вот и первое упрощение, с которым я столкнулся....:
Мондфельд пишет:"В британском
флоте ликтросы нижних парусов были примерно 1/3 толщины
соответствующих штагов, ликтросы марселей 2/3 соответст-
вующих штагов, а ликтросы брамселей ½ соответствующих
марселей. Ликтрос верхней шкаторины прямых парусов был
примерно в два раза меньше этих размеров.
Ликтросы нижних стакселей были примерно 2/5 грот-стень-
штага, стень-стакселей и брам-стакселей ¼, а бом-брам-стакселей
1/5. Ликтросы верхних шкаторин четырехсторонних стакселей и
передних шкаторин треугольных стакселей, устанавливаемых
летучими, были примерно в два раза больше ликтросов боковых и
нижних шкаторин; ликтросы других треугольных стакселей были
все одинаковыми....."
и ещё:"Ликтрос верхней шкаторины
крепится отдельно....."
Наверное мне нет смысла ловить эти микроны в толщинах ликтросов.... думаю этой разницы не будет заметно, поэтому нет смысла заморачиваться, а выберу средний вариант толщины ликтроса, который и пришью ко всем парусам....
и пришивать наверное буду одним заходом по кругу, без прерывания на верхней шкаторине.... только вот как нок-кренгельсы делать, ещё не решил....