Итак. Леди и джентельмены. Позвольте представить Вам внедорожник, спроектированный инженерами туманного альбиона для обычных любителей авто. Но в связи с армейскими нуждами переделанного в военный агрегат.
Немного из истории этой славной машины.
«Лендровер» был детищем Мориса Уилкса, технического директора компании «Ровер», который в 1946 г. на распродаже военных излишков купил джип и активно использовал его на своей ферме в Уэльсе. Когда автомобиль стал изнашиваться, Уилкс решил, что подобная машина двойного назначения будет пользоваться достаточным спросом, чтобы удержать компанию «Ровер» на плаву в трудные послевоенные времена. Первый опытный образец базировался на шасси джипа, мосты и раздаточная коробка тоже были от джипа. Для панелей кузова был взят алюминий, поскольку компания не смогла получить лицензию па приобретение достаточного количества стали. После постройки 48 образцов на Амстердамской автомобильной выставке 1948 г. был продемонстрирован образец «серии I». Он немедленно получил признание.
Хотя автомобиль не предназначался для военного применения, в скором времени британская армия осознала, что он может служить недорогой заменой стареющим джипам. В то же время он вполне мог конкурировать с дорогим автомобилем «Остин Чемп», который все еще находился в стадии разработки. Первые военные закупки были сделаны в 1948 г. и продолжаются по сегодняшний день.
В 1951 г. первоначальный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,595 л сменился агрегатом с объемом 1,997 л.
В 1958 г. «серия I» сменилась более мощной «серией II» с бензиновым двигателем объемом 2,286 л. К этому времени исходная колесная база 2032 мм увеличилась до 2182 мм, а затем до 2235 мм. В 1954 г. появилось шасси с длинной колесной базой 2718 мм, увеличившейся до 2768 мм в 1957 г. Тремя годами позже в производство была запущена «серия ПА», которую в 1971 г. сменила «серия III», по-прежнему с двигателем объемом 2,286 л и по-прежнему с кузовом, сильно напоминавшим модель 20-летней давности. Британская армия продолжала закупать «лендроверы» тысячами, а кроме этого, автомобиль широко экспортировался.
На Женевской автомобильной выставке в марте 1983 г. компания объявила о смене «серии III» машинами «Найнти» (90) с короткой и «Уан-Тен» (110) с длинной колесной базой, которые впоследствии переименовали в «Дефендер 90» и «Дефендер 110» («Защитник»). Впервые автомобиль получил постоянный привод на все колеса и пружинную подвеску; наряду со стандартным бензиновым и дизельным двигателем по желанию покупателей автомобиль предложили снабжать V-образным бензиновым двигателем. Кузов по-прежнему носил отличительные черты «лендровера», но теперь ветровое стекло было цельным, а над колесными арками появились выступы.
На момент написания этой книги проверенный временем «Дефендер» остается в производстве и на службе в британской армии, а также за рубежом, однако его вытесняет специально разработанный для армии автомобиль «Вулф Дефендер» («Волк-защитник»).
Технические условия на более соответствующий армейским требованиям автомобиль были сформулированы британским министерством обороны в 1988 г. Этим проектом, кульминацией которого должен был стать контракт на поставку 8000 автомобилей, заинтересовались компании «Ленд Ровер», ИВЕКО и «Пинцгауер». ИВЕКО и «Пинцгауер» были исключены. В конце 1991 г. компании «Ленд Ровер» предложили представить опытные образцы на легком (с короткой базой) и среднем (с длинной базой) шасси. Представленные «Ленд Ровером» машины основывались на серийном «Дефендере» и не соответствовали предъявленным требованиям. В 1993 г. испытания были прекращены. Второй опытный образец, радикально переработанный и называвшийся «Вулф 2», был куда более удачным. После испытаний компания получила контракт, и впервые автомобиль «Вулф Дефендер XD» («extra duty», то есть предназначенный для эксплуатации в особо тяжелых условиях) был продемонстрирован публично в 1995 г. Серийное производство началось в конце 1996 года.
Вулф Дефендер ведет свое происхождение от автомобилей «серии I» 1948 г. На снимке: военнослужащие 4001-го звена бронеавтомобилей королевского полка военно-воздушных сил патрулируют зону Суэцкого канала в 1963 г. В серии. За следует бронемашина «Хамбер» Mk III, служившая для охраны аэродромов
«Вулф Дефендер TUM» в иракской грязи. Некоторые автомобили, служившие в Ираке, были оборудованы небольшим кондиционером воздуха, который устанавливали в шкафчике перед задней осью
Вариант «Вулф Дефендер» с так называемым комплектом для монтажа вооружения британской армии, который позволяет монтировать оружие на каркасе безопасности. На фотографии: военнослужащие 3-го батальона авиадесантного полка на учениях; на автомобиле смонтирована противотанковая ракетная установка МИЛАН
Автомобиль был снабжен дизельным двигателем с прямым впрыском и турбо наддувом «Ленд Ровер 300 Tdi», который обеспечивал максимальную скорость около 130 км/ч. Тяговое усилие передавалось посредством пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатой раздаточной коробки, соединенной с постоянным приводом на четыре колеса с помощью блокируемого межосевого дифференциала. Подвеска была на цилиндрических рессорах с длинным ходом, передняя ось располагалась на, задняя - на А-образной раме.
Выпускались два стандартных варианта - TUL(«Truck, Utility, Light», то есть «легкий грузопассажирский автомобиль») с колесной базой 2286 мм с номинальной грузоподъемностью 508 кг и TUM («Тгиск, Utility, Medium», то есть «средний грузопассажирский автомобиль») с колесной базой, увеличенной до 2794 мм, и грузоподъемностью 1016 кг (1 английская тонна). Производили как бронированные, так и небронированные машины, причем все машины снабжали прочным каркасом безопасности. Посредством «комплекта для монтажа вооружения» («Weapons Mount Installation Kjt») любой «Вулф Дефендер» можно было превратить в оружейную платформу. Чаще всего машину оборудовали двумя 7,62-мм пулеметами общего назначения либо одним тяжелым пулеметом «Браунинг» калибра .50. Все автомобили были оборудованы электрической системой с напряжением 24 В, а половина всех выпущенных машин были приспособлены для установки радиооборудования. Имелось также шасси с колесной базой 3226 мм, которое использовали для санитарной машины переднего края.
Производство прекратилось в октябре 1998 г.; общий выпуск составил 7996 машин. Из них 1411 представляли собой вариант TUL, остальные - вариант TUM. Большинство автомобилей были поставлены британской армии. В 1997 г. 71 машина TUM была куплена Данией для королевской морской пехоты.
Итак. За чашечкой классического английского "Эрл грэй" Хочу предложить Вам просмотреть фотографии и по возможности дать советы и отзывы. Строиться данный джип в рамках ГБ по современной технике, участие в котором мне предложил мой коллега Михаил Лебедев.
Чтож...простите за столько обильное количество букв. Пора приниматься за дело.
Немного из истории этой славной машины.
«Лендровер» был детищем Мориса Уилкса, технического директора компании «Ровер», который в 1946 г. на распродаже военных излишков купил джип и активно использовал его на своей ферме в Уэльсе. Когда автомобиль стал изнашиваться, Уилкс решил, что подобная машина двойного назначения будет пользоваться достаточным спросом, чтобы удержать компанию «Ровер» на плаву в трудные послевоенные времена. Первый опытный образец базировался на шасси джипа, мосты и раздаточная коробка тоже были от джипа. Для панелей кузова был взят алюминий, поскольку компания не смогла получить лицензию па приобретение достаточного количества стали. После постройки 48 образцов на Амстердамской автомобильной выставке 1948 г. был продемонстрирован образец «серии I». Он немедленно получил признание.
Хотя автомобиль не предназначался для военного применения, в скором времени британская армия осознала, что он может служить недорогой заменой стареющим джипам. В то же время он вполне мог конкурировать с дорогим автомобилем «Остин Чемп», который все еще находился в стадии разработки. Первые военные закупки были сделаны в 1948 г. и продолжаются по сегодняшний день.
В 1951 г. первоначальный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,595 л сменился агрегатом с объемом 1,997 л.
В 1958 г. «серия I» сменилась более мощной «серией II» с бензиновым двигателем объемом 2,286 л. К этому времени исходная колесная база 2032 мм увеличилась до 2182 мм, а затем до 2235 мм. В 1954 г. появилось шасси с длинной колесной базой 2718 мм, увеличившейся до 2768 мм в 1957 г. Тремя годами позже в производство была запущена «серия ПА», которую в 1971 г. сменила «серия III», по-прежнему с двигателем объемом 2,286 л и по-прежнему с кузовом, сильно напоминавшим модель 20-летней давности. Британская армия продолжала закупать «лендроверы» тысячами, а кроме этого, автомобиль широко экспортировался.
На Женевской автомобильной выставке в марте 1983 г. компания объявила о смене «серии III» машинами «Найнти» (90) с короткой и «Уан-Тен» (110) с длинной колесной базой, которые впоследствии переименовали в «Дефендер 90» и «Дефендер 110» («Защитник»). Впервые автомобиль получил постоянный привод на все колеса и пружинную подвеску; наряду со стандартным бензиновым и дизельным двигателем по желанию покупателей автомобиль предложили снабжать V-образным бензиновым двигателем. Кузов по-прежнему носил отличительные черты «лендровера», но теперь ветровое стекло было цельным, а над колесными арками появились выступы.
На момент написания этой книги проверенный временем «Дефендер» остается в производстве и на службе в британской армии, а также за рубежом, однако его вытесняет специально разработанный для армии автомобиль «Вулф Дефендер» («Волк-защитник»).
Технические условия на более соответствующий армейским требованиям автомобиль были сформулированы британским министерством обороны в 1988 г. Этим проектом, кульминацией которого должен был стать контракт на поставку 8000 автомобилей, заинтересовались компании «Ленд Ровер», ИВЕКО и «Пинцгауер». ИВЕКО и «Пинцгауер» были исключены. В конце 1991 г. компании «Ленд Ровер» предложили представить опытные образцы на легком (с короткой базой) и среднем (с длинной базой) шасси. Представленные «Ленд Ровером» машины основывались на серийном «Дефендере» и не соответствовали предъявленным требованиям. В 1993 г. испытания были прекращены. Второй опытный образец, радикально переработанный и называвшийся «Вулф 2», был куда более удачным. После испытаний компания получила контракт, и впервые автомобиль «Вулф Дефендер XD» («extra duty», то есть предназначенный для эксплуатации в особо тяжелых условиях) был продемонстрирован публично в 1995 г. Серийное производство началось в конце 1996 года.
Вулф Дефендер ведет свое происхождение от автомобилей «серии I» 1948 г. На снимке: военнослужащие 4001-го звена бронеавтомобилей королевского полка военно-воздушных сил патрулируют зону Суэцкого канала в 1963 г. В серии. За следует бронемашина «Хамбер» Mk III, служившая для охраны аэродромов
«Вулф Дефендер TUM» в иракской грязи. Некоторые автомобили, служившие в Ираке, были оборудованы небольшим кондиционером воздуха, который устанавливали в шкафчике перед задней осью
Вариант «Вулф Дефендер» с так называемым комплектом для монтажа вооружения британской армии, который позволяет монтировать оружие на каркасе безопасности. На фотографии: военнослужащие 3-го батальона авиадесантного полка на учениях; на автомобиле смонтирована противотанковая ракетная установка МИЛАН
Автомобиль был снабжен дизельным двигателем с прямым впрыском и турбо наддувом «Ленд Ровер 300 Tdi», который обеспечивал максимальную скорость около 130 км/ч. Тяговое усилие передавалось посредством пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатой раздаточной коробки, соединенной с постоянным приводом на четыре колеса с помощью блокируемого межосевого дифференциала. Подвеска была на цилиндрических рессорах с длинным ходом, передняя ось располагалась на, задняя - на А-образной раме.
Выпускались два стандартных варианта - TUL(«Truck, Utility, Light», то есть «легкий грузопассажирский автомобиль») с колесной базой 2286 мм с номинальной грузоподъемностью 508 кг и TUM («Тгиск, Utility, Medium», то есть «средний грузопассажирский автомобиль») с колесной базой, увеличенной до 2794 мм, и грузоподъемностью 1016 кг (1 английская тонна). Производили как бронированные, так и небронированные машины, причем все машины снабжали прочным каркасом безопасности. Посредством «комплекта для монтажа вооружения» («Weapons Mount Installation Kjt») любой «Вулф Дефендер» можно было превратить в оружейную платформу. Чаще всего машину оборудовали двумя 7,62-мм пулеметами общего назначения либо одним тяжелым пулеметом «Браунинг» калибра .50. Все автомобили были оборудованы электрической системой с напряжением 24 В, а половина всех выпущенных машин были приспособлены для установки радиооборудования. Имелось также шасси с колесной базой 3226 мм, которое использовали для санитарной машины переднего края.
Производство прекратилось в октябре 1998 г.; общий выпуск составил 7996 машин. Из них 1411 представляли собой вариант TUL, остальные - вариант TUM. Большинство автомобилей были поставлены британской армии. В 1997 г. 71 машина TUM была куплена Данией для королевской морской пехоты.
Итак. За чашечкой классического английского "Эрл грэй" Хочу предложить Вам просмотреть фотографии и по возможности дать советы и отзывы. Строиться данный джип в рамках ГБ по современной технике, участие в котором мне предложил мой коллега Михаил Лебедев.
Чтож...простите за столько обильное количество букв. Пора приниматься за дело.
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.