Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
MH-6J "Little bird" Academy (Моделист) 1/48, Маленькая птичка 160 авиационного полка специального назначения - Глубокий запил
 
Приветствую, коллеги.
Отложив один долгострой к которому слегка остыл, взялся за коробку, которая лежит у меня уже очень давно. Думал, что будет модель выходного дня, но перфекционист во мне сказал, что быть глубокому запилу. Т.к. остекление в коробке оказалось оранжевым, пришлось купить еще одну, где остекление было уже прозрачным. По мимо этого были приобретены два набора от CMK. Первый конверсионный под эту коробку и второй с двигателем и створками капота. Не смотря на отличное качество наборов от CMK меня слегка разочаровала деталировка, так что приходится повозиться. Сама смоляная кабина плохо встает в пластик, пришлось добавить милипута дабы избавится от щелей.

Т.к. двери в модели не планируются, хочу сделать интерьер кабины по максимуму. На дополнительный бак были добавлены петли для ремней крепления (ремни пока не стал приклеивать, т.к. ожидаются еще переделки и боюсь все испортить, хотя пряжки уже сделал из проволоки 0.2 и фольги) после этого взялся за ручки управления циклическим шагом в обоих наборах они очень условные, пришлось доделывать самостоятельно. Когда стал смотреть как их крепить, понял, что предлагаемое в обоих наборах крепление к полу не верно. Очень много времени занял поиск информации по строению этого узла, к счастью удалось откопать пару книжек по эксплуатации вертолета дя пилотов и инженеров обслуживания. Но и само изготовления узла попило крови =) Т.к. средняя часть будет большей частью скрыта под панелью, упростил этот элемент. но добавил проводок как на сами ручки так и идущие по полу к панели управления.
После этого взялся за кресла пилотов. Очень мне не понравились родные кресла из набора да и те что в смоле больше похожи на кресла модификации MH-6M, так что пришлось собрать всю волю в кулак и туда же паяльник. Надо отметить, что пайка этих малышей выпила из меня все соки и заняла почти 3 дня. И только когда я сточил жало паяльника до размеров шила, они перестали разваливаться от перегрева. По-моему получилось не плохо, но судить вам. Теперь думаю как их обтянуть, хочется чтобы сама рама была серой а натянутая сетка бежевой. Пока рассматриваю варианты натягивания пластикового пакетика от чая или чулок как их красить пока не знаю, надеюсь что чулки можно прокипятить в акриле, тогда он впитают краску, но капрон конечно дело такое. С другой стороны можно попробовать красить сухой кистью уже после приклейки, похоже без экспериментов не обойтись, только если вы подскажете лучший вариант.

А пока продолжаю работу над кабиной и думаю как лучше избавится от обшивки и где достать чертежи вертолета с клепкой, боюсь что изготовление подобных чертежей самостоятельно по фотографиям займет не меньше недели да и может расходится с реальность.
 
Небольшой апдейт

После нескольких недель эксперементов с разными материалами и всеми доступными мне чулками и колготками жены, остановился на пакетике от чая как материале для обтягивания кресел. пока не смывал и не покрывал лаком. Сделаю потом все вместе с салоном.

Ну и во время экспериментов, поработал над внутрянкой на половинках фюзеляжа. Добавил механизмы экстренного открытия дверей, ребра жесткости, имитировал надписи, ручки и тп. На глаз вроде не видно, но на фото матовый лак лег просто ужастно, думаю пройдус по нему 2000 шкуркой слегка, но пока отложил. В тоже время с наружной стороны переделал люк топливного бака и добавил окошко для осмотра трансмисии и головину маслянного бачка. Вырезал бортики под двери ну и убрал всю размеку, которая мне показалась очень толстой, да и хочется попробовать симитировать разницу высот панелей с помощью грунтовки.
Рисунок
IMG_2172.jpg (190.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2164.jpg (121.17 КБ)
Рисунок
IMG_2166.jpg (269.88 КБ)
 
После высыхания сидуация с лаком немного улучшилась, но я все же прошелся 2000 шкуркой. Добавил везеринга, и стало выглядеть гораздо лучше.

Помимо этого порасил в базу кобину, и начал работу надо приборкой.

Примерил кабинет к фюзеляжу, и как ни странно щели никуда не делись, пока что думаю, что ввиду большой разницы в уровне между дверьми и кабинетом, после сборки онного, подтачу его верхушку, дабы было расстояние для подьема уровня пола до двери, ну а щель придется шпаклевать конечно, думаю что от увеличенного расстояния от края до ребер жесткости и монтажных рельс избавитьс не удастся, так что будет небольшое допущение. Надеюсь что общий вид от этого не сильно пострадает, хотя копийность конечно же будет под вопросом.
 
Добрый день уважаемые коллеги.

Потихоньку собираю кабинет и начал немного красить. Вставил ремни держащие доп. бак. один заменил на зеленый и добавил карабин вместо одного из креплений, дабы добавить жизни. Доработал огнетушитель, а то в наборе он выглядел как бак с пятачком без раструба и ручек.

Воникла небольшая проблема с покраской. Мне не очень понравилось что происходит с текстурой краски после глянцевого и матового лака. Так что пока повременю со смывкой и еще поэксперементирую, возможно надо больше растворителя в матовый лак. может откажусь от лака для интерьера совсем и буду делать "смывку" пегментами по матовой поверхности краски.
Рисунок
IMG_1395.jpg (269.83 КБ)
Рисунок
IMG_1406.jpg (162.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_1399.jpg (78.7 КБ)
 
И снова всем привет.
Продолжаю работу над кабинетом. Сегодня весь день экспериментировал с лаками, красками, смывками и тонировками. В итоге пришел к выводу, что получить наиболее достоверный результат запыленного интерьера получается только если наносить смывку и пигменты по верх краски которую я подготовил для этой модели. Краску я использовать TAMIYA, смешивал из 3-х цветов и добавлял X-21 Flat Base для получения более глухого матового эффекта. а при нанесении глянцевого лака, этот эффект беспощадно терялся :(

Но вечером, после всех экспериментов принялся за тонировку деталей.подсборок кабинета. Использовал самодельную масляную смывку, и эмали о AK. в качестве разбавителя для всего этого дела использовал  вайт спирит от AK Interactive. Надо сказать что TAMIYA вынесла все перипетии с должной стойкостью и не вызвала никаких проблем. Также в конце использовал пигменты от MIG и немного пастели. Мне очень понравился эффект который возник на одном из фото схожей модели из-за богатой железом почвы, который мне очень хочется воспроизвести как в экстерьере так и в интерьере, и как нельзя к стати у меня оказался пигмент MIG - Vietnam Earth, который идеально подходит для этой задумки.

Коллеги, подскажите если я где-то переборщил или недоделал.

ЗЫ щель на травлении контрольной панели заметил уже на фото и подклеил, но фото переделывать уже не стал.
Рисунок
ref1.jpg (201.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2207.jpg (131.76 КБ)
 
После вчерашнего, все таки прошелся и подчистил кое где излишки пигмента. И начал собирать. надо сказать это мой первый опыт работы со смолой и я почему-то думал, что все будет идеально. но не тут-то было, детали друг к другу подходят постольку поскольку. и особенно меня порадовал в полтора раза переразмеренный огнетушитель, я честно говоря не понимаю, как можно было так косякнуть при изготовлении мастер модели.... В общем огнетушитель буду полностью переделывать завтра. А сегодня собрал воедино все остальное. Но сделал только пару фото. сделаю больше фотографий когда закончу кабинет полностью.

По большому счету результат мне нравится, получился вполне такой нормальный вид после напряженной рабочей ночи экипажа. Ну и нисколько не пожалел что потратил почти месяц на эксперименты с креслами, мне кажется они отлично добавляют жизни к этой кабине. Ремни пока не делал, т.к. хочу их сделать висящими на ручках управления обогревом салона и охлаждением двигателя, как на фотографиях прототипов (видимо, для удобства и ускорения посадки экипажа).
Рисунок
IMG_1419.jpg (264.67 КБ)
Рисунок
IMG_1420.jpg (256.69 КБ)
 
ОХ КРАСИВО ВЫХОДИТ!
 
Генрик, спасибо.

Как и обещал сегодня больше ото интерьера....
Сегодня все время потратил на подгонку интерьера под фюзеляж. Основные проблемы возникли из-за того, что я добавлял на внутреннюю сторону фюзеляжа. хотя и сам интерьер пришлось подточить как следует (не обращайте внимание на кажущиеся жирными пятна черного, это те места которые я подкрашивал после подгонки). Так же начал смотреть двигатель, сам по себе двигатель собирается лучше интерьера, но к фюзеляжу так же не особо подходит, но там придется просто подшпаклевать.

Ну и сделал новый огнетушитель, завтра покрашу и приклею на место.

Скоро планируется небольшая поездка дней на 10, наде.юсь до этого времени успею склеить половинки фюзеляжа, вставив внутрь интерьер и двигатель.

P.S. Если увидите какие-то косяки на фото, не стесняйтесь говорите, я специально ничего еще не покрывал окончательно лаком и не приклеивал, дабы иметь возможность поправить в самый последний момент.
Рисунок
IMG_2221.jpg (270.19 КБ)
Рисунок
IMG_2222.jpg (191.21 КБ)
Рисунок
IMG_2225.jpg (226.39 КБ)
Рисунок
IMG_2226.jpg (159.97 КБ)
Рисунок
IMG_2213.jpg (237.42 КБ)
Рисунок
IMG_2214.jpg (248.93 КБ)
Рисунок
IMG_2218.jpg (229.32 КБ)
Изменено: Александр Павленко - 15.09.2016 18:15:07
 
И сново здравствуйте коллеги.

Сегодня поработал над двигателем, в принципе детализация набора очень хороша, я только добавил пару тройку патрубков и думаю надо добавить элементы крепления, но их я добавлю после установки, т.к. все это должно крепиться к фюзеляжу. Думаю что выхлопная труба получилась не плохо, а вот с турбиной я чуть косякнул в конце. решил запылить и переборщил (все потускнело совсем). Так что жду до завтра и буду подчищать это добро.

Надо сказать впервые попробовал Mr. Metal Color и лег он с этакой шагренью. Пока что мне было сложно его контролировать. Завтра попробую чуть чуть пройтись 3000 шкуркой там где мне это все кажется слишком явным.
Пользователь добавил изображение
IMG_2227.jpg (136.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2230.jpg (135.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2235.jpg (136.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2238.jpg (79.98 КБ)
 
Круто у тебя эфект старения и выгорания выходит!
 
Впечатляет. Не останавливайтесь)
 
Наверное, это вторая модель из вертолетов, которая "зацепила". Зацеп произошел по причине классной работы с окраской.  \%/
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
 
Да, душевненько! \8/
В работе:
 
А что за сетки на спинках кресел?
В работе:
 
не знаю что с матчастью,но смотрится хорошо) особенно конечно сеточки)
Единственно что немного смущает,а не слишком грязновато? х
 
Вы же стремитесь к рабочей лошадке?) думаю в таком вареанте, грязи предостаточно. А вообще смотреться все очень неплохо
 
Спасибо, коллеги. Постараюсь оправдать ваши ожидания.

Игорь. как я и писал, с сеточками экспериментировал почти месяц. Начинал с колготок и чулков жены. и разным методов работы с ними. Последнее что мне понравилось  - это небольшие "следики", которые моя жена берет с собой для примерки обуви в магазинах. Работать с этими материалами крайне сложно и как мне показалось в итоге очень не масштабно. В итоге я воспользовался чайными пакетиками от чая greenfield в пирамидках выглядит он как на фото. пакетики там не бумажные а пластиковые. Разбираете такой пакетик, кладете между листов бумаги, и гладите утюгом - очень хорошо отглаживается. После этого я для удобства дунул черной тамией - развел ее довольно таки жидко, чтобы не забивала ячейки. Потом вырезал по шаблончикам и оклеил лентами из тамиевского скотча по периметру. Тут мне кажется я ошибся и оклеивал с обеих сторон, думаю что можно было не оклеивать с задней стороны т.к. то что загибается на самой модели не очень видно. А так толщина получилась бы более масштабная.

Илья, с матчасть. и я не очень уверен, для конструктивных особенностей использую инструкции по эксплуатации для пилотов и ижинеров но для OH-6 Ну и конечно по найденым фото и книгам. НА самом деле до начала работы над моделью, наверно месяца 2-3 потратил на сбор информации, но нормальных чертежей так и не нашел, даже друзья из боинга не помогли, т.к. информация секретная :(. Так что если у кого-то есть чертежи с расшивкой и клепкой, я был бы очень прищнателен, а то придется немало времени потратить рисуя их самому.

На счет грязи, может где-то и переборщил, но как говорит Дмитрий мне хочется машину в жесткой эксплуатации. А вообще по поводу везеринга и пачкинга, думаю тут у каждого свои вкусы и предпочтения. Мне не очень нравятся "стерильные" модели, кажутся мне немного "скучными" чтоли. Ну и к тому же я не покрывал интерьер лаком (наверно и не буду), специально, чтобы иметь возможность все поправить.

Сегодня собирался вклеить интерьер и склеить половинки фюзеляжа, но на завтра намечена поездка и сегодня очень замотался. Так что пока перерыв на 10-14 дней, а там продолжим.
 
Кстати по поводу грязи, в ходе подготовки к будущим проектам нашел вот такое фото фото кайовы. Просто люди без дверей летают.
 
Саша, об используемом тобой материале мне понятно. Я имел ввиду была ли такая сетка на креслах реальных машин? Можешь показать на фото....
В работе:
 
Игорь, вот теперь я вопрос понял.

Насколько я понял по своим изысканиям, такие сиденья были на OH-6 / 6A и на MH-6  до модели J на более поздних модификациях были уже поролоновые сиденья. Как видно из инструкции по эксплуатации, сами сидушки не менялись, а вот спинки менялись на разных модификациях этого вертолета. Кстати такие же сидушки на кайове, а спинки паралоновые.
Прикладываю несколько фото как OH-6 так и MH-6e. И страничку из инструкции по эксплуатации.
Рисунок
s-l1600 (1).jpg (228.01 КБ)
Рисунок
s-l1600.jpg (264.17 КБ)
Рисунок
Untitled-1.jpg (184.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
melb-2.jpg (43.78 КБ)
Рисунок
mh-6e_046_of_175.jpg (305.33 КБ)
Изменено: Александр Павленко - 17.09.2016 08:58:33
 
Здравствуйте, коллеги.
Закончились мои путешествия, и я снова принялся за работу. В ходе вклеивания интерьера в фюзеляж, не обошлось без микроинфаркта, когда у меня соскочил палец, и оторвал кусок вертолета =) В принципе, для того чтобы пол салона встал более менее, пришлось перекосить весь фюзеляж. ПОсле чего вспомнился старая добрая сода с суперклеем ну и пришлось очень много пилить. Для передачи количества запила, скажу что пришлось достать из закромов 120-ю шкурку. В общем фюзеляж собран, мне не понравилось как выглядела верхняя часть, т.к. то место где должна была быть окружность выглядело как конус ввиду неточностей отливки. Долго думал, что с этим делать и в итоге спилил целиком и сделал новую "крышку".
Рисунок
IMG_1770.jpg (168.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_1774.jpg (121.01 КБ)
Рисунок
IMG_1792.jpg (173.7 КБ)
 
И вот тут я подошел к своему Эвересту. Остеклению кабины. Очень большой кусок кривого прозрачного пластика.
Основная проблема заключалась в том. что внутри стекла дан переплет. И он очень кривой, соответственно его надо срезать, и плюс там какие-то 2 непонятные пипки по краям (как я понял для удобства приклеивания).

В общем все сточил, все зашкурил от 400 до 3000. Достал дремель и полирнул, все выглядело отлично, пока я не решил пройтись обезжиривателем. Уж не знаю почему, может из-за разницы температур, но на фонаре появились микротрещины притом сквозные. Может быть кто-то подскажет что можно сделать в таком случае. Я уже собрался покупать третий набор (второй купил только ради остекления) и тут такая оказия.

Ну и сразу задам второй вопрос. По поводу установки фонаря. Естественно торцы надо будет окрасить в черный. Я планирую использовать черную нитру, т.к. мне кажется у нее адгезия лучше, а мне нужно очень крепкое крепление. Клеить думаю на супер клей, думаю что испарения не должны дать изморози, т.к. двери открыты. но там буду щели, и вот что я думаю делать, для того чтобы потом ничего внутри не подкрашивать. Взять тамиевскую White Putty замешать в нее тамиевскую черную нитру, с добавлением родного растворителя. И таким составом шпаклевать щели.

Что скажите про такой подход, видите ли вы какие-то подводные камни?
 
Добрый день, коллеги.
Все руки не доходили до хобби, дела работа, заботы... Но вот наконец я переехал в другой город и ящик с моими модельными делами добрался до меня в целости и сохранности. Надо заметить, что до переезда я сделал несколько стекол и все их забраковал, и в конечном счете терпение мое кончилось. И на новом месте я решил повременить со стеклом и пока заняться ротором и его окружением.

Разбираясь с фотографиями и документами которые у меня есть, я понял, что на глаз, такую конструкцию мне будет сделать сложновато. Поэтому в общих чертах, накидал узел в 3D. Это позволит мне получчить необходимые общие размеры и быть уверенным, что в итоге все срастется и все тяги встанут на свои места.

От этого 3Д макета и буду шагать дальше, а там глядишь и с остеклением разберусь.
Пользователь добавил изображение
rotor3d.jpg (40.09 КБ)
 
Саня, вообще шик! тоже в планах есть такой и в коробке. Займусь плагиатом, но в цивильном варианте. Куда передислоцировался, если не тайна?
Sky Coyote
 
Цитата
Саша Sky Coyote пишет:
Саня, вообще шик! тоже в планах есть такой и в коробке. Займусь плагиатом, но в цивильном варианте. Куда передислоцировался, если не тайна?

Добрый день, перебрался в Москву, было много работы а потом еще и кое какие семейные дела, но совсем скоро вернусь. На самом деле уже доделал и вклеил остекление, так что скоро будут новые фото =)
Изменено: Александр Павленко - 09.03.2017 07:56:16
 
Добрый день.
Потихоньку, тихим сапом сделал остекление.
Сначала замаскировал внутреннюю часть оставляя тонкие прорези в которые вклеил полоски полистирола/доширака для имитации ребер жесткости, так же вклеил колечко из остатков смолы. Потом наложил маски по новой и окрасил переплет.
Из обрезков сделал прибор (не уверен, что это, компас или что-то еще), и приклеил его к переплету. Так же засверлил отверстие и с помощью алюминиевого скотча сделал внутреннюю датчика скорости воздушного потока.
Частично вклеил ремни, т.к. части ремней будут висеть наружу, как на одном из прототипов. Думаю это привнесет жизни в модель.

Ну и собственно вклеил на место остекление. На самом деле шпаклевку я уже зашкурил, (надо отметить что щели там были как надо :)), но фото пока нет. В выходные прилечу в москву, и продолжу.
Рисунок
glass copy.jpg (164.19 КБ)
Рисунок
glass2.JPG (208.71 КБ)
 
Продолжаю высиживать птичку.

Закончил шпаклевать остекление, оживил пространство вокруг колонки НВ и начал добавлять детали на нижнюю часть тушки.
Выглядит грязновато, но это я доводил стык остекления с фюзеляжем, а грунт в наличии только черный был. Зато теперь все точчно подогнано.

Так же много экспериментировал с клепками, пробовал и накатывать и приклеивать и всяко разно. Из того что мне удалось сделать в домашних условиях лучше всего и масштабнее, показала себя техника накатки клепки изнутри на алюминиевую фольгу с внутренней стороны, предварительно сняв ее с подложки. Но оклеивать всю модель скотчем мне показалось очень уж трудоемким, т.к. от любого чиха  приходится переделывать кусок. Была бы форма более плоской, наверное так бы и сделал. Но в этом случае я заказал клепки HGW, которые и ожидаю с нетерпением. Это позволит мне сразу сконцентрироваться на деталях и все таки попробовать сделать нахлест некоторых панелей с помощью грунта.
Пользователь добавил изображение
IMG_2415.jpg (63.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2416.jpg (101.45 КБ)
 
Коллеги, не могу не поделится радостью, сегодня наконец-то из Чехии пришли клепки от HGW. Радости моей нет придела, ибо последний месяц я провел в эксперементах с наружным клепом в 48-м. надо сказать что клепки в 72-м оччень масштабные 0.15 мм. Сейчас не могу выложить фото, но скоро будут
Страницы: 1
Читают тему