Приветствую, коллеги. Решился на первый свой публичный "построй" на каропке. Моделист я все еще из начинающих, и после собранных пары-другой моделей решился-таки на сборку планера "в металле", что потребует определенных навыков, которых пока не имею. Потому собственно и необходима публичная сборка, на этот раз попробую на Каропке. Итак, сборка будет небезызвестного Мустанга в наиболее популярной версии D. Признаюсь, выбор пластика был совершенно случайным - модели в 72 масштабе изначально недорогие но на Hannats была еще и приличная скидка, сработал принцип сороки, и в распоряжении оказался буквально за пару фунтов набор от Hasegawa. Это потом уж стали известны все его недочеты, любители точных размеров критикуют этот набор вдоль и поперек, но я, к сожалению или к счастью, к ним не примыкаю и потому намерен довести сборку до разумного завершения. Должен сказат, сборки у меня идут крайне медленно, а особенно когда необходимо что-то изучить, опробовать технологию, так что надеюсь на терпение администрации форума, если не прикроют прежде времени, может диалог и получится.. Имеем:
Первым делом, проблема всех без исключения мустангов, как в 1/72 так и в 1/48, если не ошибаюсь - это ниши шасси. Мало того, что "напичканы" они прилично, пластик не позволяет отлить их в нужном объеме - они должны частично прятаться под крыло, это визуально здОрово меняет внешнее восприятие. Вот здесь коллега правильными терминами описал проблему А вот так это выглядит у Hasegawa: В 1/48 правда есть панацея - очень замечательные травленые ниши от "A.M.U.R. reaver", а вот в 1/72 только разве что смоляные от Aires. Купил, посмотрел, пункт назначения - мусорное ведро Остается надеяться на свои силы. Процесс очень не простой и не быстрый, пришлось долго возиться, вот заготовка. После частичной окраски, напичкаю разной всячиной, так технологически удобнее
Александр вы наверное немного ошиблись с ГБ, здесь строят авиацию СССР. А самолеты союзников строят в соседнем ГБ. Так что я переношу вашу стройку в ГБ "Истребительная авиация союзников времен второй мировой войны"
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами" Э.Роммель
Лысый Макс пишет: Александр вы наверное немного ошиблись с ГБ, здесь строят авиацию СССР. А самолеты союзников строят в соседнем ГБ. Так что я переношу вашу стройку в ГБ "Истребительная авиация союзников времен второй мировой войны"
Благодарю за напутствие, коллеги. Честно говоря, в ГБ попал совершенно случайно, но мы это обсудили с администратором - раз уж попал то так тому и быть. Итак, пора определяться с прототипом. В наличии скопилось аж 4 комплекта декалей для версии D, но так как хочется "в металле", то выбор пал на борт 472199, пилот Charles Weaver, по состоянию на апрель 1945 года. Декаль от KitsWorld Найденных фото прототипа практически нет пока Кое-что можно будет подсмотреть на более раннем фото 1944 года
Теперь по ходу работы. Надо понемногу раскачиваться. Строю одновременно Мустанг в версии B, так что многие моменты уже пойду по проторенному пути. Оставив пока ниши шасси, двигаюсь к прочим "внутренностям". Радиаторы. Решетка масляного радиатора имеется в наборе травления от Эдика, поэтому только поработал над воздухозаборником Радиатор системы охлаждения потребовал больше внимания. Совок радиатора уже думал мудрить из латуни, но доработанный бормашинкой и пластиком, родной меня устроил Теперь прочее пространство, изначально: После доработок рабочий вариант такой Все тяги разумеется в конце.
Коллеги, между делом, может поможете устранить пробел в матчасти. Возможно кто-то знает, или хотя бы мог бы предположить, что это на орудийных стволах за штуковины? на двух красного цвета, на одном бежевого, заглушки что ли..
Отлично идет стройка! По поводу вопроса. Заинтересовался - посмотрел книги, что у меня есть. На всех четких фото, кроме одного - пулеметы без заглушек. На единственном, где я видел что-то похожее на заглушки - техники заправляли пулеметные ленты. Так что сомневаюсь, что эти заглушки сродни лент, что клеили на Spitfire - быстрее всего что-то связанное с техническим обслуживанием. Но точно ничего сказать не могу - фото с ними было в польской книжке. Я ни слова не понял...
Илья пишет: ...Так что сомневаюсь, что эти заглушки сродни лент, что клеили на Spitfire - быстрее всего что-то связанное с техническим обслуживанием. Но точно ничего сказать не могу - фото с ними было в польской книжке...
Вот собственно и мне мысль сперва такая пришла - а вдруг это некий канон наподобие того как англичане заклеивали свои стволы, ну или как вариант, пилот был эдаким модником и выкрасил кромки стволов красной краской , такую дурость можно и воспроизвести
Цитата
Эйероплан пишет: Доброго...
На представленном вами снимке именно заглушки. Снимок "сразупослепобедный" и стрелять уже было некого.
По "наводке" Ильи сразу бросился шерстить свои польские книжки , коллеги подкинули инфы. Итог такой
Склонен согласиться, что это не более чем стояночные заглушки. Вот на этом пожалуй они действительно выглядят эдакими колпачками.
В других случаях могли и чем другим заткнуть Так что наверное в игнор. P.S. А по поводу "сразупослепобедного", Владимир, есть основания сомневаться, фото датировано 1944. Впрочем, как видим, эти заглушки присутствовали даже и на В-шках, так что ...
Заглушки присутствовали всегда.) А различие внешнего вида от способа их установки. Внешние стволы торчат сильнее-в них вставлены "затычки", внутренний утоплен-выпирает только кожух и на нём в виде крышки.Отчего считаю что снимок периода 2 половины 1945. На крыле снизу дублирован бортовой код и уже немного пооблупившийся. Позже пошли уже обычные "баззномера"- FE...итп как на корейских машинах зы: у Б и Д радиаторы имеют небольшие отличия, просмотрите внимательно свои фотозакрома. А труба за радиатором это воздухозаборник наддува кабины, заодно и подогрев.
Благодарю, Владимир. За достоверность источника даты не берусь поручаться. К аргументированным ответам конечно больше доверия. Пусть будет 1945. Хотя я строю еще более поздний борт который на первых двух фото.
Цитата
Эйероплан пишет: .....у Б и Д радиаторы имеют небольшие отличия, просмотрите внимательно свои фотозакрома. А труба за радиатором это воздухозаборник наддува кабины, заодно и подогрев.
озадачили Вы меня. Различия то конечно есть, но в чем подвох, если на приведенных фото именно D ? ....
Спасибо, коллеги. В 72-м больше рутины чем конкретных результатов. Вот по мере приближения к кокпиту встал вопрос в следующем: у Хасегавы непозволительно толстые стенки "ванны" кокпита.
Надо исправлять. Перед тем как "пуститься во все тяжкие" надо было удостовериться в том что это не скажется на посадке фонаря. Подготовил вакуумный фонарь. Заодно уж и проклепал частично.
Ну и обработал борта до более-менее масштабной толщины
Ну вот, один Мустанг я "победил", если кому интересно - закинул его в прихожую http://karopka.ru/community/user/17636/?MODEL=399809 Теперь немного оправлюсь и вернусь к текущей постройке, пошуршу немного в кокпите. Родное седалище совсем никудышное
расчленил его и сделал из сырого пластика, какой-то двухкомпонентки и пр. подручных материалов