Добрый день, коллеги! Ревизируя шкаф с моделями, обратил внимание на "Спитфайры" от Special Hobby, довольно давно дожидающиеся своей очереди. Поразмыслив немного, решил, что они вполне вылежались, "дозрели", и вполне готовы к тому, чтобы быть собранными. Начну с F Mk.21, продолжу F Mk.22, а закончу, соответственно, Mk.24. Если, конечно, между ними не вклинится какой-нибудь ещё проект. Прототип модели не заслужил столь громкой славы, как его предшественники. Долгая доводка и устранение недостатков привели к тому, что на фронт F Mk.21 в составе 91-й эскадрильи попали только в апреле 1945 г. К тому времени первоначальный заказ был отменён, выпустили всего 120 машин. Вся их военная карьера свелась к разведке в районе, где располагались пусковые установки V-2 в Голландии, а также к обнаруженной и потопленной "карликовой" подводной лодке типа "Бибер". Встретиться в воздухе с Люфтваффе новым "Спитфайрам" не довелось. Потери составили два самолёта, сбитые зенитным огнём. Потом была недолгая служба в составе BAFO (British Air Force of Occupation) в Германии и ссылка во Вспомогательные ВВС, где карьера F Mk.21 и завершилась в 1955 г. О модели очень хорошо написано здесь. Special Hobby предлагает три варианта: No.91 Squadron in WWII, Post war service, который я буду собирать, и Contraprop- послевоенный вариант с соосными винтами.
Добротный современный чешский шорт-ран со всеми его достоинствами и недостатками, больше сказать нечего.
Модель приобретена несколько лет назад в качестве донора руля направления для переделки FR.XIVe в FR.XVIII, но до "малайской" темы руки пока не дошли, из-за чего коробка только занимала место в шкафу.
Особых запилов не планирую, собираюсь аккуратно собрать, может быть, добавить немного деталей.
Приступил к сборке, начал, конечно же, с кокпита. Шорт-ран сразу же показал себя во всей красе. Все детали с облоем. Детали, изображающие переднюю и заднюю стенку, нужно тщательно подгонять к фюзеляжу до начала сборки. Сегодня удалось только подогнать всё друг к другу, так что фото собранного кокпита, может быть, будут завтра.
После вчерашней предварительной подгонки деталей кокпита рассчитывал сегодня собрать фюзеляж. Наивные мечты...
Потратив около трёх часов на попытки состыковать детали кокпита с фюзеляжем, с ностальгией вспоминал собранный неделю назад P-36A от AZmodel. По сравнению с этим шедевром, он выглядит прямо как Tamiya по собираемости. В общем, криво всё. Те детали, которые должны быть симметричными - несимметричны. Направляющие сдвижной части фонаря на левой и правой половинах фюзеляжа находятся на разной высоте, пришлось по левому борту зашпаклевать и прорезать в правильном месте. Пазы под переднюю и заднюю стенку кокпита сделаны со смещением, из-за чего обе переборки становятся в фюзеляж под углом. После окончательной примерки выяснилось, что после сборки фюзеляжа и установки фонаря видны будут только задняя перегородка, кресло и прицел. В связи с этим решил не заморачиваться доработками. Позже добавлю ремни на кресло.
Покрасил кокпит в Interior Greyish Green (намешал из Tamiya XF5, XF21 и XF65).
Начал наносить клёпку на боковые поверхности фюзеляжа.
Фото постараюсь сделать завтра - некстати сел аккумулятор в фотоаппарате.
Поскольку на праздничные выходные установилась хорошая погода, постройка модели была отложена, а свободное время посвящено прогулкам с семьёй в парке и выездам на природу. Сейчас вернулись дожди и холод - самое время вернуться к "Спитфайру". Взглянув свежим взглядом на накатанную на фюзеляже клёпку, остался ей недоволен. Отдельные участки были зашпаклёваны и расклёпаны заново. Собраны половинки фюзеляжа, изготовлена имитация шпангоута в задней части кокпита. После заделки швов нанесён проявочный слой серебрянки, дефектов не увидел.
По сравнению с фюзеляжем, сборка крыла оказалась довольно простой. Нанесена клёпка, АНО изготовлены из цветного прозрачного пластика.
Удалось подогнать крыло к фюзеляжу так, что обошлось почти без шпаклёвки. Главное - не торопиться и действовать по принципу "семь раз отмерь - один раз отрежь".
Как и следовало ожидать,содержимое кокпита при закрытом фонаре практически не видно, так что заморачиваться с деталировкой нет смысла. Все открытые проёмы (кокпит, отверстие под ось винта, ниша хвостовой стойки шасси) пока заклеены скотчем во избежание попадания пыли внутрь фюзеляжа.
Остекление отвратительно. Тонкое, как вакуумное, при этом не обладает отличной прозрачностью и зверски искажает всё на просвет. Ещё бесит привычка производителей делать остекление "расчленённым" в расчёте на то, что модель будет собираться с открытым кокпитом.
Спустя два года сборки уродцев от "Восточного экспресса" постройка "Спитфайра" возобновляется. Модель извлечена из архива, загрунтована серым грунтом Tamiya, сверху задута Gloss Aluminium LP70 в качестве базы для сколов. Поскольку самолёт в рассматриваемый период был довольно новым, а в послевоенное время эксплуатировался не очень интенсивно, для прешейдинга использован коричневый цвет, который даёт меньшую контрастность, чем чёрный.