Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Делаем витринку, Как уберечь модель от пыли
 
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Почитал как-то в болталке (говоря по-русски, чат), что на экране слева, дискуссию о предохранении моделей от пыли. Судя по количеству участников,тема эта волнует многих. Предлагались самые различные меры, от простого использования пылесоса и кисти до помещения своих творений в целлофановые пакеты. Думается, всё это не эффективно. Во-первых, велик риск утраты мелких деталей, антенн, ручек, открытых люков и т.д. Во-вторых, модель в пакете являет собой мутное пятно. И нельзя показать восторженным поклонникам таланта, сколь мастерски имитирована вмятинка вот здесь да царапинка вон там. Не скрою, что от этой фундаментальной проблемы и моя голова долго болела. Всякое в неё лезло. И упаковки от тортов да рулетов, и от косметики, и от игрушек. Но все не то, не то. и мутновато, и размеры почти всегда не подходят. Лишнего тоже ведь не надо, места жалко. Как говорится в фильме "ДМБ", "это не для этого". Вновь и вновь приходил я к выводу, что надо делать витринку. И воспылал я надеждой, что может, есть готовые? Может, не забыли о нас производители? Есть! Не забыли! Вот, например, витринка на деревянном основании уважаемой японской фирмы в одном из интернет-магазинов. Размер 824х164х237 мм. Цена 12376 р. М-да. Перефразируя известного мэра города Киева, можно сказать, что не только лишь все могут себе это позволить. Это сколько же за эти деньжищи можно купить ярких коробок в родном модельном магазине? Может, подешевле есть? Есть! Только непонятно, из чего сделаны, и опять проблема размеров. Сами, только сами мы спасем свои творения от пыли. Ведь витринка что рама для шедевра, и подчеркивает, и защищает, и сама по себе эстетически красива.
Я хочу поместить в витринку модель артиллерийского тягача "Коминтерн" с артиллерийским же орудием А-19 на крюке. Попытаюсь пошагово показать процесс изготовления. Скажу сразу, что не столяр я краснодеревщик, и не витражист, и не зеркальщик. Я обычный обыватель с элементарными навыками, отличаю пилу от молотка, могу забить гвоздь и водить кисточкой. И нет у меня столярного участка и стекольной мастерской. Поэтому инструмент будет использоваться в подавляющем большинстве самый элементарный, дешёвый и доступный. То же касается и материалов. Многое можно совершенно бесплатно приобрести на мусорке возле подъезда. Ещё дворник спасибо скажет. Однако есть два условия - точность и аккуратность. Если подходить с лозунгом "пара мм туда, пара мм сюда", ничего не получится, кроме расколбаса.
Итак приступим. Один из двух первомарксистов Ф. Энгельс говорил "человек тем отличается от пчелы, что прежде чем построить соту, он строит её в голове". Построим в голове витринку. Она будет состоять из трёх частей - рамки, самой декоративной части, основания, самой простой части, и собственно витринки, самой сложной части, параллелепипеда без дна из прозрачного материала.
Начнём с рамки. Каковы должны быть её размеры? Нас интересуют внутренние размеры, поскольку они определяют "жизненное пространство" модели. Гаусс говаривал, что "наука начинается с измерений". Измерим модель. Поставим её на стол и вооружимся линейкой. Лучше, если это будет металлическая слесарная линейка длиной 500 мм. Их много на строительных рынках и в хозяйственных магазинах. Цена в наших краях 200-300 р. Ей мы будем пользоваться постоянно. Итак, длина 456 мм, ширина 66 мм. Добавим к этим цифрам по 10 мм свободы с каждой стороны, чтобы модель не упиралась в стенки витринки. Кроме того, надо учесть, что эта свобода съедается толщиной прозрачного материала витринки. Я собираюсь делать её из стекла толщиной 2 мм. Почему, обосную ниже. Итак, толщина двух стенок (передней и задней, правой и левой)составляет 4 мм. Сложив все это и при необходимости округлив до круглого числа, чтобы потом было проще, получим: 456+20+4 = 480мм. 66+20+4=90мм. Ну вот, размеры рамки ясны. В ней поместится модель и будет по 10мм свободного места с каждой стороны.
Изменено: Майор Зможных - 03.06.2016 02:04:47
 
Из чего же нам сделать рамку? Из какого материала? Рамку можно сделать много из чего и практически из любого материала. её можно сделать из брусков и реечек различного сечения, из плинтуса полового и потолочного, из галтелей и узких дощечек, из отделочных уголков различной конфигурации и раскладок, из багета и нащельника. Всё это может быть деревянным и пластиковым, из ламинированного оргалита и практически любого другого материала, кроме металла. Впрочем, может быть и из металла, но это другая технология.
Здесь у меня лично только следующие соображения. рамка не должна затмевать своим тяжеловесным великолепием саму модель, а должна подчёркивать её, очерчивать, так сказать, образ. В то же время она должна смотреться, быть эстетичной.
Вот лично мне нравится дерево. Хотя есть у меня и витринки с пластиковыми рамками.
Приведём примеры. Вот дубовая рейка:
Рисунок
IMG_5961.JPG (229.35 КБ)
Изменено: Майор Зможных - 03.06.2016 20:19:37
 
А вот сосновая раскладка:
Рисунок
IMG_5962.JPG (220.48 КБ)
 
А это сосновый уголок:
Рисунок
IMG_5964.JPG (215.65 КБ)
 
И наконец, пластиковый отделочный уголок:
Рисунок
IMG_5963.JPG (189.57 КБ)
 
Тут надо учитывать, что высота выбранного материала должна быть не менее 15 мм, что будет ясно из дальнейшего. Кроме того, верхняя полочка профиля, если она есть, должна образовывать с вертикальной стеклянной стенкой прямой или тупой угол. Если угол будет острым, образуется впадина, в которой собирается пыль, что портит всю работу.
Про свойства материалов долго рассказывать не буду, этого материала в сети полно. Скажу только, что дуб имеет плотную, тяжелую древесину, темноватую, с красивой контрастной структурой. Обрабатывается трудно, но это для наших объёмов несущественно. То же и бук. Ель и сосна пористые, легкие, легко и обрабатываются. Сосна имеет светло-желтый лёгкий оттенок, ель почти белая.  Береза, имхо, не годится. Дерево плотное, тяжелое, однородное. Весьма склонна к короблению, при сушке искривляется невероятными формами, очень легко колется.
Для рамки выбираю сосновый уголок.
 
Приветствую. А вариант без рамки - стекло (силикатное, органическое), пластик прозрачный в теме рассматриваем? :)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена
http://karopka.ru/community/user/19712/?MODEL=478457
Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" в процессе:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
 
Здравствуйте, уважаемый Антон Хотеев. В конце данной темы я коротко остановлюсь на особенностях использования оргстекла и различных пластиков для витринок. Сейчас приведу лишь общие соображения, по которым я склонился к использованию обычного стекла. Известные мне способы резки оргстекла не легче, а зачастую и труднее, чем приёмы резки стекла обычного. Кроме того, со временем оно несколько желтеет и покрывается сеткой мельчайших трещинок, что делает его мутным. Пластик излишне гибок, хоть какую то жёсткость он обретает,начиная с толщины 2-3 мм. Но при этой толщине те пластики, которые мне довелось держать в руках, мутноваты. Без рамки витринку делать конечно можно. Но при этом надо очень тщательно обрабатывать её нижнюю кромку, чтоб она плотно прилегала к поверхности, на которой стоит витринка. Витринка с рамкой обеспечивает двойную защиту: за счёт плотного прилегания вертикальных стенок к бортику рамки, что мы увидим ниже, и за счет прилегания нижней кромки к основанию. Если в одном рубеже обороны от пыли прореха, её сдержит другой рубеж. Спасибо вам за интерес к этой теме.
Изменено: Майор Зможных - 05.06.2016 20:06:43
 
Товарищ майор, ну где же продолжение?
 
Уважаемый Руслан Присяжнюк, продолжаю. С материалом для рамки витринки мы определились. Это обычный столярный пагонаж, т. е. материал, который продают на метры. Я приобрёл два таких уголка длиной по 2 м. за 140 р. Осмотрим их. На поверхностях не должно быть крупных забоин, сколов, засмолёностей (их иногда называют линзы), таких карманов, заполненных смолой. Кромки должны быть острыми, не должно быть синевы. Это грибковая болезнь дерева. Она не убирается ничем, только сплошной покраской рамки. Нежелательны и крупные некрасивые сучки, хотя некоторые считают, что они оживляют дерево. Едва заметная на сосне текстура должна идти в основном параллельно оси бруска, нежелательно, чтобы она завивалась дивными кудрями. И, конечно, материал должен хотя бы напоминать сухой. Сейчас почти весь материал стыкованный, и если заметны такие как бы зубцы, это не страшно.
Рамка - это прямоугольник из уголка. Если бы сечение нашего профиля было прямоугольным, рамку можно было бы собрать, так сказать, впритычку, обработав потом видимые торцы. Но наш уголок не прямоугольный. Теория уверяет нас, что если запилить два любых профиля под 45 градусов, то они идеально состыкуются под углом 90 градусов. Сознаюсь, у меня этот фокус получался не всегда. Однако, попробуем. Нужно отложить угол 45 градусов по криволинейной стороне уголка. Где же взять гибкий транспортир? Что-то не слыхал про такой. Вместо этого ещё древние предки придумали простой гаджет под названием стусло. Их на рынке великое множество. Есть космического вида девайсы, гордо именуемые прецезионное стусло, обеспечивающие невиданную точность и многие степени свободы. Но и цены их космические 4000-8000 р. Но нам это не надо. И приобрел я за 100 р. весьма практичное стусло позитивного жёлтого цвета. Вот оно:
Рисунок
IMG_5967.JPG (240.26 КБ)
Изменено: Майор Зможных - 05.06.2016 20:49:37
 
Этот прибор позволяет запилить любой профиль, который в него влезет, под 45 и 90 градусов. И еще в каком-то направлении (прорезь справа), так я и не понял, в каком.
Теперь чем пилить? Есть у отца старенькая пилка, лет ей 20. В те времена это было круто. Сейчас пил несметное количество видов. Нужна пила универсальной или поперечной заточки со средним или мелким зубом. Вот как на фото:
Рисунок
IMG_5968.JPG (344.28 КБ)
 
Цитата
Майор  Зможных пишет:
Здравствуйте, уважаемый Антон Хотеев. В конце данной темы я коротко остановлюсь на особенностях использования оргстекла и различных пластиков для витринок. Сейчас приведу лишь общие соображения, по которым я склонился к использованию обычного стекла.
Спасибо. Если заинтересует, - выложу с Вашего позволения, несложный принцип изготовления небольшой витрины из пластика. Позже, когда пойдет речь об этих материалах.
С уважением
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена
http://karopka.ru/community/user/19712/?MODEL=478457
Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" в процессе:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
 
Приступим к запиливанию. Если закладывать в стусло двухметровый профиль неудобно, например место не позволяет, отхватим, не особо стараясь, от него кусок. Однако кусок не всякий. Внутренняя длина рамки 480 мм. Внешний размер будет больше. И учтём неизбежные отходы. Поэтому отрежем мм 550, чтоб мало не было.
Для первого угла мерять ничего не надо. Просто закладываем в стусло профиль так, чтобы к его краю пила прошла как можно ближе. Обратите внимание, что профиль лежит именно так, как он будет потом занимать положение в рамке. А так и хочется перевернуть его, прижать широкими прямоугольными полками в угол стусла. Не раз поддавался я этому желанию и иногда у меня получались столь удивительные результаты, что потом долго ломал я голову, как такое могло выйти.
Итак, закладываем профиль в стусло, хорошо прижимаем его к стенке, вкладываем пилу в соответствующую прорезь и без сильного нажима, прижимая пилу к стенке прорези, запиливаем угол. Если представить рамку в виде прямоугольника с нумерацией углов по часовой стрелке от левого верхнего к  левому нижнему, то на фото запиливание длинной стороны второго угла.
Рисунок
IMG_5971.JPG (214.98 КБ)
 
Уважаемый Антон Хотеев, будет весьма интересно поучиться у Вас. С уважением.
 
При запиливании длинной стороны третьего угла другой кусок профиля будет прижат к противоположной стенке стусла относительно того, что показано на предыдущем фото. А пила пойдет по перпендикулярной прорези.
Теперь отрежем заготовки для коротких сторон. Внутренняя ширина рамки 90 мм, так что отрежем мм по 140.Положив запиленные с одной стороны длинные заготовки параллельно, так, как они должны находиться в рамке, сообразим, как отпилить короткую сторону угла 2 и отпилим её.
И вот пришло время точных наук. Теперь нам надо так отпилить противоположные стороны длинных углов, чтобы внутренняя длина рамки была ровно 480 мм.
Вот что у нас есть на данный момент:
Рисунок
IMG_5993.JPG (111.84 КБ)
Изменено: Майор Зможных - 05.06.2016 23:15:49
 
Точнейше прикладываем линейку к внутренней стороне уголка нулём к внутренней вертикальной стороне отпила. Её надо приложить так, чтобы поставить риску, видимую на полукруглой стороне:
Рисунок
IMG_5983.JPG (188.8 КБ)
 
Теперь, сообразив, как положить в стусло профиль и поставить пилу (внещняя сторона профиля должна быть длиннее внутреней), добиваемся, двигая профиль, чтоб пила прошла как бы снаружи риски, касаясь её. Когда длинные стороны готовы, то же повторяем для коротких. Настоятельно не рекомендую на этом этапе складывать рамку и размечаться по месту или что-либо подгонять. Делайте всё только по размерам и линейке. Даже если ошиблись, лучше переделать деталь.Когда детали готовы, помечаем их каким-либо понятным способом. На фото детали коротких сторон, левая сторона рамки, детали левой стороны, правая сторона. Пока детали только приставлены друг другу.
Рисунок
IMG_5998.JPG (251.9 КБ)
Рисунок
IMG_5996.JPG (262.55 КБ)
Рисунок
IMG_5994.JPG (120.04 КБ)
Рисунок
IMG_5995.JPG (197.53 КБ)
Изменено: Майор Зможных - 05.06.2016 22:57:27
 
Товарищ Майор (или, если желаете, господин Майор) позвольте выразить Вам мою личную благодарность за столь важный материал. Жду с нетерпением продолжения. И, если не будете возражать, то внесу несколько дополнений и советов по работе с гаджетом по имени "стусло" и вообще по столярке по ходу повествования (есть достаточный опыт в связи с жизнью в своём доме и постоянным чего-нибудь-мастерениеми по дому).
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
 
Уважаемый Дмитрий из Тулы. Буду весьма рад, если вы примете участие в этой теме и поделитесь своим опытом и знаниями.
 
Приветствую.
Позвольте пару слов насчет стусла: если есть возможность, лучше все-таки использовать металлическое. Оно долговечнее и не так разбиваются пазы ножовкой, что в конечном итоге сказывается на точности угла реза. При желании можно изготовить самостоятельно (или заказать) или приобрести в строительном магазине (видел достаточно простые и гуманные по ценнику из дюраля). Все это имеет смысл конечно, если подобные работы будут проводится и далее....
С уважением.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена
http://karopka.ru/community/user/19712/?MODEL=478457
Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" в процессе:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
 
Здравствуйте, уважаемый Антон Хотеев. Очень рад, что вы поделились информацией о металлических стуслах. Безусловно, это более долговечный и точный инструмент и конечно, есть прямой смысл отдать немного больше денег, обеспечив себе спокойную работу с ним на долгое время. Хочу только добавить, что запиливание с таким стуслом требует большей аккуратности. Дело в том, что сейчас очень распространены пилы с лазерной заточкой, у них зубцы такие черноватые. Они совершенно не терпят контакта с металлом, заточка сразу "садится". В домашних условиях поправить их невозможно, переточке они не подлежат. У меня иногда случается контакт пилой с дном стусла. При пластиковом стусле это несущественно. Для металлического можно порекомендовать подкладывать под профиль какой-либо не толстый листовой материал, например фанеру или оргалит (небольшую полоску по длине стусла и немного шире запиливаемого профиля).
 
Справляюсь обычным пластиковым стуслом. Если вдруг где щель и образовалась, то смесь пва и опилок исправят эту ситуацию ( получается шпаклёвка). После высыхания легко шкуриться и самое главное, в отличие от шпаклёвок из строймага даёт возможность пользоваться морилкой. Хотя, если рамка буде краситься, то можно и обычной акриловой шпаклей щели заделать :)
Aut vincere, aut mori
*******************
http://myfowblog.blogspot.ru/    Мой бложик :)
 
А мне больше нравятся пластиковые стусла по ряду причин: не царапают рабочие поверхности (бывает что пилю на обычном столе или кухонной табуретке), не портят ножовочные полотна (алаверды Майору) и не жалко когда вырабатывают свой ресурс (цена-то копеечная).
А вот по поводу чем пилить мои соображения: если мне нужен чистый срез у тонкого профиля дерева, то использую обычную ножовку по металлу, а вот если брус от 40 мм толщиной, то для этого приобрёл так называемую "шиповку" - мелкий чернённый зуб (вполне возможно что и с лазерной заточкой).
Когда делал кушетки в спальню в стиле "прованс" (заказ супруги), то длину детали с запилом под 45 градусов делал на 1 мм больше. Это для того, чтобы в случае не схождения угла (щели) можно было подточить наждачной бумагой на бруске или ленточной шлифмашиной.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
 
Уважаемые Илья Плетминцев и Дмитрий из Тулы. Благодарю вас за участие и помощь в разработке данной темы.
 
Вот мы приложили детали друг к другу. Подходят они неплохо. Однако можно слегка доработать, довести поверхности для лучшего прилегания. Здесь главное не увлечься и не испортить. Здесь надо следовать заповеди врача "не навреди". Доводить поверхности будем, конечно, наждачной бумагой. При этой работе надо соблюдать следующие правила:
- профиль должен располагаться таким образом, чтобы его конец, который обрабатывается, находился в воздухе, например, за краем стола.
- наждачная бумага должна прилегать ко всей плоскости спила.
- сильного нажима на наждачную бумагу допускать нельзя.
Но как добиться прилегания наждачки ко всей плоскости спила? Ведь не пальцем, ни ладонью этого не достигнуть. Для этого существуют специальные колодки. Их тоже несметное множество, есть простейшие, есть посложнее. У меня простейшая. В нашем хозмаге стоит 220 р. Вот она:
Рисунок
IMG_6000.JPG (179.96 КБ)
 
На фото колодка уже с заправленной наждачкой. Изделие это разнимается на две части. Кусок наждачки накалывается на иголочки, которые торчат из подошвы, и плотно прижимается верхней частью. Держит надёжно. Наждачку лучше использовать ту, которая на тканевой основе. Она более стойкая, хорошо сидит на иголках и легко и ровно рвётся на нужные куски просто руками. Собрав воедино колодку с наждачкой, приставляем колодку к спилу, как на фото
Рисунок
IMG_6001.JPG (132.19 КБ)
 
И не торопясь, сильно не нажимая, следя за прилеганием клодки, подравниваем спил. Не увлекайтесь! Лучше обрабатыватьдве стороны угла, почаще приставляя их друг к другу и проверяя прямой угол уголком. Вот так:
Рисунок
IMG_6004.JPG (329.49 КБ)
 
Расскажу об ошибках, которые я допускал на этом этапе. Например, плоскость выдержана, но переусердствовал с нажимом, снял лишнее. Для данного угла всё хорошо, но поскольку профили (или профиль)стали короче, разъезжаются все остальные углы, и прямоугольник уже не прямоугольный в этих углах, и размеры ушли. Или не выдержана плоскость. Тогда снаружи угла образуется как бы открытый клюв, или внутри угла клиновидная щель. Это очень портит внешний вид.
Остановлюсь на уголках (в смысле, инструменте). Их лучше иметь два. Один обычный, а другой маленький, как на фото выше. Незаменим для узких рамок (как раз наш случай)ввиду коротеньких обушка и полотна.
Обработка углов на данном этапе закончена. Мы готовы приступить к склеиванию рамки.
Изменено: Майор Зможных - 06.06.2016 21:20:05
 
И здесь мы подходим к важнейшему вопросу. А чем клеить? Вот ранее, папа рассказывал, был столярный клей, который надо было сначала дубасить молотком, разбивая на куски, потом варить на водяной бане (!), а потом уж клеить. При всём этом он мерзко вонял. Вот жизнь была нелегкая! Затем появился эпокситный клей. Говорят, он есть и сейчас в первозданном виде. То есть в коробке поллитровая банка эпокситки и стеклянный пузырёк отвердителя. Не дай Бог ошибиться в пропорции. Или схватится мгновенно, или никогда. Поэтому при появлении ПВА, про который правильно упоминал Илья Плетминцев, все вздохнули с облегчением. Сейчас-то всё по другому. Клеев столько, что и упомнить невозможно. И тот же ПВА, и столярный "Момент", и экзотический дорогущий шведский паркетный UKO, и жидкие гвозди, и широчайший ряд эпокситных клеев.
Я предпочитаю эпокситные клеи. Во-первых, они сейчас совершенно другие. Вот, например, "Момент" представлен целой линейкой с различными временами полимеризации, 1 мин, 3 мин, 5 мин, 10 мин и т.д., в тюбиках и в удобных дозаторах в виде сдвоенного шприца, который обеспечивает смешивание компонентов. Не отстает и фирма "Зубр", выпуская свой клей в небольших тюбиках. Во-вторых, эти клеи склеивают практически всё, в том числе и стекло, то есть не надо приобретать два клея - для дерева и стекла. В- третьих, они имеют достаточно слабую текучесть, т.е. способны заполнять щели. В четвертых, не полностью застыв, они режутся ножом, что очень важно, как мы увидим ниже. И в -пятых, полностью застыв, они весьма прочны.
"Момент" очень хорош. Правда, по стеклу я им на работал. А вот по стеклоткани и дереву очень понравилось. Хорош и "Зубр". Поскольку я занимаюсь орудиями, изобилующими кучей мелких постоянно отламывающихся деталей, как-то раз, дойдя до белого каления, приклеил что-то "зубром". После этого пользуюсь им по пластику часто.
И все же, коллеги, не "Момент" и не "Зубр". Не потому, что они плохи, а исторически. Начинал я с клея по названием "Поксипол", или холодная сварка. Если верить упаковке, шлют его нам непосредственно из Уругвая. Жаль, что я почти не имею сведений об этой стране. Кажется, она где-то в латинской америке. Тем не менее уругвайские учёные-химики и рабочие уругвайской химической промышленности ударно варят поксипол, запихивают его в тюбики различной ёмкости и отсылают нам. А мы клеим.
Существуют две расфасовки - два больших или два малых тюбика. Кроме того, клей этот бывает прозрачным и серым. Нам, конечно, нужен прозрачный в большой упаковке. Однако на момент склеивания рамки я никак не мог его найти. Пришлось клеить серым в малых тюбиках. Цена малой упаковки что-то рублей 220, большой 360 рублей. В комплект входит ключ для выдавливания тюбиков, шпатель и пластинка для перемешивания компонентов. Вот фото большой и малой упаковки, а также содержимого большой упаковки:
Рисунок
IMG_6005.JPG (271.79 КБ)
Рисунок
IMG_6037.JPG (255.25 КБ)
Рисунок
IMG_6036.JPG (216.61 КБ)
Изменено: Майор Зможных - 06.06.2016 22:13:53
 
По поводу клея опять вставлю свои пять копеек - штапик склеиваю обычным Моментом. Некий: "Супер, прочное соединение", обувной. Жёлтые сопли, которые первые минут 10 крайне текучие, поэтому, лучше внимательно смотреть, что бы ничего не повело, но за то после высыхания и правда держит на ура. Не оторвёшь.
Вот такую подставку сделал. Клеил им. Немного ошибся в размерах - хотел выбить брусок молотком - не поддался, пришлось пилить лишнее ножовкой  и опять скленаая поверхность идеально выдержала нагрузку.
Пользователь добавил изображение
jKuKV_iZ0gE.jpg (46.16 КБ)
Aut vincere, aut mori
*******************
http://myfowblog.blogspot.ru/    Мой бложик :)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему