Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
АПЛ К-550 "Александр Невский" (проект 955 "Борей"), Первый опыт крафтинга.
Всем привет!
Наконец-то решил освоить это увлекательное и непростое дело - моделирование :)
Имеется небольшой опыт бумажного моделирования - собрал "Боинг" и японский паровоз, причем паровоз содержит свыше 300 деталей, а его сборка заняла несколько месяцев...так что усидчивость и терпение в наличии. Теперь захотелось разнообразия и возникла идея переключиться на пластик. Поначалу был настроен очень оптимистично, выбрал модель "Титаника" Anniversary Edition от Revell. Но, покурив с недельку форум, энтузиазма слегка поубавилось, и я решил начать с чего-нибудь попроще для освоения ремесла и набивания руки. Хотел собрать "Проект 667-БДРМ", но, не обнаружив достойной "Каропки", остановился на модели подводной лодки Bronco "Александр Невский". Выбор обусловлен положительными отзывами о его собрате - "Юрии Долгоруком", а так же более-менее приличной комплектацией.
Так как это мой первый опыт работы в данной сфере, решил начать "сказку" в надежде и людям показать, и ценного совета разузнать. Начитавшись форума, понял, что вопросов по ходу дела будет появляться много, и я очень рассчитываю на помощь опытных моделистов...надеюсь звучит не очень наивно. Набор пришел сегодня, завтра его пофоткаю и выложу. Но, на первый взгляд, отличий от "Юрия Долгорукого" того же производителя не заметил. Да...на днях собираюсь заказать "Химию" и вот, что выбрал:

Клей: Revell 39604 Contacta Professional Glue;
Шпаклевка: TAMIYA 87053 Tamiya Putty (Basic Type);
Грунт: TAMIYA 87064 Fine Surface Primer L (Grey);

Краски:
TAMIYA 85033 TS-33 Dull Red,
TAMIYA 85082 TS-82 Rubber black(или TAMIYA 85029 TS-29 Semi-Gloss Black) ?
TAMIYA 80301 XF-1 Flat Black;
TAMIYA 80302 XF-2 Flat White;
TAMIYA 80306 XF-6 Copper;
TAMIYA 80316 XF-16 Flat Aluminum;
TAMIYA 80030 X20 46мл;

Лаки:
TAMIYA 85013 TS-13 Clear;
TAMIYA 85079 TS-80 Лак матовый;

Будут ли какие-нибудь советы по выбранным материалам? В частности, какую из приведенных выше черных красок лучше использовать для покрытия?

Спасибо за Внимание! To be continued...
Евгений, добрый вечер.
Выбор хороший. Сложновато будет собрать корпус, но если не торопиться то получится.
Как я понял красить будете баллончиками.
Цитата
EvgenyS пишет:
В частности, какую из приведенных выше черных красок лучше использовать для покрытия?
из черных я бы выбрал TAMIYA 85082 TS-82 Rubber black название говорит за себя
Danila77, спасибо за совет. Да, планирую корпус баллончиками красить, а мелочевку кисточкой.
Ниже привожу несколько фотографий набора. Сравнив с фотографиями набора "Юрия Долгорукого", обнаружил лишь одно отличие - отсутствие цветной декали, которая должна клеиться на нос лодки. Видимо производители поняли, что на участок с такой кривизной поверхности декаль клеится оочень проблематично и убрали ее от греха подальше...И еще на рубочной декали и травлении красуется надпись "Александр Невский". В остальном вроде все под копирку.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: EvgenyS - 14.09.2013 17:20:39
Не подскажите по какому принципу здесь фотки сортируются? В предпросмотре порядок один, а в результате размещаются совсем в другом порядке.
Предлагаю пользоваться фойлообменником.
Очень удобно и безо всякой рекламы.
http://vfl.ru/

Только уменьшайте размер до 1600.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Алексей, спасибо за совет. С фотохостингом действительно гораздо удобнее.
Забежал в автомагазин и прикупил наждачки разного калибра (200-3000) и всякой мелочевки, а так же заказал тамиевскую химию...
Пользователь добавил изображение
И это - правильный выбор!
С уважением, Владимир.
Набор хороший но вот ни как не возьму в голову ну на фига разделять корпус на 3 части!!!
Цитата
слава серов пишет:
Набор хороший но вот ни как не возьму в голову ну на фига разделять корпус на 3 части!!!
А может Вы желаете содержимое лодки показать? Попробуйте разрезать с такой точностью, сколько корпусов уйдёт?
А можно изобразить модель на плаву (как на кОроБке). Это рассечение делается как раз для выбора моделиста, сей кит собирающего.
С Уважением, Михаил!
Изменено: Михаил - 15.09.2013 02:58:16
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Михаил пишет:
Цитата
слава серов пишет:

Набор хороший но вот ни как не возьму в голову ну на фига разделять корпус на 3 части!!!

А может Вы желаете содержимое лодки показать? Попробуйте разрезать с такой точностью, сколько корпусов уйдёт?

А можно изобразить модель на плаву (как на кОроБке). Это рассечение делается как раз для выбора моделиста, сей кит собирающего.

С Уважением, Михаил!

Можно конечно и так, а я вот видел как некоторые полностью погружают корпус лодки, ну в силикон например, просто основание чуть потолще:) ну а насчет показать содержимое в таком масштабе... надо точно "кулибиным" быть:))))))))))
Цитата
слава серов пишет:
Можно конечно и так, а я вот видел как некоторые полностью погружают корпус лодки, ну в силикон например, просто основание чуть потолще:) ну а насчет показать содержимое в таком масштабе... надо точно "кулибиным" быть:))))))))))
И так и эдак делают, и масштаб не пугает! Было-бы желание. ;)
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Итак, продолжение. Получил заказанные материалы:
Пользователь добавил изображение
После прочтения нескольких "сказок" по подводным лодкам решил начать постройку с вырезания шпигатов с планируемым закрытием их изнутри сеточками и прочным корпусом (в подводной части) и только прочным корпусом (в надводной части).
Проработал верхнюю часть лодки. Вырезал ножом OLFA AK4:
Пользователь добавил изображение
Кстати, для него прекрасно подходят лезвия "Tamiya 74099":
Пользователь добавил изображение
и "TAMIYA 74075":
Пользователь добавил изображение
Насколько я понял, Tamiya просто продает "олфовские" лезвия под своим брендом.
Изучив фотографии и схему лодки, пришел к выводу что на верхнем литнике отсутствует четыре шпигата в задней части лодки:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Первая попытка их нарезки получилась комом, пришлось зашпаклевать и нарезать заново. Со шпаклевкой тоже поначалу не ладилось - очень уж она быстросохнущая. Пять-десять секунд на воздухе и начинает превращаться в комочки. Почитав форум, открыл хороший способ превращения ее в более долгоиграющую смесь - капля 646-ого растворителя спасла положение.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
За неимением бормашинки стачивать толщину пластика приходится вручную - толстым лезвием от канцелярского ножа...занятие не из приятных и занимает много времени, но ничего не поделаешь.
Таким же образом "продырявил" одну из половинок нижней части лодки:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
На все ушла целая неделя по 2 часа усилий в день.
Далее приступаю к "ошпигачиванию" второй половинки...
Очень аккуратно получается.
Так держать!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Добрый вечер. Очередной "геморный" этап постройки подошел к финалу, о результатах которого и спешу сообщить. Завершил вырезание шпигатов:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

После этого, не откладывая в долгий ящик, решил закрыть расположенные в нижней части лодки шпигаты сетками. Встала задача поиска подходящей сеточки, которая решилась после похода в магазин со всякой домашней утварью:
Пользователь добавил изображение

Данная штуковина была приобретена за 150 рублей и после некоторых манипуляций с плоскогубцами приобрела такой вид:
Пользователь добавил изображение

Кусочки сетки вырезал старыми ножницами, которые не жалко. Получалось просто отлично. А вот с приклеиванием их к пластику пришлось немного помучиться. Клеил на супер момент (пробовал обычный и гель). Схватывалось плохо. Приходилось приклеивать по маленькому участку, прижимая его плоской отверткой на 15 - 30 секунд. При этом приходилось постоянно шерудить отверткой во избежание ее приклеивания к сетке. Можно было бы конечно так не усердствовать, но тогда не получилось бы полного прилегания сетки к краям шпигатов. Пробовал "вплавлять" сетку в пластик при помощи паяльника, но пластик коробился и пришлось отказаться от этой идеи... В общем, посадив все на суперклей, сверху для надежности местами прошелся холодной сваркой - Моментом "Эпоксилин". Вот что из этого вышло:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Далее собираюсь с обратной стороны на расстоянии 3-4 мм закрыть шпигаты прочным корпусом. Думаю для этого использовать черную пластиковую линейку, порубленную на кусочки...
Классно получается.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Евгений!
Приветствую, Вас коллега! Получилось все очень красиво и аккуратно. Искренне завидую Вашему терпению, не уверен, что меня самого хватило бы на такой маленький, но подвиг.
Теперь же немного позвольте побурчать.  :D  Задам Вам вопрос по матчасти. Откуда у Вас уверенность, что ЦГБ на "Борее" бескингстонные? Ведь если это не так, то внизу будут не решетки, а кингстоны (считай клапана) и решетки уже не уместны.
Цитата
EvgenyS пишет:
Далее собираюсь с обратной стороны на расстоянии 3-4 мм закрыть шпигаты прочным корпусом. Думаю для этого использовать черную пластиковую линейку, порубленную на кусочки...
Можно сделать проще, по методу нашего коллеги Данилы. Приклейте по месту внутри корпуса окрашенный в черный паролон (если он есть в закромах).
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Откуда у Вас уверенность, что ЦГБ на "Борее" бескингстонные?
Игорь на первых двух "бореях" использованы обечайки от недостроев 971-го проекта. Т.е. тут система как на 971-х, а вот какая она там я не знаю  :oops
Если в курсе просвети
На 971 проектах ЦГБ кингстонные (по крайней мере на первых корпусах, которые с бульбой). Кингстоны имеют двойные клапана, соединенные коромыслом-качалкой, т.е. один клапан открывается внутрь цистерны, а второй при этом идет наружу. В Сосновом бору, в учебном центре мы месяц устройство Барса изучали, помню уже мало чего, но кое-что еще осталось.
С уважением, Ушаков Игорь
Коллеги, спасибо за слова одобрения! Постараюсь продолжать в том же духе.

Цитата
Игорь Ушаков пишет:
Теперь же немного позвольте побурчать. Откуда у Вас уверенность, что ЦГБ на "Борее" бескингстонные? Ведь если это не так, то внизу будут не решетки, а кингстоны (считай клапана) и решетки уже не уместны.
Честно говоря, я об этом сильно не задумывался, а ориентировался на вот эти фотографии:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Я решил, что, раз тут располагаются решетки, то и все остальные шпигаты (нижней части лодки) сделаны по образу и подобию. Разве наличие решеток обязательно исключает клапанную конструкцию? Я так понимаю, что решетка служит как фильтр - чтобы всякое "Г..." не попадало внутрь. А клапан может располагаться за решеткой...Или я в чем-то заблуждаюсь?=)
Цитата
EvgenyS пишет:
Я так понимаю, что решетка служит как фильтр - чтобы всякое "Г..." не попадало внутрь. А клапан может располагаться за решеткой...
Полностью согласен, коллега. Раньше таких фото не видел. Уволок себе в закрома. Вопрос закрыт.  :)
С уважением, Ушаков Игорь
Блин жалко что тоньше сеточки нет, а то все же мне кажется слегка не масштабно! А так вы просто молодец, начало хорошее!!
Всем доброго субботнего дня! Настал черед следующего небольшого апдейта. Дела продвигаются не так быстро, как хотелось бы, но зато идут верно и размеренно к намеченной цели=)
Законопатил шпигаты изнутри прочным корпусом. В качестве прочного корпуса изначально думал использовать черную линейку, но, зайдя в пару магазинов и не обнаружив ее в продаже, решил использовать коробку от двд-диска:
Пользователь добавил изображение

Получилось вот так:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

"Сажал" на эпоксилин. Кусочки пластика вырезал широкими умышленно - чтобы при заглядывании под острыми углами внутрь шпигатов не было видно краев этих самых кусочков.
Далее решил подработать рубку - вживить кое-где сеточки. Шпигатная сетка явно крупновата для рубки, поэтому применил сеточку от сломанных наушников:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Далее в планах обточить заднюю часть рубки, чтобы придать ей более круглую форму, так как на фотографиях она явно не такая квадратная:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

А так же собираюсь склеить нижние половинки лодки...
Могу посоветовать еще наклеить перекладинки из тянутого литника на ограждение, поверх сетки от наушников.
Пользователь добавил изображение
_mv4194.jpg (75.61 КБ)
Изменено: das boot - 19.10.2013 21:30:34
Рисунок
Хорошо получается! Так держать!
С уважением, Ушаков Игорь
Цитата
das boot пишет:
Могу посоветовать еще наклеить перекладинки из тянутого литника на ограждение, поверх сетки от наушников.

Насчет перекладинок я уже задумался. Хотел вырезать их из остатков пластика, которые вырезал из окошек. А что за тянутый литник и где его взять?
Цитата
EvgenyS пишет:
А что за тянутый литник и где его взять?
Ни где его брать не надо, т.к. у Вас его полно, даже от этой модели. Достаточно  нагреть над зажигалкой кусочек литниковой рамки и вытянуть до требуемой толщины или длины(как понравится))))
Просто загуглите вопрос: "как тянуть литник" и выберете понравившийся вариант.
Изменено: das boot - 19.10.2013 21:36:18
Рисунок
Добрый день, продолжаю неспешную сборку "Борея".
По совету "das boot" сделал перекладинки для рубочных окошек, но не из тянутого литника, а из обрезков внутреннего содержимого окон:
Пользователь добавил изображение

Затем принялся подгонять нижние половинки лодки для склейки (подрезать куски пластика прочного корпуса, которые местами упирались друг в друга) и, к своему удивлению, обнаружил, что адгезия с высохшим эпоксилином плохая и при относительно несильном нажатии, куски черного пластика отклеивались. Пошел в ближайший авто магазин и купил холодную сварку "Poxipol". Прошелся ею по стыкам эпоксилина и пластика. Теперь держит намертво:
Пользователь добавил изображение

Далее склеил нижние половинки корпуса, а также приклеил горизонтальные кормовые рули. Сделать это необходимо на данном этапе, так как рули выполнены подвижными и зависимыми (оси соединены между собой):
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Вертикальные рули тоже предполагается делать подвижными и зависимыми. НО, так как их оси находятся не на одной линии, производитель предлагает следующий передаточный механизм, состоящий из трех шестеренок, помещенных в общую коробочку:
Пользователь добавил изображение

Проблема в том, что данный механизм имеет большие люфты, то и дело застревает, и как я не пытался над ним колдовать, все равно конструкция оставляет желать лучшего. Может кто знает другой способ подвижного соединения осей, находящихся в разных плоскостях? Если ничего не придумаю - придется сделать вертикальные рули неподвижными.

Следующим шагом решил округлить заднюю часть рубки. Для этого натолкал в нее эпоксилина и сточил надфилем углы. Естественно после склейки предстоит шпаклевание и выравнивание:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Ну и насверлил отверстий в палубе рубки для ВУ:
Пользователь добавил изображение

Далее буду добивать рубку, вертикальные рули и склеивать окончательно корпус.
Кстати, каким цветом посоветуете покрасить рубку изнутри перед ее приклеиванием к корпусу? Вопрос о покраске рубки изнутри возник в связи с достаточно большим радиусом отверстий для ВУ, через которые будут видны внутренние стенки рубки.
Цитата
EvgenyS пишет:
Кстати, каким цветом посоветуете покрасить рубку изнутри перед ее приклеиванием к корпусу?
Черным и не заморачиваться.
С уважением, Ушаков Игорь
Затем принялся подгонять нижние половинки лодки для склейки (подрезать куски пластика прочного корпуса, которые местами упирались друг в друга) и, к своему удивлению, обнаружил, что адгезия с высохшим эпоксилином плохая и при относительно несильном нажатии, куски черного пластика отклеивались. Пошел в ближайший авто магазин и купил холодную сварку "Poxipol". Прошелся ею по стыкам эпоксилина и пластика.

Как вариант, возможно применение герметика, то что не акриловый. Держит тоже не плохо, устойчив к влажности, смене температур и вибрации.


Может кто знает другой способ подвижного соединения осей, находящихся в разных плоскостях?

Попробуйте смазать шестерни детским кремом или кремом для рук

Кстати, каким цветом посоветуете покрасить рубку изнутри перед ее приклеиванием к корпусу? Вопрос о покраске рубки изнутри возник в связи с достаточно большим радиусом отверстий для ВУ, через которые будут видны внутренние стенки рубки.
Рубки современных ПЛ окрашиваются либо в красно-коричневый, либо в оттенки синего(голубого) цветов.
Рисунок
Приветствую, отличный проект, желаю успехов и высокого результата! С Уважением.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат