Где-то 13-14 сентября сего года случилась середина конкурса по срокам. Прикинув все предстоящие задачи, решил для закрепления навыков в рамках конкурса заложить ещё одну модель. Спешить с ней не вижу резона, если не уложусь до 10.01.2022 - завершу в последующих конкурсах (надеюсь таковые будут). Начинаю новую, не завершив предыдущую, отчасти из-за желания не только работать аэрографом и кистями, но руками. Да и "кошки" подза..., не дают морального удовлетворения, в общем:
Разумеется чудес на свете не бывает и на что-то серьёзное по итогам номинации, как и с Bf.109, не рассчитываю - разве только на советы более опытных и их моральную поддержку. Впрочем, если у кого-то есть доступная информация по машине (особенно по реальным вариантам окраски с коробки), не требующая поиска в интернете, поделитесь пожалуйста. У меня сейчас ничего по машине нет, исключая воспоминания о том, что кажется в 1994 или 1995 году в "Аэрохобби", по-моему, была статья про итальянские ВВС, из которой я собственно и узнал о существовании истребителя. До журнала, однако, надо ещё добраться - он где-то после всех переездов в ящике из под РПК в гараже.
В ходе предстоящих работ по итальянцу для себя основными задачами ставлю:
- закрепить навыки качественной сборки; - продолжать совершенствовать навыки шпаклёвки и доводки модели на стадии перед окраской; - получить опыт работы по нанесению сложного пятнистого камуфляжа;
Кстати, порадовал тот факт, что для своего времени она не плохо была геометрически сделана, хотя для меня это совершенно не важно - модель с моей точки зрения должна производить впечатление уровнем исполнения, а не миллиметрами, как писал в авторской колонке в далёкие 90-е кажется в журнале "М-Хобби" (1993? 1994?) главный редактор журнала.
По варианту окраски пока не определился - оба на коробке кажутся интересными. Любопытно, что в палитре "Gunze Sangyo" есть отдельные цвета на СССР. Рейх, союзников, Японию, а вот итальянских же там только C158 Super Italian Red gloss. И сдаётся мне, что это для любителей моделей Феррари и прочих ламборгини.
Доброго, до дома доберусь, посмотрю, что-то было. У меня тоже есть это чуда, правда в лепестке. И вроде как "матч" выпускал эту же модель, точнее пластик, но в своей коробке.
Да, любопытный аппарат, нечасто встретишь такой именно от Фрога. Мне как-то попалось мачбоксовское издание середины 90-х, не купил, о чем потом пожалел. Успеха!
SAURON написал: Да, любопытный аппарат, нечасто встретишь такой именно от Фрога. Мне как-то попалось мачбоксовское издание середины 90-х, не купил, о чем потом пожалел. Успеха!
спасибо! От Вас, как автора ретромоделс очень приятно и почетно.
а) модель эпохи акции Golden token (середина 1960-ых) :
б) модель эпохи ухода FROG ( после 1974) :
По ощущениям пластик из 60-ых более жёсткий. А чёрный пластик похож на современный - он более гибкий. Первоначально я склонялся к мысли работать с ним. Тем более что на ретромоделс пишут, что со временем расшивка очень размылилась со временем. Но на моих экземплярах очень тонкая , я бы сказал еле заметная, нитевидная расшивка, облоя почти нет на обоих экземплярах, только на детали подфезюляжного тоннельного радиатора. На более поздней модели очень странные царапины, которые возможно образовались и из-за износа пресс-форм:
Пока вынужден отъехать на несколько дней, поэтому фото декалей и инструкции в следующий раз.
Наконец-то добрался до ящика с инструкциями и декалями.
Итак, что мы имеем:
а) инструкция и декаль из эпохи "Golden token" имеют раритетно-антикварный интерес. Мало того что она жёлтая как китаец, но ещё и примитивная. Инструкция весьма своеобразна - как на газетной бумаге. Прям как в СССР с инструкциями.
б) декаль и инструкция после 1974 года весьма неплохи даже по нынешним меркам. На декали есть даже какое-то подобие технички. Сама декаль не пожелтела. Что радует. Ну и инструкция со знакомыми нам "10 заповедями FROG" (покраской лётчика не снимая его с литника я до сих пор пользуюсь иногда, да-с...)
Решил по примеру Olten собрать на временный клей.Чисто ради интереса, как бы она выглядела будь я мальчишкой из Англии 60-ых или самим собой в СССР в 80-ых, окажись советские закупщики пресс-форм поумнее.
На редкость легко собирается для модели из 1963 года- на щели не смотрите, клей встык не держит. Поэтому на шасси не ставил.
Klev_75 написал: а перемычки подрезать надо,инструкция про это говорит
Доброго времени суток!
Пока не надо их прорезать. Бо прорезаются они в случае постройки полётного варианта, для установки щитков шасси. А в стояночном эти перемычки - опора под стойки шасси.
Помятуя о ситуации с Bf. 109F, возможно, из-за каких-то подводных камней придётся поменять концепцию и делать машину на шасси. Кстати, именно по этой причине и были вклеены заглушки, мало ли, вдруг придётся имитировать ниши. Паче чаяния побывав в гостях у коллеги я отснял их на его эдуардовской модели:
Сложновато, но попытаться изобразить это грунтом, карандашом, дкалью или краской можно попробовать.