Цитата |
---|
Алексей Никитин пишет: Я говорил о том, почему нельзя сделать сразу так, чтобы потом не переделывать . |
День добрый!
Вот тут у нас и загвоздка! Понимаете Алексей, все правильно у вас звучит, но с одной оговоркой. Это здорово, если моделист уже выработал внутри себя набор критериев, по которым он сам оценивает свою работу и держит в голове тот идеальный уровень, к которому он стремится. Это на мой взгляд уже есть мастерство, а дальше можно говорить об его уровне, глубине и пр.
А бывает, что критерии еще в процессе формирования и это как раз и сказывается на том, что начинаются переделки. Я-то как раз и писал о том, что на мой взгляд лучше чтобы было больше моделей законченных, но с одинаковым внутри ее, модели, критерием. Потом оценки и границы можно сдвинуть и будут следующие модели, потом следующие и так процесс развития будет идти, я надеюсь по возрастающей спирали, как вообще в классике философии (ну это так, к слову, вырвалось
).
Почему я говорю о законченных моделях? Для себя считаю немаловажным фактом, чтобы в жизни моделиста были какие то вехи, а они, по моему мнению, как раз и есть готовые модели. Не полуфабрикаты, а готовые модели (конечно же по мнению автора). Они дают ту энергию и, если хотите, порцию вдохновения для движения дальше, да и есть что показать, чтобы услышать мнение других заинтересованных лиц. Если этого нет, то может наступить разочарование и отрицание того, что ты делаешь, а это первый шаг к депрессии и пр. неприятностям, а зачем они? Ведь мы говорим в целом о хобби, о том, на что люди тратят свое свободное время и не ради получения отрицательных эмоций, верно?
Что имеем в итоге? Способность моделиста сделать сразу (пускай не с первого), но так, как надо и не возвращаться уже к пройденному на конкретной модели, - есть мастерство. Иметь точное представление как и что нужно делать и при этом обладать силой воли и удержать себя от постоянных переделок это - мастерство.
Ведь мы говорим еще и о творчестве, а любое творчество предполагает все равно развитие и любой творческий человек редко доволен своими прошлыми изделиями. Но при этом он не рвется их переделывать и менять, он и в этом видит позитив, он понимает, что это уже история, история его пути, его исканий, его побед и его ошибок и это для него и источник вдохновения и источник терзаний, которые вместе внутри мастера дают ему способность к движению вперед. А пределов у совершенства, как известно, НЕТ.
С уважением, Вадим.