Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Самоходная установка СУ-1 и ОТ-26, 1:35, самоделка (Готово), Стройка "самодела" на базе Т-26 от "ХоббиБосса" (ну и, параллельно, вне конкурса ОТ-26)
Решил принять участие в ГБ, попытаюсь построить самоходную установку СУ-1 - первую советскую САУ на базе Т-26. По ней имеется всего несколько фото и один чертеж (скорее эскиз), так что многое будет делаться "на глаз".
В "стройке" примут участие: основа - "хоббибоссовский" двухбашенный Т-26, гусеницы от "Сектора", орудие и пулемет от "МоделПойнта" и много-много "доширопластика" и др. подсобных материалов.
... А параллельно на этой же основе буду строить ОТ-26 на базе той же "хоббибоссовской" модели...
Стройку, правда, начну чуток попозже, наверное в январские "каникулы", т.к. надо доделать Т-70 и Т-26...
Здорово, с интересом буду наблюдать.
не долго коробочки свежекупленные пролежали)) за вашими сказками наблюдать одно удовольствие))
Успехов,Александр
Буду следить непременно!
Пилите,Шура,пилите!

Да,в СССР происходило старение кадров...Да!..они много пили и не закусывали!

Рисунок
Пока "стройка" не началась, немного истории....

Самоходная артиллерийская установка СУ-1

Разработчик: КБ завода "Большевик"
Год начала работ: 1931
Год выпуска первого прототипа: октябрь 1931
Развитие проекта прекратили в пользу артиллерийского танка Т-26А.

http://www.aviarmor.net/TWW2/Photo/USSR/su-1/su-1_t26.jpg

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ СУ-1 обр.1932 г.

БОЕВАЯ МАССА   8050 кг
ЭКИПАЖ, чел.      4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина,      4620мм
Ширина,   2440мм
Высота,     2100мм
Клиренс,   380мм
ВООРУЖЕНИЕ       одна 76,2-мм пушка обр.1927 г.
БОЕКОМПЛЕКТ     35 снарядов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ -
БРОНИРОВАНИЕ
Лоб –  13 мм
Борт и корма -  10 мм
Крыша и днище –  10 мм
ДВИГАТЕЛЬ    Т-26, карбюраторный,  4-цилиндровый,  мощностью 90 л.с. при 2100 об\мин.,  ёмкость бака 192 литра
ТРАНСМИССИЯ      механическая, 4-скоростная КПП (3 передачи вперед и 1 назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт)   6 опорных катков с вертикальной пружинной подвеской,  2 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо
СКОРОСТЬ
30 км\ч   по шоссе
15 км\ч   среднетехническая
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ   110 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Подъём,   32град.
Спуск,   30град.
Высота стенки,   0,70м
Ширина рва,   2,00м
Глубина брода,   0,80м
СРЕДСТВА СВЯЗИ  отсутствовали


В обновленной системе автобронетанкового вооружения, принятой в 1931 году, нашлось место и для самоходных артиллерийских установок, задачей которых являлось огневое сопровождение войск на поле боя. Неудачи с предыдущими проектами, основанных на шасси танков Т-18 и Т-24, лишний раз доказали, что при разработке машины такого назначения следует использовать компоненты уже имеющихся серийных машин с хорошими эксплуатационными показателями. При этом артиллерийские системы предусматривались двух типов: полковая и дивизионная.
В целях ускорения процесса соответствующее техзадание выдали как советским танкостроителям, так и немецкой фирме Daimler-Benz.  
В ТТЗ оговаривались следующие параметры:

- боевой вес – до 9 тонн (для дивизионной пушки – 12 тонн);
- экипаж – 3-4 человека;
- вооружение – 76-мм полковая пушка обр.1927 г. или дивизионная пушка обр.1902 г.;
- броня – 11-20 (15-30) мм;
- скорость – 30-35 км\ч;
- запас хода – 180-200 км.


С советской стороны создание САУ курировали 4-я секция НТК УММ и 2-я секция НТК АУ. Для постройки первой советской САУ СУ-1 было выбрано шасси легкого танка В-26 (Т-26). Бронекорпус, в целом, сохранялся без изменений, но вместо подбашенной коробки была установлена неподвижная клёпаная рубка коробчатой формы. В бортах рубки имелись двери для посадки и высадки экипажа, а на крыше – не вращающаяся командирская башенка с круглым люком. По бортам рубки были выполнены двери для посадки и высадки экипажа. В лобовой части рубки сделали большой вырез для установки 76,2-мм полевой пушки с укороченным до 500-550 мм (по другим данным – до 750 мм) откатом ствола, имевшей начальную скорость снаряда 381 м\с. Тумбу для неё заимствовали от противоштурмовой пушки образца 1910 г., ранее установленной на бронеавтомобиле “гартфорд”, уже снятого с вооружения. Поскольку вся работа по переделке танка в САУ делалась на скорую руку полученная в октябре 1931 года машина имела массу недоработок, а орудийную рубку вообще выполнили из так называемой “сырой” брони.
Испытания СУ-1, начатые в том же месяце, привели к противоречивым результатам. Прежде всего, вырез под амбразуру орудия оказался столь велик, что при обстреле он без труда “ловил” пули, выпущенные из пулемета ДА с дистанции 150-200 метров. Затем, при попытке пробного выстрела, орудие вышло из строя и требовало большого ремонта. Гораздо лучше оказались ходовые характеристики – СУ-1 прошел 30 км без каких-либо нареканий на работу механизмов шасси и двигателя.
После ремонта орудия и усиления конструкции тумбы испытания продолжились. На этот раз удалось сделать 41 выстрел с места и 3 на ходу (один дал осечку). Далее испытания были прерваны в связи с отсутствием снарядов. Оказалось, что кучность при стрельбе из установки СУ-1 чуть лучше, чем у обычной полевой пушки, что вполне закономерно объяснялось лучшей жесткостью системы. Однако вести прицельный огонь с хода САУ не могла, так как даже при малой скорости экипаж сильно болтало внутри корпуса. Кроме того, укладку снарядов в ящиках признали крайне нерациональной, что затрудняло действия заряжающего и мешало ведению выстрелов в движении.

По завершению испытаний представители НТК УММ и НТК ГАУ приняли следующее постановления относительно дальнейшей судьбы самоходного орудия:

“СУ-1 испытания выдержала и может быть допущена для проведения дальнейших работ по след. направлениям:
1. Угол вертикального обстрела увеличить до 20 гр., для чего повысить высоту цапф на 40 мм
2. Горизонтальный обстрел довести до ±20°. В рубке иметь два открывающихся окна для ускорения наводки и наблюдения целей. Высоту рубки - увеличить, чтобы не мешалась наводчику.
3. Расположение маховиков должно быть удобно для наводчика и не отрывать его от прицела.
4. Предусмотреть возможность проведения спуска как рукой со шнура, так и ногой - педалью.
5. В бортах рубки предусмотреть шаровые яблоки для пулеметов Дегтярева. Заднее яблоко установить с расчетом пропуска через него троса для искусственного отката орудия.
6. Амбразура орудия должна прикрываться дополнительным щитком для защиты от пуль и осколков.
7. Трубку-визир прямой наводки заменить прицелом-телескопом с полем зрения 10 гр. и с резиновым наглазником...  Наводчик также должен иметь собственное окно или люк для обзора поля боя...
8. Для предохранения номеров орудия от отката предусмотреть откидные щитки или иное ограждение.
9. Должны быть предусмотрены специальные места для заряжающего и рации.
10. Боекомплект разместить в гнездах.
11. Предусмотреть перевозимый пулемет Дегтярева и 10 магазинов к нему для обороны машины от пехоты.
12. Необходимо наличие переговорного устройства самолетного типа.
13. Противооткатное приспособление прикрыть бронекожухом. Переделанных таким образом самоходов необходима партия в количестве 100 шт.


Работа по проектированию улучшенной САУ была выполнена к лету 1932 года, но до практической реализации дело не довели. Тогда было принято решение отдать предпочтение артиллерийским танкам на шасси Т-26 с вращающейся башней, а направление развития САУ с неподвижной рубкой получило продолжение годом позже в виде САУ АТ-1.
А вот предложенный проект немецких танкостроителей поддержки не получил. Кроме более высокой сложности САУ документация по неё была подана лишь в середине 1932 года, да и заявленная цена оказалась почти в три раза выше, чем у СУ-1. Тем не менее, этот проект не пропал даром – в 1936 году его адаптировали по шасси среднего танка Pz.Kpfw.III и короткоствольное 75-мм орудие StuK 37/L24. Впоследствии они стали более известны под обозначением StuG III и строились большой серией.
Рисунок
SCAN0138-001.JPG (223.86 КБ)
Отличная идея для стройки, уверен, что результат будет положительный, удачи!
Давно жду вашу задумку.Успехов в строительстве.
Буду внимательно следить! По Т-26 (хобби-босса пока не купил) - увы, не смогу присоединиться - допиливаю Т-34-57, а в плане 671 ртмк и 701.
...Наконец-то, закончив ранее начатые проекты, приступаю к реализации нового.... Итак, самоходная установка на базе Т-26 - СУ-1. Сегодня долго изучал имеющиеся материалы (к сожалению, очень немногочисленные) и высчитывал размеры броневой рубки, которую надо устанавливать. Также выяснилось, что нужно заново делать верхний лобовой лист, т.к. на "родной" детали имеется вырез под место мехвода и, соответственно, другая расшивка. Вычислив (естественно очень примерно), размеры рубки, сделал из бумаги выкройки, затем методом апликации собрал из бумаги рубку. В принципе, на место встает. После этого по имеющимся выкройкам сделал более точные и наклеил их на лист пластика. Вырезать буду дальше. Пластик взял 1 мм, хотя лучше бы подошел 0,8, но его у меня нет. Хотя 1мм, может, будет меньше подвергаться деформации. Отфоткать бумажную склеенную рубку не успел, кошак, гад, был первым.... :D
Рисунок
SAM_1464.JPG (120.23 КБ)
... Ну вот, наконец-то, меня посетило вдохновенье и я продолжил сборку СУ-1. Так ка я нашел пластик 0,8 мм, который точно подходит по толщине к основе, то "стройка", я думаю, пойдет веселее. Сегодня выпилил и подогнал передний верхний броневой лист, обозначил отверстия под болты, просверлил и поставил продукцию от "МастерКлаба". Также снес "родные" хоббибоссовские заклепки на листе МТО и заменил их также на "МастерКлаб". Оба броневых листа поставил на корпус. Далее по шаблонам выпилил боковые стенки рубки, обозначил на них двери и просверлил отверстия под заклепки. Правда по передней кромке сделал на два отверстия больше, чем на фото, а отверстия под заклепки вокруг дверей вообще не сдела. Так что надо поправлять... Далее продолжу сборку рубки и ее "обклепывание"...
Рисунок
SAM_1924.JPG (96.61 КБ)
Рисунок
SAM_1925.JPG (106.46 КБ)
Хорошее начало.
Пилите,Шура,пилите!

Да,в СССР происходило старение кадров...Да!..они много пили и не закусывали!

Рисунок
...Продолжаем занятие садомазохизмом :D . Наконец-то сделал рубку, это пятый вариант, который более-менее меня удовлетворил. Поставил орудие, подготовил отверстия для болтов и заклепок. Далее буду "болтить" рубку и делать башенку на крышу рубки. Ну а потом все будет просто: стандартный Т-26 :D
Рисунок
SAM_1997.JPG (80.87 КБ)
Рисунок
SAM_2002.JPG (100.37 КБ)
Александр Егоров, Передние листы кривые...
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
...Так рубку на заводе тоже без чертежей, по месту клепали :D , так что сборка полностью по исторической правде... :D
Я имел введу листы перед рубкой)))
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
Нащальнике, ващпе савсэм круто палущаиса!

Я всё жду, когда же ты сделаешь обзоры Т-26 с матчастью - у меня как раз на подходе КВ-2 трофейный и Е-100 - а потом руки чешутся начать делать Т-26....
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Так перед рубкой один лист лежит..., выпилен точно по размерам. Если только расшивка скрайбером сделанная кажется кривой, но она достаточно ровная, как мне кажется.... :D .
Сматри,потом закидают так,что а танке не спрячешься :D  :D
В работе: Т-55Aобр.1965г.
Проект 113
Проект 121.
Когда начнется перепил ОТ-26 буду беззастенчиво воровать идеи. ))
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
..дядь Сань, ты уже на полпути к полному самоделу?! (hi)
Не совсем точно получилась.... отбортовка и откатник на пушке....
Рисунок
SAM_2002.JPG (102.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
Untitled3.jpg (120.89 КБ)
Рисунок
Untitled2.jpg (181.29 КБ)
О, очередная вкусняшка! #$#
Цитата
Сергей  Финченко пишет:
..дядь Сань, ты уже на полпути к полному самоделу?!  


Нет, зря я в это ввязался :D . Лучше буду молиться на братьев-китайцев, чтобы выпускали всего и много, чтобы не самоделить... :D
Насчет отбортовки в курсе: задолбался делать рубку и отбортовку (4 варианта похерил!), так что остановился на этом... Переделывать не буду, пусть хоть в песок отправят... :D
...Сегодня доделал командирскую башенку на люке (вроде получилась чуток высоковата...) и полностью поставил на рубку болты и заклепки. Дальше буду бороться с петлями люков мехвода и командира и с петлями боковых дверей. Пока думаю использовать "аберовские" наборы, а там как пойдет...
Рисунок
SAM_2044.JPG (81.93 КБ)
Рисунок
SAM_2045.JPG (84.11 КБ)
...Давненько не выкладывал фото, хотя потихоньку сборку продолжал... Итак, практически полностью доделал корпус: поставил крылья, глушитель, воздуховод, травленые детали... По корпусу осталось поставить фары и звуковой сигнал с проводкой, ну а потом собирать ходовую...
Рисунок
SAM_2263.JPG (82.33 КБ)
Рисунок
SAM_2264.JPG (82.63 КБ)
Рисунок
SAM_2265.JPG (95.63 КБ)
...Собрал фары, проводку к ним, звуковой сигнал с проводкой. Фары ставил "эльфовские"... Старался делать по фото, но фото качеством не очень, так что может какие-то нюансы и упустил... Дальше - ходовая...
Рисунок
SAM_2266.JPG (97.27 КБ)
Рисунок
SAM_2267.JPG (101.36 КБ)
Наблюдаю с ВЕЛИКИМ интересом. Насчет "виккерсообразных", вы прям Элвис Пресли :-) Понемногу набираюсь опыта для постройки своих, Т-26 и "Виккерса...
...Ну я прям смущаюсь)))) :D . Если серьезно, то на мой взгляд - "Виккерс" и, соответственно, Т-26 - это не просто танки, а веха в танкостроении, ксати, незаслуженно обходимая большинством моделистов. Столько вариантов Т-26 и машин на их базе, наверное, не было ни у одного танка. Хотя данная самоходка - реально первый опыт крупного самодела и не во всем удачный: накосячил с установкой орудия (у меня по центру, а должно быть с небольшим смещением к левому борту), окантовка орудийной амбразуры великовата вышла по ширине, орудийная установка не совсем копийна, ну и т.д. Хотя в оправдание скажу, что чертежей нет и ориентировался только на фото, так что размеры рубки высчитывал чисто эмпирически....
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат