Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Сергей привет,у меня в электронном виде Shipyardа много,если нужно давай электронную почту скину все,что есть.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Сергей Корпаков пишет:
стал думать в сторону вудкитов Милании. А под бумажным китом ты подразумевал Попугай от Shipyard (там по ссылке регистрацию требуют)? Читал про него. На картонной армии есть его хорошая сборка, модель даже медаль получила.

не надо в их сторону думать, с Вашими руками... Лучше - хорошие чертежи и хороший материал за те же деньги купить и сделать правильно, а не как господам бизнесменам придумалось.

Попугай, имхо, у Шипярда - одна из наиболее сложных моделей. Там у него есть пара замечательных (и с модельной, и с исторической точек зрения) каттеров (Алерт и Курьер), которые повстречались в бою, в Ла-Манше, вместе с Белль-Поль и Аретузой, и в результате драки между ними, началачь очередная англо-французская война на море  crezy Аретузу Шипярд не делал (но на нее есть чертежи в Гринвиче), а вот Белль-Поль - есть у Шипярда. Мне вот ну очень хочется эту четверку собрать когда-нибудь... как время будет.  [box] И можно с Каттеров начать - они симпатичные и достаточно простые.
Изменено: Юрий Сорокин - 10.03.2016 02:46:29
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Цитата
Jokker пишет:
Сергей привет,у меня в электронном виде Shipyardа много,если нужно давай электронную почту скину все,что есть.
Владимир, привет. Спасибо, но я тоже их уже поскачивал, в том числе векторные отрисовки Лексуса.

Цитата
Юрий Сорокин пишет:
не надо в их сторону думать
Читал что миланиевские киты довольно хорошие, даже лучше импортных. И мне кажется, чтобы привыкнуть к дереву лучше хотя бы один кит сначала собрать. И ведь всегда можно доработать.

Про историю Алерта и Курьера читал. Мне они тоже нравятся, даже думал одно время их заказать до того как рубль упал, но не успел. А то такое Гринвич?
Очередная глава. :)

Как я уже говорил, идея делать полупалубы из бумаги с напечатанной текстурой дерева, а банки кильсон, слани и кницы из крашеного картона мне не понравилась. В оригинале все было сделано из дубовых досок. Поэтому я решил, что буду делать эти детали сам. Для начала стал разбираться с толщиной. В наборе все банки, кильсон, слани и кницы даны из картона 2 мм, а полупалубы из двух слоёв бумаги, т.е. примерно 0.3 – 0.4 мм. Понятно, что это упрощение. Долго рассматривал фотографии из музея, прикидывал. За единицу взял толщину киля и шпангоутов, в наборе это 2 мм.

- Носовая и кормовая банки равны по толщине килю и шпангоутам – 2мм.
- Пазы в подлегарсах для гребных банок на четверть единицы меньше, чем для носовой и кормовой, поэтому принял их толщину 3/4 ед. или 1,5 мм.
- Толщина кильсона на вид немного больше половины от толщины шпангоутов, примерно 0,6 ед. или 1,2 мм.
- Полупалубы и слани по толщине составляют примерно одну треть от носовой и кормовой банки - 1/3 ед. или ~0.7 мм.
- Кницы примерно в полтора раза толще шпангоутов - 1,5 ед. или 3мм.

Кроме того, я уже давно обратил внимание на один момент, не отраженный ни в наборе и чертежах Shipworks, ни в чертежах МК, ни в наборе от LSModel. На музейных фотографиях хорошо видно, что доски полупалуб не просто упираются в носовую и кормовую банки, а лежат на них в специально проточенных пазах. Причём пазы в кормовой банке сделаны только на ширину досок полупалубы, а в носовой банке паз сделан на всю её длину.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Для того чтобы учесть этот момент на модели, нужно было увеличить длину соответствующих деталей полупалуб.

Выше я писал, что при сборке каркаса мне не удалось точно выставить шпангоуты, и они оказались немного повернуты вокруг вертикальной оси и верхние части шпангоутов с одного борта оказались впереди другого почти на 1 мм. По самим шпангоутам этого почти не заметно, но полупалубы и кормовая и носовая банки имеют пазы под шпангоуты и частично входят между них. Если установить банки как есть, то по ним может быть заметен перекос. Если подкорректировать пазы, чтобы банки стали ровно, то будет заметна непараллельность между банками и шпангоутами. Решил попробовать расположить банки промежуточным образом. Для этого ещё при приклейке подлегарсов, немного сдвинул их в сторону, противоположную сдвигу шпангоутов, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Но теперь необходимо было скорректировать положение пазов на банках и полупалубах, а так же передвинуть края полупалуб, примыкающие к банкам.

Сначала я извлёк из листа лазерной резки носовую и кормовую банки, подогнал пазы под шпангоуты и проточил пазы по доски полупалуб, как писал выше. Затем перевел в вектор все детали банок, полупалуб, кильсона и сланей с чертежа, перемасштабировал. Сразу же откорректировал в файле размеры банок и пазы в них под шпангоуты, а так же удлинил детали полупалуб, которые должны лежать на банках. Далее распечатал на плотной бумаге детали полупалуб и стал подгонять их по месту на модели, параллельно корректируя их в файле. Через пару итераций удалось всё подогнать. Как и предполагал, края полупалуб пришлось сделать немного под углом, в соответствии с положением банок. Потом, правда, в процессе изготовления деталей, местами приходилось дополнительно корректировать.
Решил сначала сделать эти элементы по тому же принципу, который применил на пробнике: картон, оклеенный матовой фотобумагой, на которой напечатана текстура дерева. Затем попробовать сделать ещё один комплект из дерева и сравнить.

В ходе экспериментов по подбору оттенка для текстуры (в фотошопе инструментами Color Balance, Curves, Brightness/Contrast) решил отказаться от бумаги Lomond в пользу Epson Enhanced Matte. На ней попасть в нужный оттенок при печати было легче и, за счет гораздо меньшего содержания отбеливателей, при съемке со вспышкой нет фиолетового отлива. Кроме того она более плотная и в сочетании с имеющимися видами картона, получить нужную толщину деталей было легче.

Когда я делал детали для пробника, я использовал способ оклейки, показанный на первом рисунке (это поперечное сечение). Но мне не очень нравились закруглённые рёбра на стыке верхней и боковых граней детали, образованные загнутой бумагой. Поэтому остановился на втором способе.

Пользователь добавил изображение

Кильсон решил оклеивать бумагой только сверху, а с боков и снизу красить. Для полупалуб – наклеить распечатку с двух сторон на детский картон толщиной 0,25 мм, и покрасить торцы. Все доски полупалуб решил делать отдельными деталями.

Для полупалуб с верхней стороны назначил для каждой детали текстуру в соответствии с направлением волокон древесины. С нижней, просто квадрат с текстурой. Для остальных деталей распечатал текстуру на весь лист, чтобы потом на него наклеивать картонные основы. Распечатку покрыл цапонлаком. Кстати, выше забыл сказать, распечатку деталей внутренней обшивки тоже покрывал цапонлаком. Опять пришлось долго подбирать цвет краски для закрашивания торцов, чтобы попасть в оттенки текстуры. Далеко не сразу получилось сделать все детали, некоторые приходилось переделывать по несколько раз. Но, в конце концов, весь комплект был готов.

Решил сразу покрыть их лаком, т.к. текстура, напечатанная на струйном принтере с пигментными чернилами, даже покрытая цапонлаком, легко царапалась. Взял тот же тамиевский матовый лак в баллончике. Сначала нанёс на пробник (испорченную деталь) и мне показалось, что всё в порядке. Видимо не дал лаку хорошо высохнуть. Потому что когда я нанёс лак на все детали, они через некоторое время оказались покрыты чудовищным белесым налётом. И удалить его без повреждения детали мне никак не удалось. Весь комплект – на выброс.
Но я не особо расстроился. Новый оттенок мне уже тоже не нравился. После ярко рыжего первого варианта (на пробнике) я перешёл в другую крайность – получилось слишком темно и серо. Учтя предыдущие ошибки, ещё немного подкорректировав контуры и выбрав промежуточный оттенок, я вновь напечатал все детали. Правда, теперь я под все детали с картонной основой тоже заранее выбрал наиболее подходящие фрагменты текстуры. И опять пришлось подбирать краску для закрашивания торцов бумаги под новый оттенок.

Изготовив весь комплект, стал искать подходящий лак. Опять перепробовал разные художественные акриловые матовые лаки и лаки для хобби. В Леонардо тайком открывал незапечатанные баночки и мазал захваченную с собой распечатку. Но все они в той или иной степени оставляли белесые разводы или некрасиво отсвечивали и делали распечатку блеклой. В конце концов, попробовал так называемый лак-фиксатив, предназначенный для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью от Невской палитры. И это оказалось то, что нужно. Он достаточно хорошо защищает распечатку от внешних воздействий, при этом никак не меняет отражающие свойства бумаги и даже делает картинку немного контрастнее. Единственное, надо следить, чтобы он не скапливался в местах, закрашенных акриловой краской, сразу смахивать его пальцем, иначе потом эти места блестят. Потом узнал, что он бывает и в виде спрея.

Аккуратно установил все детали на модель. Ничего не приклеивал, поэтому местами они лежат не очень ровно.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Всё-таки решил проверить, что можно выжать из картонных деталей набора. Извлёк из листа с резкой кильсон, гребные банки и слани. Распечатал прямо на детском картоне с серой стороны контуры деталей полупалуб (плоттер такое позволяет). Наклеил на ещё один слой такого же картона и вырезал. Взял так же носовую и кормовую банки, извлечённые ранее. Все детали покрыл серым грунтом из тамиевского баллончика. Затем покрасил основой, потом масляной краской и смыл, как это делал с каркасом. Снял с модели предыдущий комплект деталей и установил новый.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Дальше будет про дерево.
Изменено: Сергей Корпаков - 10.03.2016 04:40:29
Сергей Привет,
тонировка пастелью-это наверное отголосок тех времен,когдамкакие то фирменные тонировочные составы достать было проблематично, и народ усиленно искал альтернативу...сейчас наверное этот метод уже малоактуален...да и в принципе ,мне кажется он более подходит ,когда модели надо придать реально состаренный вид...в общем ,как это будет смотреться и работать на бумаге не знаю...но попробовать можно,по идее контакта с бумагой то не будет непосредственного...
метод очень прост - нужна СУХАЯ(не масляная) художественная пастель...я брал невскую палитру,набор землистых оттенков...
наскабливаешь порошек,лезвием модельного ножа...растворяешь в небольшом количестве воды, капля фэйри( реально капля,на кончике зубочистки ),капля спирта/водки...все это в объемах столовой ложки/может двух...ну и наносишь кисточкой без фанатизма...излишки стираешь ватной палочкой...можно влажной,если нужно тонировку сильнее убрать...в принципе и наносить ее можно ватной палочкой тоже...когда нужный эффект достигнут,все закрепляешь матовым лаком...либо тем альтернативным составом ,что ты нашел...
вот вроде и все... единственно,что пастель въедается в шероховатости краски,и польностью убрать ее проблематично,также она меняет цвет краски,на более темный...но меня эти побочные эффекты как раз устроили...получилось как раз то,что я хотел...мой галлеон и шлюпка оттонированы таким способом...желтый стал вроде светлой охры,красный приобрел коричневатый оттенок,коричневый на бортах -проявилась структура волокон ,что была на отливке корпуса...пастель наверное подойдет больше для варианта окраски,когда есть желание придать поверхностям вид,такой,как выглядит этот ботик в музее...
 Hoving,насколько я понял,говорит про несколько иной эффект, в его варианте, когда темная краска добавляется в финишный лак, ...это наверное даст некий "винтажный" эффект,если это слово я правильно применил...старинной картины маслом...:)))
короче пробовать надо,и смотреть что получится...
кузбас лак ,и его эквиваленты/битумный... вроде как растворяется растворителями для масляных художественных красок...пинен???...ацетон,это наверное слишком жестко...на крайний случай,646 растворитель пойдет...
наверное можно обойтись художественными матовыми лаками и красками...
Успехов!!!
да еще...лак художественный,вполне нормально нормально ложится кистью...без всяких аэрографов...слой тонкий...никаких следов от кисти не видно...
Цитата
Сергей Корпаков пишет:
Читал что миланиевские киты довольно хорошие, даже лучше импортных. И мне кажется, чтобы привыкнуть к дереву лучше хотя бы один кит сначала собрать. И ведь всегда можно доработать.

Про историю Алерта и Курьера читал. Мне они тоже нравятся, даже думал одно время их заказать до того как рубль упал, но не успел. А то такое Гринвич?

"Милания" - только к утру сообразил, что это наши  crezy "Полоцк" и т.д. Я просто сразу про импортную фирму на букву "М" окрысился. Наши - достаточно неплохо, по соотношению цена/качество. Китовые проблемы и у них есть, но так как они раза в 3 дешевле, чем западное производство, при сопостовимом качестве и даже превосходящей матчасти, то для пробы - хорошо. Беру свои слова про них обратно - попутал в очередной раз... склероз замучил  unk()

Но про Ваши руки и материал, вместо кита + хороший чертеж, я слова назад не возьму. И, если нет конкретного интересного корабля в в виде хорошего кита (я очень жду Палладу), тратить на киты время, лично мне - жалко.  crezy
Хотя я упорно трачу его на пластик :}{ Но там хоть что-то, что мне интересно делать + опыт + не очень дорого + пока не могу себе позволить деревообработку в больших масштабах.
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
Мои Сказки
Всем привет. Вставлю свои 5 копеек :)
Мое ощущение - если стиль модели будете сохранять, т. е. без тонировок и следов "ушатанности", то напечатанная фактура дерева логичней и приятней смотрится ИМХО.
Можно рассмотреть как вариант легкой тонировки цветной карандаш. Позволяет немного рисовать ту же фактуру, конечно сперва как всегда "кошка"
Успеха в стройке, - очень все у Вас красиво и качественно выходит
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Кирилл, привет.  Большое спасибо за подробное объяснение. Т.е. получается, что пастель в большей степени заполняет углубления, подчёркивая фактуру поверхности, а метод из книги позволяет немного изменить цвет всей поверхности в целом. А чем тонирование пастелью по получаемому эффекту отличается от метода смывки красками (в т.ч. масляными), который, как я понял, часто используют на пластиковых моделях техники?

Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
да еще...лак художественный,вполне нормально нормально ложится кистью...без всяких аэрографов...слой тонкий...никаких следов от кисти не видно...
Художественный матовый лак от Невской палитры достаточно густой и у меня не получилось нанести его тонким слоем без разводов. Может быть, надо было его тоже водой развести, как-то не подумал... А тамиевский модельный акриловый матовый лак в баночке растворял краску. Поэтому я использовал баллончик. Но теперь-то краска закрыта лаком из баллончика, можно будет использовать лак из баночки, и да, наверное, можно будет обойтись без аэрографа. :)

Цитата
Юрий Сорокин пишет:
пока не могу себе позволить деревообработку в больших масштабах
Юрий, вот это одна из главных проблем. Я уже понял, что чтобы качественно делать вещи из дерева, нужны станки и, соответственно, место, где их поставить. С этим сложно, особенно с местом. :)

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Можно рассмотреть как вариант легкой тонировки цветной карандаш. Позволяет немного рисовать ту же фактуру, конечно сперва как всегда "кошка" Успеха в стройке, - очень все у Вас красиво и качественно выходит
Антон, спасибо за вашу оценку. А можно подробней про тонировку цветным карандашом? Что при этом должно получиться? Цель, усилить фактуру дерева на внутренних деталях? Мне наоборот казалось, что я перестарался с контрастностью текстуры и рисунок дерева вышел слишком нарочитым.
Сергей Привет,
тонировка пастелью, по конечному результату, наверное ничем не отличается от тонировки маслом...но маслом тонировать я не пробовал...так что конкретно ничего не могу сказать...с маслом не стал связываться,почитав сказки коллег - для меня , слишком долго сохнет...с акриловой краской,и акриловым лаком и пастелью работать мне показалось удобнее- сохнет быстро,через час можно уже к следующей фазе переходить,скажем ложить лак поверх краски...а по эффекту, наверное одно и то же...
но ты уже работаешь с масляной краской,и судя по фото,нужный эффект получается,так что с пастелью наверное смысла связываться нет...
матовый акриловый лак,я сначала использовал "сонет",...но потом набрел на эти красители и всякие составы отфирмы Plaid,и на них остановился...у Plaid матовый лак несравненно лучше,чем наш "сонет"...гораздо более эффектное матовое покрытие получается!
белесости нет никакой,и слой при нанесении кистью очень тонкий...
акриловые краски и лаки водой лучше не разбавлять,снижается ощутимо способность сцепления с поверхностью,в случае необходимости,лучше использовать специальные разбавители для этих красок...на небольших поверхностях ,конечно и вода пойдет...но там где нужно хорошее сцепление с поверхностью-лучше разбавитель...
Успехов!!!
Цитата
Сергей Корпаков пишет:
А можно подробней про тонировку цветным карандашом
Приветствую. Я имею в виду "художественный прием", - легкими касаниями и мелкой штриховкой можно затемнить усилить тон, причем, в отличие от смывки пастелью, тон будет наноситься на выступающие части поверхности. Оговорюсь, - здесь нужно попрактиковаться.
Изменено: Антон Хотеев - 11.03.2016 09:49:13
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

В качестве материала для изготовления внутренних деталей из дерева решил использовать шпон груши. Купленный в Вудстоке шпон имеет толщину 0,5 мм (при заявленной 0,6 мм). А необходимо было сделать детали толщиной 0,7; 1,2; 1,5 и 2 мм. Соответственно встал вопрос склейки шпона в несколько слоёв.

К тому времени я уже знал, что можно заказать через интернет изготовление реек и плашек любых нужных размеров. При этом они будут пиленые, а имеющийся у меня мебельный шпон – строганый, с нарушенной структурой, склонный к растрескиванию и поэтому более сложный в обработке. Но т.к. за шпон уже были заплачены немалые деньги, и объём работы предстоял вроде бы не большой, решил делать из шпона.

Сначала поэкспериментировал со шпоном анегри (чтобы не переводить дорогую грушу). Пробовал клей UHU Holzleim, Titebond II и КФЖ-смолу (используется для наклейки мебельного шпона на щит, продаётся в виде порошка, который надо разводить водой). Во всех случаях уже сразу после нанесения клея, кусочки шпона скручивались едва ли не в трубочку. После выдерживания под прессом (две дощечки стянутых струбцинами), всё равно оставались некоторые перекосы.

Затем выяснил, что, в частности в шлюпках Милании шпон сваривают стрейч-плёнкой под термопрессом. Тонкая упаковочная стрейч-плёнка у меня была, и я попробовал воспроизвести процесс с помощью утюга. Устав от экспериментов с анегри, сразу стал сваривать грушу в три слоя (для гребных банок). Получилось довольно не плохо. Прогревал на дощечке сильно разогретым утюгом около 10 секунд с одной стороны, потом секунд 5 с другой, потом прижимал другой дощечкой под грузом. Главное было не передержать под утюгом, т.к. от пересыхания шпон тоже начинал скручиваться. Из получившегося «пирога» вырезал гребные банки. Вырезал ножом и потом обтачивал.

Выяснилось, что для обработки  дерева маникюрные пилки не очень подходят. Они на мягкой основе и прогибаются при прижиме, в результате обтачиваемые грани получаются не плоские, с заваленными краями. Кроме того, об дерево пилки стираются довольно быстро. Поэтому перешел на шкурник.

Получившиеся банки мне понравились. Стыка слоёв на срезе практически  не видно. Т.к. цвет древесины в целом достаточно однородный и волокна в слоях при сварке я ориентировал одинаково, слои можно увидеть только при внимательном разглядывании вблизи. Единственное что, края плёнки могут немного вылезать из стыков и махрится, но их можно сциклевать острым ножом. После покрытия тунговым маслом, получился красивый тёмный оттенок.

Таким же образом сварил шпон в четыре слоя и вырезал носовую и кормовую банки. Для перенесения контуров деталей на дерево использовал ту же самоклейку. Правда с дерева она снималась плохо, поэтому я сначала наклеивал её на маскировочную ленту, вырезал деталь по контуру и этот шаблон уже наклеивал на дерево. Пазы под шпангоуты и мачту вырезал при помощи мини-дрели и тонких отрезных дисков. Кое-где немного переточил, поэтому на будущее запланировал сделать банки заново.

Забыл рассказать про один инструмент, который использовал для вырезания пазов и в бумажных/картонных деталях, и, затем, в деревянных. Сначала пытался использовать заточенную тонкую отвертку из дешёвого китайского часового набора. Но т.к. металл, из которого она сделана, очень низкого качества, она всё время тупилась, и заточить её ровно было очень тяжело. Тогда я взял лезвие-лопатку, которое шло в комплекте с ножом Olfa, шириной 8 мм, и аккуратно при помощи мини-дрели с розовой насадкой, сточил режущую часть до ширины 2 мм. Оказалось, что стачивается оно довольно просто. Таким лезвием прорезать пазы оказалось очень удобно.
До того я делал детали, толщина которых кратна толщине шпона. Теперь предстояло делать детали толщиной 0,7 и 1,2 мм. Сначала попробовал вырезать несколько деталей полупалуб (0,7 мм) просто из одного слоя шпона (0,5 мм). Сразу же столкнулся с тем, что шпон сложно обрабатывать, он трескается, обламывается, особенно при протачивании пазов. Поэтому, во-первых стал до вырезания детали пропитывать заготовку тунговым маслом. А во-вторых при резке шпона поперёк волокон стал сначала намечать ножом разрез с торцов и с нижней стороны, чтобы предотвратить откалывание. На масле шаблоны из маскировочной ленты держались плохо, поэтому вернулся к использованию только самоклейки – с пропитанной маслом поверхности она снималась легко.

Предсказуемо, полупалубы толщиной 0,5 мм мне не понравились.

Сварить шпон ровно в два слоя оказалось сложнее, чем в три или в четыре. Он хуже держал форму, быстрее начинал скручиваться. В конце концов, получил несколько приемлемых заготовок. Так же сварил заготовку в три слоя для кильсона.

И тут встал вопрос, как стачивать. Сначала стал пытаться просто тереть шкурником, прижав заготовку пальцами к столу. С кильсоном каким-то чудом с первого раза получилось сточить довольно равномерно. А вот с заготовками для деталей полупалуб всё время получалось криво. Пробовал и большие заготовки и маленькие, пробовал закреплять заготовку на столе малярным скотчем, наклеенным буковой Н, так что на перемычке скотч был клеем вверх. Всё бесполезно.

Стал городить самодельный шлифрейсмус. Сделал подставку для мини-дрели из доски и куска ДСП, прибитого вертикально к её торцу. Всё это прикручивал струбцинами к столу. Для позиционирования заготовки, подкладывал под неё дощечки разной толщины, а для более тонкой регулировки – листы бумаги. Сначала пробовал использовать цилиндрическую наждачную насадку. Но она палила древесину и стачивала неравномерно – невозможно было добиться ровной поверхности. Потом купил несколько цилиндрических твердосплавных фрез. С самой тонкой их них получилось более менее ровно. Но всё равно сваренный шпон нагревался и начинал расслаиваться. Кроме того, выяснилась ещё одна проблема. Если сваренную из двух слоёв шпона по 0,5 мм заготовку сточить до общей толщины 0,7 мм только с одной стороны, то получившийся с этой стороны слой 0,2 мм получался слишком хрупким и начинал откалываться при вырезании детали.

Тут мне попались в модельном магазине рейки из груши 2 х 8 мм подходящего оттенка. Решил переделать банки из них. Для гребных банок до толщины 1,5 мм сточил своим «шлифрейсмусом». Носовая банка должна быть немного шире рейки, поэтому полочку, на которой лежат доски носовой полупалубы, вырезал отдельно и приклеил к основной детали. Пазы в этот раз выточил точнее.

Для стачивания заготовок для деталей полупалуб решил попробовать другой подход. Купил в интернет-магазине Ulmart электро-рубанок Интерскол Р-82/710. Выбрал эту модель, т.к. у неё в комплекте идет подставка, позволяющая закреплять его подошвой вверх. Руководствуясь видео из интернета, целый вечер выставлял ножи идеально точно. Сделал специальный держатель: с одной стороны приклеил к деревянной линейке торцом дощечку-ручку. С другой сначала тонкий двухсторонний скотч, потом малярную ленту клеем наружу. На ленту приклеивал детали. Переднюю подошву рубанка выставил на одно минимальное деление ниже задней. Делал по два прохода с каждой стороны заготовки. И таким образом получил, наконец, идеально ровные и равномерные по толщине заготовки.

Но в который уже раз, обнаружилась очередная проблема. Сварной шов получается достаточно эластичным, и после обтачивания с двух сторон уже теперь оба слоя оказывались довольно тонкими, и заготовка в целом теряла прочность. При протачивании пазов в некоторых случаях выступающие части обламывались, сложно было ровно обточить торцы. Поэтому опять стал пробовать клеить. Клееные заготовки опять стало ввести. Пробовал смачивать и опять класть под пресс, но после высыхания они возвращали форму.

В итоге, потратив в общей сложности месяца полтора времени и километры нервных волокон, сделал весь комплект деталей. Частично из сваренных, частично из склеенных заготовок.

А рубанок почистил хорошенько и сдал обратно в магазин как не использованный. Приняли.

Кильсон и слани изгибал при помощи термоаппликатора для стразов, купленного в Леонардо. Всё покрыто двумя слоями тунгового масла.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Но это ещё не всё. Продолжение следует.
Изменено: Сергей Корпаков - 12.03.2016 05:01:16
Долго рассматривал получившийся результат, сравнивал фотографии с предыдущими, смотрел фото ботика из музея... Груша, конечно, выглядит красиво, «по-взрослому». Но слишком пафосно, что ли. Дубовые доски, из которых сделан оригинальный ботик не такие. Более шершавые, грубые.

В общем, стал делать ещё один комплект – из анегри. Шпон анегри хоть и заявлен толщиной в те же 0,6 мм, на самом деле ещё тоньше груши - от силы 0,45 мм. Поэтому банки пришлось клеить из большего числа слоёв и стачивать лишнюю толщину, а кильсон и полупалубы, наоборот, стачивать меньше. Вначале попробовал склеивать клеем-спреем 3M для фотографий (когда-то давно покупал в Зеноне). Но держал он не очень хорошо, местами по краям склейка расходилась, и, учитывая что сам по себе анегри мягче груши, детали получались слишком эластичным, сложно было ровно обтачивать боковые грани. Поэтому вернулся к клею Titebond II. Искривление заготовок теперь не было проблемой, т.к. детали легко выпрямлялись с помощью термоаппликатора.

Для меня так и осталось загадкой, почему при нагреве утюгом (даже при минимальной температуре - около 100 градусов) шпон быстро пересушивается и начинает изгибаться. А при нагреве аппликатором (даже если нагревается практически вся деталь), сам форму не меняет, но становится пластичным и после остывания сохраняет приданную ему форму. При том, что температура аппликатора явно больше 100 градусов – попавшие на него капли воды сразу испаряются. Если кто-то объяснит мне этот факт, буду очень благодарен.

Со стачиванием лишней толщины тоже особых проблем не возникло. Причем стачивал самым простым способом: держал заготовку пальцами и тер шкурником. Может потому что стачивать надо было меньше, может потому что древесина мягче.

Достаточно быстро сделал весь комплект деталей из анегри.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
И теперь первый из вопросов, который я сам не могу решить: какой из четырёх вариантов внутренних деталей использовать?

Груша выглядит красиво и солидно. Но относительно остальной модели и оригинала слишком пафосная.

Анегри больше соответствует оригиналу, но всё равно это дерево на бумажной модели, и он грубее по сравнению с грушей.

Распечатанная текстура лучше сочетается с такой же внутренней обшивкой и общей бумажностью модели. Но это всё-таки бумага, и кроме того текстура, мне кажется, получилась слишком контрастная, нарочитая.

Вариант с крашеным картоном я всерьёз не рассматриваю, но он ближе всего соответствует идее набора.

Очень прошу уважаемых моделистов оценить вышеописанные варианты и высказать своё мнение, относительно того, на каком варианте стоит остановиться.

Сгруппировал фотографии с каждого ракурса с разными видами деталей. В верхнем левом углу – груша, в нижнем левом – анегри, в правом верхнем – распечатка, в нижнем правом – крашеный картон.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Привет,
мне кажется сюда больше подойдет тот вариант,что с распечаткой...
а если бы все делать из дерева -то груша! :)
Успехов!!!
Кирилл,
а если затонировать корпус немного в коричневый, как ты советовал, груша будет более уместна?

Распечатка похожа на дерево, или видно что бумага?

Я сам уже столько это всё рассматривал, что взгляд замылился, самому сложно оценить. :)
Изменено: Сергей Корпаков - 12.03.2016 22:18:32
а как у распечатки торцы выглядят? Если оставить грушу, то добавив деревянный рангоут, можно создать впечатление деревянной окрашенной модели...
шлюпки на заказ http://forum.modelsworld.ru/topic11183.html
Приветствую (hi)
Ангери или распечатка - ИМХО.
Я думаю следующую модель Вы будете из дерева делать и там уже не придется так голову ломать над соответствием с картоном :)  8D
А эта уже пусть может будет бумажной? unk()  Тем более так классно выходит \$/
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Сергей Привет,
На фото,распечатка очень похожа на дерево,
И потом,и палубы и внутренняя обшивка-в одном стиле получаются...если палубы из деревяшки делать,то они не гармонируют с распечаткой внтр. Обшивки...тогда надо было другую текстуру подбирать...под орех,как палубы...
Мне вообще то чесс говоря не особо нравится когда разные материалы присутствуют на модели "незакамуфлированные", в том плане ,что скажем модель пластиковая ,а блоки например нарочито деревянные и тд... я свой деревянный бушприт постарался спрятать под краской и последующей тонировкой,чтоб по внешнему виду он не отличался от пластиковых мачт и прочего..
так что по моему сугубо личному мнению,если оставлять внутреннюю обшивку как есть,то и палубы надо делать с распечатанной структурой...и наоборот...:)
Насчет тонировки-смотри сам,как пойдет на пробниках...получится ли нужный тебе эффект...
По фото,даже очень качественным,трудно судить...в живую все несколько иначе смотрится как правило..
Успехов!!!
Женя, привет. Рад видеть тебя в теме моей стройки. :)

Цитата
Евгений пишет:
а как у распечатки торцы выглядят?
Боковые грани банок тоже оклеены распечаткой, остальные окрашены акриловой краской, подобранной в тон текстуре. Здесь я приводил примерную схему.

Цитата
Евгений пишет:
Если оставить грушу, то добавив деревянный рангоут, можно создать впечатление деревянной окрашенной модели...
Обшивка корпуса изнутри - тоже распечатка, здесь её хорошо видно.
Изменено: Сергей Корпаков - 13.03.2016 13:00:14
Кирилл, у меня рангоут в любом случае будет из дерева. И блоки с юферсами я тоже планирую брать деревянные. Что-то мне не очень нравится идея их красить, мне кажется в таком масштабе будет не очень...
Сергей Привет,
если все удастся удержать в одном стиле , то почему бы и нет ?, только что может палубы тогда сделать из ангери... внутренняя бумажная расшивка не очень видна(то ,из чего она,очень качественно смотрится на фото)...ангери очень похожа на распечатку  ...а дальше дерево...получится плавный переход,то что покрашено,уже не важно будет,дерево там или иной материал...
у меня деревянный только бушприт,поэтому я не стал рисковать...все покрасил ...неуловимая разница между деревом и имитацией чувствуется,когда это все в одном флаконе идет, либо тонировка нужна такая,чтоб внешний вид материалов "объединяла"
Успехов!
Всем большое спасибо за комментарии. Видимо придется сначала выточить мачту, поэкспериментировать с тонировкой, может ещё шверты сделать из разных материалов, и потом опять сравнивать.

А пока ещё один вопрос.
Параллельно с изготовлением деревянных деталей, экспериментировал с гвоздеванием. На фотографиях ботика из музея во многих местах явно видны шляпки от гвоздей.

Шпангоуты и кильсон:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Полупалубы:

Пользователь добавил изображение

Брештуки:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Бархоуты и буртики:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Форштевень и, предположительно, ахтерштевень:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

В статье из краеведческого сборника, которую я упоминал вначале, написано следующее: «Крепления набора и обшивки в основном железные, причём концы болтов расклёпывались холодной клёпкой с натягом по круглым шайбам, но некоторые детали скреплены деревянными нагелями».
Изменено: Сергей Корпаков - 15.03.2016 00:36:28
Для начала решил сымитировать гвоздевание на шпангоутах пробника. Прикинул, что в среднем диаметр шляпок гвоздей должен быть около четверти от толщины шпангоутов, т.е. примерно 0,5 мм (в оригинале получается 20 мм). Взял медную жилу от витой пары – у неё толщина как раз 0,5 мм. Обезжирил спиртом и зачернил жидкостью BrassBlack кусок проволоки. Затем накатывал шляпку неострым ножом на краю коврика для резки, немного шлифовал её шлифовальной маникюрной пилкой, быстро окунал в жидкость для чернения, секунд через 20-30 удалял остатки жидкости кистью и откусывал готовый гвоздик кусачками. Отверстия в шпангоутах сверлил сверлом 0,5 мм с толстым хвостовиком просто пальцами. Для установки гвоздиков сделал «гвоздарь» из зубочистки. Срезал оба кончика зубочистки, чтобы получились торцы диаметром примерно 0,8 мм. В одном из торцов высверлил отверстие диаметром 0,6 мм и глубиной немного меньше длины гвоздика. Гвоздик помещал шляпкой в это отверстие, торчащую наружу часть гвоздика вставлял в отверстие и затем обратной стороной зубочистки проталкивал его до конца.

Прогвоздевав часть таки образом, решил, что выпуклые шляпки выглядят слишком броско. И на оригинале похоже, что шляпки плоские. Поэтому дальше стал их немного стачивать при помощи мини-дрели, касаясь ими буквально на одну секунду вращающегося на минимальных оборотах тонкого отрезного диска.

На фотографиях на левом шпангоуте топтимберс с круглыми шляпками, флортимберс с плоскими шляпками. На шпангоуте справа гвозди нарисованы: сначала сверлом 0,5 мм слегка намечены углубления, а затем они закрашены простым карандашом.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

По другому борту всё прогвоздевал гвоздиками с плоскими шляпками и добавил детали из разных материалов: груша, анегри, распечатка.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Пробник рядом с моделью с деталями из груши и анегри. На третьей фотографии при помощи фотошопа «перенёс» гвоздевание на модель.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Сейчас обратил внимание. На фотографиях цвета дерева и крашеных шпангоутов отличаются гораздо больше, чем в реальности. Например, на пробнике цвета шпангоутов и фрагмента кильсона из груши практически одинаковые. Притом что фотографии я обрабатывал, приводил к правильному цветовому балансу.

Гвоздевание бархоута на пробнике гвоздиками с круглыми и плоскими шляпками.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Сергей Корпаков - 15.03.2016 00:49:54
Купив в модельном магазине латунную проволоку 0,5 мм, не удержался прогвоздевал один шпангоут в носу, которые будет скрыт полупалубой. Латунная проволока оказалась твёрже медной, и шляпки пришлось накатывать острым ножом. Кроме того, на модели показалось, что совсем плоские шляпки выглядят скучно, не похоже на гвозди, поэтому стачивал выпуклость не до конца, и пилкой, а не мини-дрелью.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
(Банки и кильсон из анегри)

И теперь мой второй вопрос: гвоздевать или нет, и если да, то в каком объёме? Не станет ли модель слишком пёстрой, перенасыщенной деталями.

Мои соображения следующие:

- Шпангоуты и кильсон - скорее да чем нет, с полуплоскими шляпками.
- Полупалубы – наверное, нет – гвозди слишком мелкие, может нарисовать точки карандашом.
- Брештуки – не знаю, стоит ли.
- Бархоуты – да, с круглыми шляпками. С плоскими шляпками на чёрном их практически не видно.
- Буртики – наверное, нет – гвозди слишком мелкие, на чёрном их совсем не будет видно, и расположены довольно хаотично, не думаю, что это украсит модель.
- Форштевень, ахтерштевень – думаю, да.

На этом я заканчиваю рассказ о том, что было сделано ранее. Жду ваших советов и комментариев. :)
Изменено: Сергей Корпаков - 15.03.2016 00:57:03
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат