Их было пятеро. Пятеро могучих линкоров флота ее Величества: Королева Елизавета, Варспайт, Вэллиант, Бархэм и Малайя. Все они оставили огромный след в истории. Мощнейший главный калибр 381мм делали эти корабли сильнейшеми после постройки и ввода в строй. Да и после, с их силой приходилось считаться. Эти корабли прошли две Мировые войны, и не раз получали боевые раны. Но проходя модернизации и ремонты продолжали служить вплоть до 40х годов прошлого столетия.
Линкор Warspite (дословно Боевая Злость) - был заложен 103 года назад 31 октября 1912 г. Спущен на воду 26 Ноября 1913 - вступил в строй 8 Марта 1915 и прослужил до 1947 года. Он участвовал в Ютландском сражении, боях при Нарвике, участвовал в проводке Средиземноморских конвоев, в обороне Крита и обстреле побережья Нормандии. Почти все значимые операции флота ее величества отмечены участием этого крепыша.
Идея построить корабль витала у меня давно. Полтора года назад когда я начал заниматься моделизмом, первая коробка, которую я купил в магазине был эсминец Флетчер от Тамии. Но посмотрев набор, походив вокруг да около, решил данный корабль отложить. Слишком уж сложно показалось начинать строить корабль с такой плотной компоновкой. После этого были построены несколько моделей, но желание постройки корабля не покидало. И я решил выбрать что то побольше.
Сам Warspite мне визуально всегда нравился, этакий брутальный крепыш. Поэтому был закуплена модель этого корабля от Academy и чуток дополнительных наборов детализации. Набор дает корабль на 43 год - после проведенной модернизации и дооснащения в США
В принципе ничего сложного. Но появилось следующие вопросы: 1. На отливке довольно хорошо сделаны иллюминаторы с козырьками, возникло сомнение - а стоит ли использовать травление, если и в пластике данные элементы выглядят достойно? 2. Сам корпус отлит без расшивки. На фотографиях линкора видно, что борт не был "гладким" - видно ярко выраженные пояса плит. Как их можно изобразить на модели? Или оставить так как есть во избежание так сказать. Посмотрев фотографии готовых моделей, увидел что практически все на данный момент не обращают внимания.
Адрей, поищите в сети "Anatomy of the ship" про Ворспайт. Вообще, по отзывам, это одна из слабейших книг серии, но там по-моему есть развертка листовой обшивки корпуса. Если надумаете делать имитацию обшивки из тонкого пластика, размеры и форму листов можно брать там. Накладные травленые люмики на корпус лучше не клеить - получается не очень правдоподобно. Они же в реале были утоплены в обшивку, а не наложены сверху. Если вдруг решите полностью зашкурить корпус, то имеет смысл ограничиться только восстановлением козырьков (из тонкой проволоки), либо делать люмики так, как делает Вадим64. Обратите внимание на клюзы. Они реально были огромны и на многих фото спереди-снизу через эти клюзы видно небо. Надо подумать, как сделать трубу от палубы к борту. С эрликонами не торопитесь - ствол лучше покрасить отдельно и вклеить в лафет. Они(стволы) были вороненые, а лафет крашеным.
Юрий Саламатин пишет: Адрей, поищите в сети "Anatomy of the ship" про Ворспайт. Вообще, по отзывам, это одна из слабейших книг серии, но там по-моему есть развертка листовой обшивки корпуса. Если надумаете делать имитацию обшивки из тонкого пластика, размеры и форму листов можно брать там.
Есть скан данной книги в наличии. На самом деле - само расположение этих "полос" на корпусе понятно.... сам планировал попробывать после склейки половинок корпуса корабля, наклеить скотч и тамиевской шпаклевкой прошпаклевать промежутки. Должна получиться полоса примерно 0,1 - 0,2 мм толщиной. Потом зашкурить и вуаля. Клеп в таком масштабе все равно не виден.
Цитата
Юрий Саламатин пишет: Накладные травленые люмики на корпус лучше не клеить - получается не очень правдоподобно. Они же в реале были утоплены в обшивку, а не наложены сверху. Если вдруг решите полностью зашкурить корпус, то имеет смысл ограничиться только восстановлением козырьков (из тонкой проволоки), либо делать люмики так, как делает Вадим64.
Я тогда их постараюсь вообще не трогать. Уж больно хорошо отлиты.
Цитата
Юрий Саламатин пишет: Обратите внимание на клюзы. Они реально были огромны и на многих фото спереди-снизу через эти клюзы видно небо. Надо подумать, как сделать трубу от палубы к борту.
Честно говоря идей нет. Можно было бы просто пластиком коробки сделать - но будет квадрат в сечении а не окружность....
Цитата
Юрий Саламатин пишет: С эрликонами не торопитесь - ствол лучше покрасить отдельно и вклеить в лафет. Они(стволы) были вороненые, а лафет крашеным.
Спасибо за помощь. А кстати по остальным стволам так же?
Андрей Тесленко пишет: Спасибо за помощь. А кстати по остальным стволам так же?
Надо смотреть фотки. У пом-помов наверняка в ганметале были только пламягасители. Толстенькая часть - это водяной кожух, его вполне могли красить. Тяжелые зенитки и ПМК тем более могли быть окрашенными.
Цитата
Андрей Тесленко пишет: Можно было бы просто пластиком коробки сделать - но будет квадрат в сечении а не окружность....
А если толстый кусок литника взять и высверлить серединку?
Цитата
Андрей Тесленко пишет: сам планировал попробывать после склейки половинок корпуса корабля, наклеить скотч и тамиевской шпаклевкой прошпаклевать промежутки. Должна получиться полоса примерно 0,1 - 0,2 мм толщиной.
Есть еще варианты. Как я уже писал выше - нарезать листы из тонкого пластика (если Вы ходили на выставку-чемпионат в Крокусе, то у моделей Владимира Макарычева рельеф на корпусе по такой технологии сделан). Можно нарезать полос из тамиевского скотча, приклеить их на место и загрунтовать-покрасить-залачить. Так делают, и получается неплохо (но мне такой вариант подсознательно не нравится ) Можно задуть грунтом по трафарету. Тут один минус - если вдруг повредите такую поверхность в процессе работы - будет очень трудно исправлять. Да и толстый слой грунта - он мягкий, долго сохнет, после окраски может опять размягчиться... Есть еще у МрХобби жидкая шпаклевка. Я бы посоветовал задувать ей по трафарету с легким вышкуриванием абразивными губочками 3М после высыхания, но до снятия маски. Сам я так не делал, но мне кажется, что это один из самых реальных способов (вместе с выклейкой расшивки из пластика)
Юрий Саламатин пишет: А если толстый кусок литника взять и высверлить серединку?
попробуем... правда я вот так сразу вообще не могу представить требуемую конфигурацию искомой детали... вообще мысли как тараканы по паровому отоплению бегают.
Цитата
Юрий Саламатин пишет:
Есть еще варианты. Как я уже писал выше - нарезать листы из тонкого пластика (если Вы ходили на выставку-чемпионат в Крокусе, то у моделей Владимира Макарычева рельеф на корпусе по такой технологии сделан).
Не выйдет - там расшивка на були заходит - они кривые =) Плоская полоска не встанет мне кажется.
Цитата
Юрий Саламатин пишет: Можно нарезать полос из тамиевского скотча, приклеить их на место и загрунтовать-покрасить-залачить. Так делают, и получается неплохо (но мне такой вариант подсознательно не нравится)
И правильно кажется ПМСМ. Слишком ненадежно. Я из скотча в свое время делал обвязку высоковольтных проводов на двигателе Авенджера... частенько это все дело расклеивалось, + при покраске скотч дает совершенно другую адгезию краски и грунта...
Цитата
Юрий Саламатин пишет: Можно задуть грунтом по трафарету. Тут один минус - если вдруг повредите такую поверхность в процессе работы - будет очень трудно исправлять. Да и толстый слой грунта - он мягкий, долго сохнет, после окраски может опять размягчиться...
Можно и так - только слишком ненадежно ИМХО - причины вы очень правильно расписали.
Цитата
Юрий Саламатин пишет: Есть еще у МрХобби жидкая шпаклевка. Я бы посоветовал задувать ей по трафарету с легким вышкуриванием абразивными губочками 3М после высыхания, но до снятия маски. Сам я так не делал, но мне кажется, что это один из самых реальных способов (вместе с выклейкой расшивки из пластика)
Есть - и даже в наличии есть. НО! Во первых она не залезет а аэрограф - никак. Слишком густая. Можно конечно разбадяжить растворителем, но фиг знает.. в мою Ивату 0,3 такую мерзость я лить как то побаиваюсь =))) Я вчера попробывал на кредитку полоску нанести шпаклевкой. Сегодня вечером зашкурю посмотрю чего получилось..
Вообще ужас... столько вопросов появляется... кошмар!!!
Андрей Тесленко пишет: НО! Во первых она не залезет а аэрограф - никак. Слишком густая. Можно конечно разбадяжить растворителем, но фиг знает..
Отлично разводится тамийным "лаковым тиннером" (который с желтой крышечкой) Даже лучше, чем родным. Я дул ее через ДЖАС с таким же соплом 0.3 - приходилось периодически чистить иглу, но тем не менее она выдувается и очень хорошо, ровно так, ложится на пластик.
НО! Во первых она не залезет а аэрограф - никак. Слишком густая. Можно конечно разбадяжить растворителем, но фиг знает..
Отлично разводится тамийным "лаковым тиннером" (который с желтой крышечкой) Даже лучше, чем родным. Я дул ее через ДЖАС с таким же соплом 0.3 - приходилось периодически чистить иглу, но тем не менее она выдувается и очень хорошо, ровно так, ложится на пластик.
Андрей Тесленко пишет: а вот такой Ганзовский не подойдет?
Не знаю, не пробовал. Попробуйте в каплю шпаклевки капнуть этот растворитель. Если не не створожится и размешается до относительно однородной субстанции, то можно попробовать заправить смесь в аэр.
На скотч залепил корпус и наложил сверху палубу. Ну чтож. Отверстие там есть и так. По этому наверное поступлю следующим образом: От отверстия в палубе сделаю круглым надфилем постепенно углубляющуюся лунку - продолговатого сечения (госпади я не знаю как это словами описать - короче нарисовал красным на фотографии)
Сверху на все это безобразие накладывается травленная пластина с решеткой, под которой разместим цепь. А вот как со стороны борта быть не знаю, так как на всех фотографиях это место якорем закрыто и нифига не видно.
Вообщем наверное поступлю именно так. Со стороны палубы будет смотреться очень похоже на правду, а со стороны борта будет закрыто якорем. Ну может только сверлышком чуть больше отверстие рассверлю.
Ну а сам пока буду шкурить борта. И еще нужно будет верхний ряд иллюминаторов опустить примерно на 1 мм вниз. =((( Так как они мало того что высоко, так еще и овальные..Спасибо Павлу Казаку за наводку
Так что придется таки все же реснички на иллюминаторы клеить.
Вот, нашел фото клюзов: по-моему, сквозь них причал отлично видно. Возможно, якоря и прикроют клюзы со стороны борта, но тогда все равно клюзы на борту надо как-то углубить, потому что сейчас они сильно плоские, практически в уровень борта. Вряд ли якорь их надежно спрячет.
pnk66 пишет: Можете оставить как есть,но учтите что при вклейке палуба перекроет высверленные иллюминаторы.
Да нет уж, на одном борту опустил уже... правда еще травленные люмики не вклеивал. Хочу подобрать сверлышко, и сняв фаску заподлицо люмик травленный опустить
Ну что ж. Вот результат опускания иллюминаторов по левому борту. Не сказать чтобы я очень сильно доволен результатом, так как во первых мои косячные ручонки как оказалось не способны приклеить все ровно. Часть иллюминаторов "подгуляла" - визуально это не так сильно заметно, но на макросъемке очень сильно видно.
Честно говоря подрасстроился. Вот сижу и думаю а стоила ли игра свеч. Сами иллюминаторы старался клеить заподлицо, чтобы после грунта не сильно отличались от родных в пластике.
Андрей, если корабль будет в камуфляже, то "прыжки" иллюминаторов не будут сильно заметны. Но если перфекционизм в-конец заест, то сейчас Вам никто не мешает содрать травленку, перешпаклевать и пересверлить дырки.
Юрий, спасибо за добрые слова. Да будет в камуфляже. Тут дело даже и не перфекционизме, просто вроде операция не такая уж и сложная и вот "ушли" гаденыши. Я когда размечал было вроде ровно. Потом тоненьким сверлом делал отверстия небольшие, чтобы толстые сверла не гуляли. Ну и напоследок под само травло снимал еще фаску 1.5 мм сверлом. Видимо все увеличивающийся радиус и сыграл вот такую пакость. На втором борту поменяю чуть технологию. Посмотрим что это даст.
Да кстати я попробывал с жидкой шпаклевкой. Результаты неплохие, но слой очень очень тонкий. Едва заметный. И еще неприятная особенность - жидкая шпаклевка подтекает под скотч. Конечно убрать эти подтеки будет легко, но такая особенность есть.