Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 ... 207 След.
RSS
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Объект 292 на шасси Т-80 (модернизированное семикатковое), обваренный в целях маскирки
Пользователь добавил изображение
ob292t-80-zavar.jpg (104.47 КБ)
В сомюрском музее (Франция) находится интересный экспонат бронетанковой техники – авиадесантный танк ELC BIS. Это прототип французского танка 1955 года, предназначавшийся для перемещения его воздухом и обеспечения противотанкового прикрытия французских войск. Для управления и боевого использования танку требуется всего два человека – механик-водитель и стрелок/заряжающий/командир машины в одном лице. Вооружение – 90 мм орудие D914 с дульным тормозом. Кроме того, танк обеспечен спаренными гранатометами дымзавесы с каждого борта башни. Водитель и командир размещаются в башенной части танка по бокам орудия, над ними в верхней части башни изготовлены два люка. МТО расположено в передней части машины. Ходовая – 5-ть опорных катков. Из особенностей авиадесантного танка отметим вращение башни танка – при движении башня танка не имеет возможности горизонтального вращения, а вот при остановке танка, башня танка имела возможность кругового вращения и ведения прицельного огня. На вооружение танк так и не поступил, остался экспериментальным образцом вооружения.

ELC AMX - пара прототипов одного танка

Основные характеристики:
- длина - 5 метров;
- ширина 2.25 метра;
- высота 1.6 метра;
- масса – 6700 килограмм.
- вооружение – орудие D914 90 мм калибра;
- скорость снаряда – 780 м/с;
- боезапас – 36 выстрелов;
- используемые боеприпасы – подкалиберного и бронебойного типа;
- характеристики мощности – 180 л.с;
- скорость хода до 80 км/ч;
- дальность хода до 500 километров.

Дополнительная информация

ELC AMX - пара прототипов одного танка

Существуют еще, так сказать, прототип прототипа танка, который называют ELC AMX – истребитель танков. На имеющихся старых фотографиях видно, что танки имеют несколько основных отличий – ходовая имеет 4-е опорных катка или орудие без дульного тормоза, вес этого экземпляра, по некоторым данным, 8.7-8.9 тонны. Известно, что его разрабатывали на шасси СС2.

ELC AMX - пара прототипов одного танка
Пользователь добавил изображение
1.jpg (29.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.jpg (30.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
1349751844_1.jpg (29.14 КБ)
попробуй разберись что тут...
большой брат
штурмовик Ил-402
Су-553
наткнулся на интересную выстовку бумажного моделизма в Чехии.Есть классные фантастические модели http://papermodelsromanov.blogspot.cz/2014/03/papir-show-ostrava-2014.html
Рисунок
P3220209.JPG (337.5 КБ)
Су 31 глазами американских фантастов
Пользователь добавил изображение
U06fVQKl.jpg (36.64 КБ)
Гиперзвуковой перехватчик МиГ-31 (по классификации НАТО «Firefox»).
ерой нашей сегодняшней статьи перехватчик МиГ-31. Не тот, о котором вы все знаете, а совсем другой. Этот самолёт впервые появился на страницах книги  «Firefox» автора Крейга Томаса. Многие называют этого автора предшественником Тома Клэнси. Но куда большую известность самолёт получил после выхода одноимённого фильма с Клинтом Иствудом. Мир, в котором существует этот самолет, являет собой типичную «клюквенную» кальку с нашего мира, где по земному шару бродя злобные агенты КГБ, в СССР живут героические учёные готовые чем угодно помочь США и многое иное.



Предпосылки к созданию.

В семидесятых годах перед советскими военными встала проблема появления на вооружении у запада высокоскоростных самолётов. Наибольшее опасение вызывал Lockheed SR-71 Blackbird, так как ни один из стоящих на вооружении в то время перехватчиков не мог догнать его. Так же у советской разведки имелась информация о возможном оснащении SR-71 разведывательным дроном D-21 с расчетной скоростью более 5 Мах. К сожалению, разведчики получили завышенные ЛТХ Blackbird а так же не смогли получить информацию о закрытии программы D-21. Такая переоценка возможностей противника привела к тому, что ОКБ МиГ вместо проектирования перехватчика на узлах и решениях МиГ-25 было поручено создать принципиально новую машину, превосходящую любые существующие западные аналоги и способную перехватывать воздушные цели на скорости до 6 Мах на высоте в 30км.



Скоростной разведчик А-12 с гиперзвуковым разведывательным дроном Lockheed D-21.

К 1979 году конструкторами МиГ был подготовлен проект одного из самых совершенных самолётов созданных на тот период, оставивший далеко позади все мировые аналоги. Самолёт получил наименование МиГ-31.



Разные варианты прототипов МиГ-31.

Конструкция самолёта.

На самолете были использованы два мощных прямоточных воздушно-реактивных двигателя С.П. Туманского Р-15БД-600.  Это сильно модернизированные двигатели Р-15БД-300 от Миг-25, с использованием передовых достижений, как советских учёных, так и похищенных советской разведкой многочисленных материалов по американским высокомаховым двигателям. В частности инженерам удалось преодолеть высокий износ Р-15БД-300  при достижении скорости в 3 Мах при помощи украденных в США формул новых сплавов и установки нового типа воздухозаборников.  В результате удалось получить тягу одного двигателя в 22680 килограмм,  так Р-15БД-600 стал самым мощным двигателем в истории, превосходящим P&W J58 созданного для SR-71и имеющим тягу 14515 килограмм. Главным минусом двигателя стали немалые габариты и большой расход топлива.



Пример выхлопа двигателей Р-15БД-600.

Компрессорные лопатки в Р-15БД-600 впервые в практике СССР были изготовлены целиком из титана. Система охлаждения двигателя и конструкции полностью основывалась на украденной в США технологии SR-71 Blackbird. Топливо, текущее в двигатель, используется как хладагент, чтобы охладить двигатель, гидравлическую жидкость, масло, резервуар TEB, систему управления форсажным соплом, систему кондиционирования воздуха и части корпуса, подверженные аэродинамическому нагреву. Нагретое в теплообменнике топливо сразу же поступало в двигатели и сгорало, исключая риск воспламенения и взрыва нагретых паров. Учёным СССР удалось полностью скопировать американское топливо JP-7 и даже серьёзно улучшить его. Так была повышена температуропроводность топлива, а так же удалось избавиться от необходимости нагревать топливо перед заправкой. Удалось советским инженерам и повысить общую эффективность охладительной системы.



Взлёт МиГ-31.

В дополнение к этим двигателям МиГ-31 получил 6 твердотопливных ракетных ускорителя Союз/Комаров дающих дополнительную тягу в 7212 килограмм каждый. Эти двигатели устанавливались в специальных шахтах у киля, тем самым не создавая дополнительное сопротивление воздуха. После вылета ускорители меняли, даже если они не были применены. Изначально предполагалось использовать двигатели для кратковременного разгона самолёта до 6 Мах, но позже им были придуманы и иные применения. Так использование их на взлёте позволило сократить взлётную дистанцию до 200 метров. Позже лётчики-испытатели обнаружили, что благодаря достаточно большому времени работы ускорителей, их можно применять на экстремальных высотах с сильно разряженным воздухом для управления самолётом. Именно благодаря использованию этих двигателей испытателям удалось достичь высоты в 40 километров.



Взлёт МиГ-31 с ледового поля с использованием ракетных ускорителей.

Все эти достижения позволили МиГ-31 достичь невероятных скоростей. Крейсерская скорость самолёта от 3,8 до 4 Мах, максимальная скорость 5 Мах, с использованием бустеров 6 Мах на высоте в 30 километров. Формально самолёту ничего не мешало постоянно идти на скорости в 5 Мах, но это приводило к очень быстрому расходованию топлива и радикальному снижению дальности полёта.



МиГ-31 в испытательном ангаре.

Планер самолёта был выполнен в основном из титана и нержавеющего стале-никелевого сплава С-118, созданного специально для МиГ-31. Самолёт стал первым реальным проектом Советского Союза с массовым использованием титана, что должно было улучшить стойкость конструкции к поверхностному нагреву. Но из-за необходимости использовать в сплаве материалы, поглощающие радиолокационное излучение, поверхностный нагрев стал серьёзной проблемой. Что бы хоть как то бороться с ней, было решено использовать  крыло с малым удлинением и тонким профилем, некоторые решения были позаимствованы у SR-71. В самой конструкции самолёта были предусмотрены компенсаторы на случай сжатия или расширения материалов при нагрузках и критическом нагреве.



МиГ-31 переходит сверхзвуковой барьер над озером.

Нос и гондолы двигателей были выполнены без швов с использованием формы, позволявшей максимально уменьшить лобовое сопротивление на скоростях 3-5 Мах. Впервые в практике советского самолётостроения все заклёпки на машине сделаны с утопленной головкой. Для уменьшения сопротивления отказались и от всех выступов на корпусе для различных датчиков, утопив их вглубь конструкции. Ракеты были расположены в четырёх внутренних отсеках, два позади носовой стойки шасси, ещё два по бока от гондол двигателей. Все эти решения позволили серьёзно снизить аэродинамическое сопротивление МиГ-31, хотя огромные воздухозаборники остались проблемой при достижении больших скоростей.



Тестовый стенд для тепловых испытаний.

Самолёт изначально создавался по «стелс» технологиям, хотя такое решение и вызвало много споров. Противники использования «стелс» отмечали, что самолёту с такой  крейсерской скоростью и высотой полёта незаметность просто не нужна, оппоненты же настаивали на том, что «стелс» поможет перехватчику незаметно подобраться к цели и ударить неожиданно. У сторонников второго мнения оказались более сильные покровители в верхах и потому убрать «стелс» элементы не удалось. В самой конструкции были разумно применены специальные геометрические формы, позволяющие отразить радиоволны  в сторону от облучающего радара. Было использовано радиопоглощающее покрытие схожее с использовавшимся на SR-71. В результате МиГ-31 получил эффективную поверхность рассеивания 1,6 квадратных метра.



МиГ-31 на секретном аэродроме.

Первые же испытательные полёты показали, что все эти ухищрения пошли прахом. Выхлоп огромных двигателей Туманского легко засекался любым радаром и захватывался любой тепловой головкой самонаведения ракеты. Советским инженерам так и не удалось ни уменьшить его ни создать систему эффективного охлаждения выхлопных газов, так что пришлось задуматься о мощной системе радиоэлектронной борьбы. На МиГ была установлена станция РЭБ «Москва» затрудняющая наведения на самолёт ракет. Так же на самолёте были размешены шесть пусковых установок для тепловых ловушек. Кроме них из этих установок могли выпускаться другие типы помех, а также малые антиракеты.

На МиГ-31 была впервые установлена система управления оружием мыслью пилота. При этом инженерам и учёным удалось сделать эту систему не только работоспособной, но и эффективной и достаточно простой. Рецепторы были установлены внутри специально разработанного шлема и связаны с центральной компьютерной системы самолета по оптоволоконным кабелям. Пилоту было необходимо только подумать о том, какое оружие он хочет выбрать и мысленно отдать приказ о его применении. Остальные функции управления осуществлялись в обычном режиме. Так же на самолёте установлены 3 обзорные камеры дающие картинку на центральную консоль пилота, где он может отслеживать происходящего перед, ниже и за самолётом.



Приборная панель МиГ-31.

На самолёте была установлена система дозаправки в воздухе, аналогичная системе дозаправки на МиГ-25МП. Так же предполагалась возможность посадки самолёта на лёд и дозаправки от субмарин. Последний вариант предполагалось использовать для скрытого достижения МиГ-31 территории США для нанесения точечных ударов по важным воздушным целям (самолёт президента, летающие радары, взлетающие космические челноки).



Дозаправка МиГ-31 от подводной лодки.

Истребитель несёт до шести ракет Р-40 КБ «Молния» (AA-6 Acrid по классификации НАТО) класса «воздух-воздух», модифицированных для новой системы наведения и размещения во внутренних отсеках, две 23 мм пушки в частично поворотных турелях с дополнительным радионаведением.



Размещение 23 мм пушек в МиГ-31.

ЛТХ МиГ-31:

Ширина: 14,11метра
Длина: 19,23 метра
Высота: 5,15 метров
Вес пустого самолёта: 24,5 тонн
Максимальный вес: 37 тонн
Максимальная скорость: 5800 км/ч
Максимальная высота: 37 км
Радиус полёта: 5000 км
Экипаж: 1



Чертёж МиГ-31.

Судьба проекта.

К концу 1980 года было построено два прототипа самолёта. К сожалению, самолёт получился настолько дорогим, что постройка этих прототипов критически превысила бюджет. В высших кругах политбюро возникли сомнения в целесообразности выделения дополнительных средств, поэтому на обоих прототипах начали обширную программу разнообразных тестов с целью доказать необходимость такого самолёта для СССР. В ходе испытаний было установлено множество новых мировых рекордов, но в целях секретности их было решено временно не обнародовать.



Чертёж кабины МиГ-31.

В начале 1981 года информация о самолёте дошла и до США, где ему присвоили наименование «Firefox». Даже с учётом того, что в руки разведки США попали заниженные характеристики МиГа – в высших военных кругах нарастала ситуация больше всего напоминающая панику. Ни один из состоявших на вооружении США или перспективных самолётов не мог и близко потягаться с ним, шансы ПВО против этого самолёта тоже оценивались как предельно малые. По словам одного из американских генералов ВВС: «Если русские запустят этот самолёт в серию, то это изменит мир». Понимая, что в разумные сроки догнать или перегнать СССР не выйдет, в правительстве США решили прибегнуть к крайним методам: любой ценой заполучить прототип МиГ-31 для изучения и не дать русским развернуть его серийное производство.

Операция была проведена в конце 1982 года, в момент завершения испытаний МиГ-31. Спецагенту с помощью сочувствующих США учёных и инженеров удалось проникнуть на секретную базу, устранить основных конструкторов самолёта и угнать один из прототипов. Оставшийся самолёт перехватил угонщика перед тем, как он успел скрыться, но в жестокой дуэли был сбит.





Воздушный бой между двумя прототипами МиГ-31.

При этом первый прототип так же получил серьёзные повреждения и был вынужден совершить аварийную посадку на одно из финских озёр. Позже войскам НАТО удалось отремонтировать и вывезти МиГ-31 на базу Эдвардс. Там же прототип был окончательно отремонтирован и прошёл серию серьёзных испытаний. В 1984 году самолёт передали в эскадрилью «Red Hat», где базировались все захваченные у СССР самолёты. Дальнейшая судьба прототипа неизвестна.



МиГ-31 на испытаниях в США.

В самом СССР программа МиГ-31 оказалась скомпрометирована. После нескольких совещаний в президиуме КПСС было решено закрыть программу, засекретить и запретить упоминания о ней. Все технические материалы были переданы в ОКБ Сухого, где уже приступили к созданию более совершенного самолёта.
Пользователь добавил изображение
52rafQ3l.jpg (28.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
901ga8Tl.jpg (31.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
D6tebZAl.jpg (51.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
D54qfgDl.jpg (24.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
e9JegU2l.jpg (39.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
eO4H72ql.jpg (56.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
GkI0gLNl.jpg (37.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
KhzwyVql.jpg (77.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
i6DVx6Al.jpg (39.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
uqF8tg3l.jpg (40.11 КБ)
еще п этой теме
Пользователь добавил изображение
jLNzdUwl.jpg (19.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
ZAFQLPSl.jpg (44.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
rRWjVlyl.jpg (43.62 КБ)
F-19: американский ответ "Огненному лису"
Вот тут наш парторг говорил, что Кузьма Ульянович сбил сегодня свой тысячный МиГ. А ведь, кроме этого, он, к примеру, четыре тысячи пятьсот раз разрушил локатор под Триполи, а если мы все ракетные катера посчитаем да еще аэродромы прибавим, такая цифирь выйдет!

В. Пелевин, «Принц Госплана»

История о том, как отставной майор ВВС США Митчелл Гант в 1982 г. угнал новейший советский истребитель МиГ-31 Firefox, да еще по ходу операции сбил второй такой же самолет, пилотируемый русским летчиком, получила широкую огласку в странах Запада. Разумеется, СМИ проигнорировали то обстоятельство, что угон сыграл на руку КБ «МиГ», так как плохой самолет явно не стал бы интересовать вооруженные силы США, особенно учитывая их несомненный профессионализм. Не успел еще самолет Ганта приземлиться на базе в Сиэттле, а на все советские авиазаводы уже пришла директива о скорейшем переходе на производство новой машины; и, пока инженеры «Локхида» и «Дженерал Дайнемикс» буквально по сантиметру изучали боевой мыслеуправляемый пепелац русских, десятки и сотни таких машин сходили с конвеера и взмывали в небо СССР и его союзников. И небо при этом как-то подозрительно быстро очищалось от самолетов-разведчиков НАТО, до этого бывших весьма назойливыми в связи с учениями «Team Spirit».

ВВС США требовался срочный ответ на вызов русских. И – к чести американских инженеров – ответ вышел не менее блестящим. Так родился F-19, незримый убийца на службе американской авиации.

Черный самолет летит, прижимаясь к самой земле и осторожно лавируя между горами. Локаторы тщетно пытаются нащупать его отражение в жарких небесах Ливии. Над аэродромами болтаются МиГи, готовые немедленно отправиться на разведку, так что приходится действовать быстро. Пока разворачивается вокруг себя ближайший радар, у самолета раскрывается бомболюк, и ракета «Мэверик» устремляется к цели. Когда прилетят истребители, нас здесь уже не будет. Длинным виражом самолет-невидимка разворачивается на север и уходит к морю.

Сида Мейера и его самую знаменитую стратегию знают все. Но далеко не все могут с ходу ответить на вопрос «как начиналась карьера творца «Цивилизаций» в игровой индустрии».

Первыми играми Сида Мейера и его студии MicroProse были военные авиасимуляторы. Самой знаменитой игрой в этом жанре (особенно в СССР) и стал F-19 Stealth Fighter, вышедший в 1988 году. История его разработки необычна и очень тесно связана с историей самой MicroProse.

«В воздухе — Мейер!»

Перенесемся на двадцать восемь лет в прошлое.

Лас-Вегас. 1982 год. Два работника солидной корпорации «Дженерал Инструментс» беззаботно проводят отпуск среди огней города пороков. Они слоняются по улицам, заглядывают в казино, играют в рулетку и кутят в ночных клубах. В один прекрасный день после небольшой, но деньгопролитной схватки с однорукими бандитами безошибочное чутье приводит обоих в зал игровых аркадных автоматов.

Давайте познакомимся с ними. Тот, что помладше, канадец с мечтательным взглядом заядлого «атаришника» — Сидни. Он инженер и занимается важным делом — программирует мини-компьютеры для подразделения бизнес-систем. Тот, что постарше и посерьезнее, — его начальник Джон Уилбур Стили, директор подразделения. Между прочим, он не абы кто, а пилот ВВС США — в армии он получил прозвище «Дикий Билл», подвизался на истребителях и даже работал инструктором. Уилбур дослужился до майора, а из армии ушел, когда забуксовала его военная карьера.

— Дурацкая игра, — говорит огорченный директор. — Совершенно нереалистичная.Смотрите! Бывший пилот облюбовал себе авиасимулятор — игральный автомат Red Baron от Atari. Он собирается надрать Сидни задницу, задавив его опытом военного летчика. «Хоть тут выиграю», — решает Дикий Билл и забрасывает в автомат монету. Инженер присоединяется. Поначалу Билл Стили и впрямь одерживает верх, но Сидни быстро осваивает алгоритмы управления и вскоре решительно ведет по очкам — с полным презрением к субординации.

— Действительно, реализм тут не на высоте, да и графика не очень, — миролюбиво соглашается Сидни Мейер. — Я и то смог бы написать игрушку получше, и всего за неделю.

И тут Билл Стили задумывается на минуту и говорит:

— Знаешь, если бы ты и впрямь это сделал, я бы смог эту игрушку продать во все офицерские клубы мира.

— Идет! — отвечает канадец самоуверенно.

«БОМ-М-М!» Это пробили незримые часы Судьбы. Ни Сидни, ни Билл их не услышали — они еще не знают, что с этой минуты началась история MicroProse и игровая карьера Сида Мейера.

Студия уходит в небо

Прошла неделя, и... На самом деле прошло два месяца, но это не суть важно — главное, что в один прекрасный день в кабинет директора ввалился сияющий Сид Мейер и вынул из папки диск.

— Вот тебе твоя игра, — сказал он. — Она, правда, про самолеты Второй мировой. Я назвал ее Hellcat Ace.

Остальное — история. История энтузиазма, бессонных ночей, первых побед и поздних разочарований, огромных тиражей и всеобщего признания. И, конечно, это история тех четырех сотен игр, которые выпустила студия MicroProse, основанная Сидом Мейером и Биллом Стили в 1982 году в Мэриленде. Прости, «Дженерал Инструментс», тебе были нужны талантливые инженеры, а миру нужна была «Цивилизация»!

Впрочем, до нее еще девять лет, а у Сида Мейера хватает работы. Игровой рынок возвращается к жизни после «великого краха», от обилия мощных компьютерных платформ глаза разбегаются — Commodore, Amiga, Spectrum, Atari, IBM — и игроки каждой требуют к себе внимания!

«Вы хочете игры? Их есть у меня!» MicroProse разрабатывает и издает их по несколько штук в год — Spitfire Ace, Chopper Rescue, Floyd of the Jungle, AcroJet, Solo Flight, Crusade in Europe... Многие из них оказались совершенно забыты и сейчас представляют лишь археологический интерес. Первой относительно известной игрой стала стратегия NATO Commander (1984), в которой нужно было победить СССР и силы Варшавского договора на европейском театре военных действий.

К 1985 году у MicroProse уже сложилась репутация разработчика оригинальных игр для разных платформ. Сид Мейер не оставлял самолеты — например, в гражданском авиасиме Solo Flight игроку предлагалось развозить почту над местностью, скопированной с реальных карт. Не обязательно было лично садиться за штурвал, именно в 1985 году вышел Kennedy Approach — забытый ныне симулятор работы авиадиспетчера. Иногда, впрочем, бывшего инженера заносило в совсем другие стихии: в том же году MicroProse выпустила Silent Service — первый в своем роде и нынче считающийся классическим симулятор подводной лодки.

Однако первый настоящий громкий хит студии оказался все-таки леталкой, и назывался он F-15 Strike Eagle. Трехмерные сражения в воздухе поразили публику, не избалованную ни военными самолетами, ни третьим измерением, ни реальными картами зон боевых действий. Авиасимулятор перенесли на дюжину платформ, он в результате разошелся полуторамиллионным тиражом и дал начало игровой серии. А еще он дал студии бесценный опыт, наработки и ноу-хау, которые позже пригодились в разработке F-19 Stealth Fighter.

В 1986 году произошла еще одна маленькая революция — в симуляторе вертолета Gunship разработчики впервые сумели «раскрасить» мир. До него трехмерные модели были одноцветными «проволочными». Теперь же каждый треугольник имел свой собственный цвет. Это был огромный скачок в графике — она становилась намного более реалистичной и убедительной. В этом же графическом стиле и создавался симулятор F-19. Но не сразу.

Почему именно 19?

Тайна обозначения «F-19» не раскрыта и поныне. Дело в том, что в 1962 году в USAF ввели обозначения самолетов, состоящие из буквы, индекса и прозвища. Буква «А» давалась штурмовикам (например, A-10 Thunderbolt II), буква B — бомбардировщикам (B-52 Stratofortress), а «F» — истребителям (F-15 Eagle).

Первым истребителем под новым обозначением стал F-1 Fury. Самолетов в США разрабатывали много, так что индекс рос быстро и скоро стал двузначным. То, что «F-13» не было из соображений суеверия, — понятно. Но вот что странно — сразу после F/A-18 Hornet последовала модель F-20 Tigershark. А где же F-19?

Командование ВВС объяснило, что не стало называть так самолет, чтобы не путать его с МиГ-19, а то мало ли что может случиться — дело-то военное! Но публика не поверила объяснению, когда появился самолет F-21 Kfir. Почему его не боятся спутать с МиГ-21? После того как администрация США признала, что работает над самолетом-невидимкой, правдоподобнее всего выглядело предположение о том, что самолет такой на самом деле есть, просто он страшно секретный!

Как мог выглядеть гипотетический F-19? Исходя из того, что было известно о технологии «стелс», художники изображали таинственный самолет как «зализанный» и закругленный вариант высотного разведчика SR-71 Blackbird. Этот самолет, родом еще из шестидесятых, и сейчас выглядит вполне современно и даже «стелсово». Ничего удивительного — его делали максимально незаметным для радаров. Правда, это ему не помогло — «Дрозда» видели все из-за того, что он разогревал воздух и разогревался сам при полете на сверхзвуке. За всю историю полетов SR-71 по нему выпустили тысячи зенитных ракет, но ни одна не могла угнаться за ним, потому что летчик, повинуясь сигналу тревоги, прибавлял газу и разгонялся до километра в секунду.

Именно такой «дроздовый» вариант F-19 и стал общепринятым. К середине восьмидесятых мода на таинственный самолет достигла пика — в 1986 году даже выходили пластиковые модели для сборки «F-19 Stealth Fighter». Новейший самолет «F-19 Ghostrider» был замечен и в романе Тома Клэнси «Красный шторм поднимается» — писатель тоже решил, что крылья такой машины должны быть закруглены.

В ноябре 1988 года в прессу попала фотография странного угловатого агрегата, и ВВС США пришлось признать наличие «невидимки» и показать его публике. Никаких закругленных крыльев — какой удар для художников! Но почему он называется F-117? Неужели версия о секретном «F-19» оказалась ложной? По привычке никто военным не поверил, так что в некоторых авиационных музеях и справочниках источниках самолет и поныне отмечен как «F-19 (см. F-117)». Возможно, обозначение «F-19» носил его ранний прототип. В любом случае, отыскать связь F-117 Nighthawk и числа 19 так и не удалось.

Бывает! Дело-то военное.

Спроектировать то, не знаю что

Вторая половина восьмидесятых. Мировая гонка вооружений и Холодная война идут на убыль. Президент США Рональд Рейган встречается с Горбачевым и ведет переговоры о сокращении ядерного потенциала. Ливия подвергается бомбардировкам. Войны в Персидском заливе. Взрывается «Челленджер» и четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС. Советский Союз лихорадит, но никто еще не знает, что его дни уже сочтены.

Как раз в те годы на фоне реформы Министерства обороны США умами публики завладела технология «stealth». Невидимые самолеты — сами по себе удивительная новинка, а связанная с ними атмосфера строжайшей секретности только подстегивала всеобщий интерес. Еще в 1980 году администрация президента Картера признала, что работы по созданию невидимых для радаров самолетов ведутся, так что все догадывались, что такой самолет уже существует, хотя ВВС США все отрицало.

И действительно, знаменитый самолет-невидимка F-117 Nighthawk поднялся в воздух еще в 1981 году, а поступил на вооружение два года спустя. Однако почти до конца десятилетия никто не знал даже, как он выглядит, не говоря уже о технических характеристиках, которые оставались секретными еще много лет.

Благодаря этой почти мистической атмосфере, окружающей технологию stealth, разработчикам MicroProse пришла в голову идея создать первый в своем роде авиасимулятор с элементами скрытности. Не просто летать и стрелять во все подряд, а тихо красться у земли под лучами радаров и бдительными взглядами пилотов вражеских истребителей, а потом нанести удар — и смыться. Сказано — сделано! Работа над игрой закипела, и в 1987 году она была готова!

Изначально авиасимулятор разрабатывался для платформ Commodore 64/ZX Spectrum и назывался Project Stealth Fighter. Сид Мейер в создании игры участия не принимал. Новый проект оказался довольно успешным. Однако он так бы и сгинул среди других неплохих игрушек, если бы не попал в руки Сида Мейера с пометкой «перенести на PC».

Но просто перенести игру на новую платформу Сид не захотел. Он прекрасно понимал, что время Commodore и ZX уходит, а фаворитом становится IBM PC. В те годы биллгейтсовских 640 килобайт памяти пока еще хватало всем и каждому, а вышедший недавно супермощный 32-битный микропроцессор Intel 80386SX давал такого угля, что некогда популярным типам домашних компьютеров только и оставалось, что нервно курить в углу.

Но не перенос на новую платформу, а полностью переделанная, современная игра нужна была Сиду Мейеру. Он подключил к конверсии игры лучших сотрудников, заручился поддержкой начальства и начал работу над 16-битной версией.

Работа заняла больше года, и команда разработчиков F-19 постоянно увеличивалась. В игре меняли абсолютно все, оставив нетронутой лишь главную концепцию. Переделывались интерфейс, графика, управление, искусственный интеллект, звук, карты, физическая модель. Воодушевление охватило всех, и даже секретарши знали, что готовится нечто грандиозное. К концу года практически все ведущие сотрудники MicroProse работали над проектом Сида Мейера, но времени все равно не хватило. Ожидалось, что обновленный симулятор будет готов к началу осени 1988 года, но игра была закончена лишь в ноябре.

За этот год Сид Мейер выложился полностью. Позже он сказал:

— F-19 был последним симулятором, который я написал. В него я вложил все, что знал о создании летных симуляторов, и после него у меня никогда больше не возникало потребности написать другой. Это, впрочем, не значит, что Билл время от времени не просил меня заниматься ими.

Новая игра по сути уже не была Project Stealth Fighter, так что ее решили переименовать. Симулятор получил название F-19 Stealth Fighter (а почему именно F-19 — читайте во врезке).

F-19 встречал игрока несложным тестом на распознавание самолета по картинке. Тех, кто не мог отличить МиГ-21 от Ил-76, тоже допускали в игру, но лишь в тренировочные миссии. Если ответ дан правильно — игроку предлагают назвать или выбрать пилота, чьей карьерой он займется. Потом — выбор театра боевых действий. Всего их было четыре, каждая — размером в миллион квадратных километров.

Легче всего начинающему пилоту было осваивать окрестности Ливии, где главными наземными целями были радары, базы террористов и военные объекты. Чуть сложнее — Персидский залив, где приходилось взлетать и приземляться на авианосцы. Еще труднее было внедряться в советское воздушное пространство Кольского полуострова, пытаясь сфотографировать корабли и базы подводных лодок. Но хуже всего была Центральная Европа, где от радаров и вражеских самолетов было буквально не продохнуть.

Игрок выбирал тип миссии (работу по наземным объектам или самолетам), уровень врагов (продвинутые радары и самолеты не только были «умнее», в них и попасть было труднее) и реалистичность физики. На самом легком уровне можно было ездить по горам и морям, а на самом трудном приходилось долго учиться, чтобы при посадке не набрать полный рот земли.

И физика, и карта, и уровень врагов влияли на то, как начисляются очки по результатам миссии. Очки определяли продвижение по службе и награды, так что с врагами-«новичками» нечего было и думать, чтобы дослужиться до бригадного генерала и получить орден за храбрость. Но кроме всего этого был еще один выбор — тип конфликта, в котором мы участвуем. Холодная война подразумевала скрытность любой ценой — очки начисляются за каждую минуту над вражеской территорией и снимаются, даже если наш самолет кто-то заметил. Ограниченный конфликт позволял нападать на вражеские объекты первым. Неограниченный конфликт разрешал «свободную охоту» и даже стрельбу по мирным объектам.

Сами задания формировались случайным образом из списка параметров. Сфотографировать, уничтожить, перехватить важный самолет, разбомбить мост... Выбрав себе оружие по вкусу и тщательно разобравшись на карте, где радары, где цели, а где скопления врагов, игрок отправлялся на задание. С этой минуты он сам себе командир, штурман и стрелок. Он один в небе, но каждый его шаг записывается и запоминается — и потом на заключительном дебрифинге ему расскажут и покажут все: и как он летел, и как он стрелял, и куда он попадал.

Что такое stealth-технологии

Первые попытки спрятать технику от радаров делали еще немцы во время Второй мировой. Добиться чего-то существенного они уже не успели, а после войны интерес к самолетам типа «летающее крыло» с антирадарным покрытием угас.

В 1960 году, после того как СССР сбил самолет У-2 и захватил пилота Гэри Пауэрса, США серьезно заинтересовались вопросом незаметных самолетов. Поначалу дело не заладилось — пришлось вместо невидимки создать самолет SR-71 Blackbird, который мог обогнать любую ракету. Но «Дрозд» был разведчиком и в боях участвовать не мог. Вьетнам еще раз показал, насколько уязвимы американские самолеты против советских зенитных систем.

Прорыв в технологиях Америке помогли сделать, как это ни иронично, именно советские ученые. Научная работа советского физика Петра Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции» вышла в 1962 году. Уфимцев написал уравнения, позволяющие вычислять относительную заметность поверхности самолета для радаров. В семидесятых его работа попалась на глаза разведке США. Получив математический аппарат, компания Lockheed и создала прототип «Бриллиант безнадеги», который позже превратился в самолет-невидимку F-117 Nighthawk.

А вот и главные принципы, по которым создаются самолеты-невидимки:

Форма самолета. Плоский низ и плоский либо граненый верх отражают лучи радара куда угодно, но не в направлении самого радара. Стабилизатор либо устанавливается под углом, либо отсутствует вообще.
Диэлектрические композитные материалы. Они частично «прозрачны» для радаров, то есть отражают меньший процент лучей.
Поглощающая лучи радаров краска. Она преобразует энергию лучей радаров в тепло, вместо того чтобы отражать их.
Покрытие из гасящих лучи радара структур. Лучи радара буквально «запутываются» в сетчатых подложках, многократно переотражаясь и теряя энергию.
Пропускающее лучи радаров стекло кабин. Проходя внутрь кабины, лучи радаров опять же переотражаются и ослабевают.
Спрятанные внутрь фюзеляжа двигатели и вооружение. Лопатки турбин и подвесное вооружение хорошо видны на радарах, так что они должны находиться внутри самолета.
Пассивные сенсоры. Собственными радарами, лазерами и инфракрасной подсветкой самолет может выдать себя, так что конструкторы предпочитают ставить на стелс-самолеты пассивные сенсоры. В крайнем случае — продвинутые радары, лучи которых вражеские самолеты не «замечают».
Низкая температура самолета. При создании стелс-самолетов конструкторы идут на особые ухищрения, чтобы максимально охладить самолеты, так как всплеск температуры очень сильно выдает самолет, что продемонстрировал на практике оказавшийся очень даже заметным Blackbird. Особенно тщательно маскируются выхлопные дюзы, которые очень «любят» ракеты с тепловым наведением. Выхлопные газы дополнительно охлаждаются и выбрасываются так, чтобы не разогревать самолет.
Низкая шумность самолета. Чем больше шума, тем меньше скрытность. Во Вьетнаме самолеты США часто обнаруживались именно по шуму — не моторизированные войска Вьетконга даже на марше могли в относительной тишине услышать шум двигателей издалека.
Окраска самолета. Обычно стелс-самолеты красят в черный цвет и используют по ночам. Были попытки красить их в серый и использовать днем, но в двадцатом веке такие идеи не получили распространения. В двадцать первом веке дневным операциям уделяется больше внимания, и работы в этом направлении ведутся — так, например, для маскировки самолета-невидимки может использоваться «деформирующая» камуфляжная раскраска и даже подсветка (днем на фоне неба проще заметить темный самолет, чем светлый). Инверсный след тоже очень опасен, так что особая система предупреждает летчика о том, что надо сменить высоту.
А что же Петр Уфимцев? Признания на родине его исследования так и не получили. В 1990 году он уехал в Америку и начал работать с авиакомпанией Northrop Grumman Corporation над бомбардировщиком B-2. Сейчас он преподает в Калифорнийском университете.

Небесный тихоход

По иронии судьбы первая нечеткая зернистая фотография реального самолета-невидимки попала в прессу через считанные дни после релиза F-19. Позже MicroProse выпустит версию игры с «исторически достоверным» самолетом, а до тех пор мы летаем на том, что сочинили художники по мотивам известных в те годы фактов и слухов о stealth-технологиях.

Хоть F-19 и называется истребителем, но — как и его реальный аналог — это штурмовик, не предназначенный для воздушных боев. Как результат он обладает низкой тяговооруженностью, быстро теряет скорость и уходит в сваливание при маневрах. Он предназначен для скрытного подхода к цели, мгновенного удара и быстрого ухода прочь... Вообще-то не очень быстрого — обогнать МиГи он все-таки не способен, но спрятаться от их радаров, прижавшись к земле, вполне может, если летчик удержит штурвал при болтанке у самой поверхности.

Мир вокруг живет своей жизнью — корабли стерегут моря, истребители патрулируют воздушное пространство, а скопления войск вполне могут заметить самолет невооруженным глазом и залепить ракетой. Поведение вражеского ИИ — вот что придавало игре особенный реализм. В зону, где обнаружен наш самолет или атакован наземный объект, немедленно направляются истребители. Миссии по уничтожению самолетов были сложны не только потому, что цель нужно было найти и правильно идентифицировать на обширной карте. Важно было еще не выдать себя раньше времени, чтобы не поднялась тревога — «клиент» мог запаниковать, сменить курс, а то и вовсе приземлиться на ближайшем аэродроме.

Но опаснее всего были, конечно, локаторы. Они прощупывали небеса вокруг себя, и пилот видел эти импульсы в виде расходящихся кружков в тактическом дисплее. На панели внизу наглядно показывалась степень «заметности» самолета — эффективная поверхность рассеяния. Она увеличивалась при открытом бомболюке, полете на высоте или при маневрах. Чтобы близкий радар не «зацепил» самолет, приходилось прибегать к разным ухищрениям.

Это была целая наука! Летчик мог обходить по широкой дуге допплеровские радары и лететь прямо на импульсные. Он мог совершать развороты или открывать бомболюк в секунды между импульсами радаров. Он мог прятаться между горами или вовсе ликвидировать особо опасные радары «Мэвериком» или очередью из пушки. Но сразу после этого надо уходить — прилетят истребители и начнут нас искать.

Они же частенько прикрывали «просветы» в воздушном пространстве между радарами. Порой воздушный бой был неизбежен — обмен ракетами, противоракетные маневры, отстрел отражателей или тепловые ловушки, в зависимости от типа ракеты. Доходило и до дуэлей на пушках с резкими маневрами и приемом «йо-йо», хорошо действовавшим против пилотов МиГов.

Наш F-19 неплохо держал удар, что часто выливалось в возвращение на базу «на честном слове и на одном крыле», когда половина приборов не работает, навигация врет, а топливо утекает из баков. Но побороться стоило уже потому, что смерть летчика была окончательной, а сохранений игра не предусматривала. Катапультироваться где попало тоже было нельзя. Делать это следовало поближе к своим. Впрочем, на нейтральных территориях у летчика был шанс оказаться подобранным. Однако за вражеской границей пилота ждала судьба Пауэрса и Руста, а игроку показывали передовицу газеты «Правда» с фотографией плененного «шпиона». Такой исход тоже безвременно обрывал карьеру. Правда, игроки быстро нашли способ сжульничать — перед неизбежной гибелью нажать Alt+Q и аварийно «катапультироваться» из игры, отменив всю миссию целиком.

Радар под Триполи
Тем же, кому все-таки удалось прокрасться под локаторами, «аваксами» и радарами самолетов к цели, давалась возможность нанести удар по цели земле или вражескому самолету.

Чем бить? Каждый игрок со временем формировал свой набор любимого оружия. Кроме обычной пушки можно было взять до четырех разновидностей оружия (по количеству отсеков вооружения). В дальние полеты меньше — приходилось брать с собой дополнительные топливные баки.

Проще всего было с ракетами «воздух-воздух» — вариантов тут было всего два. Ракет AIM-9M Sidewinder можно брать с собой больше, но они недалеко летят и не очень надежны в наведении. AIM-120A AMRAAM — круче и летят вдвое дальше, но в отсек влезает всего две штуки.

Корабли ликвидировали низколетящими крылатыми ракетами AGM-84A Harpoon. С наземными объектами было труднее. Всеобщими любимцами были, конечно, ракеты AGM-650 Maverick. Запустил, развернулся, улетел — ищи ветра в поле. Они были идеальны против радаров (хотя как раз против них разработчики припасли «антирадарную» ракету AGM-88A HARM). Хороши они были и против большинства наземных целей. Но мост «Мэвериками» не разрушить, бункер не пробить и аэродром не попортить. Взлетно-посадочные полосы — цель специфическая, тут нужно вооружаться парашютирующими бомбами BLU-107 Durandal. Бункеры или крыши ядерных электростанций пробивает бомба с лазерным наведением GBU-12 Paveway или «вакуумная бомба» CBU-72 FAE. Все остальное — зажигательные бомбы, кластерные, с лазерным наведением или свободным падением — применяется исключительно по вкусу. Главное — сбросив бомбы, не пролетать случайно над объектом в момент взрыва.

Не всегда, кстати, цель требовалось уничтожить. Иногда ее нужно было только сфотографировать. Эти миссии игроки очень не любили. Во-первых, фотоаппарат занимает целый отсек вооружения, ограничивая боезапас. Во-вторых, фотографирование — само по себе сложный процесс. Надо подлететь к цели вплотную, открыть бомболюк, взять цель в объектив и отщелкать несколько кадров, рискуя быть засеченным любым радаром. Кто вспомнит миссии по фотографированию фрегата «Буревестник» (в обозначении НАТО — Krivak) — однозначно вздрогнет.

Легенда о небесном бриллианте

В 1975 году конструкторское бюро авиакомпании Lockheed в обстановке строжайшей секретности создало самолет-прототип, основанный на математических принципах, выведенных много лет назад советским ученым Петром Уфимцевым. Из-за характерной треугольной формы и граней самолет, напоминающий знаменитый алмаз «Бриллиант надежды», был шутливо назван «Бриллиантом безнадеги».

После долгих испытательных полетов и модификаций прототипов в 1978 году программе самолета-невидимки был дан «зеленый свет» на высшем уровне. В 1981 году отправился в полет первый штурмовик F-117 Nighthawk. Уже через два года самолеты этого типа поступили на вооружение USAF.

Добрый десяток лет этот самолет удавалось сохранять в строгой тайне. Этот успех армии и контрразведки США особенно впечатляет, если вспомнить, что само наличие такого самолета стало секретом Полишинеля, когда о нем в 1980 году проговорилась администрация США. Но даже после этого в тайне держались и название самолета, и его характеристики, и даже внешний вид. Причина такой секретности очевидна: Америка, как единственный обладатель самолета-невидимки, меньше всего была заинтересована в том, чтобы кто-то узнал о наличии такого супероружия и начал разработку контрмер. В конце 1988 года из-за просочившейся фотографии F-117 военным пришлось признать, что самолет-невидимка у них есть. Однако USAF сумела и это подать как следует. Футуристический вид самолета сыграл большую пропагандистскую роль в военной операции против Ирака «Буря в пустыне» в 1991 году. Это, впрочем, было не первое военное применение Nighthawk — в 1989 году они использовались для бомбардировки Панамы при вторжении США.

Из-за не слишком аэродинамических форм для управления F-117 активно применялись компьютеры, непрерывно вносящие поправки для стабилизации машины в воздухе. Из-за неважной аэродинамики пилоты прозвали самолет «вихляющим гоблином». Впрочем, кличка эта была не слишком заслуженной, так как на деле F-117 оказался очень надежным. Из-за аварий не было потеряно ни одной машины из выпущенных шестидесяти четырех. Во многом для успокоения пилотов штурмовик, который должен был получить для обозначения литеру A, получил более привычную «истребительную» литеру F, хотя для воздушных боев он не был предназначен вообще.

Зато в качестве штурмовика он показал себя прекрасно во всех операциях, в которых участвовал. Составляя два с половиной процента от всех самолетов в операции «Буря в пустыне», F-117 уничтожили почти половину стратегических целей, сбросив 2000 тонн боеприпасов с точностью более 80%. Применялись они во вторжении США в Ирак в 2003 году, во вторжении в Афганистан в 2002-м и в бомбардировках Югославии в 1999-м. Именно в Югославии произошел сенсационный случай, когда единственный раз за историю применения F-117 был сбит. Отличился третий батальон 250-й бригады сербских ПВО под командованием полковника Золтана Дани и советская зенитная система С-125 «Печора». Катапультировавшегося пилота войска НАТО оперативно подобрали, а обломки секретного самолета достались сербским специалистам и оказались потом в музее Белграда.

Легенда о небесном бриллианте завершилась в 2008 году, когда F-117 Nighthawk был снят с вооружения и заменен самолетами-невидимками нового поколения — F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Он улетел, но обещал вернуться

Успех F-19 Stealth Fighter был мгновенным и грандиозным. Только за первые два месяца игра распродалась сотней тысяч копий. Игровая пресса была покорена, а симулятор пробрался даже в журналы «Таймс» и «Попьюлэр Мекэникс». Том Клэнси, певец Холодной войны, настолько проникся F-19, что решил сотрудничать с MicroProse, которая позже выпускала игры по его книгам. Ассоциация издателей программного обеспечения назвала F-19 симулятором года. Модифицированную версию игры выставили даже в музее авиации в Вашингтоне.

В чем секрет такого бурного успеха? Наверное, ответить можно словами Билла Стили — когда его спросили, в чем тайна успеха MicroProse, он ответил лаконично: «Сид Мейер».

Так и есть! F-19 Stealth Fighter — это не только обширные пространства и крутая графика, но и индивидуальность, которую вложил мэтр. Ему удалось соблюсти тонкий баланс между реализмом и игровым процессом и добиться того, чтобы каждое задание, каждый вылет был маленькой историей с собственным сюжетом, завязкой, кульминацией и развязкой.

Именно фирменный стиль Сида Мейера, который что угодно мог превратить в увлекательный сюжет, и стал секретом F-19. Это не просто симулятор, а история человека. Игрок набирается опыта, и вместе с ним виртуальный лейтенант растет в звании и обвешивается медалями, празднует с друзьями победу в баре или мрачно выпивает в одиночку, ведет самолет между холмами к цели или вступает в воздушный бой с МиГами.

Этот подход мы позже увидим в Civilization, в котором игрок лично пишет историю могучего (или как повезет) государства с древнейших времен до светлого будущего, и в Darklands — это тоже история персонажей, которые сами творят свой сюжет. Чем хуже симулятор? Игры должны быть живыми и увлекательными. Люди забыли эту истину.

F-19 Stealth Fighter открыл золотой век авиасимуляторов. Лучшие образцы жанра были созданы вскоре после него — и среди них те немногие, в которых подход к сюжетной части был похожим тот, что исповедовал Сид Мейер. Например, Strike Commander от Origin — единственная в своем роде леталка со сквозной сюжетной линией, диалогами-сценками и запоминающимися персонажами. Или симулятор вертолета LHX Attack Chopper от Electronic Arts — в нем не было карьеры пилота, но по стилю миссий он очень походил на F-19.

Все остальное — просто симуляторы военной техники. В них, конечно же, на порядки лучше графика. В них точно и дотошно воспроизведена физика, приборы, вооружение. Но в них забыли про того, кто ведет самолет в небо. Человека забыли! Игроку, персонажу и связанному с ним сюжету не нашлось места среди закрылков и элеронов. Возможно, как раз из-за этого угас некогда могучий жанр.

Но я знаю точно — сколько бы лет ни прошло, черный самолет-невидимка всегда будет взлетать из аэропорта бухты Суда и отправляться на юг, чтобы разбомбить радар в Триполи.

Автор: Тимур Хорев

Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=6005
В статье - Украинский пулеметный голод: в ход идут "Максимы" и "Дегтяревы", на фото, была засвечена очень интересная боевая машина, такой себе аналог российского Тигра, вооружённая этим самым заслуженным музейным экспонатом – пулемётом Дегтярёва, образца 1927 года ДП-27. Решил узнать о ней поподробней и поделиться информацией с коллегами.



Итак, ББМ «Казак» была разработана научно-производственным объединением «Практика» в инициативном порядке. Главным конструктором проекта являлся Евгений Малашин.

Впервые, данный образец боевой техники, был продемонстрирован широкой публике на параде в честь Дня независимости Украины в Киеве 24 августа 2009 года.



В период до июня 2013 года были изготовлены две машины, но на вооружение они приняты не были. По состоянию на начало марта 2014 года, обе бронемашины находились на хранении в законсервированном состоянии. Именно их и катают с выставки на выставку.



Изначально данная бронемашина была сделана на базе полноприводного грузовика IVECO Daily 4x4, с дизельным двигателем мощностью 176 л.с.. В 2014 году, с началом войны на Донбассе, был разработан, так сказать, мобилизационный вариант машины, на базе ГАЗ-66, с бензиновым движком мощностью 125 л.с. Конечно в динамике машина потеряла. Но зато получила огромный выигрыш в цене. Сейчас она стоит всего 1 миллион гривен. Что по нынешнему курсу всего 76 000 $, а по реальному так ещё дешевле.



По бронированию. Как писалось выше это не просто армейский внедорожник а полноценный бронеавтомобиль. Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов толщиной 5 мм, расположенных под углом. Бронирование обеспечивает защиту от огня из стрелкового оружия. Листы броневой стали — импортные, производства Финляндии. Правда, какие листы устанавливаются на мобилизационный вариант броневика найти не удалось. Но по логике, думаю что дешёвые, украинские.



Дно пассажирского модуля — двойное, его нижняя часть имеет V-образную форму для повышения противоминной стойкости. Дополнительную защиту от взрывной волны создают размещённые в двойном полу аккумуляторные батареи и топливный бак. Чтобы уменьшить риск травмирования при подрыве, все кресла имеют ремни безопасности и систему амортизации (они закреплены на особой раме, подвешенной к бортам). Стекла пуленепробиваемые, украинского производства.



Что касается вооружение то тут нет смысла что-то писать. На машину можно поставить практически любое вооружение пехоты, включая и автоматические гранатомёты АГ С. Кроме этого, в 2013 году была произведена экспериментальная машина вооружённая противотанковым комплексом «Скиф».



PS. На Украине идёт война с партизанами. Казалось бы, это заёздный час, как для компании «Практика» так и для её детища. Нужда в таких машинах огромна и они имели все шансы стать, таким себе, «Виллисом» 21-го века. Однако, в украинских реалиях всё по другому. Кому нужны украинские солдаты, пусть ездят на небронированных «Козликах» и гибнут тысячами. Чем больше славян погибнет сейчас тем меньше их придётся зачищать потом.

Одним словом. На эту машину компании не получила НИ ОДНОГО ЗАКАЗА ОТ ВОЮЮЩЕЙ АРМИИ УКРАИНЫ. Но думаю, когда ополченцы уничтожат хунту и будет создаваться армия Новороссии этим машинам наверняка найдётся а ней место.
Первый броненосец Юга. Броненосец «Манассас». КША
12 октября 1861 у Хэд-оф-Пасса в устье Миссисипи состоялась битва флотов, в которой впервые принял участие броненосец. Этот корабль, названный «Манассас» и построенный в штате Луизиана по проекту Джеймса Кертисса, считается самым загадочным из всех броненосцев времен гражданской войны в США. Известно, что он был переделан из деревянного ледокольного буксира «Енох трэйн», имел длину 43 метра, ширину - 9 метров, водоизмещение - 387 тонн и экипаж из 34 человек. Паровая машина, работавшая на два винта, сообщала ему скорость до четырех узлов. Надводная часть корабля имела округлую форму черепашьего панциря и была обшита железными листами толщиной в один дюйм, уложенными на толстую деревянную подложку. Основным вооружением «Манассаса» был укрепленный на носу чугунный таран, а вспомогательным - гладкоствольное орудие калибра 64 фунта, которое могло стрелять только прямо по курсу.

Все вышерперечисленные технические данные зафиксированы в документах, однако не сохранилось ни фотографий этого корабля, ни его чертежей, нет даже рисунков с натуры, а все изображения «Манассаса» сделаны по словесным описаниям и очень сильно отличаются друг от друга. Американские историки до сих пор спорят о внешнем облике броненосца, причем среди них нет единодушия даже в вопросе о количестве его дымовых труб.

Битву у Хэд-оф-Пасса можно назвать одним из самых бескровных сражений в мировой истории, поскольку в ней с обеих сторон не было ни одного убитого или раненого. В этом сражении конфедераты пытались уничтожить или, хотя бы, отогнать флот юнионистов, который блокировал их кораблям выход из Миссисипи в Мексиканский залив. Основные надежды возлагались на считавшийся неуязвимым «Манассас», но он их не оправдал.
Броненосцу удалось таранить флагманский корабль северян - винтовой шлюп «Ричмонд» и проломить борт, однако удар не привел к гибели судна, так как он пришелся на заполненный угольный бункер. Уголь воспрепятствовал проникновению воды в трюм, корабль остался на плаву и даже не потерял боеспособности. А второго удара не последовало, поскольку при первом у «Манассаса» отвалился таран. После этого броненосец сделал по противнику несколько выстрелов из пушки, ни разу не попав, а в конце концов из-за неудачного маневрирования - налетел на отмель и застрял, повредив винты.
Тем временем, канонерки южан столь же безрезультатно вели перестрелку на больших дистанциях с кораблями северян, пока у обеих сторон не иссякли боеприпасы. На этом битва закончилась. «Манассас» стащили с грунта и увели на буксире в Нью-Орлеан, где он простоял в ремонте до весны. Следующая битва 24 апреля 1862 года у форта Джексон оказалась для него последней. 25-миллиметровая броня не выдержала попаданий снарядов из тяжелых 68-фунтовых и 70-фунтовых орудий северян. «Мансассас» получил несколько сквозных пробоин, на нем начался сильный пожар, и капитан, видя, что корабль обречен, приказал рулевому посадить его на мель, а команде - прыгать за борт. Так закончилась короткая боевая биография первого броненосца Западного полушария.
Пользователь добавил изображение
manassas-07.jpg (14.48 КБ)
Самолёты... Корабли... Главное - танки!
Леопард-2 Revolution
Рисунок
revolution_l1.jpg (228.37 КБ)
Рисунок
revolution_l3.jpg (367.69 КБ)
немного моделизма в картоне
Пользователь добавил изображение
4b0ff62c3d7f.jpg (54.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
228px-AS7-D-DC.jpg (14.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
2749cd18de6a.jpg (55.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
843704aed568.jpg (70.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
1553277772ad.jpg (50.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
a447a66fbb9b.jpg (52.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
c4fb4daf2eda.jpg (82.84 КБ)
Рисунок
dsc6271.jpg (233.57 КБ)
бумага стерпит все,любую фантазию очумелого моделиста. crezy
Пользователь добавил изображение
dsc04365_qpr.jpg (103.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
s2403390.jpg (6.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
s9892884.jpg (9.09 КБ)
Рисунок
P3210174.JPG (332.12 КБ)
Рисунок
P3210175.JPG (150.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
eed25a795e86.jpg (54.33 КБ)
Рисунок
P3210189.JPG (163.76 КБ)
Рисунок
P3220208.JPG (153.4 КБ)
Рисунок
P3220209.JPG (337.5 КБ)
Цитата
левин владимир пишет:
бумага стерпит все,любую фантазию очумелого моделиста.
шикарно! а где выкройки ПАК ФА брали?
Суслик - самая значимая деталь модели!
строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Цитата
Дмитрий Кочегура пишет:
Цитата
левин владимир пишет:

бумага стерпит все,любую фантазию очумелого моделиста.

шикарно! а где выкройки ПАК ФА брали?
Этот парк фа с выстовки в Чехии или Минске.точно не помню.
робоарахниды обыкновенные
прывет народ
Рисунок
0-10.jpg (261.75 КБ)
Рисунок
0-11 (1).jpg (316.2 КБ)
Рисунок
0-16.jpg (202.61 КБ)
Рисунок
0001.jpg (234.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
00002.jpg (127.15 КБ)
Рисунок
0002.jpg (165.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
00004.jpg (137.38 КБ)
Рисунок
0004.jpg (159.72 КБ)
Рисунок
00005.jpg (298.44 КБ)
Рисунок
0005.jpg (199.16 КБ)
передовые технологии генной инженерии
Пользователь добавил изображение
3.jpg (108.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
4.jpg (128.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
5.jpg (92.71 КБ)
че так холодно то....
Пользователь добавил изображение
0006.jpg (96.11 КБ)
Рисунок
0007.jpg (296.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
0008.jpg (93.07 КБ)
Рисунок
00007.jpg (316.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
0009.jpg (112.11 КБ)
Рисунок
000011.jpg (159.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
0011.jpg (123.74 КБ)
Рисунок
0000013.jpg (338.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
00013.jpg (139.83 КБ)
Рисунок
00015.jpg (296.01 КБ)
зима так неожиданно пришла.На улице ветрище и +2.пора впадать в спячку
Пользователь добавил изображение
00014.jpg (139.28 КБ)
Рисунок
000016.jpg (290.73 КБ)
Рисунок
00016.jpg (280.67 КБ)
Рисунок
000017.jpg (235.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
0023.jpg (126 КБ)
Рисунок
0028.jpg (185.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
000034.jpg (117.52 КБ)
Добавлю шагающих, похожий вариант на четырехногую гаубицу буду делать из 4х Т-80, только с двумя стволами, как раз попался подходящий арт
Колесный танк jericho
Цитата
Александр Герасимов пишет:
Добавлю шагающих, похожий вариант на четырехногую гаубицу буду делать из 4х Т-80, только с двумя стволами, как раз попался подходящий арт
я предлагаю собрать танк из игры битва за родину 2025.там как раз четырехногий красавчик отечественного ВПК
Цитата
левин владимир пишет:
я предлагаю собрать танк из игры битва за родину 2025.там как раз четырехногий красавчик отечественного ВПК

Этот? Не, это обычный краб, в моем варианте будет торс как у среднего меха, но с огромными стволами в башнях, гаубица все таки, массивная стреляющая часть должна быть. Крабика проще будет из БМП-3 от СКИФа сделать, башни компактнее, и мобильнее будет, как Revenant, по крутым горам самое то лазить
Пользователь добавил изображение
2025_screen_2.jpg (112.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
393595-2025_4.jpg (83.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
Revenant.jpg (124.83 КБ)
этот
Колесные БМП
Гусеничный дрон, сочлененный ховер-танк и ноу-хау - защита колес для бмп и мрапов
Пользователь добавил изображение
jordan1_001.jpg (99.63 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 ... 207 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат