Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
P-51D Mustang. Hasegawa 1:72.
Приветствую, коллеги. Решился на первый свой публичный "построй" на каропке. Моделист я все еще из начинающих, и после собранных пары-другой моделей решился-таки на сборку планера "в металле", что потребует определенных навыков, которых пока не имею. Потому собственно и необходима публичная сборка, на этот раз попробую на Каропке.
Итак, сборка будет небезызвестного Мустанга в наиболее популярной версии D. Признаюсь, выбор пластика был совершенно случайным - модели в 72 масштабе изначально недорогие но на Hannats была еще и приличная скидка, сработал принцип сороки, и в распоряжении оказался буквально за пару фунтов набор от Hasegawa. Это потом уж стали известны все его недочеты, любители точных размеров критикуют этот набор вдоль и поперек, но я, к сожалению или к счастью, к ним не примыкаю и потому намерен довести сборку до разумного завершения. Должен сказат, сборки у меня идут крайне медленно, а особенно когда необходимо что-то изучить, опробовать технологию, так что надеюсь на терпение администрации форума, если не прикроют прежде времени, может диалог и получится..
Имеем:
Рисунок
Изменено: Аляксандр Лакцевiч - 31.01.2015 01:37:12
Рисунок
Первым делом, проблема всех без исключения мустангов, как в 1/72 так и в 1/48, если не ошибаюсь - это ниши шасси. Мало того, что "напичканы" они прилично, пластик не позволяет отлить их в нужном объеме - они должны частично прятаться под крыло, это визуально здОрово меняет внешнее восприятие. Вот здесь коллега правильными терминами описал проблему
Рисунок
А вот так это выглядит у Hasegawa:
Рисунок
В 1/48 правда есть панацея - очень замечательные травленые ниши от "A.M.U.R. reaver", а вот в 1/72 только разве что смоляные от Aires. Купил, посмотрел, пункт назначения - мусорное ведро
Рисунок
Остается надеяться на свои силы. Процесс очень не простой и не быстрый, пришлось долго возиться, вот заготовка.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
После частичной окраски, напичкаю разной всячиной, так технологически удобнее
Изменено: Аляксандр Лакцевiч - 31.01.2015 01:38:23
Рисунок
Александр вы наверное немного ошиблись с ГБ, здесь строят авиацию СССР. А самолеты союзников строят в соседнем ГБ. Так что я переношу вашу стройку в ГБ "Истребительная авиация союзников времен второй мировой войны"
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами"    Э.Роммель
Чует мое сердце, что у Константина Абдуллина появился соратник  crezy
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Успеха в стройке.
Цитата
Лысый Макс пишет:
Александр вы наверное немного ошиблись с ГБ, здесь строят авиацию СССР. А самолеты союзников строят в соседнем ГБ. Так что я переношу вашу стройку в ГБ "Истребительная авиация союзников времен второй мировой войны"
Упс, приношу извинения. По неопытности вышло.

Цитата
николай(конт45) пишет:
Успеха в стройке.
спасибо
Изменено: Аляксандр Лакцевiч - 31.01.2015 11:01:32
Рисунок
Ура! Еще один  участник ГБ...
Удачи,  Александр! Последим за ''стройкой''.
Изменено: Анатолий Арестов - 31.01.2015 11:08:40
Отличный подход, хороший набор дополнений - с удовольствием посмотрю!
Удачи в сборке!
Благодарю за напутствие, коллеги. Честно говоря, в ГБ попал совершенно случайно, но мы это обсудили с администратором - раз уж попал то так тому и быть.
Итак, пора определяться с прототипом. В наличии скопилось аж 4 комплекта декалей для версии D, но так как хочется "в металле", то выбор пал на борт 472199, пилот Charles Weaver, по состоянию на апрель 1945 года. Декаль от KitsWorld
Пользователь добавил изображение
Найденных фото прототипа практически нет пока
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Кое-что можно будет подсмотреть на более раннем фото 1944 года
Пользователь добавил изображение
Изменено: Аляксандр Лакцевiч - 03.02.2015 22:13:19
Рисунок
Теперь по ходу работы. Надо понемногу раскачиваться. Строю одновременно Мустанг в версии B, так что многие моменты уже пойду по проторенному пути.
Оставив пока ниши шасси, двигаюсь к прочим "внутренностям".
Радиаторы.
Решетка масляного радиатора имеется в наборе травления от Эдика, поэтому только поработал над воздухозаборником
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Радиатор системы охлаждения потребовал больше внимания. Совок радиатора уже думал мудрить из латуни, но доработанный бормашинкой и пластиком, родной меня устроил
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Теперь прочее пространство, изначально:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
После доработок рабочий вариант такой
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Все тяги разумеется в конце.
Рисунок
#$#
Пользователь добавил изображение
Медитативное занятие
Пользователь добавил изображение
Рисунок
А микроскоп какой использовали? :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Сергей, пока продолжаю портить себе гляделки. Не "подружился" ни с одними известными увеличилками  ;)
Изменено: Аляксандр Лакцевiч - 04.02.2015 19:19:35
Рисунок
Коллеги, между делом, может поможете устранить пробел в матчасти. Возможно кто-то знает, или хотя бы мог бы предположить, что это на орудийных стволах за штуковины?  на двух красного цвета, на одном бежевого, заглушки что ли..
Пользователь добавил изображение
Изменено: Аляксандр Лакцевiч - 05.02.2015 07:55:42
Рисунок
Отлично идет стройка!
По поводу вопроса. Заинтересовался - посмотрел книги, что у меня есть. На всех четких фото, кроме одного - пулеметы без заглушек. На единственном, где я видел что-то похожее на заглушки - техники заправляли пулеметные ленты. Так что сомневаюсь, что эти заглушки сродни лент, что клеили на Spitfire - быстрее всего что-то связанное с техническим обслуживанием. Но точно ничего сказать не могу - фото с ними было в польской книжке. Я ни слова не понял...
Доброго...
На представленном вами снимке именно заглушки. Снимок "сразупослепобедный" и стрелять уже было некого.
Спасибо за участие, коллеги
Цитата
Илья пишет:
...Так что сомневаюсь, что эти заглушки сродни лент, что клеили на Spitfire - быстрее всего что-то связанное с техническим обслуживанием. Но точно ничего сказать не могу - фото с ними было в польской книжке...
Вот собственно и мне мысль сперва такая пришла - а вдруг это некий канон наподобие того как англичане заклеивали свои стволы, ну или как вариант, пилот был эдаким модником и выкрасил кромки стволов красной краской   :D  , такую дурость можно и воспроизвести   :*)
Цитата
Эйероплан пишет:
Доброго...

На представленном вами снимке именно заглушки. Снимок "сразупослепобедный" и стрелять уже было некого.

По "наводке" Ильи сразу бросился шерстить свои польские книжки  crezy , коллеги подкинули инфы. Итог такой
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Склонен согласиться, что это не более чем стояночные заглушки. Вот на этом пожалуй они действительно выглядят эдакими колпачками.

Пользователь добавил изображение
В других случаях могли и чем другим заткнуть  :)
Так что наверное в игнор.
P.S. А по поводу "сразупослепобедного", Владимир, есть основания сомневаться, фото датировано 1944. Впрочем, как видим, эти заглушки присутствовали даже и на В-шках, так что ...
Изменено: Аляксандр Лакцевiч - 05.02.2015 21:39:57
Рисунок
Заглушки присутствовали всегда.) А различие внешнего вида от способа их установки. Внешние стволы торчат сильнее-в них вставлены "затычки", внутренний утоплен-выпирает только кожух и на нём в виде крышки.Отчего считаю что снимок периода 2 половины 1945. На крыле снизу дублирован бортовой код и уже немного пооблупившийся. Позже пошли уже обычные "баззномера"- FE...итп как на корейских машинах
зы: у Б и Д радиаторы имеют небольшие отличия, просмотрите внимательно свои фотозакрома. А труба за радиатором это воздухозаборник наддува кабины, заодно и подогрев.
Изменено: Эйероплан - 05.02.2015 20:11:18
Благодарю, Владимир. За достоверность источника даты не берусь поручаться. К аргументированным ответам конечно больше доверия. Пусть будет 1945. Хотя я строю еще более поздний борт который на первых двух фото.
Цитата
Эйероплан пишет:
.....у Б и Д радиаторы имеют небольшие отличия, просмотрите внимательно свои фотозакрома. А труба за радиатором это воздухозаборник наддува кабины, заодно и подогрев.
:(  озадачили Вы меня. Различия то конечно есть, но в чем подвох, если на приведенных фото именно D ? .... :oops
Рисунок
Не лепятся у меня фотки, досадно. Завтра на рабочем продолжу.
Ну тогда я пока в другую нишу загляну
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Створки легче было переделать чем исправлять

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Внутри слишком не хозяйничал

Пользователь добавил изображение

А вот стойку перепилил основательно

Пользователь добавил изображение

to be continued..
Изменено: Аляксандр Лакцевiч - 05.02.2015 20:59:43
Рисунок
Думаю,будет хорошее продолжение.
Изменено: николай(конт45) - 05.02.2015 22:01:36
Красота! Очень нравится подход к деталям! Ждем продолжения!
Спасибо, коллеги. В 72-м больше рутины чем конкретных результатов.
Вот по мере приближения к кокпиту встал вопрос в следующем: у Хасегавы непозволительно толстые стенки "ванны" кокпита.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Надо исправлять. Перед тем как "пуститься во все тяжкие" надо было удостовериться в том что это не скажется на посадке фонаря. Подготовил вакуумный фонарь. Заодно уж и проклепал частично.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Ну и обработал борта до более-менее масштабной толщины

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Меелочь, а работы на вечер  ;)
Изменено: Аляксандр Лакцевiч - 08.02.2015 20:17:33
Рисунок
Отлично получилось! Не сравнить с тем, что было. Да и фонарь новый отличного качества.
Хорошо смотрится.
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами"    Э.Роммель
Ну вот, один Мустанг я "победил", если кому интересно - закинул его в прихожую http://karopka.ru/community/user/17636/?MODEL=399809
Теперь немного оправлюсь и вернусь к текущей постройке, пошуршу немного в кокпите.
Родное седалище совсем никудышное

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

расчленил его и сделал из сырого пластика, какой-то двухкомпонентки и пр. подручных материалов

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Остальное наполнение тоже можно было подпилить
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Пока вот так
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Посмотрел я побежденный Мустанг - теперь за этот нет ни малейший переживаний - уверен будет потрясающе.
Согласен с Ильей!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат