Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Ботик Петра I «Фортуна», бумажная модель от Shipworks., Первая стройка, с пробами, ошибками и переделками, и с попыткой доработки в соответствии с фотографиями оригинала
Разумеется, сразу красить каркас я не стал, решил сначала попробовать на пробнике. Но в этот раз ограничился «сечением» на два шпангоута из середины. Его вырезал сразу из 2 мм картона.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок

Покрасил в цвет основы. Краску при этом разбавлял водой до жидкого состояния, чтобы она ложилась как можно более тонкими слоями и не забивала фактуру картона.

Рисунок Рисунок

Для красного взял акрил цвета киноварь, она имеет тёплый оттенок, чуть ближе к оранжевому. И оказалась близко к цвету на схеме окраски, которая есть в электронном виде для набора чертежей (ссылка). Да и исторически должно быть достоверно. Но это оказалось большой ошибкой, ниже объясню почему. Пришлось ещё приклеить фрагмент верхних досок обшивки, т.к. планширь всё время отваливался (подробности про обшивку ниже).

Нанёс поверх основы масляную краску. Делал это, беря минимальное количество краски и тщательно размазывая по как можно большей поверхности, по сути, пачкая. Кисть после этого уже ни на что другое не годится.

Рисунок Рисунок
Рисунок

Дал примерно полсуток просохнуть. Потом, беря кистью небольшое количество уайт-спирита, стал потихоньку смывать масляную краску, постоянно промывая кисть в уайт-спирите и вытирая салфеткой. За счёт того, что картон имеет неровную пористую поверхность, можно добиться того, что масляная краска частично остаётся в углубления и выделяет фактуру. И, кроме того, в целом тонирует поверхность в нужный оттенок. Вот что получилось.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Изменено: Сергей Корпаков - 07.03.2016 21:11:42
Решил сразу же и обшить пробник. Уже давно решил, что не буду использовать детали обшивки из набора, а напечатаю свои. Во-первых, мне не понравились цвет и текстура, которые использовал разработчик. Во-вторых, во всех сборках в интернете в той или иной мере видна волнистость обшивки. И я решил пробовать вместо бумаги из набора (плотностью примерно 160 г/м2) использовать для внутренней обшивки более плотную матовую фотобумагу Lomond 230 г/м2. Поэтому скан страниц с обшивкой к тому моменту уже давно был переведён в вектор. Я нашел в интернете понравившуюся мне «бесконечную» текстуру дерева (ссылка), подставил её в контуры обшивки и подобрал для неё подходящий оттенок. Сразу скажу, что в случае с пробником с оттенком промахнулся – сделал его слишком светлым и ярким. Выделил на деталях обшивки фрагменты, соответствующие сечению с небольшим запасом и распечатал. Вырезал, подкрасил торцы бумаги соответствующей краской и наклеил поочерёдно с каждого борта сверху вниз.

Далее решил отработать технологию заделки щелей внутренней обшивки. В инструкции предложено два варианта: либо замазать шпатлёвкой смешанной с краской, либо заклеить полосками тонкой бумаги (видимо закрашенными изнутри). Попробовал и тот и другой, но оба мне не понравились. Шпатлёвка плохо мешается с краской и после высыхания крошится при любом движении бумаги. А бумажные полоски даже из тонкой офисной бумаги создают заметные неровности. Но я придумал другой способ: промазать стыки густым клеем ПВА смешанным с краской. Клей не только хорошо заполняет щели, но и скрепляет между собой полосы обшивки. А если он выступает внутри, то пока он не застыл его можно легко удалить острой зубочисткой.

После этого перешел к внешней обшивке. В векторе залил контуры цветами, соответствующими схеме окраски, выделил нужные фрагменты, распечатал, вырезал. У цветных деталей подкрасил торцы бумаги, у белых счистил остатки линий отреза. Так же наклеил поочерёдно с каждого борта сверху вниз. Но тут уже было сложнее. Не все детали внешней обшивки легли на грани, образованные внутренней. Пришлось подгонять, некоторые белые детали в нижней части даже вырезать заново.

Затем при помощи нитки наметил края сечения и срезал выступающие части обшивки.

Тут я решил провести ещё один эксперимент. Дело в том, что внешняя обшивка ботика раскрашена достаточно ярко. Утверждается, ботик был личной яхтой Петра и имел соответствующую окраску (которая, кстати, на фотографиях из музея вполне просматривается). В частности на ней есть узкие поперечные чёрные полосы в районе носа и кормы, которые проходят через все поясья. И я не видел ни одной собранной модели (включая тестовую сборку на сайте производителя), на которой эти полосы были бы полностью точно состыкованы. Поэтому я уже давно был морально готов к тому, что снаружи ботик придётся красить.

И естественно решил попробовать на пробнике: один борт покрасить, другой оставить распечаткой и сравнить. Сначала белую часть одного борта и киль покрасил белой акриловой краской, не боясь слегка залезть на красную часть. Затем распечатал на самоклеящейся бумаге ту деталь, на которой идет граница красного и белого, наклеил её на маскировочную ленту, вырезал, срезав красную часть, и получил, таким образом, маску для окраски красным цветом. Наклеил маску и покрасил красную часть киноварью. И тут у меня уже стали закрадываться подозрения относительно киновари. Очень уж сложно было закрасить мазки белой краски, которые залезли на красную часть до того. Зелёную часть на пробнике красить не стал.

После этого оставалось только вырезать, покрасить черной краской и приклеить буртики (два слоя плотной бумаги) и бархоуты (2мм картон). А так же покрасить чёрной краской планширь и закрасить торцы всех деталей сечения коричневой краской (взял цвет основы).

А, забыл, я ещё фрагменты подлегарсов вырезал, покрасил и приклеил.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок

Не крашеный борт:

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок

Крашеный борт:

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок

Крашеный мне понравился гораздо больше. Красный какой-то более живой. Белый не больнично-белый а с теплым оттенком, с фактурой. А на некрашеном "видна бумага".
Изменено: Сергей Корпаков - 07.03.2016 21:11:09
Чтобы уже добить тему с сечением, решил сделать для него банку и фрагмент кильсона. С самого начала мне не понравилась идея разработчика набора полупалубы делать из бумаги с напечатанной текстурой дерева, а банки, кильсон, слани, кницы и пр. из крашеного картона. Поэтому я решил попробовать сделать их из более тонкого картона, оклеенного бумагой с напечатанной текстурой дерева. В данном случае я сделал следующим образом. Вырезал из картона основу детали, по толщине и ширине на две толщины бумаги меньше чем должна быть готовая деталь. Наклеил основу на лист с распечатанной текстурой с обратной стороны, расположив так, чтобы линии на текстуре шли вдоль детали. Аккуратно обрезал лист со всех сторон по контуру основы. Это будет нижняя сторона детали. Другой стороной опять наклеил основу на лист с текстурой. С торцов обрезал лист по краю основы, а с боковых сторон отступил 3-4 мм. Обратной стороной ножниц продавил линии сгиба с обратной стороны листа вплотную к боковым сторонам основы. Сначала с одной стороны аккуратно загнул боковину, приклеил её и очень аккуратно, поставив делать на бок, обрезал острым ножом лишнюю бумагу, стараясь не срезать напечатанный слой с нижней стороны детали, но и не оставить выступающих мест. То же самое сделал с другой боковиной. После этого тонкой кистью закрасил срезы бумаги с нижней стороны детали и торцы. Использовал матовую фотобумагу Lomond 160 г/м2, красил той же основой, только пришлось слегка изменить оттенок.

Банка с нижней стороны:

Рисунок

Банка с верхней стороны:

Рисунок
Сергей Привет,
Очень все " познавательно" получается - сама подача материала по постройке модели интересна и информативна , полагаю очень пригодится коллегам работающим с бумагой, да и не только!
По выбору цветов, в частности цвета дерева, мне показалось излишне ярко, западает в "рыжину" ...поэтому не очень похоже на свежеструганное дерево - слишком как то контрастно получается,хотя сама фактура и аккуратность исполнения - впечатляет!
Сейчас довольно четко "читается" ,что вот эти элементы - из дерева!,но цвет несколько "теоретический" получился,если так можно выразиться...
Для дерева ,без обработки , и уже побывавшего под атмосферным воздействием - тогда нужно добавлять какие то "землистые" оттенки... но это все лишь мое частное мнение,и к тому же, вполне вероятно что цвета на экране моего компа "гуляют"... впрочем можно вероятно тонировкой все(включая те части,что окрашены в красное ,белое и тп...) цвета приглушить,после завершения всех покрасочных работ...
Успехов!!!
Кирилл, привет.

По цвету текстуры на внутренней обшивке, банке и фрагменте кильсона, да, я писал, что явно ошибся с цветом, и он получился ярко рыжий.  Этот рыжий на фотографиях даёт цветовые блики на картон, и он выглядит более рыжим, чем на самом деле.

По поводу цвета крашеного картона. Для меня серьёзной проблемой было то, что у меня не было никаких визуальных впечатлений о том, как должно выглядеть такое дерево. Ориентироваться на фотографии из музея сложно, т.к. практически у всех качество уровня «мыльницы» и освещение в зале даёт неестественные оттенки, поэтому цветопередача на них весьма условна. Кроме того, этому дереву несколько сотен лет. Поэтому я стал смотреть фотографии разных моделей, набрал шпона разных пород, пробовал покрывать маслом и некоторыми лаками. В итоге пришел к выводу, что в моделизме самой красивой и часто используемой в профессиональных моделях является розовая груша покрытая маслом. Мне самому, в результате экспериментов со шпоном, этот цвет понравился больше всего. И на него я ориентировался в подборе цвета окраски картона. Т.е. можно сказать, что в качестве образца я выбрал не тот цвет, каким он мог быть в реальности, а тот, каким бы он был, если бы я делал ботик из дерева. Так что цвет действительно «теоретический». :) Я пытался добавить в цвет «землистости», но на картоне это выглядело как грязь. Может если бы удалось повертеть в руках подходящую деревяшку, смог бы сделать более достоверно.

Что касается тонировки красного, белого и других крашеных частей, то это один из тех вопросов, которые я пока не знаю, как решить. Боюсь если как-то начать тонировать, это будет выглядеть как испачканная модель. Пока решил изобразить ботик в лучшие его времена, когда он был ярко раскрашенной личной яхтой Петра I. :)
Продолжаю рассказ. Используя отработанную на пробнике технологию, приступил к покраске каркаса. На следующих фотографиях часть ближе к корме только покрашена базовым цветом, середина покрыта масляной краской, а ближе к носу смыта.

Рисунок Рисунок
Рисунок

Оказалось, что нельзя оставлять масляную краску сохнуть больше чем на полсуток. Одну из частей пришлось оставить на сутки, и потом очень тяжело было смыть. Местами пришлось так тереть, что на рёбрах протёр до картона. Постом аккуратно подкрашивал базой.

Часть киля, которая будет снаружи обшивки, закрыл маскировочной лентой. На фотографиях выше её кое-где видно. Наклеивал только на боковые поверхности киля. А когда смывал масляную краску, уайт-спирит видимо пропитал ленту и клей с её свободных краёв как-то перешёл на нижний торец киля. Его потом сложно было счистить, до конца так и не смог. На ленте внутри мотка написано «Kamoi Tape», покупал в модельном магазине, но она оказалась какая-то не качественная. Потом купил тамиевскую в листах, она оказалась гораздо лучше.

Далее уже всё смыто.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок

Теперь, наконец, о том, какая засада произошла с киноварью. Каркас пробника я вырезал сам, там картон везде был светлый, и когда я красил его киноварью, всё было в порядке. Но каркас ботика вырезан лазером и нагар я до конца не счищал, зная, что он пойдёт под покраску. В частности внутренние поверхности шпангоутов и планширя. Когда я стал красить их киноварью, эти тёмные пятна оставались видны сквозь нее, и я никак не мог их закрасить. Даже когда я счистил всё краску и нагар с планширя при помощи мини-дрели с цилиндрической наждачной насадкой и стал красить заново, всё равно получалось грязно, особенно по сравнению с брештуками.

Тут я должен сказать, что я принципиально не хотел использовать грунтовку и краску разводил пожиже. Дело в том, что мне хотелось сохранить фактуру картона, не забивать её. Мне кажется, под краской она может в какой-то степени имитировать фактуру крашеного дерева. По крайней мере, виденные в интернете толсто замазанные густой краской варианты мне совсем не понравились – выглядели как пластилиновые.

В общем, таким вот образом я узнал, что художественные краски бывают разной степени укрывистости. И киноварь – полупрозрачная. После этого пошел, купил красную и желтую среднюю (напомню, это всё акрил Невская палитра), смешал, чтобы получить такой же тёпло-красный оттенок, и дальше всё красил уже ей.
Изменено: Сергей Корпаков - 07.03.2016 21:10:04
Подкорректировал оттенок текстуры дерева, и, так же, как и с пробником, распечатал, вырезал, подкрасил торцы и наклеил внутреннюю обшивку. Были некоторые сложности с деталями g и f, пришлось подгонять, но в итоге всё получилось.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок
Клеил не с носа и не с кормы, а с середины. Стал так делать, потому что детали обшивки имеют выраженную кривизну, а в правильности обводов каркаса в носу и корме я был не уверен. Видно было, что, несмотря на все ухищрения, в носу кое-где смалковано немного больше чем надо, в корме кнехты слишком торчат, на них идет явный излом.  Для того чтобы правильно состыковать соседние полосы, в иллюстраторе отмерил вдоль контура каждой смежной пары деталей одинаковые расстояния и поставил метки наружу от их контура. При вырезании в районе меток обходил их, не срезая сразу по контуру, затем карандашом переносил их на обратную сторону детали и только потом вырезал по контуру. Первую метку отмерил и поставил на планшире. На фотографиях ниже эти метки можно разглядеть рядом с буквами.

Промазал все стыки клеем, смешанным с краской. Никаких видимых изнутри щелей не осталось.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок
Рисунок Рисунок

На киле видна грязь, оставшаяся от маскировочной ленты.
Когда приклеивал обшивку, старался никогда не прижимать её подушечками пальцев, только плоским инструментом параллельно граням шпангоутов. Но всё равно небольшие волны появились. Поэтому решил выравнивать. Нанёс ту же акриловую шпатлёвку. Сначала пытался наносить лопаткой, палочкой, пластиковой картой. Но самым удобным, оказалось, наносить просто пальцами. Только рядом с килем немного разравнивал лопаткой. Потом отшлифовал сначала мини-дрелью, затем пилками для ногтей придал плоскости граням. Кстати, для работы с бумагой и картоном вместо наждачной бумаги и шкурника, очень удобно пользоваться пилками для ногтей разной зернистости. Я использую от 100 до 240. Продаются в магазинах материалов для салонов красоты.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок

Киль покрашен белой краской в один слой. Видно, что тёмные пятна просвечивают даже сквозь укрывистую белую краску. Поэтому киль покрыл белым акриловым грунтом, затем покрасил киль и всю обшивку белой краской. После этого, замаскировав лентой ту часть, что должна остаться белой, покрасил штевни в красный цвет. Так же покрасил красным те места, где будет видимый стык красных полос внешней обшивки.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Внешнюю обшивку решил красить, поэтому убрал с неё все цветные заливки, оставил только контуры. Т.к. внутренняя обшивка была из плотной бумаги и все неровности я выровнял, внешнюю обшивку я распечатал на более тонкой бумаге 160 г/м2. Вырезал, счистил остатки линий реза, наклеил. Так же клеил от центра по меткам.

Здесь уже было немало сложностей с подгонкой. Стыки внутренней и внешней обшивки не везде совпадали. Где то, где полосы внешней оказались чуть шире, края приходилось прикатывать, благо относительно тонкая бумага оказалась довольно эластична. А детали g оказались уже, чем надо. Их пришлось заново распечатать с запасом, а потом долго подгонять, отрезая по тоненькой полоске. В паре мест остались небольшие щели, и их пришлось заполнять шпатлёвкой. Детали f пока наклеивать не стал, потом будет понятно почему.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок

Видно, что пунктирная линия, отмечающая места, где должны были быть поперечные чёрные линии, местами не стыкуется весьма существенно. Не зря я решил красить внешнюю обшивку. Разметку линий карандашом нарисовал при помощи таких вот шаблонов:

Рисунок
Дальше стал красить. Для того чтобы придать бумаге больше фактуры и чтобы краска лучше держалась, сначала покрыл всю обшивку тонким слоем белого акрилового грунта, стараясь не закрасить разметку для чёрных полос. Затем покрасил белую часть, стараясь не выходить за линии разметки. Долго мешал голубой цвет. Наконец получил нужный оттенок, смешав голубую, белую и серую краски. Покрасил области в носу и корме. Так же, как и для пробника сделал шаблон волнистой линии, распечатав его на самоклейке, наклеив на маскировочную ленту и вырезав. Покрасил красную область своей «киноварью». Наконец из зелёного светлого, белого и серого намешал нужный зелёный цвет, и покрасил соответствующую полоску. Про стыки зелёного и красного, а так же красного и голубого можно было особо не беспокоиться, т.к. их закроет бархоут.

А вот с чёрными полосами пришлось повозиться. Сначала я замаскировал все окружающие области лентой, по одному маленькому кусочку на каждую полосу обшивки. Потом аккуратно закрасил оставшийся промежуток. Но всё равно, когда я снял ленту, кое-где остались подтёки, которые пришлось аккуратно счищать острым ножом, а потом закрашивать белым и голубым.

Теперь пришла очередь деталей f. Я решил их наклеить после того как закрашу голубую область, чтобы стык голубого и красного бы ровный. Эти детали должны состоять из трёх досок, но в полиграфии даны одной деталью, расчерченной линиями. Я их разрезал на части, линии реза счистил, покрасил красные части отдельно белые отдельно, наклеил их на кальку, чтобы опять получить целые детали и только потом наклеил их на место.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок
Сергей Привет,
ну круто блин получается!
Иногда видишь работу ,и сразу появляется какое то чуйство что ли  
Сергей Привет,
ну круто блин получается!
Иногда видишь работу ,и сразу появляется какое то чуйство что ли :) вот "поперло " у коллеги -все правильно получается ,и смотреть приятно!!!
даже комментировать вроде как нечего ,так все четко идет!
По цвету-да, мне тоже груша ,как смотрится в деревянных моделях ,очень нравится!!!
но с этим можно и потом поэкспериментировать...в принципе я думаю все цвета "модельного" дерева можно повторить используя акриловую краску и тонеры...
насчет этих последних,красок и тонеров, я , после долгих экспериментов, посоветовал бы вот эти , и краски и тонеры( очень качественный продукт)
http://www.aipa.ru/30-starenija-texnika
краски и тонеры линейка,фирма Plaid
там кстати и всякие техники можно посмотреть,многие из них сгодятся для нашего,модельного, дела...
Успехов!!!
ps
такелаж , нитки... ,тросомот,чертежи-книги...???все есть?
Кирилл, привет.

Большое спасибо за лестную оценку моей работы. :) Это результат упорства и перфекционизма. Множество раз руки опускались, и хотелось всё бросить. Но мозг всё равно продолжал всё обдумывать и через некоторое время начинал зудеть: а давай ещё вот так попробуем, или вот так...  crezy Наверное, это у всех моделистов так.

Про Plaid читал в твоей (можно на ты?) сказке про галеон, купил пару антиков и несколько оттенков коричневой краски. Но почему-то не получилось с ними. Может у картона фактура слишком мелкая, а может просто терпения не хватило. А где можно почитать про техники, что-то я не нашел?

Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
такелаж , нитки... ,тросомот,чертежи-книги...???все есть?
Это всё пока в будущем. Хочу сначала корпус сделать, опираясь на фотографии из музея. Книжек разных уже накачал, когда с корпусом закончу, засяду за изучение.
Продолжаю рассказ о проделанной работе.

Допустил очередную ошибку – не стал сразу покрывать обшивку лаком, т.к. боялся, что на лак плохо будут клеиться буртики и бархоуты, о чём потом, естественно, пожалел.

Сначала сровнял поверхность планширя, т.к. местами обшивка выступала.

Буртик в наборе состоит из трёх частей: уже закруглённых носовой и кормовой части из лазерной резки и средней части из бумаги. Извлёк детали из листа резки. Концы деталей, которые должны стыковаться с бумажной частью оказались почему-то закруглённым. Срезал немного, чтобы торцы стали плоскими и потом лучше стыковались, а также сделал скосы на торцах, упирающихся в штевни. Покрасил чёрной краской, стал наклеивать. На ПВА на крашеные борта детали буртика всё равно клеились плохо. Местами отставали, т.к. кривизна детали не совпадала с кривизной борта, и нужно было прижимать. Кое-где приходилось переклеивать. Сначала приклеил обе детали буртика в корме и по левому борту в носу, т.к. там они упираются прямо в штевни. А по правому борту в носу должен оставаться зазор для роулса. Поэтому сначала я отделил от резки, обточил и склеил состоящую из двух деталей накладку на форштевень, по ней спозиционировал и наклеил деталь буртика. Саму накладку пока наклеивать не стал, т.к. она должна быть расположена поверх бархоута.

Средние части буртика в наборе предлагается сделать их одного слоя бумаги. Но и на чертеже и на музейных фотографиях видно, что толщина буртика в средней части такая же, как и толщина обшивки. Поэтому стал делать эти части из двух слоёв бумаги. Вырезал из распечатки с запасом по длине, наклеил на второй слой, покрасил в чёрный цвет. Наклеил на борта, подгоняя длину по месту, чтобы получилось встык с деталями из резки. После этого пришлось местами подшлифовать детали буртика из резки. На концах со стороны стыка с бумажной частью они утолщаются слишком быстро, и в местах стыка получились прогибы. Кое-где закругление было не плавное, с выступами. Всё это сточил и аккуратно, чтобы краска не попала на обшивку, подкрасил.

Затем окончательно отшлифовал планширь, выровняв по высоте собственно планширь, обшивку и буртик. Покрасил планширь в чёрный цвет кроме области, где будут подпорки для кочетов. Для того чтобы чёрная краска не попадала на внутреннюю красную часть планширя, брал минимальное количество краски, стирая излишек об салфетку, старался кисть держать под как можно меньшим углом к поверхности и красил движениями снаружи внутрь или вдоль планширя, как бы щетиной вперед.

Некоторое время не было возможности фотографировать, поэтому дальше будет много текста, а потом фотографии сразу результата.
Далее рядом со штевнями между буртиком и бархоутом нужно приклеить вставки. На музейных фотографиях видно, что на оригинальном ботике они являются частью доски, из которой вырезан (а правильнее сказать, грубо вырублен :)) буртик.

Пользователь добавил изображение

Но в наборе это отдельные детали. Они имеют клиновидную форму не только вдоль, но и поперёк (из-за конусности лазерного реза). Тут нужно внимательно смотреть, какую деталь куда клеить. Клин вдоль должен расширяться от штевней в стороны, а клин поперёк от обшивки наружу (иначе будут щели между вставками и буртиком и бархоутом). Я сначала приклеил неправильно, пришлось отрывать и переклеивать.

Бархоуты в наборе даны деталями в лазерной резке, причем в отличие от буртиков, плоскость деталей лежит в вертикальной плоскости модели. Поэтому их нужно довольно сильно изгибать по обводам в носу и корме. А это картон 2 мм. Для того чтобы их согнуть, я сделал изнутри множество поперечных насечек, продавливая картон тупыми ножницами буквально через каждый миллиметр. После этого он гнулся достаточно легко и без изломов. За счет того что бархоут черный, насечек практически не видно. Только под определённым углом их можно разглядеть. Но как иначе его можно было бы изогнуть, я не знаю.

Покрасил бархоуты в чёрный цвет, и, помня о проблемах с приклейкой буртиков, приклеил их на момент кристалл, намазав тонкой полоской детали и место приклейки на бортах, выдержав 10 минут и прижав. Ещё одно преимущество использования контактного клея типа момент кристалл для наклейки больших деталей: можно не торопясь намазывать клей и потом спокойно клеить, не боясь, что он высохнет.

Прочитал в интернете и теперь использую такой способ применения клея момент кристалл. Сначала нужно взять новый тюбик и, не сдавливая поставить его на некоторое время крышкой вверх, чтобы клей стёк вниз. В новом тюбике довольно много воздуха. Нужно при помощи шприца залить в это пространство ацетон. Затем закрыв крышку нужно несколько раз перевернуть тюбик, каждый раз оставляя его на некоторое время. В итоге клей и ацетон перемешаются. Далее нужно взять иглу от одноразового шприца на 10 или 20 мл и срезать скошенную часть (либо ножовкой по металлу, либо мини-дрелью с отрезным диском). С пластмассовой части иглы нужно срезать широкую часть, которая надевается на шприц и рёбра с тонкой части. Оставшаяся тонкая пластмассовая часть плотно войдет в носик тюбика с клеем. Затыкать иглу можно обычной швейной булавкой или проволокой подходящего диаметра. Если использовать булавку, иглу нужно срезать покороче, чтобы она была не длиннее булавки и та могла выталкивать из иглы весь клей, иначе клей засохнет в игле. Таким разведённым клеем с носиком-иглой очень удобно клеить мелкие делали из бумаги и картона.
Покрасил в красный цвет и приклеил накладку на форштевень. Рассматривая отверстие от оси роулса на фотографии из музея, решил, что проволока 0.6 мм, как это предлагается в наборе будет тонковата.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Взял латунную проволоку 0.75 мм, купленную на барахолке, при помощи неострого ножа накатал на одном конце шляпку, отрезал кусок нужной длины, протёр спиртом, чтобы удалить жир и зачернил жидкостью Brass Black (покупал в магазине оружия Tiger Gun, на тот момент получилось почти в два раза дешевле, чем на верфи). Извлёк из листа резки роулс, сточил скос от реза, покрасил в базовый коричневый цвет. Но роулс из набора мне совершенно не понравился. Слишком маленький, тонкий. Толщина 1 мм, хотя толщина детали накладки, которая определяет ширину паза – 2 мм. Отверстие под ось слишком большое. Даже на 0.75 мм проволоке болтается. Решил сделать свой. Сначала пытался вырезать из картона. Пробовал разными способами, но, во-первых такой маленький кружек практически невозможно вырезать ровно, а во-вторых картон начинает расслаиваться. Думал выбить пробойником, но не нашел подходящего. В конце концов пришла мысль намотать. Вырезал из кальки длинную полоску шириной примерно 1.7 мм, взял иглу от одноразового шприца 10 мл (у неё диаметр 0.8мм и она очень гладкая, потом удобно с ней снимать). Первый виток зафиксировал клеем, наматывал пока не получил нужного диаметра и последний виток тоже проклеил. Осторожно снял с иглы, выровнял на плоскости, промазал клеем боковые поверхности, когда клей высох, немного подшлифовал и покрасил. Отверстие под ось в буртике и форштевне сверлил вручную сверлом 0.7мм с утолщенным хвостовиком.

Стальные свёрла Maillefer от 0.5 до 1 мм с хвостовиком 2.35 мм  купил в магазине ювелирного оборудования Профи. Очень острые, картон и дерево проходят очень быстро. За счет толстого хвостовика во многих случаях удобно сверлить просто пальцами, без сверлилки. Кстати, в магазинах для ювелиров попадается много интересного для моделистов инструмента.

Закрасил отверстие в буртике по периметру чёрной краской. Потом примерил роулс  с осью, но ставить пока не стал, положил в маленький зиппер, чтобы не потерялись и убрал.
Извлёк из листа резки подлегарсы. Обратил внимание на музейных фотографиях, что, во-первых верхний край подлегарсов слегка скошен, во-вторых вырезы под носовую и кормовую банки глубже, чем под гребные банки. Т.е. хоть в наборе все банки даны одной толщины, в реальности гребные банки, скорее всего, были тоньше. В чертежах, кстати, они даны тоньше, но вырезы в подлегарсах почему-то одинаковые.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Обточил подлегарсы в соответствии с наблюдениями (вырезы под носовую и кормовую банки сделал на 0.5мм глубже), покрасил и приклеил на момент-кристалл.

Несмотря на то, что все вышеописанные действия старался делать аккуратно, браться за края, всё днище оказалось залапано. Пытался как-то стереть, но жир с пальцев вместе с разной мелкой грязью въелся в белую краску. Пришлось заново красить почти всю белую и голубую и местами красную часть обшивки.

После этого встал вопрос, каким лаком покрывать. Пробовал матовый акриловый лак Сонет от Невской палитры и другие похожие, но все они в тоё или иной степени давали разводы, делали цвета немого блеклыми. Попробовал матовый лак-спрей Ghiant Hobby Acryl (все лаки покупал в Леонардо), но после него поверхность как бы искрилась, как будто была засыпана мелкими блёстками. В итоге пришлось купить в модельном магазине матовый лак-спрей Tamiya, хотя он оказался самый дорогой. Но зато он отлично лёг на краску, совершенно не блестит, и даже слегка выделил фактуру и цвета сделал немного ярче.
Привет,
конечно, на ты удобнее как то... :)
про техники использования всяких этих составов ,я видел статьи,там же,на этом сайте...но если ты решил красить без тонировки,может они и не нужны...хотя с другой стороны, с тонировкой, окраска не будет смотреться "плоской" ...мне сдается,что эти тонировки нужны для придания некоего эффекта "масштабности " если так можно выразиться, я не говорю даже о всяких эффектах ,для придания поверхности состаоенного вида...но финишная тонировка, это последний штрих...уже когда весь корпус будет собран и окрашен...там потом можно пройтись без фанатизма, раствором битумного лака хотя бы...придаст доп. рельеф поверхности и сгладит переходы и яркость красок...но до этого еще пока далеко :)))
Успехов!!!
Кочеты в наборе предлагается сделать из плоских бумажек, приклеиваемых сверху на планширь. Я, понятно, так делать не стал. На музейных фотографиях видно, что они, естественно, круглые,  вставляются в сквозные отверстия в планшире и торчат снизу.

Пользователь добавил изображение

Выточил несколько кочетов из зубочисток. Разламывал зубочистку пополам, зажимал половинку в мини-дрели (как раз входит в цангу на 2.35мм) и обтачивал наждачной бумагой. Потом отрезал нужной длины и верхнюю часть слегка обстругивал ножом, придавая рубленый вид. В самой толстой части они получились в диаметре 0.9 – 1 мм.

Устанавливал сначала на пробнике. Вырезал из 1мм картона фрагменты подпорок, соответствующие сечению (как обычно, с чертежа на самоклейку и на картон). Тонким надфилем проточил в торцах выемки. Используя их, разметил отверстия на планшире пробника, и просверлил сверлом 0.8 мм. Вставил в отверстия кочеты и, ориентируясь на них, приклеил подпорки. Вынул кочеты и покрасил подпорки в чёрный цвет.

Затем всё то же самое проделал на модели. Извлёк подпорки из листа резки, проточил торцы. Ориентируясь на чертежи и музейные фотографии, прикинул расположение кочетов, так чтобы они не попали на шпангоуты, и их расположение соответствовало расположению банок. Прикладывая подпорки на планширь и стараясь чтобы между кочетами было примерно одинаковое расстояние, разметил и просверлил отверстия. Затем, по очереди вставляя имеющиеся кочеты в отверстия, приклеил подпорки. Аккуратно покрасил их и планширь вокруг в чёрный цвет. Была только одна сложность: правильное положение гаков для подвески швертов. В наборе и в чертежах предлагается приклеить их между соседними кочетами одной уключины. Но очевидно, что так они мешали бы грести. В наборе от LSModel предлагается расположить их поверх подпорок. После внимательного изучения фотографий из музея пришел к выводу, что гаки расположены прямо позади кочетов, а подпорки в этих местах обрезаны и не доходят до кочетов. Так и сделал.

Пока всё это делал, активно вертел ботик в руках, и когда посмотрел на днище, понял, что оно опять загрязнилось. Но в этот раз, благодаря лаку, удалось всю грязь удалить с помощью слегка смоченных спиртом ватных дисков и палочек. После этого брал корпус в руки только через тряпочку.

Наконец сфотографировал результат всех этих трудов.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Потом придумал ещё один способ, как защитить днище от грязи. Можно использовать для этого бахил:

Пользователь добавил изображение
Пришло время сделать весь комплект кочетов. Решил попробовать древесину «поблагородней» зубочисток. Купил в модельном магазине круглые заготовки из ореха и рамина диаметром 2 мм, и рейки из груши 2 х 2 мм. Сначала выточил несколько кочетов из груши и ореха. Примерил их на модель, но мне не понравилось. Они оказались слишком тёмными и терялись на фоне чёрного планширя. Тогда попробовал использовать рамин. Не знаю, как он выглядит в массиве, но видимо у него достаточно крупный рисунок. Вдоль всех купленных мной заготовок идет одна довольно толстая и заметная полоса. На кочетах это выглядело странно и не масштабно. В итоге вернулся к зубочисткам.

Ещё до того я проводил некоторые эксперименты с купленным ранее шпоном и купил несколько видов морилок на водной основе (фирмы Sayerlack, просто попались мне на глаза, т.к. их фирменный магазин расположен рядом со складом WoodStock)  и тунговое масло (покупал в модельном магазине). Поэкспериментировав с зубочистками, остановился на варианте: морилка под тик + масло.

Пользователь добавил изображение

Установил кочеты на модель.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Классно получается,но на мой скромный взгляд,как то все кричащие.
Цвет,что внутри просто отпад,снаружи как скоморох на масленицу,не я понимаю,оригинал есть оригинал,и тут не влево не в право не свернешь.
Наверно именно из за этого я не люблю этот ботик,нет в нем магии старого дерева,магии моря,по сравнению с Голландцами и Англичанами.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Jokker - 09.03.2016 01:38:12
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Jokker пишет:
Классно получается,но на мой скромный взгляд,как то все кричащие.
Цвет,что внутри просто отпад,снаружи как скоморох на масленицу,не я понимаю,оригинал есть оригинал,и тут не влево не в право не свернешь.
Кирилл предлагает после окончания работы над корпусом затонировать. Но я, честно говоря, пока не представляю как. Страшно всё испортить. Чтобы не получилось, как будто модель испачкана. Надо думать.

У Варяга раскраска какая-то своя, не знаю откуда они её взяли. Судя по остаткам краски, видимым на фотографиях из музея, вариант, предлагаемый в наборе ближе к правде.
До того снимал зеркалкой с внешней вспышкой направленной в потолок. Когда модель начала приобретать вид, захотелось чего-нибудь по интересней. И, кроме того, из-за маленькой глубины резкости даже при сильно закрытой диафрагме, каждый ракурс приходилось снимать несколько раз, фокусируясь на разных фрагментах.

Для начала купил синхрокабель на горячий башмак, чтобы можно было вспышку отнести в сторону. Из картона, оклеенного изнутри серебристым сантехническим скотчем и двух слоёв кальки сделал самодельный рассеиватель софтбокс на вспышку. Фотоаппарат установил на один штатив, вспышку на другой, по диагонали слева и немного сверху, направив через софтбокс прямо на модель. Для подсветки теней, справа от модели, на подставке из нескольких книжек положил люминесцентную лампу 18Вт (я использовал пятиполосную Ospam Color Proof со световой температурой 5000K, но подойдёт любая с близкой к вспышке температурой, обычно это 5500K). Для того чтобы света лампы хватило, увеличил выдержку до 1/3 секунды.

Пробовал зажимать диафрагму до f/22 но глубина резкости всё равно оказалась слишком маленькой. Тогда решил использовать технологию Focus Stacking. Суть её в том, что делается серия кадров одного объекта, для каждого из которых фокус немного смещается относительно предыдущего, так чтобы зоны резкости у соседних кадров перекрывались, и так от самого переднего плана объекта, до самого заднего. Затем все кадры сшиваются в специальной программе, и на выходе получается один кадр, на котором весь объект находится в зоне резкости.

Для фокусного расстояния 105 мм и диафрагмы f/16 мне пока во всех случаях хватало максимум 4-х кадров. Для автоматизации съемки серий кадров с разным фокусом я использовал программу для управления фотоаппаратом с компьютера Helicon Remote. В ней есть специальная функция съемки серий для Focus Stacking. Но можно это делать и вручную.

Попробовав несколько программ для склейки (в том числе фотошоп это умеет), остановился на Zerene Stacker. Даже с настройками по умолчанию она дала самый лучший результат.

Не все из фотографий ниже сняты с Focus Stacking, но везде используется направленный свет.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Мне кажется, смотрится интересней.

Собственно, в данный момент корпус модели выглядит именно так, как на фотографиях выше. И было это уже несколько месяцев назад. А всё это время я занимался внутренними деталями. Об этом дальше.
Снаружи как игрушка.
Я не волшебник, я  только учусь.
Цитата
Сергей  Петров пишет:
Снаружи как игрушка.
И самое интересное дело не в авторе этого проэкта,он все делает правильно и очень красиво.Сама модель подразумевает такой вид.
А как по мне я бы наверно сделал из нее музейную копию без покраски.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Jokker - 09.03.2016 10:54:43
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Привет Сергей,
Результат твоих экспериментов,по моему мнению ,получился, как это говорится,
Outstanding!!!
По поводу тонировки и окраски моделей,опять же,лишь мое мнение ,коему я нашел подтверждение в словах выдающегося историка по голландскому судостроению 17 века и известного моделиста Аа Hoving 'a -см. фрагменты из его книжки по реконструкции судов Абеля Тасмана...
в данном случае,под словом тонировка,я не имею ввиду придание поверхности состаренного вида,пошарпанного,со следами эксплуатации и тп, а только то,о чем пишет Ав Hoving...не более :)
URL=http://vfl.ru/fotos/6d0be67711787315.html]Пользователь добавил изображение[/URL]
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
ботик, на последних двух фотках...что то мне очень напоминает :)))
Сергей, не знаю ,есть ли у тебя такие его книжки,(они есть в сети,в свободном доступе,и книжки и чертежи)и есть ли в планах построить полноразмерного голландца,но судя по тому,как у тебя получилась шлюпка, то модель пинасса,в реконструкции Ав Hoving, а в его книге по голландскому судостроению,где он разбирает по косточкам и воссоздает в моделях пинасс и флейт,есть все чертежи необходимые для постройки модели,то получилось бы -потрясающая по исполнению модель! :)))
Пользователь добавил изображение
но это так, почему то подумалось в этом направлении...наверное потому как этот ботик,именно голландской школы судостроения...и получился классно!
в том случае,если нет желания связываться с самопалом,то пинасс, бумажный кит премиум класса,я видел ,что есть в продаже...и сборку этого кита,немецкого коллеги...http://www.segelschiffsmodellbau.com/t4665f351-Model-Shipyard-Papegojan-The-Gun-Pinnace-Massstab.html
Успехов!!!
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.03.2016 08:36:06
фотки как то прилепились не по порядку...первые пять - из книжки по судам Абеля Тасмана, остальные из книжки по золотому веку голландского судостроения...модель пинасса...
Кирилл приветствую,что то тут не так,счас залез к тебе на страницу,и наверно в сотый раз пересмотрел твой бот с галеона,он ведь тоже покрашен полностью,но ощющения игрушечности нет. unk()
Наоборот,твой бот как бы это сказать по точнее:-живой что ли,хотя его масштаб в несколько раз меньше. :o
Может и в правду все дело в тонировке. \8/
С уважением Владимир Jokker.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Jokker - 09.03.2016 11:09:36
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Владимир Привет,
эт да, в смысле я его затонировал ,не особя беспокоясь,что будет смотреться "запачканным"...но там пластик,и тонировка с помощью пастели сделана...те грубо говоря и пастель,порошек,и то что осталось в баночке,с водой,после промывки кисточек...вроде как и ты ,про что то похожее упоминал,когда надо эффект некоторый" патины" создать...просто приглушаешь краски...этими "растворами"...все несколько уравнивается по цвету...
но Сергей сказал что тонеры Plaid у него не пошли...а в случае,если не пытаться изобразить эффект" ушатанности" модели,а прсто нанести тонировку,как если бы модель просто несколько десятков лет ,как бы уже посли постройки...да и действительно,не запачкать ее...то мне кажется надо использовать метод,который описывает Hoving ,  абзац последний,последняя страница,из тех сканов,что я выложил...он советует использовать подкрашенный лак,в качестве тонировки...те модель будет выглядеть в" парадно выгребном "варианте,но тонировка сгладит контрастные цвета ,выделит рельеф всех этих мелких деталей,что мы видим на модели,и придаст "натуральности"...уберет этот плоский ,вроде как "игрушечный" эффект...в общем то ,мне кажется к советам таких МОНСТРОВ моделизма надо прислушиваться...только чтоб продукт не запороть,сначала потренироваться на пробнике...здесь еще ,мне кажется немаловажно,что материал очень чувствительный,ко всяким воздействиям...и там где пластик можно искупать в кроте и затеять окраску по новой,здесь наверное такой вариант не покатит...
8D
Друзья, большое спасибо за советы. Да, видимо придётся заняться тонировкой. Вариант с добавлением небольшого количества краски в лак очень интересный. Мне кажется наиболее мягкий из всех. Можно, наверное, даже попробовать битумный лак добавить. Только тогда видимо придётся нитро лак брать, акриловый битум не растворит. И придется, наверное, аэрограф осваивать, в баллончик с лаком краску то не добавить. :)

Кирилл, расскажи, пожалуйста, как ты пастелью тонировал. Или ткни, где у тебя это описано.

В общем, придётся, видимо, опять налепить простеньких пробников и пробовать. crezy  Но сначала я хочу закончить описание того, что я уже сделал. Мне кажется, внешний вид внутренних деталей тоже нужно будет учитывать при выборе тонировки, чтобы всё было гармонично.

Книги скачал, интересно. Чертежи очень хорошие. Я когда набор ботика покупал, и не знал, что он по голландскому образцу. Сам ботик мне не очень то и нравился, брал именно как простую модель потренироваться. Только потом втянулся. А вообще планировал больше российскими кораблями заниматься. Поспешный, Олимп. Когда поработал немного с деревом, стал думать в сторону вудкитов Милании. А под бумажным китом ты подразумевал Попугай от Shipyard (там по ссылке регистрацию требуют)? Читал про него. На картонной армии есть его хорошая сборка, модель даже медаль получила.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат