Имеется в наличии неплохой комплект от ICM И-5(поздний), И-15 испанский, И-15 бис, И-153, И-16, По-2. Если уж делать эти самолеты, то серией. Хочется не просто поставить их на полку, а объединить в единый сюжет на диораму. Где могли они пересечься, кроме авиашкол? Затыком были И-5 и И-15. И-5 в боевых операциях до начала Великой Отечественной войны замечен не был, а И-15 уже в этой войне не применялся. Для По-2 есть хорошая задумка отдельно (пока секрет). И-15 летит в Испанию, к республиканцам(жаль, этим летом не состоялся ГБ к 80-летию гражданской войны в Испании в 1936). С остальными будем разбираться. Была одна героическая история - воздушная поддержка при обороне Крыма. В сентябре 1941 года для помощи обороняющемуся Крыму была сформирована Фрайдорфская авиагруппа из различных авиачастей, находящихся поблизости. Основной задачей было ведение боевых действий по наземным войскам противника на Перекопском участке фронта. Общее руководство боевыми действиями авиагруппы возлагалось на генерала В.В.Ермаченкова, а материально-техническое обеспечение частей на передовых аэродромах - на 29-ю авиабазу. Сухопутные самолеты базировались на шести аэродромах юго-западнее Джанкоя, а морские - на озере Донузлав. Группа получила наименование по названию главной базы - Фрайдорф. В состав Фрайдорфской группы входили машины разных типов, от новейших Ил-2 и Як-1 до совершенно устаревших И-5. В период с 20 по 30.09.41 г. морские летчики выполнили 2127 вылетов, сбросив на противника 389 т бомб. По докладам экипажей было сбито 70 вражеских самолетов, уничтожены 19 танков и 231 автомашина, подавлен огонь шести батарей, разрушено штурмовыми действиями на земле 24 самолета. Свои потери составили 37 самолетов.
По признанию генерала Э.Манштейна, командовавшего наступавшими на Крым немецкими войсками, обороняющимся удалось добиться временного господства в воздухе(и это в 1941 !). Поэтому противник в середине октября оперативно перебросил на аэродромы севернее Перекопа авиагруппы III./JG52 и II./JG3 в дополнение к трем уже действовавшим здесь авиагруппам.
В начале октября 1941 г. группа передана в оперативное подчинение командующего ВВС 51 армии. Расформирована 30.10.41 г., когда немецкие войска подошли вплотную к Фрайдорфу. Но подразделения были перебазированы к южному побережью и продолжали сражаться.
БОЕВОЙ И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ВВС ЧФ В РАЙОНЕ СЕВАСТОПОЛЯ НА 7.11.1941 Г (некоторые части, неполный список)) Соединение Часть (подразделение) Аэродром Тип самолетов 62-я иабр 8-й иап Чоргунь Як-1,ЛаГГ-3,МиГ-3,И-16,И-153,И-156ИС 32-й иап Херсонесский маяк Як-1,МиГ-3,И-16,И-153 Отд. части 11-й шап Байдары И-5, И-153
Таким образом, можно сделать три варианта диорамы: 1. И-15 Бис, Чайка и И-16 на одном аэродроме, а И-5 отдельно. 2. Все 4 самолета на аэродроме Херсонесский майк (И-5 сел на вынужденную) 3. И-5 и Чайка в бомбардировочном варианте 11шап, а Ишачок и Бис - на другой диораме. О собственно сюжетах диорам думать пока рано. Надо определиться с комплектацией. На настоящий момент накапливаю материал по самолетам и по Фрайдорфской авиагруппе. Обычно подготовка занимает времени едва ли не больше, чем само изготовление. Фоток практически нет, так что будем читать между строк из книг и мемуаров. Сейчас штудирую книгу Мирослава Морозова "Воздушная битва за Севастополь 1941-1942". Кстати, данные - оттуда.
Здравствуйте Константин. интересную работу задумали, да на счет фото на данный этап туго. я сейчас веду стройку My Webpage насчет 32иап нарыл вот такие данные(58 сообщение) если есть что добавить, буду очень признателен. Удачи в стройке!
Можно назвать наши модели игрушками. Но в каждой из них, есть часть нашей души вложенной при их создании.
Возник вопрос как в анекдоте - сколько нужно аэродромных техников, чтобы поднять хвост И-5 за штатные рукоятки по бокам. Вес самолета после посадки (пустого) примерно 1 тонна. Ручки находятся перед стабилизаторами по бокам. Ухватить с каждого бока могут не более 2 человек. Вопрос, а могут ТОЛЬКО 2 человека (данные в наборе Звезды советские техники) поднять хвост самолета, например чтобы его развернуть? Фоток на тему не нашел.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин Абдуллин пишет: а могут ТОЛЬКО 2 человека (данные в наборе Звезды советские техники) поднять хвост самолета, например чтобы его развернуть?
Легко! Основная масса - двигатель и крылья находятся над или за точкой опоры (шасси). Так что поднять хвост, противовесом которому будет служить двигатель, думаю, не проблема...
Итак, пришло время заняться машинами Поликарпова. Обнаружил для себя приятный бонус - оказывается, у меня в загашнике лежал еще один И-15 бис, более раннего, еще зеленого цвета пластмассы. Кстати, сравнение с "серым" современным перевыпуском показывает незначительное ухудшение качества литья, особенно заметное на начавших "замыливаться" острых краях деталей. И-5,И-15 и И-15 бис хороши своей почти полной идентчностью внутри. Мелкие различия (панели электропуска или баллон для пневмопуска, разные системы гильзоотведения, разные ручки перезарядки нижних пулеметов, разные сиденья и пр. - не в счет). Рама, компоновка, приборка (кроме И-5) - практически идентичны. Есть основания делать все серией. Потому начал с самого "вкусного" - с И-15. Тем более два набора пластика позволит сделать сразу два самолета - один весь раскапотированный, второй - целый, готовый к вылету. Зеленая старая пластмасса преподнесла неприятный подарок - оказалась весьма хрупкой. Пришлось работать более аккуратно и ставить частые "заплаты" на места сломов. Начал с конвейера. Изготовил серийно 4 КПА (2х И-15 бис, И-152, И-16), 3 приборки(И-15, 2х И-15бис), 16 (сам не верю!) пулеметов ПВ-1 и ПВ-1А (И-5, И-15, 2х И-15бис). Итак, что сделано по И-15бис. Первым пошел "распотрошенный". Он позволит оценить, что будет видно внутри в закрытов втором И-15бис и на чем можно сэкономить. 1. Сделал мотор. Переделке подвергся задний участок (коллектор, толкатели, обтекатели клапанов, питатели, центральная часть - картер сзади). Окрашен ганметаллом от тамии с серебрением, картер - серый FX-25 от тамии же. Вспышка увела все в коричневый - снимал затемно, а лайт-бокса нет. 2. Собрал кабинную часть. Пулеметы ганметалл тоже ушли в коричневый, плюс блики изобразили их пупырчатыми. Зрительно это не так. Продолжение следует.
Сделал боковины корпуса. Одну "удачно" отломил по борту в самом тонком месте. Понятно, что толщина борта уменьшена до бумажной, наклеен силовой набор, патронташ, аптечка. Сделал переднюю противопожарную перегородку, передний моторный отсек с моторамой, маслобаком и маслорадиатором. Сделал внутренние части стоек шасси- те, что находятся внутри корпуса. Видно, что будет открыт правый борт, показывая нижние пулеметы, ящики патронов, топливный бак. Открытые крышки левого борта покажут верхние пулеметы, маслобак, маслорадиатор (у ИСМ совершенно неверный), заднюю часть мотора. Да, внешний капот будет практически весь снят - только две нижние крышки сохранятся. Так что внутренний капот и все вокруг него и внутри будет более-менее видно.
Вложил начинку кабины внутрь корпуса. Приложил мотор. Н-да, видимого остается немного. Еще раз сорри за отвратную цветопередачу и вспышку. Да, коллектор пока в цвет ганметалла. Его еще придется доводить до цвета горелого металла и ржавчины. Пока не крашу - за него беру мотор - ну и чтобы сложный пигмент не вытерся оставляю окраску на-потом.
Rata пишет: Вечер добрый ! Ну как ,есть ли продолжение ?
Будет. Приклеил нижнее крыло, увидел поведенность фюзеляжа "вертолетом", вроде бы исправил, залил для прочности расплавленной пластмассой места силового крепления с нижним крылом. Сейчас сохнет с недельку. Параллельно начал делать испанского Чато - не дождался обещанного ГБ по довоенным конфликтам. По нему открою отдельную стройку - все же классический И-15 в 1941 в Крыму замечен не был.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
В теме Авиация вообще интересно с обещаниями , исполнениями , сроками , критериями и прочим . Тут , на Шкале, как раз испанская тема . Ваша работа ,Константин , может стать её украшением .
Параллельно начал делать испанского Чато - не дождался обещанного ГБ по довоенным конфликтам. По нему открою отдельную стройку - все же классический И-15 в 1941 в Крыму замечен не был.
Костя, с большим интересом посмотрю, поучусь у тебя. Жду отдельную "сказку о стройке"
Rata пишет: В теме Авиация вообще интересно с обещаниями , исполнениями , сроками , критериями и прочим . Тут , на Шкале , как раз испанская тема . Ваша работа ,Константин , может стать её украшением .
Ну там по И-15 просто жуть. Плюс кто-то умудрился Биса отправить в Испанию на машине времени. Вот ссылка на стройку испанца. А здесь пока, наверное будет штиль.