Хотя, придется выпилить новый и фольгой обклеивать, чтоб расшивку получить нужную - не люблю скрябать и чернить потом. Вопрос лишь в выборе фольги - с бумажной подложкой, либо без нее - тончашей, от сырков, например плавленых.
С бумажной - скорее всего пойдет на обклейку гаргрота, чтоб не шлифовать ямы на фюзеле. Но, вероятнее всего, киль будет сложен из фольги (2 половины), чтоб создать пространство над фюзеляжем для трубок рулей высоты. Да и нанести красную кромку легче на отдельной детали.
Не, пока инвестора не будет - ничего коммерческого открывать не будем ) А пока поглядим, какими в реальности были формы стабилизатора: толщина, передние и задние кромки.
а если приставить Микромировский стабилизатор, то увы, по чертежу он закроет чуть ли не половину зализа, так что без самодельной части не обойтись и в хвосте нашего планера. Чем дальше в лес, тем больше не понимаю, куда и на кого смотрел Микромир создавая этот УТ-1 имея у себя приличный в 48-м ? )
Не на чем уже заводские "косяки" хранить - осталось только 3 детали: часть фюзеляжа со сточенными стенками под кабину, крыло отшлифованое с отрезанными элеронами и ... лопасти винта, но и они требуют округления законцовок. На спине (фюзеля) не помешает "хребет" поправить - выровнять линию спуска от кабины до киля. Вот и весь "Микромир" для УТ-1 ГАЗ-11 в 144-м Но еще киль отпилить, он тоже не в тему, и 4 мм от носовой части фюзеля под замену звезды на рядной движок.
Пофантазируем, как можно получить такой правдоподобный зализ без лишних ... жертв времени. Вариаций у меня было 3, как говорит Марат Назмеев, запастись технологиями: - обклеить ровными частями фольги (тончайшего пластика, а Т-образные стыки - залить эпоксидкой; - наклеить контуры из проволоки, наполнить фольгой и зашлифовать; - выточить из смолы и вклеить. Трудоемкие и сомнительные подходы, на мой взгляд, по крайней мере для мелкого масштаба, но опять же - в крупном - выгуть-то проще. Решив поупражняться пару дней, подумал: ежели не будет желаемого результата, то отступлюсь.
Но осваивая гибку и ковку фольги, испортив аж 3 сантиметра квадратных материала с упаковки из тары (тарелок) в общепитах, получил вещицу, которую можно будет нятянуть на гаргрот и дальше уже "дожать" по нужным плавным линиям.
Предварительно на ПВА держится в таком виде, дальше будет уже полегче: по 2 детали для нижних зализов под стабилизатор в виде уголков. Придам окончательную правильную форму зализу (расширение к носовой части) после окончательной приклейки на фюзель, для этого оставил небольшой кусочек изгиба старого киля, а стык нового киля уже будет прятаться внутри зализа. Киль, чтоб не рисовать и не резать лишние линии, легче обклеить 2 частями фольги, одна из которых имитирует прямоугольный лист на передней кромке, что даст возможность лучше закрыть основание - место стыка с фюзеляжем под тем же зализом нашим сделанным.
Если как настоящей машине, то будем готовить обрезки, которые, несмотря на простоту отобрали пару часов времени. Вот такой бы конкурс я бы устроил на скорость: кто быстрее вырежет точно куски фольги и согнет их )
Конструкция киля в отличие от стабилизаторов аж на 3 панельки обшивки сложнее, поэтому немного и мы увеличим слегка объем работ таким образом. Почему из фольги , а не из пластика ? попросту легче вклеить в согнутые половинки пластинку на навеса руля, нежели "тулить" ее встык ребром, да и пространство киля будет закрыто не наглухо, если смотреть на модель с хвоста.
Игорь Жмурин пишет: Металлическое провисание полотна!
Еще есть пластиковое, смоляное и бумажное ) Но суть не в этом: меня больше стыки обшивки интересовали - не люблю царапать пластик, а потом чернить линии. Провисы сделал "за компанию", чтоб зря уже деталь ровную не клеить. Кстати, на фото заметна сравнительная толщина ребер на фюзеле (в исходнике пластика 144-го масштаба) и продавленных иголкой в фольге, а наклеенный вариант тянутого литника до пределов меньше волоса уже был представлен ранее.
Проделаем еще несколько упражняющих манипуляций в попытке получить приемлемый стабилизатор ) Для этого сделаем металлический корпус попросту согнув вдвое листик фольги и обточив острые края, что для наших размеров будет вполне копийно для законцовок, учитывая, что на прототипе листы обшивки соединялись между собой почти аналогично.
Результат можно заиметь примерно такой. Для понимания чувства реализма - музей (красный), архив (видно сверху часть площади с рельефом) и сравнение "лысого" (белого) стабилизатор из пластика.
Для навесов рулей есть 2 варианта - прикрепить их временно на рули высоты в пазы, либо вставить в пространство стабилизатора (держаться будет даже без клея), а потом уже сдвинув на нужное расстояние, чтоб все совпало - закрепить клеем.
Друзья, а кто как пазы вырезает в пластике мелкие прямоугольной формы ? Лезвием и пилкой не совсем-удобно. Шире 0,6-0,8 мм уже нельзя - сверил с фото. Интересно, что за отверстия для вентиляции снизу стабилизатора ? конденсат ?
А не посмотреть ли нам, господа, какую полезность представляют для нас архивные и прочие источники информации для понимания матчасти ? ) Заведем речь о хвостовой опоре. Техописание УТ-1, по крайней мере себе не перечит: нарисовано 4 рессоры на костыль.