Приветствую всех. Этим стулом мастер гамбс начинает Ну что же, начнем воплощать в пластмассе образ этого легендарного, кем-то любимого, а кем-то яростно ненавидимого самолета. В наличии имеется 1. набор от ICM Fw-189A-1, обзор которого я делал 2. плата фототравления от Микродизайна, мой обзор. 3. стопка электронных книг по теме ______Flugzeug Profile 49 - Fw 189 Uhu ______Focke Wulf Fw 189( издательство MBI) ______fw-189-Летающий глаз Вермахта (Война в воздухе) ______HPM Miniprofil 1 - Focke-Wulf Fw 189 ______Squadron Signal [Aircraft In Action] 1142 FW-189 ______Ненавистная Рама Fw189 (Харук) (издательство Яуза - Эксмо) ______Самолет-разведчик Фокке-Вульф FW-189 Рама(издательство Экспринт) ______Авиация и Время - 2009,№4.
Что хотелось бы получить на выходе: Самолет, стоящий на диораме, у которого 1. окраска по-летнему (вариант еще не выбран)Летний вариант обусловлен наличием набора "немецкий штаб по-летнему" от звезды, который будет использоваться. 2. проклепанная поверхность. Клепка легкая, малозамтная. 3. доработанная кабина (ICM дает много отсебятины и упрощений) 4. полуоткрыта боковая крышка капота одного из Аргусов-410 5. доработаны видимые полости - ниши шасси (основного и заднего), входные заборники мотогондол 6. все открываемые люки кабины - открыты 7. посадочные щитки открыты (доработаны сами щитки и ниша крыла) 8. Ну и по мелочам - АНО, пулеметы и пр.
Элементы диорамы еще не обдумал.
Знаю о существовании неплохого набора БигЭд от Эдика (травленка кабины, посадочных щитков и очень полезная маска для кабины), но платить почти две штуки с учетом конских цен за доставку - маленькое зеленое земноводное меня победило.
По ходу изготовления модели буду оценивать точность ICM-овской пластмассы. Кое-то уже вызывает вопросы, но детали все потом.
Любая помощь по информационной части данного проекта будет горячо приветствоваться.
Несколько картинок. (а вдруг не видел?) Обрати внимание на швартовку. :-) Прикольно такое показать на "зимней" диорамке. Заиндевевший, в сосульках швартовочный конец... и чехол на ПВД
Дмитрий Петров пишет: Та же беда. Интересно, в сети большинство фоток Рамы именно зимние и "отмороженные".
Более того, снимки преимущественно общие, кабины мало. Ниш передних нет вообще! Задняя есть не фото, вполне неплохих. Разбитых самолетов, на которых видны развороченные ниши - нет тоже. ICM сделал ниши в стиле моделей 70-х - совсем пустые!
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Нуууу... Было б желание, можно ведь и "отцепку" придумать. Костя, я правильно понимаю - первая эйфория от покупки модели прошла, и при "вбуривании" в мат.часть растет разочарование?
Дмитрий Петров пишет: Костя, я правильно понимаю - первая эйфория от покупки модели прошла, и при "вбуривании" в мат.часть растет разочарование?
Ну не совсем. Почитал отзывы на Раму от Итал - MPM - там засада покруче. И альтернативы нет. А запилов я никогда не боялся. Тем более пластик очень хорош в обработке, легко переделывать. Перефразируя известное. "Не бывает хороших моделей. Бывает плохо изученная матчасть."
Костя, а есть какая ни будь путняя модель в более крупном масштабе? Безумно дорогая и недоступная, но кем ни будь "обозренная". Такие вещи как ниши и кабина можно подсмотреть в инструкциях 1/35, например... Еще маненько...
Дмитрий Петров пишет: Костя, а есть какая ни будь путняя модель в более крупном масштабе? Безумно дорогая и недоступная, но кем ни будь "обозренная". Такие вещи как ниши и кабина можно подсмотреть в инструкциях 1/35, например..
Ну так то я давно скачал фото смоленых отливок от НРН в 32-м с цветной подробнейшей фото-инструкцией в PDF на 54 страницы. Насколько чехи достоверны? Если ничего нового не будет - буду базироваться на их сборке. Как пример инструкции - тройка фото.
Константин Абдуллин пишет: Ну так то я давно скачал фото смоленых отливок от НРН в 32-м с цветной подробнейшей фото-инструкцией в PDF на 54 страницы. Насколько чехи достоверны? Если ничего нового не будет - буду базироваться на их сборке.
Как пример инструкции - тройка фото.
Я в своей жизни собирал 2 модели НРН в 32м - это Ла-7 и МиГ-15. Все внутренности кабины в тех моделях были правильными и достоверными. Весьма. Думаю, что и здесь не должно быть ошибок
Виктор Клочков пишет: Я в своей жизни собирал 2 модели НРН в 32м - это Ла-7 и МиГ-15. Все внутренности кабины в тех моделях были правильными и достоверными. Весьма. Думаю, что и здесь не должно быть ошибок
Ну и ладушки. Спасибо, Виктор.
Все равно достоверная инфа, возможно, есть только в двух книжках - немецкой и британской. В сети есть несколько фоток из этих книг - там много уникальных и нутрянки. 1. Hans-Peter Dabrowski «Focke-Wulf Nahaufklärer Fw-189A «Uhu», Schulflugzeug Fw-189B «Eule» und Schlachtflugzeug Fw-189C», Stedinger Verlag 2. The Focke-Wulf Fw 189 Uhu A Detailed Guide to the Luftwaffe’s "Flying Eye", Airframe Album Nr. 6, Richard A. Franks А так как их скачать в открытом доступе не удается - будем базироваться на разработках НРН.
Юрий Кулаков пишет: Уже четвёртый год жду ФВ-189 от ICM в 1/48.Если будет,то,скорей всего,увеличенный 1/72.Со всеми ляпами и нестыковками.
Не факт. Они же делали дряной До-215В в 72-м. Потом выпустили новый в 48-м с нутрянкой и движками, а потом даунскэйлили его до 72-го. Может тоже новую разработку запустят?
Цитата
Юрий Кулаков пишет: За стройкой понаблюдаю,успеха!
Спасибо.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
При качественной стыковке подобное членение - не проблема. Тем более оно идет по швам расшивки. Но вот если где поведет из-за распирающих самодельных внутренностей - то будет головняк. Было очень неудобно делать ниши - устанавливать силовой каркас на боковой поверхности неразъемного туннеля ниш. Зато можно будет нашинковывать кабину, держа ее в руках без длинных мешающих консолей. Замеченные косяки набора. 1. Ниша шасси длиннее нужной в передней части на 2 мм. Вставил 2мм-пластину спереди. Придется еще укорачивать створки ниши. 2. В кабине много отлитых заодно с полом ящиков и коробок. Срезать трудно - под ним пустота и получаются сквозные дыры! 3. Красивый пол из квадратиков в задней части кабины не имеет с правдой ничего общего - там должен лежать матрас стрелка-радиста на гладком полу. Придется соскабливать и делать матрас из фимо-глины. 4. Некоторые лючки сделаны очень странно. Не контурной расшивкой, не выпуклой накладкой - а УГЛУБЛЕНИЕМ по всей плоскости лючка. Причем отверстие под открывашку сделано выпуклым! Как переделывать - еще не знаю. Много косяков с шасси - но об этом потом, когда буду собирать их. В остальном пока набор нравится - стыкуемость на 4 с плюсом, расшивка преимущественно верная. Пластик замечательный - мягкий, легко корректируется модельным ножом, прекрасно наносится клепка. И в то же время почти не царапается.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Роман Попов пишет: По интерьеру можно ориентироваться на набор North Star для GWH
Я ориентируюсь на набор смолы от НРН в 32-м. Он намного насыщенее мелочами, чем North Star или GWH. В качестве инструкции идет толстенная книга на полсотни страниц со схемами и фотографиями получившихся участков. PDF версию инструкции я скачал с официального сайта НРН. Например, ниши я делал по ней и по фотографиям отливок набора из обзоров. Пример страниц инструкции приводил в посте №17 в этой теме. Причем, НРН делает именно А1, а North Star и GWH - А2. А там совсем другой интерьер из-за других патронных ящиков пулеметов и гильзоотводов.