Решил поддержать данный Групбилд и тоже принять в нем участие.Неделю назад начал стройку БТР-60ПБ,тематике Групбилда она вполне соответствует, т.к. по состоянию на 1991 год в Вооруженных силах РФ оставалось еще достаточное их количество и списаны они были только спустя пару лет,а в погранслужбе продержались аж до начала 00-вых. Тема БТР-60 не нова для меня,т.к. имеется уже модель БТР-60П,которая оставила только положительные эмоции. Травло в данной модели считаю излишней ненужной тратой, часть дана в наборе амногие мелочи можно сделать вручную. Необходимыми дополнениями являются ствол пулемета КПВТ,т.к пластиковый сильно переразмерен и похож на бревно. Также колеса просто просятся к замене на смолу! Итак начнем сборку. При установке точеного ствола пришлось слегка уменьшить лоток под стволом. P1190061.JPG P1190062.JPG P1190063.JPG P1190064.JPG P119 P1190066.JPG0065.JPG
"Рабочая лошадка" Советской армии и "Гадкий утенок" Российской
Судя по отзывам отца-офицера, он и в Советской армии был ещё тем "гадским" утёнком. Смотрел док.фильм о нём. Я б расстрелял тех, кто его принял на вооружение.
Михаил Кукота пишет: Судя по отзывам отца-офицера, он и в Советской армии был ещё тем "гадским" утёнком. Смотрел док.фильм о нём. Я б расстрелял тех, кто его принял на вооружение.
Не будьте так категоричны, многие технические и технологические решения на этой машине продиктованы совсем не глупостью или злым умыслом создателей,а всего лишь возможностями нашей промышленности того времении.)
Перед службой в армии проходил обучение на механика-водителя БТР на таком агрегате. Зря вы о БТР-60 так плохо. Когда всё отлажено и отрегулировано, машина в постоянной эксплуатации - классная машина. А в армии они в основном стояли и выезжали только на учения,да ещё шаловливые ручёнки недоученных механиков-водителей могли убить любую, даже очень хорошую, технику.
Владимир Бекк, А вы пробовали "впихнуть" своё тело в десантный отсек зимой в полной боевой выкладке? Мой батя (участник событий 1968г в ЧССР) говаривал: "Если война, я бы свою ...опу в 152-й бтр усадил, а в этом гробике пусть катаются те , кто его придумал..."
Хотел было сделать люки рабочими, да помучившись вечерок бросил эту идею, кривизна рук не позволяет) Но зато выбрал на мой взгляд наиболее выигрышный вид БТРа) Из доработок за это время: сделал антенну под Р-123,передний антенный ввод заглушил круглой пластиной,еще болтиков не хватает. Также прорезал все триплексы,вставлю везде ДВД(такой вид триплексов хоть и не совсем верный,но наиболее эффектный ИМХО) P1190073.JPG P1190074.JPG P1190075.JPG
Еще немного БТРа) Внутрянка довольно неплохо проработана P1190078.JPG P1190080.JPG P1190083.JPG P1190088.JPG P1190089.JPG P1190102.JPG Прорезал решетку водозабора,в таком виде она хоть и не совсем верна,зато смотрится лучше чем просто пластик P1190085.JPG Далее доработал люки,поставил ручки и фиксаторы P1190090.JPG P1190093.JPG P1190098.JPG
Михаил Кукота пишет: Посмотрите на акробатические упражнения.
А мне страшнее было смотреть на то, как солдаты на ходу вылазили из люка 70тки, одно неверное движение и можно попасть под колеса. Так что тут ещё как посмотреть. Легко говорить спустя столько лет. Техника на тот момент была новая, и совершенствовалась. И как раз на примере моделизма можно отследить это развитие. Было много нюансов. С той же силовой установкой. Все дизеля шли на БМП-1, из-за этого пришлось мудрить конструкцию из 2 движков. С одной стороны муть, с другой такая конструкция помогала во время боевых действий, когда выходили с 1 движком, при повреждении другого.
Очень интересен чехословацко-польский OT-64/ SCOT. Аналог и эквивалент 60тки, но вот по ТТХ превосходил его на голову.
Михаил Кукота пишет: Этот ролик - лишь вершина айсберга отношения военных к их солдатам. Посмотрите на акробатические упражнения.
Да при чем тут отношение,БТР-60ПБ и 60ПА это лишь модернизации открытого бронетранспортера БТР-60ПА,техзадание на проектирование который было дано еще в 1955 и требования к нему были как к открытому БТР. В дальнейшем пришлось ставить закрытую рубки и чтобы не нарушать ритм производства БТР и особо не модернизировать уже налаженное в Выксе корпусное производство, были внесены лишь незначительные изменения верха корпуса. Армии было нужно огромное их количество, т.к. менялась сама структура вооруженных сил и уж тут было не до удобства бойца.