Год начинался с конкурса "военные реактивные самолеты" и заканчивать наверное тоже им надо;)
Тем более обленился в край и заставить себя выкладывать процесс никак не получалось.
Еще весной я хотел поучаствовать с моделью от ModelSvit и специально прикупил прототип Т-10 (обзор тут) Но в итоге прототип собрал не выкладывая никуда - лентяй:(
Но в сентябре в Рязани получил в подарок другой кит от этой же конторы (обзор тут)
Делать буду египтянина с "ядреной бомбой" бааааальшой ракетой.
И да - я знаю что нет 100% уверенности в том что оно было в реальности - но мне пофиг - это будет искоробка;)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Заранее столблю местечко. До 15 декабря точно должен успеть если не будет диких форс-мажоров;)
Пока ничего не начинал - тока готовлюсь морально.
Фоток оригинала маловато. На текущий момент я еще не понимаю несколько поментов
1. как красить воздухозаборник и конус 2. как красить сопло 3. какого цвета кабина 4. какого цвета ниши 5. как красить и тонировать зону примыкания отклоняемых частей консолей (вроде как они в металле на Су-20)
за помощь в данных вопросах буду очень благодарен;)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
aZrael написал: Заранее столблю местечко. До 15 декабря точно должен успеть если не будет диких форс-мажоров;)
Пока ничего не начинал - тока готовлюсь морально.
Фоток оригинала маловато. На текущий момент я еще не понимаю несколько поментов
1. как красить воздухозаборник и конус 2. как красить сопло 3. какого цвета кабина 4. какого цвета ниши 5. как красить и тонировать зону примыкания отклоняемых частей консолей (вроде как они в металле на Су-20)
за помощь в данных вопросах буду очень благодарен;)
1. Конус р/п - зеленый, кольцо обечайки в/з внутри цвета нижних пов-стей, остальное - неокрашено (цвета металла). 2. Хвостовой кок из жаропрочной стали неокрашенный. 3. Кабина стандартный на то время серо-голубой, приборка черная. 4. Стойки и ниши шасси - св.серые. 5. Участки обшивки консолей, которые в неподвижные части крыла заходят при уборке, сверху окрашены в цвета камуфляжа (светло-песочный и зеленый), снизу - в светлый серо-голубой. 6. "Лопухи" (листы жаропрочной стали по бортам фюзеляжа. в районе дульного среза стволов), листы обшивки носка в корневой части НЧК из жаропрочной стали (в районе дульного среза стволов) - неокрашены.
AndyK написал: 5. Участки обшивки консолей, которые в неподвижные части крыла заходят при уборке, сверху окрашены в цвета камуфляжа (светло-песочный и зеленый), снизу - в светлый серо-голубой.
AndyK написал: "Лопухи" (листы жаропрочной стали по бортам фюзеляжа. в районе дульного среза стволов), листы обшивки носка в корневой части НЧК из жаропрочной стали (в районе дульного среза стволов) - неокрашены.
Не понял - это одно место у корня крыла или два разных?
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
aZrael написал: А сопло внутри? Форсажная камера? Зеленое?
Да.
Цитата
aZrael написал: Это точно?! на всех схемах они некрашенные. И на польских Су-22 там определенно нехватка краски
И некрашеные и крашеные были, зависит от модификации, окраски того или иного завода (изготовителя, ремонтного). Например на Су-17М3/М4/УМ3 и их экспортных модификациях на заводе изгот. в Комсомольске-на-Амуре секции закрылков на консолях не окрашивались целиком, на с-тах польской окраски тоже (данный тип окраски как раз на этом фото (https://content-16.foto.my.mail.ru/community/tvzvezda.ru/_groupsphoto/h-89988.jpg). А на с-тах ремонта АРЗ в Барановичах эти места окрашивались (с-ты красились при выпущенном крыле). Upd: На Су-20 ВВС Египта, секции закрылков на консолях не окрашивались частично, т. е. с-ты красились при убранном крыле.
Цитата
aZrael написал: Не понял - это одно место у корня крыла или два разных?
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
aZrael написал: Делать буду египтянина с "ядреной бомбой" бааааальшой ракетой.
Кстати, по поводу "бааальшой ракеты", т.е. Х-28. Во-первых, ЕМНИП, Су-20 не могли ее применять (экспортные могли начиная начиная с Су-22), тут ModelSvit не прав, во-вторых, в Ирак поставки ее начались в 1982 г., и в этом же году первое применение в ирано-иракской войне с с-та Су-22М (не Су-20!), в третьих ,ракета экспортировалась в страны ОВД, и "3-его мира" (Ливию, Ирак, Вьетнам, по западным данным еще и Сирию и Индию). В Египет - нет. Так что не можно ее под ебипетский Су-20 вешать
AndyK написал: 5. Участки обшивки консолей, которые в неподвижные части крыла заходят при уборке, сверху окрашены в цвета камуфляжа (светло-песочный и зеленый), снизу - в светлый серо-голубой.
AndyK написал: Так что не можно ее под ебипетский Су-20 вешать
Можно.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Хорошо. Очень вовремя информация - значит до установки задую металликом. Спасибо
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
На что поспорим? В весьма обозримом (надеюсь близком) будущем в данной теме появится искомое.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
На что поспорим? В весьма обозримом (надеюсь близком) будущем в данной теме появится искомое.
О чем спорить? Нет, на модель Вы можете подвесить все что угодно, хоть елочные игрушки, кто ж Вам запретит то А вот то, что Су-20 не могли применять Х-28 от слова "никак", тем более египетские - тут даже спорить не о чем
Andrey Stan написал: как говорил пёс коту-Матроскину: зато кеды/с Х-28 красивше!
Что красивше, кто б поспорил , только в реале ее просто технически невозможно под с-т подвесить . Мне тогда не очень понятно, на кой спрашивать нюансы по окраске, если при этом заведомо невозможная подвеска планируется
Так уж вышло, сорри - сначала на выходных не было возможности выложить, а потом в понедельник не было времени;))
Но скопилось уже немало - ибо процесс таки идет!
Первым делом начал выкусывать детали для изучения как оно ваще. Пластик, раскладка и проч. Начал с консолей и основных колес.
Первым делом сразу отметил питатели. Точнее их подвод: Не радует вообще - ибо они подведены к торцам, но так, что налазят на ОБЕ стороны!
Примерка консолей насухо показала что легкой прогулки скорее всего не будет
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Поворотные части консолей сразу склеил сжал струбцинками - в надежде что они помогут убрать шов. Забегая вперед - не судьба. Торцы завалены и шов остался.
Ну и паралельно подсобрал кресло: Вполне себе приятное. Докину ремешки и можно ставить - через амбразуры закрытого фонаря ничего толком не видно будет.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
После кресла перешел к кабинету. Тут вопросов было поболе - торцы завалены и сходится в стык он хочет с некоторой неохотой. собирал по правому борту, что б финально пристыковать левый
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Киль на модели идет хитрым способом - одна половинка на корпусе фюзеляжа, вторая отдельной деталью. Сразу пристыковал к первой и уже привычно промазал шов
Что б два раза не вставать - ракета и еёйный контейнер тоже пошел в обработку - торцы завалены и тут;)
Параллельно обнаружил неанс - инструкция предлагает выгрызть из фюзеляжа прямоугольную панель и поставить на ее место детальку с дыркой под оперение ракеты
Мне такой труд тупо не по зубам. Аккуратно вырезать и вклеить не смогу - потому чутка покумекав - просто прогрыз дырки в половинках.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Первые лакокрасочные работы - зеленый на трубе форсажной камеры и створок сопла.
Ну и традиционно с зелеными жаропрочными - сухая кисть металликом + проливка черной смывкой
Как просохло - собрал секции в трубу и прицепил к "шпангоуту"
Тут сходится хорошо и все очень приятно по итогу
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Ну и когда кабинет (с передней нишей) и сопло с трубой готовы - можно собирать половинки. Тем и сцепил. Струбцинки в помощь как гриться
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
После снятия струбцин местами очень приятно - жопка например люкс
Местами ожидаемо не айс - например киль:
А местами очень внезапно неожиданный сюрпрайз. Я не стал ставить конус воздухозаборника - в первую очередь что б не повредить, и во вторую - потому что покрасил его не тем оттенком зеленого по ошибке. И как выяснилось не зря! Соосность то героически пролюблена!!
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
После того как все-таки выяснилось, что секции на консолях металлик - задул эти места и начал ставить поворотные части в неподвижные. Все не без нюансов - и дырки пришлось углубить немного и подточить - но все равно щели, замеченные еще на примерке, ровно там же и остались
Даже после начала примерки и установки "утягиваюих" гребней
Гребни это вообще отдельная пестня - впихнуть их по месту ровно и вклеить было весело
В задней части чутка подрезать пришлось
А дальше надо пролить клеем, желательно не завалив торец и не заляпав окрестности (бумажка на фото как раз защищает от последнего)
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Ну и финально - как более менее встало на местах и просохло - все те же родимые и ожидаемые щели на месте;)
Покумекав над вариантами устранения - учитывая сколь близко тут поворотные части, которые хотелось бы оставить подвижными - выбрал вариант с дошираком. С одного борта вошел одинарный листик:
А с другой пришлось 2 слоя утрамбовать.
Теперь просушить и обработать.
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
Ну и финальными на сегодня фото - колеса из самого первого выкуса - обрели форму, шпатлю по шву и в итоге краску. Смотрятся весьма симпатично даже без обработки:
А фонарь уже чутка пошкурился по торцам и откупался в футуре : теперь его замаскировать и готовить к подгонке.
...продолжение следует...
Не страшно где-нибудь выглядеть неопытным. Хуже, не зная ничего, считать себя профессионалом. Полагаю, результат можно назвать «позорным провалом», но я предпочитаю термин «наработка опыта». Коротко о себе: Не рекомендую.
aZrael написал: Параллельно обнаружил неанс - инструкция предлагает выгрызть из фюзеляжа прямоугольную панель и поставить на ее место детальку с дыркой под оперение ракеты
Все правильно, в люке делается выштамповка под киль ракеты, только не на Су-20 (египетском уж точно) В остальном все прилично. Пока...