Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Kawanishi N1K1-Ja фирмы Revell в 32м масштабе, Раритет то ли 1972, то ли 1975 гг
Закончился Чемпионат мира по футболу. Не скажу , что я страстный болельщик( вот СКА смотрю все матчи), но тут с женой!!! смотрели почти все 64 матча, ездили и в фан-зону, и ходили несколько раз к стадиону Санкт-Петербург.Общались с болельщиками разных стран( конечно на пальцах - увы, английского не знаю), фотографировались, веселились и т.д.ю
Но ближе к делу.
НЕдавно мне прислали раритетную модель самолёта. Когда-то её делал Ревелл, сейчас такую модификацию Shiden не делает никто, и вряд ли предвидится.Модель как раритет достаточно дорогая. Мне говорили , что она стоит в пределах 12000 руб. Сегодня зашёл на ЕБей, посмотрел - сегодня не наш день - 16500 руб.Что из себя представляет это "чудо: старенькая пожелтевшая коробка, внутри инструкция на японском языке на 3х листочках. Очень простая. Да и модель ОЧЕНЬ простая. Такого сейчас даже в 72м не делаю( наверное). 4 литника с деталями. Всё, что мелкое - то с облоем, смещением и есть немало утяжин. Кабина сделана сверх просто - на полу 2 ящика( неправильные), кресло( неправильное), педали, ру и набор на стенках. Ниши вообще пустые. Что-то нанесено на крыле изнутри и всё. НО - фюзеляж, крыло, стабилизаторы отлиты очень неплохо, очень мелкая клёпка и тонкая НАРУЖНАЯ расшива.Модель весьма копийна.

Буду делать без перепила снаружи, постараюсь сделать двигатель( он весьма замылен - это не Тамия или Хасегава) -но успокаевает, что его и не видно почти.Хочу сделать кабины, но нет ни одного фото, только несколько рисунков.Постараюсь что-то сделать с нишами - кое-какие фото под разными ракурсами есть, наверное чуть  выпушу посадочные щитки, но не в распушенном состоянии. Конечно, снаружи ничего делать не буду - иначе и модель как раритет не будет, если всё сточить. Но в этом трудности. При нанесении грунтовки, краски всегда присутствует шагрень( хоть мелкая, но есть) - как её убирать, пока не знаю. Ведь клёпка не позволит.Но это впереди. Декали тоже простые, лак пожелтевший. Короче, такого я ещё не собирал
А может и не стоит вообще собирать? Нехай остаётся редкостью и предметом коллекционирования.
Цитата
Saluza Secundus написал:
А может и не стоит вообще собирать? Нехай остаётся редкостью и предметом коллекционирования.
Возможен и такой вариант. Ну лучше всё-таки модель, а рядом коробка и внутри старая пожелтевшая инструкция :)
Цитата
Виктор Клочков написал:
При нанесении грунтовки, краски всегда присутствует шагрень( хоть мелкая, но есть) - как её убирать, пока не знаю. Ведь клёпка не позволит.
Виктор, позволю себе небольшой совет - я бы попробовал использовать для этих целей:
а) зубную щетку
б) стёрку (ластик)
Сам частенько использую и то и другое, так как шкурить, даже с водой, еще не научился...  :oops
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
 Виктор, позволю себе небольшой совет - я бы попробовал использовать для этих целей:
а) зубную щетку
б) стёрку (ластик)
Сам частенько использую и то и другое, так как шкурить, даже с водой, еще не научился...  
Спасибо, Сергей, учту.
Цитата
Виктор Клочков написал:
Спасибо, Сергей, учту.
Виктор, есть еще такой момент, что как щетки, так и стёрки, имеют разную жесткость.
И если с зубными щетками все ясно, то со стерками немного сложнее. Например у бело-серой резинки серый цвет имеет более крупное/жесткое зерно. А вот с сине-красной я пока не разобрался.
И я обычно работаю с этими предметами на сухую. А то как-то попробовал полирнуть поверхность стеркой с водой, в результате получил стертую до пластика краску (как если в дневнике двойку мокрой стеркой стирать - дырку получишь ;) )
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
С ластиком на "мокрую" я тоже как-то пробовал краску протереть.Такой же результат
А потому, что ластик - это тот же абразив.
Но вода, как я думаю, его не вымывает, а наоборот - концентрирует...
А насухо я ластиком еще ни разу дырку не протирал.
Единственное - мусор почаще кисточкой смахивать надо :)

Но ластик, он больше для полировки.
А вот зубная щетка, ко всему прочему, еще очень хорошо убирает налипшие соринки и волоски...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Есть у меня ещё одна задумка. Попробую, напишу, поделюсь мнением. Но это чуть позже. Когда начну половинки грунтовать и предварительно красить
Теперь по окраске. К сожалению, очень мало информации по этой модификации, мало фото. Практически все окраски однотипные. Никаких отличий, кроме номера на крыле. И почти все новые. Новый делать не хочу. Есть, правда, фото сильно ободранного. Такой тоже не хочу. И вот нашёл фото, которое меня устроило. Есть небольшие ободранности краски, есть белая полоса, которая может "украсить" модель, оживить так сказать. Правда номера такого нет, но есть похожий в декалях. Можно переделать. Правда, пока не знаю в каком они состоянии - живые или нет. Но это уже дальше думать надо
Пользователь добавил изображение
01003_G.jpg (22.32 КБ)
Весьма редкая штучка Вам досталась. У Ревелла в 70-е годы было целое семейство истребителей Второй Мировой в 32-м масштабе. Но данная модель несколько выбивается из той серии. Ввиду наличия инструкции на японском, она и предназначалась для японского рынка. Ревелл имел в Японии филиал. Который не только делал модели на ревелловской оснастке, но и выпускал свои. Не берусь судить, чье это произведение, но для японского филиала выглядит простоватым. У меня вот имеется ихний Ки-45 в 72-м, примерно тех же лет, так он вовсе не хилый даже как для сегодня: тонкий внутренний крой, весьма серьезная проработка интерьеров.
Успеха в работе! А вот еще вариант дизайна упаковки.
Пользователь добавил изображение
REVELL_SHIDEN.jpg (72.83 КБ)
Цитата
SAURON написал:
Весьма редкая штучка Вам досталась. У Ревелла в 70-е годы было целое семейство истребителей Второй Мировой в 32-м масштабе. Но данная модель несколько выбивается из той серии. Ввиду наличия инструкции на японском, она и предназначалась для японского рынка. Ревелл имел в Японии филиал. Который не только делал модели на ревелловской оснастке, но и выпускал свои. Не берусь судить, чье это произведение, но для японского филиала выглядит простоватым. У меня вот имеется ихний Ки-45 в 72-м, примерно тех же лет, так он вовсе не хилый даже как для сегодня: тонкий внутренний крой, весьма серьезная проработка интерьеров.
Успеха в работе! А вот еще вариант дизайна упаковки.
Спасибо за информацию! И это тот редкий случай, когда 72й не проигрывает 32му. Хотя вроде бы должно быть наоборот.
Начал сборку с двигателя. В принципе, ничего особенного. На лопастях на всех 4х изнутри утяжины, нужна шпаклёвка. Цилиндры замылены, это не Тамия и не Хасегава. И что интересно, второй ряд, который вообще не видно, сделан лучше. С большим облоем впускные патрубки и смещение. Но их не видно. А вот выпускные вообще ж...па. ПОка что делать с ними  - не знаю. колено дважды изогнуто и на концах они плоские. А так всё нормально. Успокаивает только то, что двигатель  будет закрытым
Сделал носовую часть. Все отверстия сделаны вглухую, пришлось просверливать и прорезать. А потом заклеил эти каналы металлом( пивжестью). Иначе видны цилиндры.Выходные патрубки пока не делал. Их 18 штук, надо что-то придумать. Хотя мысль одна появилась. Один всасывающий патрубок тоже пока не делал. Хотя это патрубок проще назвать маленьким воздухозаборником.Вот что получилось в итоге. Теперь займусь плоскостями
Покрасил крыло сверху. В принципе ничего сложного и особенного нет. Покрасил серебрянкой, затем соль немного - самолёт не буду делать сильно ободранным( может ещё скорректирую в конце), основной цвет. Добавил чуть светлее, чуть темнее краской кое-где, вырезал трафареты, нанёс хиномару. Красный цвет приглушил, сделал его темнее. Вырезал часть крыла , где будут закрылки. На модели всё сделано заподлицо
А как со стыковкой? Если потом надо шпаклевать или подпиливать а уже всё окрашено?
Цитата
Saluza Secundus написал:
А как со стыковкой? Если потом надо шпаклевать или подпиливать а уже всё окрашено?
А какая разница? Всё подшпаклевать и подкрасить в таком размере легко. Трудность только в том, чтобы закрыть как можно больше площади ( готовой) от повреждения. Я всегда использую скотч( при необходимости, конечно), проблем нет. Но укрытие скотчем это не та сложность, гораздо больше преимуществ при раздельной покраске
Понятно, просто я ни разу большие масштабы не делал.
Цитата
Saluza Secundus написал:
Понятно, просто я ни разу большие масштабы не делал.
Советую. До 32го я много лет занимался 72м, немного 48м.НО вот 32й не идёт ни в какое сравнение по своим возможностям изготовления, технологий, деталировки  и ...
Цитата
Виктор Клочков написал:
До 32го я много лет занимался 72м...
Виктор, а у Вас модели (или их фотографии) сохранились?  :oops
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Фотографии не сохранились. Тогда не было такой возможности снимать, ведь не было цифровых фотоаппаратов.Да и как-то не стремились.Конкурсы и выставки все были визуальные. Модели практически все раздал.И готовые и коробки. Одних несобранных было около 50. Пацаны на улице ничего понять не могли :)  Но где-то в гараже у сына лежит с десяток
Цитата
Сергей Красильников написал:
Цитата
 Виктор  Клочков  написал:
До 32го я много лет занимался 72м...
 Виктор , а у Вас модели (или их фотографии) сохранились?  
Кстати, Сергей, был разговор как обрабатывать поверхность после грунтовки и покраски без наждачной шкурки. Вы мне советовали ластик и зубную щётку. Я нашёл более приемлемый способ. После полного высыхания грунта( не менее 24 часов, а то и ...) я взял кусочек плоского войлока  и обработал весь грунт. Войлок есть как на валенке - грубый, я взял средний, если так можно выразиться. Если и была шагрень, она убирается. Неровности от грунта тоже. Затем нанёс серебрянку. Ничего не делал . После просушки покрасил краской.После её полного высыхания я поверхность ещё раз обработал войлоком. Здесь поверхность была обработана мелким войлоком типа фетра.Очень мне понравилось. И регулируешь не нажимом( конечно, это относительно), а количеством раз. И очень хорошо можно выделить проступающую клёпку, и т.д.
Собрал и покрасил стабилизаторы, покрасил нижнюю часть крыла. Теперь дело за нишами
Виктор, приветствую! А я на Курилах видел останки японских самолётов - мне показалось, что нижние поверхности ближе к светло-светло-серому... Хотя, время, возможно, высветлило серебрянку до такого состояния - климат-то очень своеобразный.
Цитата
Виктор Клочков написал:
До 32го я много лет занимался 72м, немного 48м.НО вот 32й не идёт ни в какое сравнение по своим возможностям изготовления, технологий, деталировки  и ...
Как в анекдоте про фокусника и орех - масштаб увеличивался с возрастом crezy  
Цитата
Виктор Клочков написал:
Кстати, Сергей, был разговор как обрабатывать поверхность после грунтовки и покраски без наждачной шкурки. Вы мне советовали ластик и зубную щётку. Я нашёл более приемлемый способ. После полного высыхания грунта( не менее 24 часов, а то и ...) я взял кусочек плоского войлока  и обработал весь грунт.
Виктор, про войлок я знаю - с него и начинал когда-то...
Но у него (для меня) нашелся недостаток...
При обработке модели, войлок электризует пластик...
А так как я крашу модели уже в собранном виде и с приклеенным фонарем, то были случаи, когда весь мусор и пыль в кабине прилипали к фонарю с внутренней стороны :(
Сами понимаете, это не дело...
Поэтому от войлока я отказался (хотя старый кусочек у меня все-равно лежит), и просто забыл про этот способ, когда писал про ластик и зубную щетку :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Dalnik написал:
Виктор, приветствую! А я на Курилах видел останки японских самолётов - мне показалось, что нижние поверхности ближе к светло-светло-серому... Хотя, время, возможно, высветлило серебрянку до такого состояния - климат-то очень своеобразный.
Японские самолёты( низ) могли красится в зависимости от фирмы и времени и в светло-серый цвет. И у этого самолёта такое варианты есть. И в этом случае я могу ошибиться. Увы,точного правила нет. Или я не нашёл
Цитата
Сергей Красильников написал:
Цитата
Виктор , про войлок я знаю - с него и начинал когда-то...
Но у него (для меня) нашелся недостаток...
При обработке модели, войлок электризует пластик...
А так как я крашу модели уже в собранном виде и с приклеенным фонарем, то были случаи, когда весь мусор и пыль в кабине прилипали к фонарю с внутренней стороны  
Сами понимаете, это не дело...
Поэтому от войлока я отказался (хотя старый кусочек у меня все-равно лежит), и просто забыл про этот способ, когда писал про ластик и зубную щетку
Да, в 72м нереально красить модель по частям
Начал я делать нишу. На этот раз именно делать, а не собирать. Из всего есть центральная балка, и то с ней тоже нужно поработать
Закончил ниши, собрал, всё покрасил. Вот что получилось на данный момент. Тормозные щитки не приклеены
Красота  \8/  
Рисунок
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат