Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Построим Do-215 B-4 от ICM?
Вот решил попробовать прилюдно сваять модель. Что сподвигло? А то, что есть о чем поговорить в процессе сборки. И не только о хорошем...
Итак. Есть модели очень качественные и точные, работа с которыми проста и приятна. Об их сборке и сказать-то, как правило, нечего. Данный релиз - не из таких. "Пилите, Шура, пилите. Она золотая!" Хочу сразу сказать, что мне очень нравятся модели от ICM. Считаю, что киевляне выпускают одни из лучших моделей на пост-советском пространстве. Но модель Do-215 не из их числа. Дрова, если одним словом. Что не так?
Пока увидел вот что:
- поверхность модели шагреневая, требующая шлифовки всей модели (фото 1, 2);
- литье какое-то нечеткое, как оплавленное, тонкие детали смазаны, расшивка внутренняя, но всё придется перешивать заново;
- остекление шершавое, прилегание к фюзеляжу с зазорами до 1 мм (фото 3);
- стыкуемость деталей - плохая, некоторые детали "поведены" и имеют искаженную геометрию;
- имитация нервюр просто не в размер (сравнение высоты нервюр и соотв. лонжеронов на фото 4, 5, и как ЭТО "стыкуется" - фото 6, 7);
- много утяжин, пластик мягкий, даже вязкий (на фото видны следы шлифовки, потянувшей за собой пластик);
- инструкция пронумерована не по-порядку (перепутаны страницы), её графика - ужасна, вне какой-либо критики.
Что понравилось:
- геометрия модели правильная, в чертежи "ложится" нормально;
- сделана попытка детализации кокпита и ниш шасси (хотя ниши - это отдельный ералаш из-за размера нервюр);
- неплохо сымитировано провисание полотна на рулях (если бы не шагрень...);
- проработаны стойки и пневматики шасси (пластик только подвел, тонкие детали сломаны изначально, и диски колес не удались);
- достаточно грамотное членение деталей моторной группы с её сложной геометрией.
Ну и фото для иллюстрации того, что написано выше.
Если интересно, продолжу описание сборки этой модели. А также буду рад любой информации по этому самолету. В частности, нормальным чертежам, т.к. пока что я руководствуюсь чертежами Do-17, что не совсем корректно :(
Пользователь добавил изображение
9770.attach.jpg (79.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
9771.attach.jpg (123 КБ)
Пользователь добавил изображение
9772.attach.jpg (133.13 КБ)
Рисунок
9773.attach.jpg (145.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
9774.attach.jpg (139.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
9775.attach.jpg (141 КБ)
Пользователь добавил изображение
9776.attach.jpg (142.97 КБ)
Рисунок
10472.attach.jpg (186.51 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
ну что ж...) сам сказал, Пилите Шура... так что фперед! а описание пиши конечто же)
Вот, нарыл у себя… Не Бог весть что, но всё же. Желаю удачи!
Рисунок
9784.attach.jpg (173.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
9785.attach.jpg (61.93 КБ)
Цитата
Вот, нарыл у себя… Не Бог весть что, но всё же. Желаю удачи!
Спасибо. У меня проекции уже есть, но все равно, спасибо!

Вот, решил продолжить. Склеен фюзеляж. Обнаружилось:
- кабина по длине "не дотягивает" до проема, уменьшаем проем (фото 1);
- утяжины традиционно шпаклюем (предрекая большой расход шпакли, купил сегодня новый тюбик) и шлифуем (фото 2);
- хвост "поведен" дважды: разок винтом и разок вправо (на фото 3 видно не очень хорошо, а вживую - кошмарно). Дабы исправить изгиб будем делать надрез по маркеру и вставлять клин (фото 4);
- начинаем вгонять в профиль переразмеренные нервюры, выбирая пластик на крыльях (фото 5). Обведено место, где уже сделана выборка глубиной ок. 2 мм.

Похоже, крылья вообще вряд ли удастся собрать привычными методами, буду решать, что делать с ними дальше. Причина тут такая: если склеить низ и верх крыла, то не получится пропустить через отверстия в крыле лонжероны, да и закрепить их аккуратно вряд ли получится, принимая во внимание то, как всё стыкуется :(
Пользователь добавил изображение
9800.attach.jpg (120.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
9801.attach.jpg (123.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
9802.attach.jpg (101.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
9803.attach.jpg (120.38 КБ)
Рисунок
9804.attach.jpg (184.91 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Да…  ICM, похоже, отдохнул на этом ките. Складывается впечатление, что сиё сделано не по мастер-модели, а с помощью компьютерного проектирования пресс-формы. Тем более, что поверхность шероховатая,- значит, пресс-форма банально выжигалась разрядником, без последующей обработки. Ну, а уж пластиком они всегда “ славились”, без утяжин ну никак! На вашей модели видна даже неоднородность отливки крыла. По поводу лонжеронов у меня мысль такая. Зачем их вгонять после склейки крыла? Да ещё и целиком. Может проще будет отрезать кусочки ( те, которые будут формировать нишу), и вклеить их вместе с нервюрами, подогнав заодно с ними. А уж потом “закрывать” крыло.
ostap, в немецких самолетах я, гхм, как дворник Коля в гидравлике безнапорных русел, но может джибзы от италовского До-217к могут как то помочь?
Моделю под lounge
M1A1, Leopard 2A5 - таки грунт))
Всё вспоминал, где я видел монографию на Do-17 Do-215, и вот нашёл. Качайте, может чем пригодится.http://tags.nnm.ru/%EB%FE%F4%F2%E2%E0%F4%F4%E5/page-2
Цитата
Всё вспоминал, где я видел монографию на Do-17 Do-215, и вот нашёл. Качайте, может чем пригодится.http://tags.nnm.ru/%EB%FE%F4%F2%E2%E0%F4%F4%E5/page-2
Спасибо за ссылку, качаю уже полчаса. Посмотрим, что там.

PS Очень даже интересно, спасибо большое! Материалу много, надо осмыслить...
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Цитата
По поводу лонжеронов у меня мысль такая. Зачем их вгонять после склейки крыла? Да ещё и целиком. Может проще будет отрезать кусочки ( те, которые будут формировать нишу), и вклеить их вместе с нервюрами, подогнав заодно с ними. А уж потом “закрывать” крыло.
А ведь хорошая мысль! Да только запоздалая в моем случае. Я уже приклеил нижние поверхности к лонжеронам, точу нервюры (фото 1).
Демонстрирую постыдную голь внутренностей мотогондол (фото 2) и "качество" исполнения винтов (фото 3), где белые пятна - шпаклевка! Впервые шпаклюю винты :( На фото 4 то, что должно стать элементами уборки шасси...
Рисунок
9824.attach.jpg (202.39 КБ)
Рисунок
9825.attach.jpg (206.2 КБ)
Рисунок
9826.attach.jpg (191.88 КБ)
Рисунок
9827.attach.jpg (205.08 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Цитата
ostap, в немецких самолетах я, гхм, как дворник Коля в гидравлике безнапорных русел, но может джибзы от италовского До-217к могут как то помочь?
Не понял слово "джибзы" (языками не владею). Что касается До-217 от итала, то там тоже глухомань (есть у меня и это чудо). Да и самолеты слишком разные, несмотря на внешнюю похожесть.
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Ostap, gibs - то, что вылетает при убиение из оппонента, пошло со времен второго квейка и безумных дефматчей по ночам в компьюшках и первых домашних локалок, консольные команды, регулирующие их количество, включающие слово "gib" попадаются во многих шутерах. Ну я а переместил этот термин на модели, в частности на их детали, у меня баночки из под орбита (которые на 80 подушечек) - любимая тара для хранения всякой мелочевки про запас и в процессе изготовления, так и подписаны gibs set I, gibs set II и пр. Просто я подумал, может какая то мелочевка от 217 может подойти, мало ли заднюю часть фузеля от него отрезать,  те же колеса или стойки с подкосами...
Моделю под lounge
M1A1, Leopard 2A5 - таки грунт))
Цитата
Ostap, gibs - то, что вылетает при убиение из оппонента, пошло со времен второго квейка и безумных дефматчей по ночам в компьюшках и первых домашних локалок, консольные команды, регулирующие их количество, включающие слово "gib" попадаются во многих шутерах. Ну я а переместил этот термин на модели, в частности на их детали, у меня баночки из под орбита (которые на 80 подушечек) - любимая тара для хранения всякой мелочевки про запас и в процессе изготовления, так и подписаны gibs set I, gibs set II и пр. Просто я подумал, может какая то мелочевка от 217 может подойти, мало ли заднюю часть фузеля от него отрезать,  те же колеса или стойки с подкосами...
Ну вот еще больше непонятных слов. Знаете, мне 42 скоро, я дремучий в квейках :(
Я понял про советы. Не сравнивал чертежи, но самолеты разные, разные движки, фюзеляжи и пр. хвосты. Вы меня прям сподвигли на исследовательские работы: из закромов достан Do-217, проведено сравнение (черный - Do-217, серый - Do-215, не путать!). Фото выкладываю. Разные они, разные! Сходство обманчиво. Да и жалко тратить Do-217 на запчасти, я собрать его хочу:)
Рисунок
9835.attach.jpg (152.27 КБ)
Рисунок
9836.attach.jpg (178.76 КБ)
Рисунок
9837.attach.jpg (163.55 КБ)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Do-217, я так понимаю еще в родном италовском виде? Итал делал вариант с Фритц-Х, еще с чем то безумным...
Моделю под lounge
M1A1, Leopard 2A5 - таки грунт))
Цитата
Do-217, я так понимаю еще в родном италовском виде? Итал делал вариант с Фритц-Х, еще с чем то безумным...
Ага, в родном. Уже лет эдак 15 пылится в коробке - руки не доходят. А что, его кто-то перепаковывал?
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
ostap, вы не следите за рынком?))) Звездище выпускает До-217 К уже года три, позже появились италовские ХеХе-111 и Штуки...
Моделю под lounge
M1A1, Leopard 2A5 - таки грунт))
Цитата
в частности на их детали, у меня баночки из под орбита (которые на 80 подушечек) - любимая тара для хранения всякой мелочевки про запас и в процессе изготовления

Отличная идея ! Спасибо .
Мама-анархия! \0/

Куплю: Магазины к Sturmgewеhr-44;  

рабочий панцерфауст

и  8.8 см гранаты для панцершрека (желательно в приличном сохране:()) )
Цитата
ostap, вы не следите за рынком?))) Звездище выпускает До-217 К уже года три, позже появились италовские ХеХе-111 и Штуки...
Да вот так, не слежу, видать. Есть пока 100 шт. несобранных моделей, можно лет 15 и за рынком не следить:) А если серьезно, то про все, что Вы пишете знаю давно, а вот Dornier не попадался на глаза.
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
... у самого залежи коробок, затарился как плюшкин, а времени собирать все меньше ... А я Дорнье покупал уже звезданутый, литники были четкими по-италовски, доработки облоем и утяжинами не было, светлосерый пластик, покупал я его то ли в 03, то ли 04 году, помню, что на сдачу и отдал него 180 ублей, а хейнкель - ещё италовский, буквально полугодом раньше, Андрей мне его тогда и втулил, как итал в два раза дешевле. Стоит, бедолга, я на на нём пропорцию намеса лаков проверяю, удобно, потому что сверху светло-серый, снизу - черный)))
Моделю под lounge
M1A1, Leopard 2A5 - таки грунт))
А не подскажет ли кто, каков должен быть цвет интерьера и ниш/стоек шасси? По инструкции и некоторым источникам RLM-02 + RLM-66. Вот только 02 цвет был двух оттенков. А на некоторых самолетах вообще всё красилось 66-м цветом?
Help!
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Цитата
А не подскажет ли кто, каков должен быть цвет интерьера и ниш/стоек шасси? По инструкции и некоторым источникам RLM-02 + RLM-66. Вот только 02 цвет был двух оттенков. А на некоторых самолетах вообще всё красилось 66-м цветом?
Help!
Вот вам цитата из четырёхтомного исследования " Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945 ".ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ



Перед войной и в начальной ее фазе колористика внутренних поверх*ностей авиатехники была различной -в зависимости от того, каких агрегатов это касалось и из каких материалов они были изготовлены. Директива L.Div 521 от декабря 1941 г. подробно опре*деляла, что внутренности кабины и других отсеков фюзеляжа, покрытых остеклением, должны быть окрашены черно-серой краской (RLM 66) - прин*ципиально определяемой как противо-отблесковое средство. Остальные внут*ренние поверхности должны были в общем окрашиваться зелено-серой краской (RLM 02). В кабине большин*ство элементов оборудования окраши*валось разными оттенками серого цве*та, например, приборная доска покры*валась серой краской (RLM 41). Рычаж*ки, верньеры, кнопки различного назна*чения окрашивались яркими красками - для лучшей заметности. В этих целях применялись, например, краски крас*ная (RLM 23) и желтая (RLM 04). Внут*ренние поверхности конструкций кры*льев и оперения в ходе постройки под*вергались процессу гальванизации, что обеспечивало высококачественное ан*тикоррозийное покрытие и металличес*кий золотистый оттенок, подобный тому, что наблюдается внутри консер*вных банок. Элементы конструкции, выполненные из дерева, покрывались консервирующей краской бледно-жел*то-зеленого оттенка (RLM 99).

До 1937 г. внутренняя сторона капота двигателя имела цвет гальвани*ческого покрытия, затем ее стали окра*шивать зелено-серой краской (RLM 02). Противопожарная перегородка между двигателем и кабиной со стороны пер*вого как правило не окрашивалась, а со стороны кабины покрывалась той же зелено-серой краской (RLM 02).

Внутренние баки окрашивались следующим образом: топливные - жел*тые, масляные - коричневые, охлажда*ющей жидкости - зеленые; топливопро*воды красились в светло-голубой цвет, а противожарная система - в красный. Серийные номера двигателей наноси*лись белым или желтым цветом на бло*ках цилиндров.
Кстати, насчёт двух оттенков 02 – сказочки. Каждый цвет, вернее его эталон, определяется вилкой, то есть двумя оттенками. Все краски, укладывающиеся цветом в этот диапазон, получают свой индекс. Так что в двух бочках с надписью “RLM02” могут быть краски разных оттенков, но разница столь не значительна, что и морочится не стоит.
Цитата
Директива L.Div 521 от декабря 1941 г. подробно опре*деляла, что внутренности кабины и других отсеков фюзеляжа, покрытых остеклением, должны быть окрашены черно-серой краской (RLM 66) - прин*ципиально определяемой как противо-отблесковое средство. Остальные внут*ренние поверхности должны были в общем окрашиваться зелено-серой краской (RLM 02). В кабине большин*ство элементов оборудования окраши*валось разными оттенками серого цве*та, например, приборная доска покры*валась серой краской (RLM 41).
Спасибо за заботу. Я когда-то это читал уже. Проблема в том, что самолет 39 года выпуска, директива от 41 года несколько запоздала:) А в остальном тексте ответа на цвет кокпита нет, увы:( На некоторых фото бомбардировщиков через окошки просматривается 02 цвет. Где-то ранее читал, что именно у бомбардировщиков в окраске кабины широко использовался этот цвет. Инструкция тоже рекомендует фоновый цвет 02...
Такая вот загогулина.

Цитата
Кстати, насчёт двух оттенков 02 – сказочки. Каждый цвет, вернее его эталон, определяется вилкой, то есть двумя оттенками. Все краски, укладывающиеся цветом в этот диапазон, получают свой индекс. Так что в двух бочках с надписью “RLM02” могут быть краски разных оттенков, но разница столь не значительна, что и морочится не стоит.
В подобном приведенному Вами описании есть упоминание на разные цвета 02, также разные цвета дает и Акан.
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Да я собственно и привёл всю главу из-за первого предложения(чтобы не вырывать из контекста), из которого следует, что до означенной директивы, во внутренней окраске самолётов царил лёгкий бардачок. Поэтому нужны либо цветные фото прототипа, что в вашем случае практически не реально, либо придётся поверить кому-то на слово. А в моне скачанной ничего не нарыли? И по поводу двойных цветов, это конечно же, только моё мнение, хотя у некоторых исследователей эта мысль встречается. У АКАНа и во многих описаниях полно двойных цветов RLM, но я отношусь к этому осторожно, так как документально этот факт нигде не зафиксирован. Ну нету в таблицах RLM ни каких вариантов цветов, ни А и Б, ни ранний- позний, ни каких…  Сдаётся мне, это результат некорректной дешифровки чёрно-белых фото, не более того. Да и где гарантия, что во время пере- под- докраски, техперсонал всегда тщательно вымешивал застоявшуюся на складах краску – ведь люди то, наверное и тогда живые были? А от этого цвет ох как гуляет, не вам мне говорить.
Цитата
...либо придётся поверить кому-то на слово. А в моне скачанной ничего не нарыли? ... А от этого цвет ох как гуляет, не вам мне говорить.
Вот и жду, на кого бы потом вину свалить:) У нас тут есть же спецы, ну, к примеру PEPS. В книжице нарыл много чего интересного по шасси и кабине. А по краске - почти ничего нового. Но ведь ICM взял токуда-то эти схемы окраски? Так что, будем искать...
А по поводу гуляющего цвета, не намек ли на мои модели? :)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Да, действительно, как-то двусмысленно вышло. Миль пардон! Я лишь хотел сказать, что вы – моделист (причём хороший моделист), и прекрасно знаете, какие сюрпризы может преподнести краска.
Спасибо за комплемент. На самом деле, у меня много моделей ляповых именно по цвету. Оттого я их и не выставляю. Это теперь я стал так придирчив к цветопередаче, т.к. начал общаться в сети с коллегами, и понял, что это всё очень важно!
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Коллеги, извините, что вклиниваюсь...
Хочется переделать, а точнее сделать нового "Валруса". А то в прошлый раз его немножко покритиковали. Есть возможность достать "правильные" краски от "Акана". Посему просьба- подскажите пожалуйста в какие цвета красить (каталожные номера и номера по Бритиш стандарту). А то создал тему, а дельных предложений так и не поступило...
Заранее благодарен помощи.
Олег.
Actum ne agas!
По британцам я не спец, редко их собираю. Могу дать ссылку на Федерал-Стандарт. Если найдете номера цветов, то там посмотрите колор. КАк говорится, всё, чем могу... Если найду еще что-нить, напишу в личку.
http://www.colorserver.net/
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Спасибо за инфу,оч.познавательно,вообще спасибо отдельное за тему по сборке Дорнье,модели также отлеживаются в кладовке,но импульс от форума подвигает к сборке!
за мир во всем мире
Цитата
...Посему просьба- подскажите пожалуйста в какие цвета красить (каталожные номера и номера по Бритиш стандарту)...Олег.
А можно вопрос: разве английские самолеты не имели стандартов по окраске? Может, стОит поискать номера красок по более популярным машинам, типа Спитфайера или там Ланкастера? Это я так, мысль пришла...
А еще, у того же АКАНа есть серии красок "Авиация Британии" и пр. Может, там ответ?
И еще. Кто там критиковал цвета - прямой вопрос тому в лоб: "А как должно быть, товарищ критикан?" Примерно так:)
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат