В итоге сейчас заимеем такой вид крыла. Можно, конечно еще поизголяться: переделать навесы элеронов на чуть большие, тогда "качалку" можно вырезать из пластинки травла, обогнуть ее полоской фольги, но, думаю на других моделях можно сделать, тем более в крупных масштабах, хотя и в этом, если потренироваться ... часа 3, то получится )
Окончательная конфигурация крыла по такой технологии получилась на оценку "хорошо" ... кое-какие деталюшки просматриваются раздельно. Вилку между навесом и кабанчиком, потом уже понял, все-таки лучше из 2 пластин лепить, когда все будет пристыковано. После 3 дней работы опыт получил - учту на других моделях, чтоб стало на "отлично" )
Железяки, "заполняющие пустоты" надумал снять, не смотрится. Опробую новую идею "посадить на вилы", что уберет визуально мелкие огрехи и по сути будет более правильным, останется приклеить и обжать навес элерона и кабанчик. Высверлил в фольге кружок диметром 0,4 мм, разрезал надвое и согнул, поставил без клея
Попробовал акриловый герметик для слепка/пресс-формы. Залью эпоксидкой обтекатели шасси и сравню результат с пластиком. А копии крыла и фюзеляжа оставлю "на память", может пригодятся в других моделях, чтоб пластик лишний не брать, толку с него все равно мало. В инете слишком все заумно и сложно написано-сделаю по-простому, чтоб прочувствовать на своей шкуре все.
Пока еще не понял, нужно ли маслом смазывать перед оттиском, но плохо, что не быстро, ждать надо минимум полчаса - час, когда можно уже давить (в инструкции сказано про пленку уже через 20 минут). Жечь на газу не помогло - скорее не будет - бумагу подпалил слегка )
Похоже на пластилин, но более упругий, надо будет еще сравнить с силиконом, по цене выходит раза в 2 дороже ... (на один объем). Неясно - нужно ли вытаскивать деталь из акрила после продавки или ему там ождидать сушки, а по детализации - то очень даже неплохо: например провис ребра на фюзеле был вполне виден в "матрице", хотя ее надо выравнивать по поверхности, как мне показалось перед тем, как пресануть
Попробовал клеить ступеньки - почти получилось, но с масштабом не угадал, на 72-й разве что пойдет, но никак не в 144-й, придется слегка уменьшить. Подарю Алексею Протасову к вакухе не выкидывать же
BorisV пишет: Непонятен момент с капотом двигателя. Будет монолитная деталь?
Сначала - монолит - корпус делаем, потом панели из фольги: боковые откидные. Дальше часть под двигатель спиливается - ставится проволока - так создается объем, на него две панели (верхняя и нижняя), несъемные. т.е. имеем уже каркас, в который идет мотор (хоть и абстрактный, фоток толком нет подробных), и его закрываем двумя створкам на рояли, что открываются вниз, слева и справа.
В этой статейке о двигателе ГАЗ М-11 и прочих интересных аппаратах речь идет. http://www.oldtimer.ru/retrospective/22133/ Спорткар «для разведки и связи» Он не не он, но кое что разглядеть и подсмотреть для имитации можно. Без автомобилистов не разобраться )
Продолжим, господа наше строительство, теперь уже в русле занятий спортом ) Очередная "мертвая точка" была справиться с обтекателями и добавить к ним "штаны" (в музее несколько иная конструкция, ориентир - фото строевых самолетов)
Дальше - мелочевка по борьбе с металлом: подкосы (сплющенные трубы, из меди сжимать - коряво выходит) обтекателей шасси и накладные листы обшивки (пока не приклеиваем), внахлест на центральный "квадрат" под крылом. Болты на панелях заметны: головки не помешают.
Доковырял наконец-то за месяц обтекатели шасси, продырявив квадрат для подкоса, и обозначив псевдостык 2 половин с 3 болтами ... Дорисую чуток карандашом после покраски. Не думал, что 2 деталюшки могут занять столько времени Любителям учиться нарезать линии расшивки - самое оно - и по размеру и по кривизне поверхности
В смоле (герметике) оттиск нормальный не получился (разве что приблизительная заготовка, которую отлить из смолы, а потом пилить и пилить - из 2 половин), так что остается ... только ручная работа, или уже по-профессиональному, с 3D.
Имеем цель, господа, получить нечто похожее на крепление подкосов шасси, для чего прибегнем к стандартным манипуляциям: сверло-проволока. Просто наклеить полукольца на трубки оказалось не так просто - от этой идеи отказался и решил сделать как расчалок бипланов - вклеить кольца, в них уже дальше все крепить, даже клей не понадобился, сорвав, естественно, не единожды листы обшивки
Вилка не совсем получилась - наклеил маленький уголок изнутри (фото слева), лучше чем голый кусок проволоки тулить встык. Вилка как назло на трубе (сам подкос), насаживается на уголок, а не наоборот - двойной уголок на сплющеную трубу, хотя в более крупном масштабе распилить так металл или пластик (подкос) не есть проблема, сделав всего лишь нужный паз ... Оптимально было бы если сложить вдвое подкос из жесткой фольги и раздвинуть концы, но точить и приводить его к прямой (ровной) форме - слишком много возни будет.
Не будет ли проблем с линиями на фольге. Или грунт укроет?
Не будет ) линии будут все образованы тонким стыком панелек фольги, или в нахлест, как на прототипе. Чернить и смывать там нечего будет, может карандашом слегка. Линий есть только две - сбоку вдоль фюзеляжа и на передней кромке киля, все остальное образовано отдельными деталюшками (капоты, лючки и т.д.).
Поэтому грунт, конечно, тончайший слой, либо Тамия, или серебряный какой-то самопальный нитро для авто мне дали. Поэксперементирую опосля с белой краской: Valejjo неплох акрил, пробовал, понравился; Белая нитро Хобби отдает желтоватым - не пойдет; какой 3-й взять для сравнения ? Явно не Тамию - зерно крупновато, и не эмали.
Изменено: Игорь КИО - 08.02.2016 20:04:44(Грунта может и не быть, если нитрой белой красить.)
Хватит уже ходить вокруг да около кабины, иначе фюзель не склеить. Оказывается, чтоб выпилить и рассверлить 3 деталюшки для приборки понадобился не 1 час и не 1 попытка .. Проще, наверное, старый A-model запилить , чем тут подгонять расположение отверстий Центровку сложно выдержать расположения колодцев (хотя фольгу наклеил на пластик, потом сверлил и вырезал уже "решето"), но под углом заметно не сильно будет. На фотках уже лучше видно, где огрехи формы исправлять.