В общем соглашусь что оба цвета и синий и зеленый немного отличаются от оригинала, но как заметил AndyK это некритично поскольку идеально попасть в цвет невозможно каждая машина в процессе эксплуатации по разному меняет свой оттенок ну и всегда кому то будет казаться что надо немного затемнить или высветлить и это естественно у каждого свое мнение и видение ну и конечно же у кого то получается более точно попасть в цвет при смешивании красок у кого то менее. Я ориентировался на фото приведенные ниже и как видится мне я очень близко попал в оба цвета особенно в зеленый с синим можно поспорить на некоторых фото он отличается но зеленый очень близок, гнаться же за 100%совпадением не в моих правилах во первых у меня нет времени заморачиваться с этим, а во вторых все те причины что я описал выше.
Кстати многое зависит от монитора компьютера на котором смотриш фото у разных фирм немного по разному показывает оттенки.
Максим, совершенно согласен, нормальный цвет вышел. Я далеко не специалист, но когда свой собирал тоже пересмотрел десятки фото. Цвет гуляет от флота к флоту и от машине к машине. Не обращая уже внимания на качество тех фото. Так что намешал нечто похожее и покрасил.
В моём случае меня больше всего волновало найти борт с " "опушкой", нашел одно невнятное фото, и боковичок. По боковичку удостоверился что " опушку" ставилии на строевой борт и лепил.
Те, по которым в середине 90х успел полазить, светлее были.
Ежели выгоревшие типа такого, то да, наверное светлее. На более или менее свежих довольно темный (цвет назывался темно-зеленый). Ну и потом спорить об аутентичности оттенков опираясь на воспоминания (ты помнишь светлее, я помню темнее ) как-то несерьезно
Ежели выгоревшие типа такого, то да, наверное светлее. На более или менее свежих довольно темный (цвет назывался темно-зеленый). Ну и потом спорить об аутентичности оттенков опираясь на воспоминания (ты помнишь светлее, я помню темнее ) как-то несерьезно
Не выгоревший был, синий очень насыщенный, а брюхо мало того, что само по себе значительно меньше подвержено выгоранию, так еще там и термостойкая эмаль. И дело не в установлении RGB "по памяти", а в том, что цвет был как бы совсем не БТТшный, а ближе к зеленому РПшному (было с чем сравнить)
Ну "нижняя" темно-зеленая эмаль не многим более термостойкая чем "верхняя" синяя: ЭП-140 только алюминиевая имеет теплостойкость 250 гр. кратковременно (а светлых тонов даже меньше чем у алкидно-стирольной эмали). И в системах ЛКП "цветная" ЭП-140 использовалась как более стойкая к воздействию синтетических масел, нежели другие эмали, применяемые для окраски внешней обшивки АТ, а ни разу не как "термостойкая" (поэтому ей красили целиком исключительно вертолеты)
Цитата
а ближе к зеленому РПшному (было с чем сравнить
Опять таки по воспоминанию 30летней давности А я вот тебе говорю что цвет на реальном с-те вполне соответствует цветам на приведенном мной коллаже, и цвет на модели по сравнению с ним скажем так не режет глаз. По поводу БТТшности (кстати, по твоему мнение, если бы цвет был светлее, то он от этого стал бы менее БТТшным?), какой именно цвет ты имеешь в виду? "4БО" и иже с ним тоже знаете ли разные, БТТ-шники по этому повод до сих пор копья ломают И мое и твое мнения в данном случае сугубо субъективны, известно же что "на вкус и цвет фломастеры разные", о чем спор то? Чье видение ближе к истине? Так истина как говорится где-то рядом. Подобрать точно оттенок цвета "на глаз" по фото не зная рецептуры пигментов и не имея эталона цвета невозможно, да и не нужно. Даже при наличии образцов цвета (а их как правило два на каждый цвет), определение соответствия цвета пленки ЛКП контрольным образцам производится визуально в пределах "вилки" 2-х эталонов. По моему мнение в моделизме достаточно попасть "в образ цвета" (как это я называю), и у автора как по мне это вышло неплохо. А все эти наши "линейкоймерения" "светлее/темнее" вряд ли послужат ему руководством к действию . В конце концов главное чтобы ему самому нравилось. PS. И если уж на то пошло известна марка эмали, цвет, и образцы цвета.
Ну а где ты посвежее советский пигмент возьмешь? Лет 10 назад еще была возможность , но уже только темно-серую оригинальную ЭП-140 сравнить (на сером Яке).
Цитата
Подобрать точно оттенок цвета "на глаз" по фото не зная рецептуры пигментов и не имея эталона цвета невозможно, да и не нужно.
Я тебе даже больше скажу, в 90-е работал очень плотно с различной фототехникой, снимая одним аппаратом на пленку разных производителей (при одних и тех же условиях), далее печатая на оборудовании/бумаге разных производителей, результаты цветопередачи отличались так, что можно было подумать, что объекты на фото совершенно разные. А если добавить к этому сканер, цветопередачу монитора и прочие звенья в цепи, то совсем ой. Ладно, пустой спор, решать все автору модели.
Цитата
На фото борта 76 - да, видна "бульба" "Опушки". Еще примеры - 77 борт
Еще с "Опушкой ВМ" были как минимум №№ 21 (0803), 27 (0304), 60 (1010), 71 (0213), 15 (0315) и 74 (0216). Так понимаю, что на обычный 38-й (не М), их устанавливали в процессе ремонта.
Я тебе даже больше скажу, в 90-е работал очень плотно с различной фототехникой, снимая одним аппаратом на пленку разных производителей (при одних и тех же условиях), далее печатая на оборудовании/бумаге разных производителей, результаты цветопередачи отличались так, что можно было подумать, что объекты на фото совершенно разные. А если добавить к этому сканер, цветопередачу монитора и прочие звенья в цепи, то совсем ой
Это понятно. Я потому и говорю, что в моделизме достаточно попасть "в образ цвета", как и собственно и в "образ" самого объекта моделирования. Можно долго и нудно вгонять модель в чертежи и пр. и неправильной окраской свести все эти усилия на нет, и напротив умелой окраской нивелировать некоторые недостатки (в т.ч. в геометрии) так что они не будут бросаться в глаза, и в целом образ объекта что называется будет "схвачен". Вот и здесь лично мое мнение, зеленый цвет на модели глаз не режет и из "образа" не выбивается.
логика проста, если это не ёрничество с вашей стороны, захотел сделать строевой борт с регистратором, завалявшимся в запасах. Но читал что их в основном ставили на учебные модификации, вот и искал фото с "опушкой". Нашел, но нюсовсем внятное, по нему и воспроизвел в меру способностей "76", а боковичок с установленными "опушками" лишь утвердил, то что имело место их установка. Коллеги ниже это подтвердили. В чем собственно проблема? Или вы считаете что это все эти схемки-боковички из Мурзилки вырезки?
не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра.
Еще с "Опушкой ВМ" были как минимум №№ 21 (0803), 27 (0304), 60 (1010), 71 (0213), 15 (0315) и 74 (0216). Так понимаю, что на обычный 38-й (не М), их устанавливали в процессе ремонта.
В процессе выполнения комплекса доработок (бюллетеней количеством около 10). На всех Як-38, которые находились в эксплуатации, в итоге были установлены "Опушки ВМ" (ориентировочно к 1988 г) Як-38М уже шли с ними с САЗ.
Отметил еще неверную границу нижнего/верхнего цветов в носовой части, фотку только сейчас у себя нашел.
По этой фотке не суди, борт после серьезной аварии, так понимаю, что его восстанавливали уже непосредственно для памятника (он долго стоял на севере разрушенным).
Цитата
ЦитатаЕще с "Опушкой ВМ" были как минимум №№ 21 (0803), 27 (0304), 60 (1010), 71 (0213), 15 (0315) и 74 (0216). Так понимаю, что на обычный 38-й (не М), их устанавливали в процессе ремонта.В процессе выполнения комплекса доработок (бюллетеней количеством около 10). На всех Як-38, которые находились в эксплуатации, в итоге были установлены "Опушки ВМ" (ориентировочно к 1988 г) Як-38М уже шли с ними с САЗ.
К списку выше добавим еще 75 (0316). Вообще возникло предположение, что "Опушку" начали ставить со 2-й машины 16 серии еще на заводе. По поводу, что установили на все 38-е, находившиеся в эксплуатации, совсем сомнительно, т.к. на фотографиях из Крыма и Североморска, сделанных в 90-х годах, практически все обычные 38-е, находившиеся на хранении, без "Опушек".
К списку выше добавим еще 75 (0316). Вообще возникло предположение, что "Опушку" начали ставить со 2-й машины 16 серии еще на заводе.
Есть такое. Покопался в своем архиве, по ин-ции от эксплуатантов (по личным записям и памяти) на Севере с "Опушкой" с САЗа получили номера 74-77 (по прикидкам 02-05 машины 16-й серии. Это были последние простые, 78 уже был 38М.
Цитата
По поводу, что установили на все 38-е, находившиеся в эксплуатации, совсем сомнительно, т.к. на фотографиях из Крыма и Североморска, сделанных в 90-х годах, практически все обычные 38-е, находившиеся на хранении, без "Опушек".
Видимо не успели доработать. В Пристане (опять же по инфе эксплуатантов) все простые были доработаны.
Цитата
По этой фотке не суди, борт после серьезной аварии,
Насколько я помню борт этот (поломка 28.03.1978) был отремонтирован на САЗе, и покрашен по штатной схеме, о чем свидетельствует проступивший со временем заводской номер родной заводской окраски в ХЧФ (при повторной окраске номер был нанесен несколько со смещением). То, что мы сейчас видим на памятнике - видимо потом было что-то еще. Но на границу синего/зеленого это никак не влияет.
Насколько я помню борт этот (поломка 28.03.1978) был отремонтирован на САЗе, и покрашен по штатной схеме, о чем свидетельствует проступивший со временем заводской номер родной заводской окраски в ХЧФ (при повторной окраске номер был нанесен несколько со смещением). То, что мы сейчас видим на памятнике - видимо потом было что-то еще. Но на границу синего/зеленого это никак не влияет.