Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Летающая лодка Do-24 (СССР Н-473) 1:72, Revell, конверсия (Готово)
Привет всем!
Что-то никак не могу себя заставить взяться за лодку КМ-2.
А летающую лодку хочу непременно сделать в рамках этого ГБ...
Поэтому покопался у себя в запасах и нашел свой ранее начатый проект. Надеюсь, что смогу его завершить.

История советских Do-24 темна и запутана, много несостыковок и неясностей. Точное количество трофейных машин неизвестно.
В реестре Управления Полярной Авиации До-24 числится как борт СССР Н-473, поступил в первой половине 1947 года.
В некоторых источниках указывают, что Н-473 - это бывший борт СССР Х-662 из ведомственной авиации МВД.
В частности, Виктор Котельников, автор книги "Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации", пишет:
"Летающая лодка Дорнье Do 24Т (До-24 в наших документах), перегнанная в 1945 г. скорее всего после ремонта в Красноярске сначала попала в авиацию МВД, где числилась под номером Х-662. Во второй половине 1947 г, видимо, она же перешла в Московскую авиагруппу ГУСМП как Н-473. До конца 1948 г она стояла в Захарково, значащаяся «требующей доводки». Затем лодку ненадолго законсервировали, а 19 октября при вытаскивании на берег пробили днище в двух местах. Самолёт тогда починили, но в 1-м полугодии 1950 г списали. Так что последним немецким самолётом в Полярной авиации безусловно являлся Н-500."
Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Я думаю - это были разные машины и кроме того, я считаю, что помимо Х-662 и Н-473, на Севере летал еще (как минимум) один До-24.
Не углубляясь в данную тему, просто скажу - у каждого из двух пилотов ПА и трех пилотов других ведомств, в летных книжках записаны по 150-300 часов налета на До-24. Если это была одна машина, которая большую часть времени простояла в ремонте, то хронометраж слишком уж впечатляющ. Далее, например у пилота Ухтинского авиаотряда Семенова и бортрадиста Михайлова в справке о налете за 1949 год указан До-24, но Н-473 в это время был уже давно в составе МАГОН и готовился к ремонту на заводе №477. Не сходится...
В общем тема "До-24 на Крайнем Севере" очень интересна и требует более тщательного изучения...

Итого, имеем: 1.Старенькую модель от Ревелл/Италлери.
             2.Регистрационный номер из реестра УПА.
             3.Минимум информации по прототипу.
             4. Не совсем кривые руки и большое желание поставить на полку "советский Дорнье":)
             С таким багажом можно начинать проект :)
Изменено: Штайнер - 26.06.2014 14:32:22
Фото советских До-24, известные на данный момент:
Пользователь добавил изображение
img115.jpg (67.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
155.jpg (125.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
Do-24_p115.jpg (31.69 КБ)
Кстати, на фото сделанное на озере Лама, видно, что передняя турель на гидроплане отсутствует, тогда как на более ранних фото она есть...
Да,интересная тема:время видимо не позволяло оставлять русский север без присмотра и выбор авиа-матчасти,был небольшой..!
Удачи,Евгений!
Цитата
Александр Ионас пишет:
Да,интересная тема:время видимо не позволяло оставлять русский север без присмотра и выбор авиа-матчасти,был небольшой..!

Удачи,Евгений!

Спасибо!
Да нет, наоборот авиапарк был слишком пестрый. Например, в небе Крайнего Севера  летали в одно и то же время и Си-47 и Як-6, и даже вот такие Юнкерсы:
Изменено: Штайнер - 10.02.2014 01:41:07
Фото готовой модели. Может что-то подскажут, если ещё не известны.
Пользователь добавил изображение
g10432_2812327.jpg (114.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
g10432_3269677.jpg (90.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
g10432_6852993.jpg (97.92 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
Фото готовой модели. Может что-то подскажут, если ещё не известны.

Красивая работа. Эти фото я уже встречал, правда маленькие "превьюшки", ни хрена на них не было видно.
Правда, вижу некоторые неточности, хоть и сам небольшой специалист по До-24, но общий эффект хорош.
Есть еще французкий вариант:
Пользователь добавил изображение
moson09f_25.jpg (123.04 КБ)
А есть еще испанский.
Пользователь добавил изображение
Do24_2.jpg (61.83 КБ)
И даже такой!
Рисунок
DO24_turbo.jpg (144.77 КБ)
Окей я на коне с попкорном )))

ща погляжу че у меня там на ДО-24й есть
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
инфы навалом.. стаью из рпеплика нашли?
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ...
Do15, Do 18Do 24, DO 26.
на стапелях -КА-52
Цитата
EXPrompt пишет:
инфы навалом.. стаью из рпеплика нашли?
Да.

Скажу сразу, что слишком углубляться в матчасть не буду.
До-24 не самый мой любимый аппарат, а минимум информации по "полярнику" - оставляет место для упрощений, всегда можно отмазаться -  "а вот при ремонте переделали\убрали\закрасили\сняли..."
Модель была начата лет давно, по крайней мере собран фюзеляж.
Так как тогда я не слишком любил делать внутреннюю деталировку, (да и сейчас тоже не особо), то интерьер будет спартанским. Видно его будет плоховато, разбирать склееный фюзеляж не хочу, по этому ограничусь "пролетарским минимализмом"...
Забыл показать фото коробки:
Пользователь добавил изображение
До 24.jpg (64.23 КБ)
Последние лет пять модель выглядела вот так:
Рисунок
P1180513.JPG (173.57 КБ)
Рисунок
P1180511.JPG (168.19 КБ)
Вчера, когда я достал с полки модель, все выглядело не таким уж радужным, поэтому придется поиграть с домашними в веселую игру - "инквизиция и ее пытки", "Преступление и Наказание" "Кто это сделал?"
Рисунок
P1190362.JPG (147.12 КБ)
Изменено: Штайнер - 10.02.2014 04:50:14
Перечень ранее сделанного:
Остекление иллюминаторов заменено на самодельное.
Добавлены недостающие окошки.
Собран фюзеляж, заглушены проемы турелей.
Прорезан астролюк, врезана передняя осветительная фара.
Установлены часть горизонтального оперения с подкосами и шайбами килей.
Выполнены "ребра жесткости на спонсонах, сверху и снизу.
Слегка исправлена форма носовой части.
Сегодня закрыл масками окошки, потом подумал и сделал "рантик" для скул корпуса.
Продолжение следует...
Рисунок
P1190361.JPG (159.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1190359.JPG (143.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1190357.JPG (70.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1190355.JPG (101.98 КБ)
Сделал самодельные сдвижные части фонаря.
Пользователь добавил изображение
P1190375.JPG (94.21 КБ)
Изменено: Штайнер - 11.02.2014 19:34:35
Крыло собрано, сейчас занимаюсь добавлением отсутствующих линий расшивки.
Пользователь добавил изображение
P1190376.JPG (122.06 КБ)
Сделал сетку на входных отверстиях воздухозаборников.
Пользователь добавил изображение
P1190388.JPG (128.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
P1190391.JPG (124.76 КБ)
Фара в левой плоскости.
Пользователь добавил изображение
P1190381.JPG (122.19 КБ)
Ну вы, мужики, даете! И лампочка в фару вкручена (не удивлюсь, если она еще и горит) и сеточка масштабная.  :o
С уважением,
Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")

[#4. АНТ-7 (в работе)]
[#5. Ю-20 (в работе)]
Евгений, есть один момент по мотогондолам... На существующих фото видно, что ОТ передней кромки крыла и ДО "юбки" есть откидные лестницы... а если посмотреть на пластик - то становится понятно, что мотогондолу нужно наращивать по длине... Я на своем наращивал и сделал откидную лестницу, но стало непонятно, что должно быть видно внутри мотогондолы, когда лестница откинута. В общем, процесс тоже остановился несколько лет назад...))
Цитата
Dr. Ocean пишет:
Ну вы, мужики, даете! И лампочка в фару вкручена (не удивлюсь, если она еще и горит) и сеточка масштабная.  
Спасибо!
Цитата
Михаил Поляков пишет:
Евгений, есть один момент по мотогондолам... На существующих фото видно, что ОТ передней кромки крыла и ДО "юбки" есть откидные лестницы... а если посмотреть на пластик - то становится понятно, что мотогондолу нужно наращивать по длине... Я на своем наращивал и сделал откидную лестницу, но стало непонятно, что должно быть видно внутри мотогондолы, когда лестница откинута. В общем, процесс тоже остановился несколько лет назад...))

Да, есть такой момент.
Я его проглядел... Надо наращивать 3-4мм.
Пользователь добавил изображение
do24.jpg (86.67 КБ)
Цитата
Михаил Поляков пишет:
сделал откидную лестницу, но стало непонятно, что должно быть видно внутри мотогондолы, когда лестница откинута
Там узлы крепления моторамы.
Вот малоизвестное фото, но качество увы, подгуляло...
Цитата
Михаил Поляков пишет:
Евгений, есть один момент по мотогондолам... В общем, процесс тоже остановился несколько лет назад...))
Миша, вот написал ты Евгению про мотогондолы...   я по прошествии лет думаю, что наш перфекционизм - это беда... То капот не такой, то стойка шасси под другим углом, ищем лучшие чертежи, чтобы было полное соответствие... А модели лежат годами в полусборе. Год назад выкинул нововский Ягуар, на 70% собранный и частично окрашенный. С 1982 года искал лучший вариант исполнения. 31 год искал, балбесина, и в итоге выкинул модель...

Где та грань, за которой не стоит более заморачиваться?????Может и прав изкоробочник (честно называющий себя таковым), тупо за неделю собирающий и просто качественно красящий пластик? Добавит БАНО и антенку и модель на полке.... (зритель рукоплещет, а модель собрана и не валяется в коробке, как у нас).
Для себя выбор сделал, как и ты, и Женя, и Юра Кулаков, и Андрей(And79)и EXPrompt и многие, многие из нас.... Но вот правы ли мы в итоге в своей скрупулезности? Сейчас уже начинаю сомневаться :(
Да, есть такое дело... Перфекционизм - бич моделистов.
Я пытаюсь для себя найти компромисс, золотую середину. Пока правда получается не очень...
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат