К вопросу о проволоке. Очень мягкая проволочка в оплётке гитарной струны. Не та, что медная, а та, что белая. Правда не знаю, как она в процессе пайки.
Major написал: Андрей , спасибо. Кстати, штурман - вылитый Маковецкий.
Не за что. По поводу имени штурмана ничего не знаю. Под фотографией было указано Крым/Свастополь май 1944. Если делаете самолет конкретного экипажа - может быть и он. Там серия была. Всю не стал грузить, т.к. малоинформативна, но если поможет для опознания, вот еще несколько фото, хотя думаю они у вас уже есть.
Андрей, вы меня простите, но я имел в виду российского актера Сергея Маковецкого. Фото все конечно видел, в сети не так много по Ил-4 нужной информации. Мне бы схемку, аль чертеж...
Мало-помалу, дело идет. Готов пилот вместе с креслом, штурвалом и бронеспинкой. Осталось дать застыть эпоксилину и в покраску. Под пилотом парашют из самозатвердевающей полимерной глины. Бронеспинка двояковыпуклая, тянутый на болванке пластик, как и чаша сиденья.
Всем привет! Работа идет полным ходом. Все прошедшее время было затрачено на оборудование кабин. Все-таки, еще раз делаю вывод, что для меня это самая нудная и, в конечном итоге, неблагодарная работа, поскольку из всего сделанного нормально разглядеть можно процентов 50. Приступил к остеклению носовой части. Стеклю пластиком 0,5 мм, тянутым на болванке. Все довольно кустарно, практически "на коленке". Внутренний переплет, точнее имитация полочек рам и стрингеров, из самоклейки в два слоя, так рельефнее. Обшиваю участками, так удобнее тянуть и монтировать. Клею на обычный момент. Ну, в общем, как-то все это выглядит
Работа не остановилась, процесс идет. Полностью переделал остекление носа, переплет оказался толстоват. Попробовал выдавить носовой блистер, надо совершенствовать технологию изготовления болванки, не очень удачно вышло.
Закончил разработку силового набора фюзеляжа, скоро начну пилить первые детали.
Это, как раз-таки, не внешний, внутренний переплет - имитация профилированных шпангоутов и стрингеров. Это полоски фольги-самоклейки, наклеенные с внутренней стороны и прокатанные шестеренкой. Далее нужные окошки маскировались и все изнутри задувалось интерьерной краской. Внешняя поверхность сейчас - это сам прозрачный пластик, поверх него будет внешняя обшивка алюминием.
Что-то не идет у меня работа с пластиком. Скорее всего, вернусь к картону. Уже столько времени убил на всякого рода эксперименты, результата пока нет.
По носу да, получилось все как было задумано, а вот с фюзеляжем пока не особо. На каркас решил использовать ПВХ вспененный 3 мм. Не так просто его порезать. Если резать ножом, то срез получается неперпендикулярно поверхности. Купил настольный лобзиковый станок, не могу пока приноровиться резать точно по линии, нужен навык. Да и как пойдет работа по обшивке пластиком 0.7 мм тоже до конца не понятно. В общем, пока думаю.
Всем привет! Продолжаем. Я, как и все русские, долго запрягаю, зато потом быстро еду))) После долгих раздумий была предпринята попытка изготовления каркаса из картона 2 мм, причем модель разбита на секции для облегчения работы. Быстренько был разработан новый набор отсека стрелка-радиста. Решено, что эта секция должна быть пустотелой, но при этом через имеющиеся окошки видно особо ничего не будет, поэтому ширина шпангоутов взята произвольно, достаточной для прочности конструкции. Из картона это выглядит так
Очень уж хотелось продолжить работу с пластиком и я в нашей рекламной фирме приобрел тот же вспененный ПВХ, только теперь 2 мм толщиной (хотел купить, но они мне отдали два больших листа просто так, за ненадобностью). С первых минут работы с этим пластиком я понял, что нашел для себя новый прекрасный материал. Режется максимум в три прохода без особого усилия, что не сравнить с картоном 2 мм, от которого руки после каждой детали отваливаются. Точность резки ножом отличная, срез получается почти перпендикулярный, склейка цианокрилатом в три секунды. В общем, набор готов.
На обшивку использован пластик от уголков 0,7 мм. При необходимости создания двойной кривизны небольших радиусов материал прекрасно формуется и нахолодную, принцип работы такой же как и с алюминием. Хорош еще и тем, что его можно и горячим формовать на болванке, что уже довелось делать при изготовлении бронеспинки пилота и в последующем еще потребуется.
Поверхность модели очень твердая, по такой уже можно и алюминием 0,05 мм пробовать, думаю отлично ляжет. Стыки, само собой, легко шпаклюются. Окошки из прозрачного пластика. Его можно формовать только нагорячую, для чего использовалась уже имеющаяся болванка носовой части. Результат меня очень порадовал. Можно сказать, революционный прорыв для меня, я всю жизнь работал с картоном, хотя эти материалы уже существуют довольно давно, руки до них не доходили.
Работа идет. Сделал хвостовую часть с обтекателем. Пока все собрано на скотче. Модель получается гигантских размеров. Скоро стола хватать не будет для фотосессии.
Да, именно от этих уголков. Только мне посчастливилось найти 60х60. Клею цианокрилатом, он же "Космофен". Точно сейчас названия не скажу, не дома. Такой пластик он клеит мгновенно и намертво. Чтобы потом что-то переделать - только резать шов.
Пора, наверное, уже и темку обновить да отчитаться о проделанной работе, а то, что-то, заработался, так придется уже готовую модель только показывать. Шучу, конечно, работы еще море. По порядку. Сделал костыль, точнее, часть костыля. Само колесо с вилкой, традиционно, потом, к завершению. Пружина на механизме фиксации костыля уже повреждена в процессе работы и удалена, рано такие детали еще ставить.
Сделал заголовник кабины пилота. Тянул горячий пластик на эпоксилиновой (с картонным набором внутри) болванке.
Довел до ума хвостовую часть. Все плавные переходы выполнены с использованием эпоксилина. Собрал до кучи фюзеляж, прошпаклевал и ошкурил. Сделал набор центроплана заодно с двигательными отсеками, установил на фюзеляж. Для точности сборки фюзеляжа и установки в него центроплана потребовалось изготовление стапеля.
Пока все. Очень мало, практически отсутствует информация по нишам шасси. Еще поищу, не найду - буду отсебятину лепить, опираясь на свои представления как это должно выглядеть. По самим шасси тоже крайне мало информации.