Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 ... 207 След.
RSS
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
гибрид танк Т-55 с башней от САУ М18
Рисунок
гибрид.jpg (36.31 КБ)
Опытный Somua S-35 с английской 57мм пушкой
Рисунок
опыт.jpg (60.03 КБ)
варианты САУ на базе танка Стюарта М3 с 75мм орудием Pak. 40 и со счетверенной 20мм зенитной установкой
Рисунок
аа.jpg (65.44 КБ)
Рисунок
ааа.jpg (60.56 КБ)
Танк Т 32
я дар речи потерял....
Рисунок
done2_9.jpg (190.82 КБ)
Рисунок
done3_5.jpg (127.7 КБ)
Рисунок
done4.jpg (92.29 КБ)
От штурмовика Судного Дня до Штурмовика 90
Рисунок
1_25.jpg (103.61 КБ)
Рисунок
2_30.jpg (50.52 КБ)
Рисунок
3_25.jpg (40.08 КБ)
Рисунок
5_18.jpg (46.26 КБ)
Рисунок
6_11.jpg (123.03 КБ)
Рисунок
7_5.jpg (31.81 КБ)
Рисунок
8_4.jpg (41.83 КБ)
Рисунок
9_2.jpg (37.79 КБ)
Рисунок
10_2.jpg (40.48 КБ)
Рисунок
11_5.jpg (49.61 КБ)
В 1984 году КБ Сухого приступило к работам над новым штурмовиком. В министерстве авиационной промышленности тема получила название "Штурмовик 90" и была задана еще в 1981 году вместе с перспективными программами "Истребитель 90» и ";Бомбардировщик 90". И если у перспективных истребителя и бомбардировщика существовали проектируемые западные аналоги, то тема "Штурмовик 90" была абсолютно оригинальной и советские конструкторы шли по абсолютно непроторенному пути. Новый штурмовик, как и штурмовик "особого периода" разрабатывался в бригаде 100-2 КБ Сухого. Работы шли в период с 1984 по 1992 год. Проект был инициирован лично Михаилом Петровичем Симоновым. В 1985 году ведущим темы по проекту Т-12 стал Е.П. Грунин. Руководил бригадой Арнольд Иванович Андрианов. Ведущими конструкторами были В.В. Сахаров, В. А. Корчагин, Д. Кибец, А.В. Смирнов, В.И. Москоленко и другие. В 2010-х годах П.Е.Груниным были проведены большие работы по переведению многочисленных эскизов штурмовика "особого периода" и "штурмовика 90" в компьютерный вид, предлагаю вам ознакомиться с этой, не побоюсь этого слова, титанической работой и прикоснуться к огромному пласту отечественной авиационной истории. Все изображения, компьютерная графика, таблицы использованные в статье являются собственностью КБ Е.П.Грунина и публикуются с разрешения, я позволил себе немного отредактировать и упорядочить тексты.



T-12-1 01. Необычный облик самолета был продиктован исключительно соображениями компоновки, а не желанием использовать экранный эффект как может показаться сначала и как отмечалось в некоторых публикациях посвящённых Ш-90.
Рисунок
12_1.jpg (45.02 КБ)
Рисунок
15_0.jpg (50.01 КБ)
Рисунок
16_0.jpg (41.46 КБ)
Рисунок
17_0.jpg (41.52 КБ)
Рисунок
18_0.jpg (54.38 КБ)
Рисунок
19_0.jpg (55.8 КБ)
Рисунок
20_0.jpg (52.38 КБ)
Рисунок
21_1.jpg (40.78 КБ)
Рисунок
22_13.jpg (37.53 КБ)
Рисунок
24.jpg (58.19 КБ)
Изначально на самолет предполагалось установить один двигатель с изменяемой степенью двухконтурности. В то время идея создания многорежимного самолёта получила большое распространение. ТРДД с изменяемой степенью двухконтурности ("двухтрубные") давали такую возможность.

ТРДД с плоскими соплами и изменяемой степенью двухконтурности создавался в Рыбинском КБ моторостроения, главный конструктор - П.А.Колесов. Двигатель прошел стендовые испытания, разных источниках указывается тяга от 18500 до 23500 кг. Возможно имеются ввиду разные модификации. Строго говоря, для проекта Т-12 тяга двигателя принималась в 18500-19000 кг. на максимальной тяге и около 11000 кг. на номинале. В КБ "Сухого" этот двигатель получил название "Тромбон".Принцип работы такого двигателя выглядит следующим образом. Основной модуль через общий воздухозаборник нагнетает атмосферный воздух. В режиме максимальной двухконтурности весь воздух поступает в основной модуль, где разделяется на два потока: один идет в камеру сгорания, другой минует ее. Для понижения степени двухконтурности открываются специальные заслонки за первыми ступенями основного компрессора и часть воздуха перепускается во второй модуль. Одновременно с этим закрывается выпускное устройство второго контура первого модуля. Таким образом, оба модуля ТРД начинают работать в одноконтурном режиме, обеспечивая необходимую тягу."

Если более подробно, то верхний двигатель является 2-х контурным со степенью двухконтурности более 1 т.е. турбовентиляторным. На приведенном рисунке под цифрой 1 не компрессор, а скорее вентилятор. Он стоит не сразу перед компрессором, как в турбовентиляторном, а немного сдвинут вперед. Когда надо, верхний двигатель работает, как двухконтурный (ТРДД), нижний двигатель не работает вообще, и воздуховод к нему перекрыт. Вентилятор гонит воздух только в верхний двигатель, в таком режиме расход топлива минимальный, тяга 9-11 тонн.
Для увеличения тяги, открывается воздуховод для нижнего двигателя и он вступает в работу. Вентилятор нагнетает воздух в верхний и в нижний двигатели. Нижний двигатель в отличии от верхнего, классический турбореактивный, без второго контура. При этом в верхнем двигателе перекрывается второй контур и от тоже становится турбореактивным, а не турбовентиляторным. Итого мы имеем два работающих ТРД с общим воздухозаборником и вентилятором в нем. Тяга в таком режиме может достигать 19 тонн.
Считается что двухтрубный двигатель имел название РД-179 или РД-179-300, однако он не стал серийным и его название перешло к серийным двигателям.

T-12-1 03. Оружие планировалось разместить на внутренних и внешних подвесках. Именно наличие внутренних отсеков и оригинального по компоновке мотора привело к появлению "двухголовой" двухкабинной компоновки с развитым центропланом. Такая компоновка самолета директивно была предложена непосредственно генеральным конструктором КБ "П.О. Сухого" М.П. Симоновым. Автор эскизов отмечает, что не стоит точно рассматривать типы вооружений, это лишь эскизное приближение размещения грузов в отсеках.
Отсеков вооружения в "базовых" Т-12-1 и 2 с двигателем Р-179-300, предполагалось пять или шесть. Один или два центральных, длиной 3,5м, глубиной 0,7 и шириной 1,2 метра. Этот отсек (или отсеки) можно поделить на 2 части шириной 600 мм каждый. По обеим сторонам от центрального отсека предусмотрено ещё два длиной по 5.4 метра. Их глубина 1,2 метра и ширина 700мм. За кабинами экипажа по отсеку (в каждом фюзеляже) длиной 3,5 метра, шириной 0,7м и глубиной 1,7 м. Существовала интересная идея установить в нижней части центроплана локатор от Ан-71. Антоновский самолет на палубу не попал, а военные все время задавали вопросы, зачем им нужен палубный Т-12, вот и появились идея ДРЛО и противолодочного самолета. В этом случае двигатели выносились из центроплана, наверх, а внизу (слитно с центропланом) ставили "линзу" с локатором. Идея создания самолёта ДРЛО принадлежала Е.П.Грунину, однако М.П.Симонов идею не поддержал сославшись на то, что КБ избыточно загружено основной работой, а ДРЛО, это лишняя головная боль и, что ВМФ в любом случае возьмет Т-12, деваться им было бы некуда. Учитывая то, что работы по созданию самолёта ДРЛО и в КБ А.С.Яковлева и в КБ О.К.Антонова продвигались довольно тяжело, то можно понять скептицизм М.П.Симонова проявленный к этой теме.

Проект самолёта продвигался нелегко. При обсуждении проекта с военными неоднократно возникали вопросы о массе Т-12. При достаточно высокой тяговооруженности .65-.7, - вес машины достигал более 27 тонн, а максимальный вес вообще приближался к 30 тоннам. Требовалась тяговооруженность как у истребителей 3 поколения, а здесь речь шла о штурмовике. При этом вес боевой нагрузки достигал 9 тонн. Фактически самолет переходил в "весовую категорию" тактического бомбардировщика типа Су-24.
Неоднократно, на совещаниях с военными, М.П.Симонов говорил, что самолет на себе носить не надо, и если он (самолет) решает все задачи оговоренные ТЗ, то вес значения не имеет. Но в министерстве обороны (ВВС в частности) постоянно шли разговоры о том, что проект чрезмерно тяжелый. В любом случае работы по теме Т-12 не останавливались и было разработано несколько вариантов компоновки самолета. Когда стало понятно, что двигателя конструкции Колесова не будет, было принято решение установить 2 двигателя типа АЛ-31, но без форсажной камеры. Суммарная тяга моторов была 16 тонн. Проект Т-12 немного "ужали" в размерах, вес самолета стал 24-26 тонны, и вес боевой нагрузки был 7,2 тонн. Рассматривался и сверхзвуковой вариант Т-12 с двумя форсажными вариантами двигателя АЛ-31Ф.
Был также предложен "облегченный" вариант самолета с одинарной кабиной экипажа. На этой машине устанавливались два двигателя типа РД-33И (тягой по 5500 кг) и проект имел характеристики сопоставимые с Су-39 или Су-25Т. Максимальный взлетный вес принимался в этом случае до 23 тонн, вес нагрузки до 5,5 тонн.
Проект Т-12 постоянно модернизировался и эволюционировал. Если сначала были только попытки уменьшить заметность, то в конце были проведены серьезные работы по снижению заметности, которые конечно сказались на облике проектов выполненных в рамках темы Т-12. Все проекты планировали базировать не только на аэродромах но и на авианосцах. Несколько раз дело доходило до выпуска рабочей документации и каждый раз выбирались разные варианты самолета.
Была спроектирована вторая версия Т-12 с "наддувным" воздухозаборником, т.к. специалисты из ЦАГИ говорили о возможной недостаточности сечения входного отверстия в двигатель. Толком двигателя не было, поэтому были только предположения. Из них же исходили, организовывая отверстия в центроплане для забора воздуха на больших углах атаки.
Рисунок
24.jpg (58.19 КБ)
Рисунок
25.jpg (102.97 КБ)
Рисунок
26.jpg (83.8 КБ)
Рисунок
27.jpg (50.39 КБ)
Рисунок
28.jpg (48.95 КБ)
Рисунок
35.jpg (36.99 КБ)
Рисунок
36.jpg (31.32 КБ)
Рисунок
37.jpg (46.85 КБ)
Рисунок
38.jpg (35.21 КБ)
Рисунок
39.jpg (36.83 КБ)
T-12-6 01. Вариант Т-12-6. Основное отличие - это меньшие размеры и новые моторы типа АЛ-31, в данном случае без форсажа. Этот вариант меньше и имеет меньше внутренних отсеков. Их три - один центральный, длиной 5,4 метра, глубиной 1 м и шириной 1,2м, плюс по отсеку за каждой кабиной экипажа (в каждом фюзеляже) длиной 3,5 метра, шириной ,7 и глубиной 1,7 м. На этом варианте самолёта предусматривалась установка колесно-лыжного шасси. Впоследствии этот вариант стоек шасси, стал, одним из самых востребованных.

T-12-6 02-09:

T-12-3 01. Версии 3 и 4 - эти проекты рассматривались, как машины построенные с использованием технологии "стелс". Оба самолета базируются на версии Т-12-6 с моторами АЛ-31. Они имеют новый центроплан (стреловидный), и новые кабины. Если раньше для экономии времени и расходов на создание Т-12 планировали использовать части Су-25, кабину в частности, то в версиях 3 и 4 предусматривалось создание оригинальных кабин.

T-12-3 02-03:

T-12-3 04. На эскизе конфигурация самолёта с открытыми отсеками вооружения, выпущенными шасси и открытыми прицельными станциями.

T-12-3 05-08:

T-12-4 01. Основная разница между версиями 3 и 4 - это расположение шасси и отсеков вооружения. В версии 4 носовая стойка одна и находится в центре центроплана. Центроплан в версии 4 удлинен и имеет больший угол стреловидности. Также в версии 4, на месте, где у версии 3 были носовые стойки шасси, расположены барабаны с 24 ПТУР "Вихрь". Автор эскизов отмечает, что использование "Вихрей" это позднейшее влияние, - во времена проведения работ существовали только прикидочные планы по использованию револьверных барабанов и предусматривались совершенно другие типы ракет, в частности Р-73. До серьезных работ по использованию "роторов" дело не дошло.

T-12-4 02-07:

T-12-4 08. T-12-4 со сложенными крыльями:

T-12-4 09. T-12-4 с открытыми отсеками и выпущенными револьверными установками ПТУР:

T-12-4 10. Револьверная установка ПТУР "Вихрь":

Стоит отметить, что в своё время на форуме paralay появилась довольно объёмная и прекрасно оформленная статья о "Штурмовике 90". Долгое время она была наиболее полным и, можно сказать исчерпывающим материалом по теме. Однако в КБ Е.П.Грунина довольно скептически отнеслись к приведённым в работе материалам, особенно к номенклатуре вооружения и оборудования, некоторым приведённым техническим характеристикам. По утверждениям причастных к работе людей во времена работы над проектом мало кто заботился о точном составе вооружения и оборудования. Цитата: "Дело в том, что внутренние отсеки планировались, но там были проблемы, существующее вооружение туда не входило, а заниматься новым, никто без пинка под зад, не хотел. Поэтому самолет был, отсеки были, а вооружение появилось в середине-конце 90, т.е после закрытия программы." Также прохладно отнёсся к статье и известный авиационный журналист Пётр Бутовски, к которому я также обратился за консультацией. Однако, я считаю, что с этой статьёй надо обязательно ознакомиться, чтобы хотя-бы открыть для себя мир той трудной и ответственной, но безумно увлекательной работы, которая шла в те годы в советских КБ.

А у этой публикации планируется продолжение:

В Министерстве обороны постоянно обсуждался вопрос об излишнем весе разрабатываемого "двухголового" штурмовика Т-12. И хотя М.П.Симонов твёрдо отстаивал точку зрения о необходимости проектировать большой самолёт с весом до 30 тонн, всё более вставала необходимость поиска возможности постройки более лёгкой машины весом 18-19 тонн. Именно эти цифры чаще всего озвучивалась на совещаниях с военными. Уменьшение веса, за счет уменьшения геометрических размеров Т-12, представлялся малоперспективным, хотя велись и такие работы. Предполагался вариант Т-12 в компоновке с двумя кабинами, но с моторами РД-33. На самом деле, в самом начале работ было понятно, что это тупиковая ветвь. При такой компоновке, вес все равно будет за 20 тонн, а отсеки станут маленькими, и бесполезными, т.к. в них все равно ничего невозможно было разместить. Было предложено несколько вариантов проекта Т-12, но с одной кабиной.

пссылки   http://pkk-avia.livejournal.com/58714.html

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?style=12&f=5&t=675
Рисунок
40.jpg (44.08 КБ)
Рисунок
41.jpg (37.57 КБ)
Рисунок
42.jpg (45.7 КБ)
Коллеги ,а кто нибудь Александра Найдина видел в последнее время на сайте?куда он пропал?
Крейсер ХАЛО
Рисунок
DSC01462.jpg (153.13 КБ)
Рисунок
DSC01463.jpg (153.42 КБ)
Рисунок
DSC01464.jpg (150.75 КБ)
Рисунок
f8.jpg (46.12 КБ)
добрый вечер .Explorer 267
давненько я сюда незабредал...
кАК ЖИЗНЬ МОЛОДАЯ,НАРОД?
Робот охранник ВС США
ту ды ж
Russian Bot soldier
Рисунок
ссср.jpg (215.12 КБ)
Изменено: левин владимир - 04.04.2014 02:25:24
Mothership CST-01
Добрый день марсианские колонисты
Рисунок
марс.png (387.47 КБ)
САУ береговой обороны на базе Т-28
Проскочив без задержек всю Прибалтику, немцы начали наступление на Ленинград. Однако, тут части группы армий Центр столкнулись с упорным и грамотным сопротивлением Красной Армии. Важной составной частью оборонительных сил опять стали кочующие батареи. Куда бы ни сунулись немцы, где бы ни предпринимались попытки прорвать фронт, везде в глубине обороны натыкались на губительный огонь мощных орудий. Высокая точность и дальность стрельбы, а также скорость, с какой батареи переносили огонь на различные цели, просто поражали. Ничего подобного немцы до сих пор не встречали.

Все началось в 1939 году. Советское руководство было озадачено проблемой защиты побережья СССР от обстрелов с моря. Протяженность морских побережий и неразвитость дорожной сети не позволяло обеспечить защиту путем использования обычных орудий или железнодорожных транспортеров. Тогда было принято решение использовать высокопроходимое танковое шасси. На Кировском заводе на шасси танка Т-28 было установлено максимально возможное орудие – морская 130мм Б-13.



Чтобы шасси выдержало, пришлось повысить жесткость пружин подвески, и максимально ослабить бронирование – до 15мм по кругу, убрать бронировку подвески, заменив его на тонкостенные грязеотбойные щитки. Пушке требовалось большое боевое отделение, необходимо было обеспечить пополнение боезапаса непосредственно на огневой позиции. Поэтому было принято нетривиальное решение: поменять «перед и зад», благо, ходовая это допускала. Для этого был применена модификация двигателя М-17, с противоположным направлением вращения коленвала. Танк стал ездить задом наперед. Механика разместили вместо топливного бака, между ГФ и КПП, слева по ходу (промерял на многих чертежах, влазит без проблем). Шумновато конечно, но зато исчезли длинные и неудобные тяги и рычаги, которые постоянно приходилось подтягивать и регулировать. Место правого бензобака занял радист. Топливный бак подковой охватывал орудийную тумбу и не мешал расчету орудия. В задней стенке рубки была устроена большая дверь, в нижней части которой был круглый люк, через который можно подавать снаряды и заряды с грунта прямо на орудийной позиции.



Испытания показали, что самоходка получилась вполне удачная, единственно, при стрельбе с большими углами возвышения (от 150 до 350) отдача разрушала элементы подвески. Поэтому был введен дульный тормоз от 152мм гаубицы-пушки МЛ-20 и откидной сошник.

В таком виде самоходка была предъявлена морякам. Моряки походили вокруг машины, заглянули вовнутрь, послушали доклады разработчиков о высоких ходовых качествах и надежности, возможностях быстрого развертывания на необорудованных позициях, а затем задали вопрос: а как мы будем целится? Им показали перископический прицел. Моряки начали откровенно ржать, потом атмосфера благодушия резко улетучилась.



Как, мать вашу, мы будем мерить расстояние до цели, как вводить упреждения, как руководит огнем батареи?!! Да, ездит ваша пушка неплохо, стрелять с неё удобно, дождиком не замочит, осколки не поцарапают, но как нам попадать в цель?! Короче говоря, моряки потребовали систему управления огнем как на корабле. Иначе, сказали они, овчинка не стоит выделки, попасть в корабль будет нереально. Стало понятно, что необходима отдельная машина управления.



Машину управления, для унификации стали разрабатывать на том же шасси – танка Т-28. Причем, за основу взяли модернизированное шасси от САУ.  Рубку расширили и увеличили высоту, на место радиста установили 10квт бензогенератор на базе мотора М-72. Для управления огнем на крыше рубки установили модернизированную коническую башню от БА-10 с оптическим дальномером базой 1,0м . В башне помещалось два человека – командир батареи и дальномерщик. Командир батареи мог наблюдать за врагом через несколько смотровых лючков и щелей. Кроме этого, в его распоряжении имелся перископ с круговым обзором. Причем перископ был взят от подлодки-малютки и мог выдвигаться, что позволяло существенно увеличивать обзор с закрытых позиций. Справа от башни размещался стол штурмана. В средней и задней части рубки располагалась радиорубка с тремя радистами-телефонистами и два топогеодезиста. Кроме этого, в рубке был баллистический вычислитель и гирокомпас (не спорю, загнул, может и не влезет все хозяйство). На задней стенке рубки располагались катушки с телефонным кабелем, и мотоцикл (условно не показан).



Предполагалось, что машина управления (МУ) будет выполнять функции центральной наводки. Выдвинувшись на огневой рубеж,  МУ выполняла привязку батареи на местности, и управляла огнем отдельных САУ. Для передачи данных, машины соединялись телефонными кабелями и поддерживали радиосвязь. Испытания показали правильность принятого решения – эффективность огня батареи повысилась примерно в два раза. На испытаниях трехорудийная батарея лихо маневрировала по берегу Финского залива без дорог, развертывание в боевое положение в любой точке занимало 40-45 минут, благодаря системе центральной наводки отстреливали все, что было в радиусе 8-12 км, после артналета, батарея через 3 минуты уходила с позиции. Правда, в случае такого быстрого драпа приходилось бросать телефонные провода. Но их всегда можно было забрать потом, для этого и был нужен мотоцикл.

Для переделки было выделено 50 шт. танков Т-28 требовавших капремонта. Первоначально батарею собирались делать 4-х орудийной, но потом, одну из машин решили использовать как бронированный транспортер топлива и боеприпасов. Итак в батарее было пять машин: три САУ, одна МУ и транспортер, по сути та же САУ, но без орудия, которое, впрочем, довольно быстро можно было установить.

Изготовление и освоение новой техники затянулось до лета 1941 года, из-за чего войну батареи начали на границе Ленинградской области и целями для них стали не корабли, а немецкие танки. Обычно расстрел танков происходил с максимальной дистанции – 2,0 - 2,5 км. Любое попадание 130мм снаряда было фатальным для любого танка панцерваффе. Уже в ходе боев, все батареи доукомплектовали 4-мя универсальными транспортерами БТ-АТ для подвозки боеприпасов и топлива.

Особое значение приобрели МУ. Наличие мощных радиостанций, телефонного  коммутатора и штатных топографов делало эту машину незаменимой для организации и поддержания связи в нестабильных условиях при организации контратак. Бывали случаи, когда только благодаря МУ удавалось организовать опорные пункты для мобильной обороны.

Единственным уязвимым местом батарей оставался воздух. Сколь-нибудь эффективное зенитное вооружение отсутствовало, защиты от вражеских самолетов не было, попытки установки турельных пулеметов ДА/ДТ не давали сколь заметных результатов. И с этим надо было что-то делать…
Рисунок
-28 1-600x356.jpg (43.4 КБ)
Рисунок
-28 2-600x464.jpg (48.39 КБ)
Рисунок
-28_0-600x385.jpg (31.64 КБ)
Т 34-122
Рисунок
T-34-122A.jpg (19.23 КБ)
Рисунок
T-34-122B.jpg (17.76 КБ)
Рисунок
T-34-122C.jpg (31.19 КБ)
Турбофайтер МиГ-6. Vox populi
Рисунок
MiG-6M-01.jpg (13.74 КБ)
малютка
Тяжелая транспортная амфибия ОКБ Антонова. Проект. 1961 г.
В 1961-70 гг. был разработан целый ряд интересных вариантов Ан-22, которые не вышли за рамки технического предложения. В 1961-62 гг., в соответствии с решением МО СССР, параллельно с разработкой "изд. 100" проводились НИР по военно-транспортной амфибии.

ОКБ О.К.Антонова в соответствии с решением, приступило к разработке транспортной амфибии для перевозок грузов массой до 60 т, включая боевую технику, ракеты и топливо, исследовали возможность создания на базе сухопутного самолета, будущего Ан-22. Она предназначалась, при отсутствии аэродромов, для посадочного десантирования грузов на воду, а также для снабжения подводных лодок в открытом море, спасательных операций, постановки мин, обнаружения и поражения подводных лодок противника.



Амфибию разрабатывали на базе самолета «100» (прототипа Ан-22), фюзеляжу которого придавались лодочные обводы с необходимой килеватостью и реданами. Прорабатывалось  два варианта компоновки. Первый вариант, традиционный, сделали с поддерживающими поплавками (бугелями) на фюзеляже, второй — с убирающимися подкрыльевыми поплавками. На самолет планировалось ставить лыжно-крыльевое гидрошасси (носовая опора - водная лыжа, основные опоры — два подводных крыла).



Cуть идеи - приделать к самолету небольшие выдвижные подводные крылья, которое бы позволяло обычному самолету садиться и взлетать с воды. Разработана конструкция, проделаны необходимые расчеты, исследованы вопросы устойчивости и управляемости. Преимущества оказались большими в отношении аэродинамики, веса, длины пробега и др.

В гидроканале ЦАГИ провели гидродинамические испытания на масштабных моделях 1:20, но дальнейшего развития проект амфибии не получил.

В случае реализации проекта, СССР получил бы на вооружение универсальный военно-транспортный самолет –амфибию. И в случае угрозы интересам СССР, имел бы возможность оперативно перебрасывать войска практически в любую точку побережья мира, не в зависимости от наличия сухопутных аэродромов.



Напомню, что сухопутный Ан-22 способен перевозить 290 солдат, 206 раненых, 151 парашютиста-десантника, средний танк, САУ, ЗСУ, до четырех БМД или БМП, а также практически все типы самолетов и вертолетов фронтовой авиации.

Например, с 13 по 16 марта 1978 г. “Антеи” из состава 12-й ВТАД (32 самолета Ан-22) перебросил на Дальний Восток весь личный состав и технику 137-го полка 16-й дивизии ВДВ. Было перевезено 1211 человек, 1250 т грузов и военной техники.

Реконструкция: Сергей Сыч

Источники: Гидросамолеты и экранопланы России (1910-1999). Г.Ф.Петров

С уважением, Сергей Сыч

www.alternathistory.org.ua/blogs/Serg

Проекты самолетов СССР
Альтернативный авианосец на подводных крыльях. ВМФ СССР
В 1949 г. горьковское КБ СПК решило внести свой вклад в создание в нашей стране авианосных кораблей. Главным конструктором этого КБ Р.Е.Алексеевым (создатель кораблей на подводных крыльях) было разработано техническое предложение в виде аналитической записки. В ней предлагалось создать авианосный корабль на подводных крыльях небольшого размера, длиной всего 80 м, но с большой скоростью — порядка 55–60 узлов, что, по мнению автора, могло обеспечить взлёт и посадку поршневых самолётов. За основу брался, предположительно, Ла-9/11. Зенитное вооружение состояло из 6 спаренных 25-мм автоматов.



Небольшие габариты, по мнению автора, позволяли вести массовое строительство данных кораблей. Поскольку необходимо было решить ряд проблем — двигательная установка, обеспечение мореходности, полётов и навигации, обитаемости и базирования самих самолетов, то данное предложение могло рассматриваться только как концепция, не более того.

Я взял на себя смелость, предположить, как бы мог выглядеть подобный малый авианосец, в живую если бы….



Концепция применения БМАК (быстроходный малый авианосный корабль):

1. Обеспечение непосредственного воздушного прикрытия кораблей ВМФ СССР;

2. Обеспечение воздушной разведки и противолодочной обороны;

3. Воздушная защита конвоев и мест развертывания подводных лодок;

4. Воздушная защита и поддержка десантных операций;

5. Патрулирование и защита морской и воздушной границы СССР.



Во время выхода на позиции или сопровождения эскадр, БМАКи идут экономическим ходом, в случае возникновения воздушной угрозы для кораблей, БМАК увеличивает ход, разгоняется и становится на “крылья”. Производит запуск бортовых самолетов. Посадка самолетов на БМАК производится в обратном порядке.

БМАКи, могли нести истребители Ла-9/11 и штурмовики/торпедоносцы  Ил-10Т. С приходом реактивной авиации во флот, они были заменены на реактивные Як-35, что качественно усилило ПВО ВМФ СССР.

С уважением, Сергей Сыч

www.alternathistory.org.ua
Боинг" в свое время прорабатывал проект вертолетоносца на подводных крыльях: Mod 923-16.
Рисунок
боинг.jpg (121.21 КБ)
паравозы источник: http://www.youtube.com/watch?v=V4RIBmM2ZF0#t=223
В Белоруссии введется разработка бронетранспортера «Умка» МЗКТ-590100.
Рисунок
umka-01-680x950.jpg (84.77 КБ)
Рисунок
umka-03.jpg (35.2 КБ)
Рисунок
umka-mzkt.jpg (62.22 КБ)
Martin XB-68
Требование Weapon System 302A (WS-101A) на тактический бомбардировщик ВВС США выдало в 1952 году, в 1954 произошло уточнение требования. В битве за госзаказ принимали участие Martin, Douglas, North American и Boeing. Победителем в 1956 был признан проект Martin Model 316. Ему присвоили очередной номер и официальное обозначение: B-68. По планам новый бомбардировщик должен был поступать в ВВС в 1962-1965 годах, но уже в 1957 программу остановили - бюджета не хватило. Продукту фирмы Мартин предпочли более дешевый вариант - Douglas B-66 Destroyer.



ТТХ:

Экипаж: 2 человека
Длина: 33,43 м
Размах крыла: 16,2 м
Высота 7,77м
Размах крыла: 81,3 м2
Вес пустого: 24,460 кг
Взлетный вес: 33,650кг
Ммаксимальный взлетный вес: 46,590кг
2 × ТРД Pratt & Whitney JT4B-21, 122 кН
Максимальная скорость: 2,564км/ч
Дальность: 4,910 км
Потолок: 13,650 м
Скороподъемность: 25 м/с
Вооружение: 1× 20 мм M61 Vulcan (боезапас 1100)
Одна тактическая ядерная бомба.

1.



2.



3.



4. Как видно дошло даже до этапа строительства макета. Где в окончательном варианте должен располагаться воздухозаборник - перед или под крылом - неясно.



Собственно сам казус. Как видно B-68 похож то ли на North American A-5 Vigilante, то ли на Lockheed F-104 Starfighter. Вполне рядовой самолет, не выпадающий из рамок джетпанка. Открываем теперь чудную книжку Lloyd S Jones - U.S. Bombers издательства Aero Publishers, вполне доступную в рунетах. И видим там нечто под обозначением Martin XB-68: трехдвигательный бомбер с треугольным крылом. Настоящий уникум - боевой джеттримотор! Что это такое:

 какой-то реальный проект фирмы Мартин, зачисленный в XB-68, но не имеющий к нему никакого отношения;
 какой-то реальный проект не фирмы Мартин, зачисленный в XB-68, но не имеющий к нему никакого отношения;
 какой-то реальный проект не фирмы Мартин, имеющий отношение к XB-68;
 какой-то реальный проект фирмы Мартин XB-68, отброшенный на последующих этапах;
 ...
 чистый фэйк
есть загадка. Наиболее вероятен по-видимому первый вариант. Авторитетным джентельменам как из 51го, так и из остальных 50и штатов из тусовки на www.secretprojects.co.uk найти истину не удалось, наверное пока.

Иллюстрации из Lloyd S Jones - U.S. Bombers
5.



6.



7.



Иллюстрации из прочих источников [1]

8.



9.



источник: http://p-d-m.livejournal.com/102052.html
Рисунок
XB-68-1-680x429.jpg (41.47 КБ)
Рисунок
XB-68-3-680x463.jpg (31.38 КБ)
Рисунок
XB-68-4-680x372.jpg (34.05 КБ)
Рисунок
XB-68-5-680x454.jpg (51.05 КБ)
Рисунок
XB-68-6-680x539.jpg (28.91 КБ)
Рисунок
XB-68-a-680x958.jpg (43.62 КБ)
Вариант модернизации Т-90С от украинских разработчиков
Сомнительно что бы этот вариант модернизации разрабатывался сейчас, так как возможность его реализации равна нулю. Хотя, может харьковчане мудро заглядывают вперёд и видят уже Харьков в составе России или Украину в таможенном союзе?

Но как бы там ни было такой вариант модернизации Т-90 существует и вероятность его реализации, крайне, мала. Так что скорее всего он так и останется среди нереализованных проектов танков. Но хватит лирики, перейдём, собственно, к проекту:



На схеме можно видеть установку автомата заряжения расположенного в кормовой части башни и выполненного в виде автономного бронированного модуля.

Модуль крепится на башне с возможностью вращения вокруг горизонтальной, вертикальной, или наклонной оси. Для доступа к силовой установке достаточно повернуть модуль автомата заряжения вокруг оси на достаточный угол и зафиксировать его в этом состоянии. Для нейтрализации вы­соких давлений, возникающих в случае детонации зарядов, в крыше отсека предусмотрены «вышибные пластины».

Защита бронированного модуля обеспечена с возможностью обеспечения рикошета при обстреле в пределах курсового угла ± 25°, что соответствует стандарту НАТО.

Боекомплект предлагаемого варианта модернизации полностью механизирован, второй автомат заряжания аналогичен применяемому в танке «БМ Оплот» и расположен в ниже уровня башни в корпусе.

Полная механизация боекомплекта позволила бы значительно повысить огневую мощь танка Т-90С. Готовыми для применения в стандартном АЗ находятся всего 22 выстрела из 45. При применении двухпоточного автомата заряжения для применения доступны 22 выстрела в кормовом автомате и 28 в корпусном.

Для сравнения, готовый для применения боезапас танка «Леопард-2» и его модификации составляет всего 15 выстрелов из 42. Для использования  оставшихся 27 выстрелов танк должен выйти из боя, повернуть башню на 90 градусов и заряжающий должен перегрузить снаряды в башенную боеукладку.

На модернизированный танк Т-90С предлагается установить новое МТО с двигателем 6ТД-3 (дефорсированный вариант 6ТД2-Е выпускается серийно для танка «Оплот»).

Новая динамическая защита «Дуплет» прикрывает лобовую проекцию корпуса и башни, а также борта. Защита бортов обеспечивается от тандемных кумулятивных боеприпасов при любом угле обстрела.

Комплекс активной защиты «Заслон» прикрывает лобовую и бортовую проекцию, а также обеспечивает защиту от боеприпасов атакующих сверху и на пролете.

При модернизации предлагается панорамный прицел и ряд других усовершенствований.

Любопытным является предложение по комбинированному боевому модулю, включающему как уже стандартный 12,7 мм пулемет, так и автоматический 30-мм гранатомет и ПЗРК.



Источник - http://andrei-bt.livejournal.com/264873.html
Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 ... 207 След.
Читают тему (гостей: 10, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат