Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Ходовая на е100 Trumpeter, Моторизация))
Добрый день всем,

Купил себе недавно в Германии подарочек, давным-давно желанный е100 от Трумпетера. К сожалению, это чуть ли не первый мой модельный опыт вообще, всвязи с чем там же был куплен ис3-м, на котором проводятся тренировки :D . Но не в этом суть дела. Я решил совместить все свои хобби сразу, и роботизировать е100. В мои планы входит полность рабочая ходовая, и полностью рабочая башня, все это управляется микроконтроллером на базе Adruino ну и так далее. Вобщем, хотел поделится мыслями по поводу ходовой и моих задумок. Фотографии загружу через час, прошу извининть за их моментное отсутствие.

Итак. Сделать катки вращающимися оказалось сложнее, чем я думал. Внешний ряд катков просто за счет разогревания и приплющивания оси прекрасно вращается, с внутренним пришлось повозиться. Там каток намного толще оси, на которой крепится, в результате чего расплавление концов осей ничего бы не дало. Я высверлил отверстия на месте родных осей и закрутил саморез, который с другой стороны обкусил. Результат кажется удовлетворительным.

К ленивцу и ведущему катку я пока не приступал, но задумки уже есть, как к ним приступлю, сразу напишу.

И, наконец, собственно сам вопрос, который меня мучает - как же делать подвеску? В теме одного камрада(ник забыл, вспомню - напишу обязательно) я видел, как он делал торсионную подвеску на кв2. Вся загвоздка в том, что у е100 не торсионная, а пружинная подвеска. То есть, на каждое колесо приходится по две пружины из стали Бельвилля. Сначала я пытался сделать ради историчности и их рабочими, но отказался от этой затеи ввиду огромных сложностей, которые никак не окупаются. Пришел к выводу, что все же попробую сделать торсионы, а пружины на заднем плане будут декоративные. Хотелось бы услышать на эту тему дельный совет, возможно альтернативное предложение, и, если не сложно, подсказку где в Москве/интернете купить материал для торсионов, или как их изготовить в домашних условиях.

Всем спасибо!
Рисунок
Вот это запил будет! Знаете, сам делал Т-34-85 на ходу, но без подвески правда, видел как тигры делали, но вот такого монстра... это будет нечто наверное! А как насчет движителя данного монстра? Какая будет скорость, маневренность? Будет ли он гонять взад вперед, или 360? буду следить за вашей стройкой!
Morpeh
Я хотел сделать Т-90 полностью адиоуправляемый, интересно как вы будете делать.
Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается молиться тем, кто встанет у них на пути. (с) Уинстон Черчилль
Кстати даже знаю как делать., только надо все закончить.
Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается молиться тем, кто встанет у них на пути. (с) Уинстон Черчилль
А насчет рабочей подвески советую посоветоваться вам с Конвейером, он везде делает ее.
Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается молиться тем, кто встанет у них на пути. (с) Уинстон Черчилль
Так, сделал фотки, скоро загружу
Рисунок
Прошу великодушно простить и помиловать, за счет экзаменов и различных заморочек стало не продохнуть, ни секундочки свободной не было!
Но, я вернулся, а это главное. Продал старый велик, деньги есть, продолжаем строительство.
Вот, как и обещал, фотографии -
1.Те самые пружины, которые мне стало лень делать рабочими.
Рисунок
Уже все приклеил, обратного пути нет).

Теперь про колеса.
Собственно говоря, их 2 типа - внешний и внутренний. Вот фотография с обоими типами.
Рисунок

Как выяснилось, ни на одном из них не удастся заставить держаться и крутиться за счет расплавки торца оси, они слишком короткие.
Рисунок
Рисунок

Для внутреннего колеса решение напрашивалось само - взяв небольшой саморез по металлу,
Рисунок
я продел его в колесо,
Рисунок

а затем обточил рычаг, рассверлил в нем отверстие, и вкрутил на пластиковый клей саморез. Держит хорошо, выглядит вполне сносно.
Рисунок


Для интересующихся вот для сравнения исходная и конечная детали - утолщения скушены, обточены, деталь рассверлена.
Рисунок


И, наконец, финальный штрих - колпачок)
Он не мешает саморезу свободно крутиться. Как выяснилось, изготовлены они не достаточно аккуратно и толщина стенок колпачка рариируется. На нескольких пришлось растачивать напильником.

Рисунок




На внешних колесах все не так просто. Как выяснилось, эта длинное плего не выдерживает рассверливания, в результате чего одно я практически загубил. К счастью развалилось только удлиннение, плечо само по себе цело. Думаю, придется заменить все пластиковые оси для внешних колес на какие-либо свои, пока обдумываю как это осуществить.

В понедельник еду за ходовой(наконец-то, ура, товарищи!) а так же буду искать где купить торсионы. Скачал себе турториал по окраске и доводке, а именнно видео с воркшопа 2011 г в Туле. Буду смотреть)

Так же хотел поделиться соображениями по поводу прорезинивания катков. Думаю, замечательно подойдет резанная камера от велосипеда, нужно только подогнать диаметр. Вопрос - чем клеить?

Высказывайтесь, мне очень интересно узнать ваше мнение.
Рисунок
Неплохое начало! давайте дальше пилить
Morpeh
За последний час выяснил, что Тамия производит оси пластиковые, разных диаметров. Я так понимаю, это и есть так называемые торсионы?

Кстати, по поводу внешних колес - я придумал, как сделать их рабочими. Я думаю использовать латунные стойки для плат, так как они замечательно вкрутятся в рычаги подвески. А в них я уже вкручу фиксирующий винт, на котором будет крепиться колесо.
Изменено: aka13 - 20.05.2012 20:26:58
Рисунок
Рисунок
Купил наборные гусеницы, стойки, винты.

Подскажите, как правильно собирать гусеницы?
Рисунок
вот инструкция с фотами: http://world-model.ru/technology/model/assembly_track.php#02
советов дать не могу- сам фриул пока не собирал, жаба душит пока что их покупать :) не для кошелька студента они :)
буду наблюдать за вашей сборкой! Е-100 очень харизматичный танчик.
Почему именно его если не секрет? WoT? :)
в процессе: Jagdtiger E-75
http://karopka.ru/forum/forum188/topic15253/
Ого, продолжение!
Morpeh
Да не то что бы ВОТ... И он тоже, да, безусловно, но это просто любовь с первого взгляда. Я восхищен всей е-серией, и рано или поздно вся она будет воплощена в металл.
Рисунок
И так , всем привет, пока я ничего не выкладывал работа шла полным ходом.
Предлагаю вам посмотреть следущие фото:

Вот из чего собиралась гусеница:
Рисунок

Вот так была решена проблема с внешними креплениями катков. Дешево и сердито.
Рисунок

А вот и вся подвеска в сборе. Торсионы через весь корпус показывали недостаточную прочность, всвязи с чем укорочены вдвое.
Рисунок

Рисунок

Гусеницы собраны и установлены. Суммарно 51 большой элемент,51 средний, 102 маленьких. Для интереса - на большой приходится 4 раза просверлить ручной дрелью, средний 4, маленький 2. Задача - сосчитай, насколько они меня задобали, учитывая что гусеницы 2?
Рисунок

Торсионная подвеска в действии уже с гусеницами:
Рисунок

Куплен привод 58:1 от ТАмии, доработан, подправлен и установлен на место. Качество прекрасное.
Рисунок

Рисунок



И наконец одна из моих самых любимых фишек - лючки. Нет ничего важнее лючков, в особенности тут. В передних расположаться выключатели экстренного отключения двигателей, в заднем - разъемы для зарядки и программирования, а так же выключатели.
Открыт
Рисунок
Закрыт
Рисунок

И задний: открыт
Рисунок
закрыт
Рисунок


И корпус в сборе(не закреплен)
Рисунок

Как видите, механическая часть ходовой завершена. Все делал сам, без инструкций или подсказок, буду рад, если смог кому-нибудь помочь.
Следующий этап - установка электроники и башни.
Изменено: aka13 - 16.06.2012 13:55:52
Рисунок
Ребят, может быть перенести тему куда-нибудь? А то кажется её просто не замечают...
Рисунок
Цитата
aka13 пишет:
Ребят, может быть перенести тему куда-нибудь? А то кажется её просто не замечают...
Я бы предложил изменить название темы. Например на "Рабочая модель Е-100" Или что-то в этом роде. Просто как-то не заманивает "Ходовая на Е100"
Рисунок
Что-то я в упор не вижу такой кнопки))
Рисунок
А вот и я, меня кто-то звал? :)
.........
Охх... Поздновато я увидел вашу стройку... Внес бы несколько корректировок и советов.
Вопрос к автору, какой материал вы используете для торсионов?
Рисунок
Трубка Evergreen c вклееным металлическим сердечником.
Рисунок
Какой диаметр прутков использовали?
Рисунок
2,2 кажется, не помню.

Как до гаража дойду скажу точно, но мне кажется 2,2.
Изменено: aka13 - 16.06.2012 20:31:15
Рисунок
Хороший выбор.
Рисунок
О Великий и Ужасный, что ВЫ думаете по поводу моего творения?
Рисунок
Вот только зря вы не поставили торсионы на каждый каток... Слишком большая нагрузка на уже установленные торсионы.
Вообщем если в будущем возникнут вопросы по ходовой части, обращайтесь, поможем :)
Рисунок
Ну смотря на фото скажу что подвеска грубовата, но для первого опыта вполне не плохо! То что пружины не стали делать, это правильно. Их незачем делать, их всеравно не видно.
Буду за вами следить ;)
Рисунок
Как не поставил? 8 катков, в торсионов. И так с каждой стороны.
Рисунок
Ууупс... Мозг уже отдыхает... Каюсь.
Самое главное найти компромисс между мягкостью и упругостью подвески.
Рисунок
Так как туда ещё встанут 2 ЛИтий-полимерных аккумулятора, пневматика, контроллер, я посчитал что такое решение будет оптимальным всвязи с настолько жирным весом.
Рисунок
Ах да, начинка ведь еще... Тогда все пучком!
Катки свободно крутятся или приходиться подталкивать пальцем?
Рисунок
Крутятся свободно. Все оси смазаны синтетическим аналогом литола-24.
Рисунок
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат