Привет всем! Что-то никак не могу себя заставить взяться за лодку КМ-2. А летающую лодку хочу непременно сделать в рамках этого ГБ... Поэтому покопался у себя в запасах и нашел свой ранее начатый проект. Надеюсь, что смогу его завершить.
История советских Do-24 темна и запутана, много несостыковок и неясностей. Точное количество трофейных машин неизвестно. В реестре Управления Полярной Авиации До-24 числится как борт СССР Н-473, поступил в первой половине 1947 года. В некоторых источниках указывают, что Н-473 - это бывший борт СССР Х-662 из ведомственной авиации МВД. В частности, Виктор Котельников, автор книги "Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации", пишет: "Летающая лодка Дорнье Do 24Т (До-24 в наших документах), перегнанная в 1945 г. скорее всего после ремонта в Красноярске сначала попала в авиацию МВД, где числилась под номером Х-662. Во второй половине 1947 г, видимо, она же перешла в Московскую авиагруппу ГУСМП как Н-473. До конца 1948 г она стояла в Захарково, значащаяся «требующей доводки». Затем лодку ненадолго законсервировали, а 19 октября при вытаскивании на берег пробили днище в двух местах. Самолёт тогда починили, но в 1-м полугодии 1950 г списали. Так что последним немецким самолётом в Полярной авиации безусловно являлся Н-500." Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Я думаю - это были разные машины и кроме того, я считаю, что помимо Х-662 и Н-473, на Севере летал еще (как минимум) один До-24. Не углубляясь в данную тему, просто скажу - у каждого из двух пилотов ПА и трех пилотов других ведомств, в летных книжках записаны по 150-300 часов налета на До-24. Если это была одна машина, которая большую часть времени простояла в ремонте, то хронометраж слишком уж впечатляющ. Далее, например у пилота Ухтинского авиаотряда Семенова и бортрадиста Михайлова в справке о налете за 1949 год указан До-24, но Н-473 в это время был уже давно в составе МАГОН и готовился к ремонту на заводе №477. Не сходится... В общем тема "До-24 на Крайнем Севере" очень интересна и требует более тщательного изучения...
Итого, имеем: 1.Старенькую модель от Ревелл/Италлери. 2.Регистрационный номер из реестра УПА. 3.Минимум информации по прототипу. 4. Не совсем кривые руки и большое желание поставить на полку "советский Дорнье":) С таким багажом можно начинать проект
Александр Ионас пишет: Да,интересная тема:время видимо не позволяло оставлять русский север без присмотра и выбор авиа-матчасти,был небольшой..!
Удачи,Евгений!
Спасибо! Да нет, наоборот авиапарк был слишком пестрый. Например, в небе Крайнего Севера летали в одно и то же время и Си-47 и Як-6, и даже вот такие Юнкерсы:
Сергей Бусаргин пишет: Фото готовой модели. Может что-то подскажут, если ещё не известны.
Красивая работа. Эти фото я уже встречал, правда маленькие "превьюшки", ни хрена на них не было видно. Правда, вижу некоторые неточности, хоть и сам небольшой специалист по До-24, но общий эффект хорош.
EXPrompt пишет: инфы навалом.. стаью из рпеплика нашли?
Да.
Скажу сразу, что слишком углубляться в матчасть не буду. До-24 не самый мой любимый аппарат, а минимум информации по "полярнику" - оставляет место для упрощений, всегда можно отмазаться - "а вот при ремонте переделали\убрали\закрасили\сняли..."
Модель была начата лет давно, по крайней мере собран фюзеляж. Так как тогда я не слишком любил делать внутреннюю деталировку, (да и сейчас тоже не особо), то интерьер будет спартанским. Видно его будет плоховато, разбирать склееный фюзеляж не хочу, по этому ограничусь "пролетарским минимализмом"...
Вчера, когда я достал с полки модель, все выглядело не таким уж радужным, поэтому придется поиграть с домашними в веселую игру - "инквизиция и ее пытки", "Преступление и Наказание" "Кто это сделал?"
Перечень ранее сделанного: Остекление иллюминаторов заменено на самодельное. Добавлены недостающие окошки. Собран фюзеляж, заглушены проемы турелей. Прорезан астролюк, врезана передняя осветительная фара. Установлены часть горизонтального оперения с подкосами и шайбами килей. Выполнены "ребра жесткости на спонсонах, сверху и снизу. Слегка исправлена форма носовой части.
Евгений, есть один момент по мотогондолам... На существующих фото видно, что ОТ передней кромки крыла и ДО "юбки" есть откидные лестницы... а если посмотреть на пластик - то становится понятно, что мотогондолу нужно наращивать по длине... Я на своем наращивал и сделал откидную лестницу, но стало непонятно, что должно быть видно внутри мотогондолы, когда лестница откинута. В общем, процесс тоже остановился несколько лет назад...))
Михаил Поляков пишет: Евгений, есть один момент по мотогондолам... На существующих фото видно, что ОТ передней кромки крыла и ДО "юбки" есть откидные лестницы... а если посмотреть на пластик - то становится понятно, что мотогондолу нужно наращивать по длине... Я на своем наращивал и сделал откидную лестницу, но стало непонятно, что должно быть видно внутри мотогондолы, когда лестница откинута. В общем, процесс тоже остановился несколько лет назад...))
Да, есть такой момент. Я его проглядел... Надо наращивать 3-4мм.
Михаил Поляков пишет: Евгений, есть один момент по мотогондолам... В общем, процесс тоже остановился несколько лет назад...))
Миша, вот написал ты Евгению про мотогондолы... я по прошествии лет думаю, что наш перфекционизм - это беда... То капот не такой, то стойка шасси под другим углом, ищем лучшие чертежи, чтобы было полное соответствие... А модели лежат годами в полусборе. Год назад выкинул нововский Ягуар, на 70% собранный и частично окрашенный. С 1982 года искал лучший вариант исполнения. 31 год искал, балбесина, и в итоге выкинул модель...
Где та грань, за которой не стоит более заморачиваться?????Может и прав изкоробочник (честно называющий себя таковым), тупо за неделю собирающий и просто качественно красящий пластик? Добавит БАНО и антенку и модель на полке.... (зритель рукоплещет, а модель собрана и не валяется в коробке, как у нас). Для себя выбор сделал, как и ты, и Женя, и Юра Кулаков, и Андрей(And79)и EXPrompt и многие, многие из нас.... Но вот правы ли мы в итоге в своей скрупулезности? Сейчас уже начинаю сомневаться