Начнём со сборки ниш шасси: К сожалению, смотровое окошко носовой ниши, и так-то изначально мутноватое, становится совсем матовым от паров клея в процессе монтажа...
А на дне основной ниши приходится изрядно подзачистить следы от толкателей, что, увы, не проходит бесследно...
Тем не менее, вклеим обе ниши в правую половину фюзеляжа: Зазоры в итоге получатся весьма заметные!
Поскольку создать шедевр вряд ли по плечу, для оригинальности добавим в модель изюминку - подсветку кабины. Стандартный набор элементов с учётом защиты светодиодов: Макетируем - всё светится: Для установки схемы внутри модели добавим самодельную полочку... ... и посадим всё на эпоксидку: Теперь, не забыв заполнить нос балластом, склеим половины фюзеляжа:
Andrey Stan написал: а там подсветка была не ультрафиолетовая? лучшее сопло движка подсветить)
Я перед тем долго на эту тему размышлял. В итоге: 1. Подсветка в кабине будет не для реалистичности, а лишь для упрощения рассматривания интерьера, в частности - фототравлёной приборной доски. 2. В движке такое сопло, что не нашёл приемлемого технического способа сделать правильную подсветку. Ибо вокруг иглы - "несущий" пластик, его заменить очень сложно. К тому же, кольцевая щель глубокая и тонкая, вряд ли что-то можно будет там увидеть. А центр иглы, где всё было бы легко, по моему разумению светиться не должен. Там ведь как в аэрографе система.
Во-первых, установим снизу фюзеляжа заглушку с имитацией портов выброса гильз:
Во-вторых, займёмся вплотную интерьером кабины (к этому моменту 2 светодиода уже смонтированы внутри). Для начала, соорудим имитацию боковых панелей управления (параллельно окрашивая разные части кабины): Далее перейдём к сборке центральной части: С фоторавлёной приборной панелью приходится помучиться, чтобы хоть как-то раскрасить - всё очень мелкое: Собрав центральный блок приборов и педалей воедино, попытаемся установить его внутрь кабины... ... обнаружив при этом полную нестыкуемость, приведшую в итоге к каскаду поломок тонких деталек: Потратив кучу нервов и усилий, запихнём всё же этот блок оборудования внутрь, после чего установим рычаг управления: Теперь уже ничто не препятствует размещению в кабине пилотского кресла: Для поддержки выбранного уровня детализации из ленточек фольгированной бумаги сымитируем хоть как-то ремни на кресле: Теперь в кабине недостаёт только прицела:
Посмотрим, что же с интерьером получается в итоге:
Будем считать, что более-менее, и закроем кабину мутноватым фонарём, на всякий случай покрыв последний изнутри футурой: Кабину при этом сделаем закрытой, дабы не собирать в будущем пыль.
Поскольку в кои-то веки снова используем аэрограф, покрасим заодно и створки гондолы ТРД, чтобы по сто раз оборудование не расчехлять: После основной покраски нанесём декали: На левую створку гондолы установим антенну радиокомпаса: После этого можно уже попробовать закрепить на модели обе створки: В наборе не предусмотрено никаких монтажных элементов створок для варианта раскапотированного двигателя, поэтому воспользуемся самодельными полосками пластика: После покраски внутренней части гондолы соберём, покрасим и установим кожух сопла ТРД:
Начнём с монтажа стоек: Затем установим кое-какую, не слишком "копийную", имитацию "начинки": До чего же в этом наборе всё криво стыкуется! Постоянно приходится заниматься шаманством с подгонкой деталей...
Наконец доберёмся до створок (фототравлёные тяги чуть утолщим каплями ПВА): В завершение этапа приклеим колёса: По ходу сборки тонируем элементы дымчатым акрилом Tamiya X-19.
Носовое шасси (поступим по аналогии с основными)...
Сначала соберём его воедино (опять всё криво-криво стыкуется, а само колёсико болтается): Затем установим на положенное место: И добавим створку с тягой:
Во-первых, придётся отремонтировать обломавшийся ПВД. Вообще, очень раздражает манера некоторых производителей отливать ПВД, антенны и т.п. торчащие тонкие элементы воедино с деталями корпуса. В процессе работы они в 99% случаев отламываются и после этого достаточно сложны в восстановлении. Так и в этот раз - наращиваем пришедший в негодность ПВД тянутым литником, после чего обтачиваем: Установим также подфюзеляжную антенну и указатель положения стойки носового шасси: Обе детали - из тончайшего фототравления, что не идёт им на пользу. Немного утолщим их каплями клея ПВА, но результат всё равно будет весьма посредственный...
Стало быть, на очереди ТРД. Соберём его для начала. Качество и стыкуемость деталей не на высоте, как и везде в этом наборе... Имеются ещё два элемента из фототравления. Почему именно эти два, а не другие? Или даже - почему не весь "обвес" (раз уж сказали А, неплохо было бы сказать и Б...)? Ту мы приходим к трудной дилемме - дорабатывать ли ТРД дальше, начиняя его паутиной проволочек, имитирующих различные трубки и проводку? Пожалуй, не будем, поскольку уровень детализации и копийности остальных частей модели также не слишком высок. А качество конструкции в целом определяется качеством самого слабого из её элементов. Да и не мастер я в изготовлении самопальной микро-начинки. Вот если бы в наборе уже всё было - тогда другое дело... Поэтому, покрасим наш двигатель и установим на место (ещё и встаёт кривовато - как и всё остальное): Зато круглую форточку на фонаре кабины удалось обозначить!
Красивый аппарат! Не знаток немецкой матчасти. По первому впечатлению, блеску не многовато ли? Ну и расшивка дюже контрастная, и однородная, как на чертеже.
AndyK написал: Красивый аппарат! Не знаток немецкой матчасти. По первому впечатлению, блеску не многовато ли? Ну и расшивка дюже контрастная, и однородная, как на чертеже.
Отчасти - эффекты черновой фотосъёмки. Надеюсь сделать фото покачественнее. Но я действительно имею склонность придавать моделям заметный блеск. Как у музейных отреставрированных экспонатов. Расшивка на модели исходно довольно глубокая. Для выделения использовал дымчатый цвет. Управляющие поверхности выделял чёрным.
BorisV написал: ГОТОВО написал. Тему перенес в "рассказанные сказки".
Какие же у вас все модели блестючие, Андрей... понимаю, что это "фишка", но глаз "режет" уже много лет.
Имеется и пара матовых, тем не менее - Су-47 и CH-47. Кроме того по Вашему совету всегда теперь делаю матовыми резиновые пневматики, а также антиблики.