Доброго времени суток! Ну вот и пришло время начать строить обещанный У-0. Первый опытный образец малого танка тяжелого бронирования, каким он прибыл на полигон в Кубинке для показа руководству Красной Армии.
Для этого за основу взят набор КВ-1 1939г от Трампа. В качестве афтера выступают гусеницы Friulmodel на КВ-1, ствол 20К от LionMarc и КВ-2 с МТ-1 Моделист/Трамп на недостающие детали.
Фото прототипа:
P.S.: останки КВ-2, если их окажется достаточно, пойдут на бредовую строку "КВ-2М" с дополнительно увеличенной башней МТ-1(!) и пушкой-гаубицей МЛ-20.
Дмитрий пишет: и КВ-2 с МТ-1 Моделист/Трамп на недостающие детали.
А от него какие детали собираетесь использовать?
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Несколько любопытных моментов у этой машины, кроме очевидного: - все основные сварные швы корпуса либо зашлифованы, либо чем-то закрыты. - гужены, такое впечатление, заварены не по контуру, а наглухо и немного пришлифованы. - маска орудий немного шире обычной. - фара у У-0 была какая-то своя, на последующих машинах таких не водилось. - бортовая деталь корпуса имеет приваренный фрагмент у кормы, видимо идентичный с таковым у СМК.
АлАР пишет: А от него какие детали собираетесь использовать?
Катки и возможно деталь ВЛД. В коробке с 1939г Трамп дает курсовой пулемет в ВЛД (надо осмотреть на тему крепления) и более поздние катки (конца 1940-го).
"Оооо, как интересно...."(с) тогда обрати внимание на некоторые отличия... 1)-корма отличается от серийной машины, она представляет доп.надстройку... 2) сварной шов,крепящий эту доп.надстройку... 3) люк мех.вода-радиста.... 4) маска,бронеровка, 76мм пушки имела некоторые отличия от серийной... 5)выхлопные трубы своей конструкции отличные от серийных машин... 6)клаксон и его крепление 7)фара,другой конструкции ...надеюсь ничего не пропустил... И имейте ввиду, машины подготовленные к демонстрации вылизывались...все швы зашлифовывались...и ни каких следов от газорезки...
Что ж, поскольку я здесь, а модель далеко и перестать о ней думать не получается - намечу неполный список переделок. Неполный потому что все равно так сразу что-нибудь да упущю. Потом буду дополнять этот пост.
Отталкиваться буду как раз от вашего обзора с поправкой на специфику прототипа.
1. Ванна корпуса. -НКД заполицо с днищем -сливные горловины, люки и заклепки -заклепки и гужон рядом с НЛД -гужоны на крелениях для тросса? есть?
2. Борта, катки, полки -доработка механизма натяжения -ящиков ЗИП нет -травленные полки от Aber -поддерживающие и опорные катки от КВ-2, родные неправильные и те и другие. -ведущие и гусеницы фриул -сварной шов кормовой детали -облегчающие отверстия балансиров (с торца)
3. Корма -приваренная кормовая деталь от СМК -новая крыша ТО (без вставок/фрезеровки под люки) -на люках ТО - 8 пулестойких болтов, петли и ручки. -выхлопные трубы уникальные -плоские воздухозаборники МТО, возможно без жалюзи
4. ВЛД и верх корпуса -гужены на носовой балке, 17 шт, пришлифованные -ВЛД без пулемета и порта для стрельбы -фара уникальная -антенна без защитного стакана -клаксон вроде стандартный, только не на своем месте -нет перископа (вообще на редкость слепая машина) -люк мехвода уникальный
5. Башня -маска орудий уникальная, шире классической на 1мм, маска Л-11 какая-то своя, сложнлй формы -45мм пушка 20К -Бронировка кормового пулемета своя -Болты с крыши вон -Крышка вентилятора, минус защита и поворот -минус приборы наблюдения -минус козырек орудия -заклепки сбоку башни
После детального осмотра схемы днища - решено его пилить. К сожалению нет никакой информации по тому, как выглядело днище У-0 (а в том, что отличия от серийных машин были - я особо не сомневаюсь). Основное пиление днища отложено в ожидании заклепок. Начал пилить борта и столкнулся с неутешительным явлением: на единственных доступных чертежах У-0 на разных проекциях изрядно разбегаются общие размеры, что несколько усложняет жизнь.
В результате получены два варианта, как может идти сварной шов кормой части МТО:
Остается вопрос, восстанавливать фрагмент левого борта или отрезать больше от правого... Есть у кого мысли?
Небольшое обновление. В соответствии с чертежом выше: - НКД выровнена с днищем. - перенесен сварной шов листов днища - ближе к лобовой части. - добавлены гужоны на креплении кронштейнов первых балансиров. - просверлены отверстия под заклепки (кронштейны балансиров, усиление стыков, перегородки МО и ТО). - смещены сливные горловины бортовых редукторов, добавлена горловина отверстия для (?) слива топлива (?). - заделал непонятную дыру под двигателем и кривой люк под двигателем. Буду делать новый. - эвакуационный люк смещать не стал, только отшлифовал кромки чтобы больше походил на оригинал. Приклепаю по контуру.
Помимо этого спилил с крыши башни все лишнее, осталось подшпаклевать и зашлифовать. Убрал дырки на лобовом листе - отверстия под фару, пулемет и клаксон.
К слову о люке под мотором. Посоветуйте как сделать расшивку в виде кольца? Для крупных колец у меня есть циркульный нож, но у него минимальный диаметр около 1 см. А вот небольшое как сделать?
В наборах готовален есть циркуль с двумя иглами и жёсткой фиксацией на резьбе. Им можно от миллиметра окружности процарапывать. Ради этой штуки пришлось разоряться на целую готовальню, но не разу не пожалел!
Допилил лобовой лист - избавлялся от лишнего, осталось закрыть отверстие от строго люка мехвода.
Снес с крыши башни болты, фрагменты перископических приборов наблюдения, зашпаклевал отверстия креплений перекопов, удалил бронировку вокруг колпака вентилятора и повернул его на нужный угол.
Разметил люк под двигателем... Как ни старался - а все равно получилось криво, весьма криво.
По днищу теперь дело только расставить заклепки по местам. Заклеил и зашпаклевал родной люк мехвода:
Теперь надо выпилить сам люк, только определюсь с толщиной. Примерно 0,6-0,8мм наверное. Или 1мм, хотя кажется толстоват будет. И вернуть на место пару болтов на корпус, погибших в ходе борьбы с прежним люком.
С большим сожалением обнаружил, что суток совершенно недостаточно для высыхания шпаклевки перед обработкой при толстом слое её. Уже обработанная шпаклевка на люке дала на вторые сутки существенную усадку =( Сказывается отсутствие заметного опыта. Придется шпаклевать ещё раз и ждать дольше.
Дмитрий пишет: Разметил люк под двигателем... Как ни старался - а все равно получилось криво, весьма криво.
По днищу теперь дело только расставить заклепки по местам.
Заклеил и зашпаклевал родной люк мехвода:
Теперь надо выпилить сам люк, только определюсь с толщиной. Примерно 0,6-0,8мм наверное. Или 1мм, хотя кажется толстоват будет. И вернуть на место пару болтов на корпус, погибших в ходе борьбы с прежним люком.
лучше найклейте 1мм, если будет толстоват, то сточите шукорочкой, лучше так, чем потом наращивать