Подводные лодки серии III «Щука» — первый тип средних подводных лодок, построенных в СССР. Проектирование четырёх подводных лодок этой серии проводилось параллельно с проектированием подводных лодок проекта I «Декабрист». «Щука» — средняя полутракорпусная подлодка, прочный корпус которой был разделён на 6 отсеков. Основные отличительные особенности: повышенная маневренность, большая живучесть. Проект был разработан в конструкторском бюро, которым руководил Б. М. Малинин. Тактико-технические характеристики подводных лодок этого типа незначительно изменялись от серии к серии в сторону увеличения мощности дизелей и некоторого уменьшения дальности плавания, а также увеличения скорости подводного хода. Вооружение (четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата, два 45-мм орудия) оставалось неизменным.
Этот проэкт я уже начал,стройку по нему открывать не хотел,так как не знал,что из этого выйдет,и не окажется ли вообще корпус этой лодки в мусорной корзине. Те кто читали обзор данного кита от Микромира,знают что корпус лодки состоит из четырех половин,не совсем ровных с очень плохой стыкуемостью.Но охота собрать ее в этом масштабе пересилила все мои страхи и сомнения,и я решил,будь,что будет и начал сборку.Начал кстати не с корпуса,а с рубки,стыкуемость деталей оказалась терпимой,хотя и с ними тоже пришлось повозиться.С корпусом,как и ожидалось возникли большие сложности,сборку производил в несколько этапов,сначала приклеивал верхнюю палубу к одной из половин,и пока клей не высох,приклеивал вторую половину корпуса потом уже в руках,как мог ровнял половинки в единое целое.Те-же манипуляции производил и с кормовыми половинками корпуса.После высыхания клея,все внутриние швы были пролиты Космофеном для прочности и оставлены на просушку еще на сутки.После высыхания я приложил носовую и кормовую половинки корпуса лодки,щели до двух миллиметров решил забить двухкомпанентной шпаклевкой от Тамии. После просушки и обработки наждачкой получилось подобие ровных плоскостей для склеивания половин корпуса,клеил опять же космофеном.но как я не старался совместить половинки корпуса,с одной стороны все таки образовалась ступенька. Вот счас я ее эту ступеньку и пытаюсь убрать с помощю шпаклевки и той самой матери,которая нам всем помогает в сложных ситуациях.
Володя, удачи в борьбе с корпусом. Видел это "произведение" вживую. Будет не просто, но не смертельно. Терпение и еще раз терпение, победить стыковку этих половинок можно, хоть и будет очень непросто.
По техонечку продолжаю строительствр Щуки,сделал не много,но времени счас на модели катастрофически не хватает. По корпусу поставил кормовые и носовые рули глубины,кнехты,люки,ну и разную мелочь.
На рубке сделал перемычки остекления,так как при отделении стекла от литника оно просто разлетелось на три части,остекление рубки буду делать самостоятельно.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
Подобрать откуда нибудь, либо подточить, подрезать это. А может, после опраски и тонировки по другому смотреться будет. Ствол точно заменить можно. Классические медиглы. Подобрал диаметр, и вперед. Ажурнее будет ну, если есть желание. А нет, то и хрен с ним!
А я вот просмотрел эту стройку и только сейчас заметил. Прикольно получается. Классно, что лодка будет в варианте ТОФ. Орудие без проблем изготовить самому, тем более что этот масштаб очень даже позволяет. Маленький косяк в описании: "Вооружение (четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата, два 45-мм орудия) оставалось неизменным." - на серии III было одно орудие.
Добрый вечер Олег. Во первых. Это не клюз. Клюз (нидерл. kluis) — круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, в палубе или в борту, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания якорной цепи, швартовных концов или буксирного каната. Во вторых это называется якорная ниша. Якорь располагался на правом борту. Вот фотографии. С уважением О.И.
Якорь располагался на правом борту. Вот фотографии.
На левом! На правом борту якорь был на лодках типа "К" и "С" . Якорь убирался почти заподлицо с верхним срезом ниши. На многих фотках видна только нижняя часть коробки якоря и прилив. Сымитировать нижнюю часть якоря, думаю, проблем не составит. Масштаб позволяет установить еще и грибовидный якорь. Вроде как на V серии он уже ставился, на серии V-бис он точно был, а вот на III его не было.
Якорь располагался на правом борту. Вот фотографии.
На левом! На правом борту якорь был на лодках типа "К" и "С" . Я прошу прощения, конечно на левом борту! Вот что значит лазить по форумам поздно вечером. С уважением О.И.
Володя, привет! Интересный прототип. А в фильме "Командир счастливой Щуки" не такая была? Помню был на выставке Советского кино на ВДНХ, видел там макет который в фильме снимался... обалдеть размерчик.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...