Цитата |
---|
У вас случайно не будет габаритных размеров ограждений фар? |
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
8 февраля 2024 года, 7:19
|
|
|
|
8 февраля 2024 года, 19:14
|
|||
|
|
8 февраля 2024 года, 19:36
Большое спасибо!
|
|
|
|
9 февраля 2024 года, 0:44
|
|||
|
|
10 февраля 2024 года, 11:36
|
|
|
|
11 февраля 2024 года, 18:02
Может лучше полностью распечатать. А то болты на планке туда сюда скачат
|
|
|
|
11 февраля 2024 года, 18:23
|
|||
|
|
11 февраля 2024 года, 18:34
Изменено: |
|||
|
|
12 февраля 2024 года, 12:59
|
|||
|
|
14 февраля 2024 года, 21:57
Сегодня день
У Т-72А на ней справа от мехвода расположены 5 интересных штуковин. 1. Люк горловины внутренних топливных баков. 2. Люк доступа для датчика-топливомера (чтобы узнать сколько топлива осталось в баках). 3. Воздухозаборное устройство прибора ПКУЗ-1А. 4. Крышка вывода трубки гидропневматической очистки для воздухозаборного устройства. 5. Крышка для монтажа распределительной коробки навесного оборудования. Тамия по умолчанию дает на корпусе позиции 1, 2, 5 полностью и позицию 3 наполовину. О позиции 3 немного подробнее. Под данной крышкой находится детектор прибора обнаружения радиоактивного излучения и отравляющих веществ. Развитая система воздушных каналов представляет собой циклонный фильтр, который отфильтровывает всю пыль, прежде чем воздух попадет на детектор. Тамия дает только круглую часть непосредственно над детектором, входные и выходные каналы циклона отсутствуют. Я сначала хотел напечатать только недостающий кусок циклона и вход трубки ГПО для первого танка плюс саму распределительную коробку для второго танка, "пристыковав" их к круглой защите детектора. Однако оказалось, что Тамия дает круглую часть циклона переразмеренной (140 мм против реальных 115 мм). На втором танке я срезал родную крышку и поставил на ее место распределительную коробку. К моему сожалению, попытка была неудачной, т.к. несовпадение размеров циклона с реальным, а также разница положений крышки для коробки привели к тому, что на двух моделях эти сборки из трех элементов выглядели совершенно по-разному как во взаимном расположении, так и относительно люка мехвода. Поэтому скрипя сердцем весь родной пластик был срезан, а на его место установлены цельнопечатные сборки. Кроме них добавил по две заплатки на крышу и стопорную скобку люка мехвода. Зачем там нужны эти заплатки я так и не понял, нигде в ТО и РЭ они не упоминаются. Видимо, это какие-то заплатки для технологических отверстий, которые нужны при производстве корпуса.
Изменено: |
|
|
|
16 февраля 2024 года, 15:03
Работы по верхней части корпуса плавно подходят к концу.
Добавил топливопровод от первого наружного бака, с помощью которого внешние баки соединяются со внутренними. Соединительных рукавов сделал только два, средний ставить не стал, потому что он не лезет в зазор между корпусом и баком, а пилить что-то еще и там желания нет. Дальше доделал продольную тягу ОПВТ со всеми рычагами и добавил кронштейны для закрепления защитный крышки. Не очень уверен, что они доживут до конца, но посмотрим. Теперь пару слов как это все работает. При подготовке к подводному вождению крышку над МТО снимают и устанавливают вдоль надгусеничной полки. Под ней лежат 4 защитные крышки для входных и выходных жалюзи. Малые крышки для выходных жалюзи съемные, их устанавливают на петли и кронштейны. Большие крышки для входных жалюзи установлены на петлях и их просто переворачивают для герметизации жалюзи. Еще есть пятая крышка для герметизации воздухозаборника, она укладывается в ящик ЗИП. После того, как танк выбрался на берег, наводчик ручным приводом подварачивает башню, копиры на башне воздействуют на рычаги, которые с помощью тяг открывают крышки тем самым обеспечивая полноценное воздушное снабжение двигателя. И общее фото. |
|
|
|
16 февраля 2024 года, 15:44
|
|
|
|
16 февраля 2024 года, 20:19
Я конечно извиняюсь, но при таком уровне доработок просто необходимо крепления баков и ящиков поменять
|
|
|
|
16 февраля 2024 года, 20:42
|
|||
|
|
16 февраля 2024 года, 20:54
Изменено: |
|||
|
|
16 февраля 2024 года, 20:55
|
|
|
|
16 февраля 2024 года, 21:07
|
|||
|
|
16 февраля 2024 года, 21:11
|
|||
|
|
16 февраля 2024 года, 21:21
|
|||
|
|
16 февраля 2024 года, 22:38
И еще одна маленькая, но достойная упоминания переделка. Это сверление отверстий под крепеж откидных щитков.
Возможность устанавливать щитки досталась танкам Т-72А и Т-72Б в наследство от Урала, однако я никогда не видел, чтобы щитки ставили совместно с резиновыми бортовыми экранами. Откидные противокумулятивние щитки устанавливались на ранние версии танков Т-64 и Т-72, а также на опытный танк "Объект 219" (будущий Т-80). Изготавливались из 3-мм алюминиевого листа, в походном положении складывались вдоль бортов, в боевом положении устанавливались под углом до 75 градусов. Идея была в том, что при фронтальном наступлении на укрепленные позиции (такой война представлялась в конце 60-х) обороняющийся противник в реальных секторах стрельбы видит только защищенную экранами бортовую проекцию. Кумулятивная граната взрывалась на экране, однако до самой брони ей было необходимо преодолеть некоторый воздушный промежуток (доходивший до 1,5 метров под некоторыми углами), на котором ранние гранаты с пробиваемостью 200-300 мм теряли большую часть энергии и уже не могли гарантированно пробить борт. С развитием кумулятивных гранат и снарядов данные щитки утрачивали свою эффективность и в последствии были заменены на резинотканые сплошные юбки, которые имели лучшие эксплуатационные и пылевые свойства. |
|
|
|
19 февраля 2024 года, 10:36
По идее, работы над верхней частью корпуса закончены. На финальном этапе сделал имитацию (по-другому назвать не могу) замков прижимных лент для надгусеничных баков и ящиков, приклеил сетки на входные и выходные жалюзи, доделал рычаг и стопор для ОПВТ крышки воздухоочистителя. Спереди провел трубку для очистки воздухозаборного устройства ПКУЗ-1А. Сзади на стенке выходных жалюзей добавил скобы для укладки троса.
Также добавил сзади слева недостающие болты для крепления стоек при демонтаже башни. Тамия почем-то правые сделала, а левые - нет. На задние щитки поставил отсутствующие замки. Причем Тамия левый экран сделала почему-то короче правого на миллиметр, плюс на нем образовалась утяжина. Я решил не тратить время и никак это дело не лечить, т.к. на сильно эксплуатируемых машинах бывают и повреждения, и несостыковка частей экрана. На закуску установил смотровые приборы мехвода. Сделал их вместе с бронировкой, вклеил кусок зеркальной фольги и покрыл тамиевской прозрачной краской Х-23. Долго думал каким цветом красить, потому что в жизни при разном освещении триплекс ТНПО выглядит и черным, и желтым, и синим. Решил все-таки делать "классическое" синее исполнение. Единственное, потом при покраске надо будет поперек триплекса нарисовать шов склейки двух призм. На этом вроде бы все, что хотел сделать - сделал. Остались только фары с ограждениями и замки укладки троса на корме. Но они будут установлены непосредственно перед окраской, иначе я их точно поломаю.
Изменено: |
|
|
|
19 февраля 2024 года, 12:27
Наблюдаю, очень интересно, впервые вижу наглядную иллюстрацию ОПВТ "по-боевому". Сейчас подбираю прототип под "Гадюку", думаю, что выбрать для переделок - "Урал" с ДЗ от Трубача или М1 от Тамии или Дас Верк.
|
|
|
|
19 февраля 2024 года, 12:43
Машина сделана на базе Т-72АВ, так что ищите наиболее подходящую модель Т-72А/АВ. Урал брать не советую, все-таки отличий от Т-72А у него хватает. Зависит от того, насколько точно Вы собираетесь попасть в матчасть. |
|||
|
|
19 февраля 2024 года, 13:04
|
|||
|
|
19 февраля 2024 года, 13:58
|
|
|
|
20 февраля 2024 года, 10:39
Не эстет.
|
|||
|
|
21 февраля 2024 года, 12:51
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)