнер в чуть подкрашенную, но прозрачную среду. Посему огромная просьба, если у кого есть фотографии подобных опытов, пожалуйста, поделитесь Я хочу, чтобы подводная часть судна просматривалась. Что-то наподобие этого:
Мне очень нравится! Все приёмы в блокнот, видимо следующую свою работу буду планировать в металле, вдохновляет. Как я понимаю напиленные надстройки используются в качестве болванок при пайке чистового варианта?
Василий, благодарю! Информации начитал уже много, вот бы найти фото шлюпочной палубы крупным планом
Андрей, пластиковые надстройки для придания жёсткости. Я использую тонкий металл, чтобы максимально приблизится к масштабу, поэтому необходимо усиление, чтобы не продавить, не помять случайно. А паять на них нельзя - поплавятся. На и дополнительная функция - 3D макет в живую, для наглядности. Помогает заранее выявить косячки в конструкции