Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
AVRO 534 "Baby" легкомоторный биплан (Самодел, 1/72), Скретч-билд в смешанной технике на основе papercraft-развёрток.
        Доброго времени суток!

       Вдохновившись работами коллег в данной технике (бумажное моделирование), решил сам попробовать собрать что-нибудь этакое.
       В качестве основы будущей модели, взял развёртки биплана AVRO 534 - BABY - в 48-ом масштабе от "LADNDAD MODELS" . Далее, разумеется, образмерил развёртки в любимый 72-ой масштаб и распечатал.
       Модель планирую изготовить в смешанной технике с использованием самодельных пластиковых, деревянных, проволочных и т.д деталей взяв за основу общей геометрии развёртки для построения бумажной модели. На данном ресурсе, модели сделанные в подобной технике уже были выставлены,- поэтому есть на что ориентироваться и от чего отталкиваться.

p.s: *Не знаю, что из этого выйдет... но надеюсь вынести из этой стройки для себя определённый опыт и получить удовольствие от сборки. Как-то так.
Пользователь добавил изображение
AVRO 534 BABY 2.jpg (32.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
AVRO 534 BABY.jpg (32.45 КБ)
После Первой мировой войны фирма "A.V. Roe" разработала легкомоторный биплан Avro 534 Baby с двигателем Green мощностью 35 л. с. (26 кВт). Самолет впервые взлетел 30 апреля 1919 года, но всего через две минуты упал, поскольку пилот по небрежности выключил зажигание.

Второй Baby полетел 10 мая 1919 года с двигателем, снятым с разбившегося самолета, и показал приемлемые характеристики. Одну машину использовала фирма "HG Leigh" для испытаний множественных аэродинамических поверхностей.

Согласно документам, в Хэмбле построили девять экземпляров Baby, причем некоторые из них получили известность. Берт Хинклер выиграл на одной из машин Кубок Британии за перелет из Кройдона в Турин (1046 км) за 9,5 часов, еще один Baby в 1920 году выиграл "Воздушное дерби". Один самолет в 1922 году продали СССР, его перегонка стала первым полетом между Лондоном и Москвой. Дольше всех, вероятно, сохранился первый экземпляр, который перелетел в Австралию и числился в гражданском регистре страны до 1936 года.
upd:
Пользователь добавил изображение
2b.jpg (31.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
3b.jpg (47.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
4b.jpg (49.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
5b.jpg (9.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
1b.jpg (59.05 КБ)
Интересный прототип . Успеха !
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Любопытный экземпляр. #$#
Когда я делал дирижабль Р-100, так тоже скачал бумажную модель из сети. Но использовал её только для получения декалей.
#$#  
Цитата
Rata
Интересный прототип . Успеха !
Спасибо! Буду стараться)

Цитата
SAURON
Любопытный экземпляр. Рисунок
Когда я делал дирижабль Р-100, так тоже скачал бумажную модель из сети. Но использовал её только для получения декалей.
Как вариант.  
upd:

       Принял решение сделать модель раскапотированной. Из листа пластика изготовил противопожарную перегородку моторного отделения, на которую в дальнейшем будет крепиться рама двигателя (изготовленная из тянутого литника), двигатель Green 35л.с  и радиатор. Фольгированным скотчем обшил фрагмент капотного обтекателя. Ревитером наметил клёпку.  
Пользователь добавил изображение
6b.jpg (15.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
7b.jpg (25.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
8b.jpg (32.69 КБ)
upd:

       Заранее уже сделал подставку под будущую модель по старому проверенному методу. Что бы потом не возвращаться)  Материалы всё те же: пенакартон + цветная пастельная бумага . Только на этот раз вместо абразива от губки (которым я имитировал траву), я использовал наждачную бумагу. Т.к прототип модели имеет историческое отношение к "Зелёному континенту", то на подставочке хотелось изобразить грунтовую поверхность свойственную австралийским саваннам.  
Пользователь добавил изображение
9b.jpg (47.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
10b.jpg (31.79 КБ)
upd: Двигатель + воздушный винт.

Двигатель
     Картер изготовил из питателя, подогнанного до нужного размера, от литника. Заготовки цилиндров делались из тянутого литника. Прочие детали имитировались оплётками от проводов разного сечения и медной проволокой. Цвета намешивались самостоятельно. Металлик от Zvezda (мастер акрил). Далее покрыл акриловым лаком Decola. Cмывка акварельными красками Sonet (сажа газовая\сиена\умбра).

двигатель Green Engine&Co "GREEN" C.4 (scale 1/72)

Винт
  Выточен из-под палочки от мороженого. Тонирован водорастворимой морилкой (светло-коричневый №16). Для "живости" прошёл по граням грифелем простого карандаша. Далее задул аэрозольным яхтным лаком "KUDO durable matt coating". Чёрным акрилом нанёс разметку на лопасти. Длина винта (м1\72) : 30 мм.
Пользователь добавил изображение
13b.jpg (30.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
15b.jpg (11.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
14b.jpg (30.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
12b.jpg (24.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
11b.jpg (69.15 КБ)
Со смывками как-то на вид грязно выходит...  
Цитата
Михаил Троян
Со смывками как-то на вид грязно выходит...  
Это ж злодейское макро) Да, и резкость выкручена на фотках. Вживую, вроде-как норм смотрится. Ну, если только на поддоне двигателя есть грубое застывание... Когда навешу двигло на раму, -то дорастушую. Как-никак, акварель - проблем не должно возникнуть.  
upd: Наметил каркас фюзеляжа и приборную панель (позже сделаю кресло пилота и ещё элементы механического управления в кокпит)
Пользователь добавил изображение
16b.jpg (24.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
17b.jpg (43.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
18b.jpg (24.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
19b.jpg (42.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
20b.jpg (82.69 КБ)
Интересная стройка
С уважением,
Андрей
Цитата
Андрей Захаров
Интересная стройка
Спасибо, Андрей!  :)

upd: Добавил деталей в кокпит + подкосы хвостового оперения.
Пользователь добавил изображение
21b.jpg (20.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
22b.jpg (13.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
23b.jpg (30.22 КБ)
upd: Моторная рама + радиатор + маслобак и прочее
Пользователь добавил изображение
27b.jpg (18.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
25b.jpg (31.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
24b.jpg (49.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
26b.jpg (19.54 КБ)
upd: Нижние крылья + кабанчики, качалки + руль направления и т.д
Пользователь добавил изображение
28b.jpg (66.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
29b.jpg (36.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
30b.jpg (41.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
31b.jpg (44.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
32b.jpg (15.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
33b.jpg (14.48 КБ)
Какой жирный суслик ! Не только скопирована внутренняя структура , но ещё и сделана из дерева !
А из чего сделан радиатор ?
Изменено: Rata - 21.08.2023 20:39:19
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Rata

Какой жирный суслик ! Не только скопирована внутренняя структура , но ещё и сделана из дерева !
А из чего сделан радиатор ?
Спасибо, Дмитрий!  :)  Структура сделана из тонкой шпонки из-под разобранной корзинки. Рейки каркаса конечно, малехо толстоваты для 72-го масштаба... Но, цель была - жёсткость в первую очередь всей конструкции и для того чтобы сформировать (сымитировать) провисы в нижней плоскости фюзеляжа.  Радиатор делал из тонированного картона для моделирования. Сперва разметил диагональную сетку, потом ревитером создал отверстия. Получилась этакая "сеточка", которую потом пропитал цианокрилатом, а сверху из того же картона приклеил рамку решётки радиатора. Потом окрасил, а по сетке прошёлся грифелем (для выделения рельефа), а рамку залокировал. Как-то так)    
Понятно . Я в данном случае использовал рифлёную фольгу с сигаретных пачек ,  она почти и не нуждается в окраске, ну , может , слегка сереньким задуть  . А имитацию ребер жесткости просто аккуратно продавливал с тыльной стороны поверхностей  ручкой или карандашом , в зависимости от толщины материала . Иногда можно просто согнуть бумагу руками в нужном месте .  Но опять же - это не аксиома , каждый ищет и использует свои , удобные ему методы .
Радиатор - http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1673909_1615208285_foto-2212.jpg.html
Изменено: Rata - 21.08.2023 21:36:22
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Rata
Согласен.

Сейчас вот, дилемма у меня, насчёт того, какие колёса использовать в данной модели: самодельные спицованные  или готовые пластиковые (из старых запасов).

1)В пользу самодельных : есть интерес опробовать для себя новый приём с использованием колечка-прокладки круглого сечения для имитации покрышки. Правда, потом спицы должны быть спрятаны за конусные колёсные колпаки и из этого посматриваю в сторону 2-го варианта:
2) Использовать готовые колёса добавив к ним самодельные колпаки.

В первом случае, есть возможность получения ажурных колёсиков с резиновой покрышкой, а во втором случае есть возможность не заморачиваться со спицеванием.
1+2 Взять готовый диск а на него приклеить резиновую покрышку ?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
upd:

       Ситуация такая  :( ... Сделал капотный обтекатель с жалюзи из тонкой мембранной фольги + горловину на радиаторе. Ну, а далее в процессе покраски случайно напылом задул боковые шрифты "G-EACQ". Выход был один: переклеивать обшивку. Но, раз её предстояло переделывать,- то я попутно решил изменить дизайн исходных развёрток. На них бортовые надписи были неверной шрифтовой гарнитуры (это видно из характерной буквы G). Так же, неверное было позиционирование надписей на фюзеляже. Ещё я исправил неправильную надпись на гаргроте  "A.V.ROE C.L."  на правильную надпись "A.V.ROE & C/L". Прототип ориентирован на исходную версию реплики, которая находится в Квинсленде (Австралия).
       На данном этапе аккуратно демонтированы: стабилизаторы, руль направления, подкосы стабилизаторов, нижние крылья со штифтов,  а сам фюзеляж задут в белый цвет. В дальнейшем фюзеляж будет обклеен новой развёрткой (с новыми шрифтами) за исключение капотной части (там всё в порядке). Подкосы стабилизаторов сделаю тоньше. И станет лучше, чем было )))  :}{

*p.s : Иногда такие ошибки приводят к лучшему.
Пользователь добавил изображение
34b.jpg (33.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
35b.jpg (40.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
36b.jpg (43.83 КБ)
Цитата
Rata
1+2 Взять готовый диск а на него приклеить резиновую покрышку ?
       В следующей постройке очередной самоделки так сделаю. Исходя из всех сложностей в процессе конкретно данной стройки,- решил не изгаляться со спицами и стачиванием диска под покрышку и буду действовать согласно варианту №2

upd: исправил все предыдущие изъяны и огрехи + сделал козырёк.

       С новыми надписями, написанными более жирным и не машистым шрифтом, модель смотрится более похожей на прототип. Приятным бонусом от обклейки по уже склеенному фюзеляжу - явилось отсутствие необходимости резанной грани (приём бумажного моделирования) при изгибе на гранях - поэтому ненужной "канавы" на фюзеляже уже нет. Подкосы стабилизаторов сделал более тонкими. Ну, и разумеется, переделал их используя переделанные мной в графическом редакторе, развёртки. Впереди осталось:  изготовление стоек крыльев, опорных стоек шасси, костыль, колёса и финальная сборка. Как-то так.
Пользователь добавил изображение
38b.jpg (78.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
41b.jpg (34.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
40b.jpg (67.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
39b.jpg (68.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
37b.jpg (56.44 КБ)
upd: Установил верхнее крыло, изготовил деревянные стойки, распорки + горловина топливного бака + кабанчики.

Стойки крыльев
       Из обточенной до нужной конфигурации зубочистки, были изготовлены стойки крыльев. Потом, они были затонированы морилкой и поверх покрыты яхтным лаком. Элемент примыкания к крылу окрашен металликом от "Zvezda" .

       Далее останется обрасчалить  модель и установить стойки колёсного шасси  и костыль. Бумажные выкройки дают условную геометрию стоек, - поэтому буду их изготавливать из тянутого литника и проволоки по чертежам и схемам.  
Пользователь добавил изображение
42b.jpg (96.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
43b.jpg (89.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
44b.jpg (39.07 КБ)
upd: добавил стойки шасси, расчалил модель + изготовил колёса "с нуля" . *Собрал модель биплана.

       Доброго времени суток! В столь поздний час выкладываю результат своих мучений с мононитью)))

       Было опасно обрасчаливать столь хрупкую бумажную модель. Но, вроде-как справился. Талрепы имитировал густой каплей акрила-металлика.

Стойки шасси
       Применены: тянутый литник и "пивжесть".

Колёса
       К сожалению готовые колёсики не подошли, так как были широки и смотрелись очень грузно. Вариант с использованием прокладок-колечек - тоже не подошел (они большего диаметра). Поэтому, пришёл к третьему варианту: изготовил с нуля. Основа -  картон для моделирования, имитация покрышки - тянутый литник обклеенный вокруг диска, колпак - развёртка из "набора"(распечатки). Краски от "Zvezda".

p.s:  Таким образом, скретчбилд-постройка биплана из всякой подручной всячины уложилась в 50-ти квадратных картинках))) *Чуть позже отфографирую (фотограф такой из меня себе) модель при более живом свете. А пока что, как-то так) Пользователь добавил изображение  
Пользователь добавил изображение
45b.jpg (97.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
46b.jpg (30.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
47b.jpg (24.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
48b.jpg (27.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
49b.jpg (23.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
50b.jpg (21.6 КБ)
upd: *ГОТОВО

Выложил в "прихожую" : https://karopka.ru/community/user/26948/?MODEL=646035

*p.s: Хотелось бы попросить уважаемую Администрацию, перенести мои другие завершённые "сказки"-стройки в раздел рассказанных сказок   , что бы они не мешались под глазами у других пользователей, дя их же удобства:

Fokker Spin :  https://karopka.ru/forum/forum189/topic32489/
Santos Dumont Demoiselle : https://karopka.ru/forum/forum189/topic32719/  

Всем, Спасибо за внимание!  :D  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат