Эх, вынужден поднять белый флаг, в полной мере понять текст приведенный Андреем не смог. Каждый термин по отдельности вроде понятен, а вот в единую систему увязать не могу.
Цитата |
---|
В другом варианте крепления шлюпок к одному из рым-болтов крепят линь, который затем проводят над шлюпками к соответствующему рым-болту на другой стороне, возвращают через первый рым-болт и повторяют. После обтяжки всех шлагов на каждой стороне ставят по найтову. Ту же операцию повторяют и для двух оставшихся пар рым-болтов. |
Линь - тонкий трос, он крепится к рым-болту (кольцо вбитое или врученое в палубу), перекидывается через шлюпки, проводится через рым-болт с другой стороны шлюпок и возвращается к первому рым-болту опять через вверх шлюпок. Так получяем шлаг (петля). Данная процедура повторяется еще раз, для образования второго шлага. Потом шлаги натягивают (обтяжка). И вот тут у меня наступает полное отсутствие понимания:
Вопервых, что делается со свободным концом линь?
И вовторых, что значит с каждой стороны ставят найтов? То что уже навязали остается, но поверх этого бросается еще и найтов и крепится за те-же рымы?
Пожалуйста разъясните мне темному и поправьте если в чем-то я не прав
Понятное дело, что на модели в моем масштабе таких тонкостей не показать, но тут уж чисто для себя хочу разобраться в терминологии и принципах. Просто если я в этих элементарных вещах не разберусь, то куда уж мне дальше на мачты и реи лезть