Цитата |
---|
Сергей Логачев пишет: А удовольствие получил отменное от конкурса, от кораблей и людей. |
"Half Moon" от Corel, Моя третья модель парусника, собранных из наборов.
27 мая 2013 года, 5:50
|
|
|
|
27 мая 2013 года, 14:51
Отлично, Сергей! Рад за тебя! |
|||||
|
|
28 мая 2013 года, 2:36
Всем здравствуйте.
Вижу, что уже Анатолий Печников начал вести тему с Кубка. Хорошо! Завтра, если еще останется надобность, кое-какие фотографии выложу. Сам остался очень доволен и протоколами и своим местом. Первая полноценная модель и...не последняя в списке. Будет диплом участника. Завтра поеду встречаться с Добренко, чтобы забрать. Вообще лишний раз убедился- какая это необъятная тема!- судомоделизм. Жизни не хватит, чтоб освоить.
Сергей
|
|
|
|
29 мая 2013 года, 15:19
Добрый день !
Вот такого вида, примерно, я хочу добиться для своего "HM"
Сергей
|
|
|
|
4 июня 2013 года, 2:26
Добрый вечер, всем.
"Провисли" уже несколько дней... На работе переаттестация и запуск станции, 8-го едем с женой в Новгород на пару дней... у сына второй ГИА завтра... так что, думаю, неделя еще пройдет без работы над ХМ. пока, в промежутках, выбрал для себя самодельный тросомот и подобрал способ для пошива парусов к ХМ... ну, и скачивал и изучал разные модели по фотографиям с Кубка и ЧР.
Сергей
|
|
|
|
4 июня 2013 года, 3:15
Привет, Сергей!
Интересно и какой тросомот? Шестерни под него подобрал? |
|
|
|
4 июня 2013 года, 4:25
Привет
Нет, Костя. Искал простенькие, самые что ни на есть. Нашел самый доступный для меня это ссылка. ну и чуток сложнее есть никаких шестерней буду пробовать потом уж расскажу как выходит
Изменено:
Сергей
|
|
|
|
4 июня 2013 года, 6:48
Довольно интересно!
Спасибо, Сергей! И удачи! |
|
|
|
6 июня 2013 года, 5:09
Сергей Привет!
Какие новости по стройке? Как экзамен? или ?
Изменено:
|
|
|
|
6 июня 2013 года, 14:00
Психологический простой в работе над моделью. Такое у меня бывает, называю такие периоды- "нагуливаю хош". Занят разные попутными мелочами. Смотрю и читаю сайты, подыскал себе простенький и вполне подходящий для меня тросомот, на работе в смены потихоньку обрабатываю блоки из набора... они прилагаются в убогом варианте, приходится дорабатывать, чтобы были более-менее приличными. За время "простоя" созревают и дозревают разные мысли по поводы узлов и деталей на модели. Решил все-таки сделать гвоздевание корпуса. Хочется натурально, металлическими гвоздиками, но... есть мысли и о "зубочистках". Вот когда снаружи корпус доведу до ума, все щелки "зашпаклюю", тогда и решу окончательно. Сделал из дерева маленького масштабного матросика для масштабирования палубы и деталей. А с экзаменом все хорошо. Прошел переаттестацию и работаю дальше. 8-го на два дня съездим с женой в Новгород по путевке от профсоюза, а потом и Half Moon- ом своим займусь. Как и запланировал все. Жду, когда твой галеон рангоутом "оденется", совсем другой вид будет. Успехов тебе.
Сергей
|
|||
|
|
6 июня 2013 года, 14:49
Поздравляю, Сергей!
С переаттестацией! То есть с ее успешным завершением ) |
|
|
|
6 июня 2013 года, 15:02
Сергей
|
|||
|
|
6 июня 2013 года, 15:27
Сергей Привет!
С гвоздеванием наверное мысль неплохая, на выставке я видел 2 варианта - на шняве Лизет гвозди были показаны нарочито сверкающими,на голландском фрегате -зачерненные...и то и другое смотрелось,но там где зачерненные- мне понравилось больше,на фрегате он использовал булавки,шляпку обтачивал под прямоугольник-смотрелось...бархоуты по любому нужно гвоздевать как мне видится,ну а дальше...изучи вопрос по правильному расположению гвоздей ,помнится некоторые располагаются в линию,некоторые по диагонали...вот фрагмент модели галеона самого Мондфельда...и рисунки из книжки про Вазу,я так понимаю что шляпки болтов(сквозное крепление)-надо показывать,а нагели просто имитировать зубочисткой-чтобы выделялось по фактуре от досок обшивки...и получается ,тк, шпангоуты шли почти без зазора в наборе корпуса- гвоздевать Вам батенька -ого сколько и булавками и зубочистками ...если получится ,будет наверное хорошо смотреться! Успехов!
Изменено:
|
|
|
|
7 июня 2013 года, 16:17
Кирилл привет.
Спасибо за информацию и фото. Я, конечно, склоняюсь к металлу. Про зубочистки так, к слову, сказал. Принципы гвоздевания "моего времени" буду изучать, само собой. Знаю, что и обшивка корпуса велась иначе, не сплошь... Если найду приемлемый способ и решусь - сделаю нужную разметку досок обшивки. А после уже - гвоздевание. Мондфельд у меня есть, как раз сегодня на смене читал и просматривал гвоздевание и обшивку.
Сергей
|
|
|
|
7 июня 2013 года, 18:26
Сергей привет,
Если будешь обозначать гвозди,тогда и нагели(зубочистки)вроде как смысл есть показывать- обрати внимание на расшивку борта вазы -показаны и шляпки металл.болтов и деревянные нагели... Успехов!
Изменено:
|
|
|
|
7 июня 2013 года, 18:44
Спасибо, Кирилл.
Попробую сначала с расшивкой бортов, а потом уж гвозди и нагели.
Сергей
|
|
|
|
18 июня 2013 года, 0:48
Всем здравствуйте.
Ну, вот и пришло время для работы над парусником. Убрал прежний планширь на стойках и сделал другой. Пониже и чуть с прогибом. Завтра фото выложу. Сейчас зашкуриваю мелкие щели на корпусе, чтобы незаметны были. Провожу зубочисткой с капелькой клея цианакр. на кончике вдоль щели и сразу начинаю шкурить это место, пыль обшивочная гладенько и незаметно прячет щель, забивая её намертво. Теперь, думаю, долго буду трудиться. И соскучился, и время появилось
Изменено:
Сергей
|
|
|
|
18 июня 2013 года, 0:53
Привет, Сергей!
Интересный способ! Удачи! |
|
|
|
18 июня 2013 года, 1:33
меня он устраивает тем, что родная пыль забивается в щель, не надо подбирать по цвету.
Изменено:
Сергей
|
|||
|
|
18 июня 2013 года, 1:39
И есть у меня вопрос по гвоздеванию.
Видел модели полностью прогвоздёваные железом, видел низ- в нагелях, а выше ватерлинии- гвозди... В литературе конкретно и точно не нашел ответа. Может кто знает? Мой парусник- Голландия, небольшой галеон, строился в самом конце 16 века. Заранее благодарю.
Сергей
|
|
|
|
18 июня 2013 года, 1:41
Планирую примерно так, как Кирилл посоветовал (на "Вазе" см. выше).
Вот только не решил- делать ли расшивку (раскладку) бортовой обшивки. Сделал фото в процессе. Был у меня самодельный деревянный матросик еще вначале работы сделан... его и использую для масштабности.
Изменено:
Сергей
|
|
|
|
18 июня 2013 года, 1:47
Эту разницу использования деревянных нагелей и железных гвоздей довольно легко понять, если поближе взглянуть на среду их обитания. Железные гвозди очень скоро начали бы ржаветь в воде, в результате чего крепление досок обшивки ослабилось бы и быстро началось гниение вокруг гвоздей. Аналогично деревянные нагели над водой высохли бы, выпали из своих отверстий, и обшивка бы отошла. Поэтому для крепежа было правило: использовать дерево под водой, а железо над водой.
Марквардт. Мир Шхун.
Клуб
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe |
|
|
|
18 июня 2013 года, 2:09
Строители Вазы похоже не знали про Марквардт,а ,если картинку выше рассматривать как реконструкцию обшивки Вазы...и дерево и железо - и ниже ватерлинии и выше... |
|||
|
|
18 июня 2013 года, 2:11
Большое спасибо, Андрей! Есть Марквардт...но такелаж и рангоут...а ВАШ перевод шхун его так и не приобрел. Видимо, придется. И еще один момент...я именно так и предполагал, но... один большой мастер рассказывал мне (в теме моего бота), что гвоздевали так плотно корпус и ВЕСЬ, что шляпки почти сплошь шли по обшивке...и вот для чего- железо ржавело и ржа не давала всякой заразе "есть" дерево. Здесь, конечно, другое предназначение "гвоздей", а обшивка крепилась само собой и гвоздями и нагелями и болтами... Верно меня информировали?
Изменено:
Сергей
|
|||
|
|
18 июня 2013 года, 3:44
Дополнительная Обшивка
Сколько строились корабли, столько люди знали о разрушительной силе морских червей (Teredo navalis) и о том, что морская живность, такая как мидии, водоросли и ракообразные, уменьшают скорость корабля. Чтобы ликвидировать эти проблемы, пробовались различные материалы с разной степенью успеха. Один из самых старых способов, который по-прежнему использовался и в девятнадцатом веке, заключался в дополнительной обшивке корпуса еловыми досками. Для остановки заражения корпуса корабельными червями пробовали различные формы защитного покрытия, лежащего под этими еловыми досками. На британском ВМФ использовали смесь дегтя, смолы и серы, а Рёдинг упоминал о бумажных прокладках со смолой и накрытых сверху коровьей щетиной. Такое же описание дал полувеком спустя Бобрик. В некоторых случаях еловые доски прибивали гвоздями с широкими шляпками, стоящими так близко друг к другу, что эти шляпки образовывали дополнительное покрытие над еловыми досками. Рекомендация адмиралтейства от 24 января 1727 года говорит о старых способах подготовки судов для путешествия в тропики: «Чтобы покрыть всё днище толстой грубой бумагой и законсервировать ....А когда обшивка будет проконопачена, нужно стесать кромки и стыки, чтобы сделать их как можно более гладкими, а затем заполнить их промежуточными шляпками или гвоздями в 1¼ дюйма длиной или таких, которые бы входили не более чем на дюйм в обшивку, а шляпки должны стоять примерно в 3/8 дюйма друг от друга. Позаботьтесь, чтобы гвозди и прокладки лежали равномерно и были хорошо пропитаны, чтобы днище получилось как можно более гладким, чтобы затем его можно было очищать и отжигать» [107]. Марквардт. Мир Шхун
Изменено:
Клуб
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe |
|
|
|
18 июня 2013 года, 4:05
Отличная информация, Андрей!
Еще раз спасибо! Думаю, коли мой галеон ходил не в тропики, а как раз наоборот, можно прогвоздевать "классически": выше ватерлинии- гвозди, ниже- нагели.
Сергей
|
|
|
|
19 июня 2013 года, 5:02
Добрый вечер.
Подготовил нагеля, гвозди, проволоку... начал сверлить отверстия... Попутно заделал стенки внутреннего помещения под палубой (забыл сразу пока палубы не было, пришлось повозиться)... дверки уже проще будет ставить. Обшивка торцовая по палубным помещениям лежит горизонтально... видел модели с вертикальной обшивкой...но у меня на чертеже - горизонт... наверное, это не принципиально. Кириллу спасибо за ссылку по галеонам- пригождается. Завтра постараюсь фото выложить.
Сергей
|
|
|
|
19 июня 2013 года, 22:38
Здравствуйте.
Еще немного поделал. Вот пара фотографий.
Сергей
|
|
|
|
19 июня 2013 года, 22:46
Смотрится великолепно,очень все аккуратно!
Ну бот то я видел живьем, так что качественный результат - предполагаю! Насчет гвоздей и нагелей...на Вазе - использовалось и то и другое без акцента на то ,какая часть под водой ,или нет...я полагаю -это факт ,но Марквардт конечно -сила! Успехов! |
|
|
|
20 июня 2013 года, 0:18
Кирилл вы путаете гвозди и болты.
Никто не утверждает, что болтов ниже ватерлинии не было. Но Ландстрём пишет про то, что обшивку на Васе крепили нагелями (стр.72) Причём если пробежатся по тексту, то можно увидеть, что автор часто упоминает гвозди в качестве крепежа для люков/надстроек/скульптур и прочих "верхних" элементов
Изменено:
Клуб
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)