Добрый вечер. Решил не отвлекаться от темы газ-а и построить лёгкий бронеавтомобиль ФАИ (1934). За основу взят набор ФАИ-М, колёса ЗИК-1 от мсд и передние крылья от звездинской полуторки. Остальное самодел. Кратко о прототипе: На основании задания УММА РККА, в 1931-1932 годах, КБ Ижорского завода разработало новую машину на смену бронеавтобилям Д-8. Бронеавтомобиль получил название "Форд-А Ижорский"(ФАИ) и был запущен в серию с 1933 года. Производство ФАИ началось на Ижорском заводе в Ленинграде, затем было передано на Выксинский завод дробильно-размолоточного оборудования (г. Выкса Горьковской области), где и продолжалось до 1936 года. Всего за это время было выпушено 676 броневиков, причем с 1934 года использовалось уже отечественное шасси ГАЗ-А - лицензионный вариант Форд-А.
Машина имела экипаж 2 человека (реже - 3 человека); основным вооружением был пулемет ДТ, установленный в башне с круговым обстрелом. Вращение башни осуществлялось с помощью спинного упора. Кроме того, шаровая установка пулемета позволила вести огонь в секторе +/-10 градусов без вращения башни. Однако, новая компоновка машины привела к значительному увеличению ее высоты и боевой массы - до 2 т.
Следует отметить, что боевые качества модернизированного броневика заметно улучшились, поэтому все последующие советские бронеавтомобили были башенными.
Вследствие стремления усилить бронезащиту и вооружение ФАИ, снабдить их радиостанциями - тогда еще громоздкими и тяжелыми - неизбежно увеличилась боевая масса. На ФАИ нагрузка на шасси превосходила номинальную на 40-45%. В результате перегруженные колеса вязли на слабых грунтах.
Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М (модификация ФАИ на шасси ГАЗ-М1) были вторыми по массовости в РККА в предвоенное время и принимали участие во всех боевых действиях, которые велись РККА в 30-е годы. ФАИ поступали на вооружение танковых частей Красной Армии и по состоянию на 25 марта 1936 года в семи (из 13) военных округах имелось 574 таких броневика. Больше всего их было в Киевском (129 машин), Белорусском (113 машин) и Забайкальском военных округах. Кроме того, они воевали во время Гражданской войны в Испании как на стороне республиканцев, так и на стороне франкистов в качестве трофейной бронетехники. На фронтах Отечественной войны они принимали участие вплоть до 1943 года.
К 1939 году большая часть ФАИ, находившихся в войсках, были сильно изношены в результате длительной эксплуатации. Запасных частей для ремонта также не хватало - ГАЗ-А был снят с производства в 1935 году. Выход из создавшегося положения был найден путем перестановки броневого корпуса ФАИ па шасси ГАЗ-М1. Впервые подобную операцию провели на рембазе №6 в 1938 году. В ноябре 1938 - январе 1939 года такой броневик, получивший обозначение ФАИ-М, прошел испытания на НИИ БТ полигоне в подмосковной Кубинке.
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля ФАИ (1933-1936г.г.):
Колесная формула 4х2
Боевая масса 2,0 т;
Длина 4310 мм; Ширина 1675 мм; Высота 2210 мм; Клиренс 224 мм
Преодолеваемые препятствия: подъем 15 град.
Мощность двигателя Форд-А - 40 л.с.
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода 200 км
Бронирование, мм: лоб корпуса - 6; лоб башни - 6
Вооружение: 7,62-мм пулемет "ДТ" (1323 патронов).
Машина имела экипаж 2 человека (реже - 3 человека); основным вооружением был пулемет ДТ, установленный в башне с круговым обстрелом. Вращение башни осуществлялось с помощью спинного упора. Кроме того, шаровая установка пулемета позволила вести огонь в секторе +/-10 градусов без вращения башни. Однако, новая компоновка машины привела к значительному увеличению ее высоты и боевой массы - до 2 т.
Следует отметить, что боевые качества модернизированного броневика заметно улучшились, поэтому все последующие советские бронеавтомобили были башенными.
Вследствие стремления усилить бронезащиту и вооружение ФАИ, снабдить их радиостанциями - тогда еще громоздкими и тяжелыми - неизбежно увеличилась боевая масса. На ФАИ нагрузка на шасси превосходила номинальную на 40-45%. В результате перегруженные колеса вязли на слабых грунтах.
Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М (модификация ФАИ на шасси ГАЗ-М1) были вторыми по массовости в РККА в предвоенное время и принимали участие во всех боевых действиях, которые велись РККА в 30-е годы. ФАИ поступали на вооружение танковых частей Красной Армии и по состоянию на 25 марта 1936 года в семи (из 13) военных округах имелось 574 таких броневика. Больше всего их было в Киевском (129 машин), Белорусском (113 машин) и Забайкальском военных округах. Кроме того, они воевали во время Гражданской войны в Испании как на стороне республиканцев, так и на стороне франкистов в качестве трофейной бронетехники. На фронтах Отечественной войны они принимали участие вплоть до 1943 года.
К 1939 году большая часть ФАИ, находившихся в войсках, были сильно изношены в результате длительной эксплуатации. Запасных частей для ремонта также не хватало - ГАЗ-А был снят с производства в 1935 году. Выход из создавшегося положения был найден путем перестановки броневого корпуса ФАИ па шасси ГАЗ-М1. Впервые подобную операцию провели на рембазе №6 в 1938 году. В ноябре 1938 - январе 1939 года такой броневик, получивший обозначение ФАИ-М, прошел испытания на НИИ БТ полигоне в подмосковной Кубинке.
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля ФАИ (1933-1936г.г.):
Колесная формула 4х2
Боевая масса 2,0 т;
Длина 4310 мм; Ширина 1675 мм; Высота 2210 мм; Клиренс 224 мм
Преодолеваемые препятствия: подъем 15 град.
Мощность двигателя Форд-А - 40 л.с.
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода 200 км
Бронирование, мм: лоб корпуса - 6; лоб башни - 6
Вооружение: 7,62-мм пулемет "ДТ" (1323 патронов).