Задача: окраска Ла-5ФН Лобанова А.В. 41-го ГИАП (летняя, зеленый(?)) борт 70 Вопрос: о достоверности окраски указанной в инструкции от набора фабрики Звезда (к модели 1:72), где указаны цвета по маркировке "Звезда" 24-оливковый и 35-зеленый... хотя на ч/б изображении в инструкции маркирован истребитель Лихолетова, который как я понимаю, д.б. в серых тонах, причем темные и светлые пятна ч/б изображения инструкции соответствуют окраске серый + темный серый, которой предостаточно в интернете, а в указанной оливковый + зеленый получаются перепутанными (т.е. темный со светлым) Поэтому, пребывая в замешательстве, прошу помочь с информацией по этому истребителю. Или мои сомнения напрасны?
(на изображениях: фото модели сделанной в соответствии с инструкцией "Звезда" (1:72) (автора к сожалению не знаю) и историческое фото летчиков на фоне истребителя) по ссылке - пример собранной модели "Звезды" 1:72, но окрас серый и, как я понимаю, исторически достоверный для истребителя Лихолетова.. http://karopka.ru/community/user/10136/?MODEL=210329
Два раза прочитав пост,я так и не понял вроде,что нужно. Если вопрос по достоверности зелёно-зелёной окраски Ла-5ФН,то не было таковой в принципе,как стандартной. Чёрно-зелёные ФН были. При определении окраски прототипа надо смотреть на дату снимка и схему камуфляжа . На фото чёрно-зелёный ФН,хотя основная масса их была серо-серой.
Вадим, спасибо за скорую реакцию - я хочу узнать как окрашивать самолет - цвет указанной машины: эскадрильи 41-го Гвардейского истребительного авиационного полка, 8-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт, год 1943
т.е. вопрос о достоверности указанной в инструкции "Звезды" оливково-зеленой окраски истребителя
на фото, которое я приложил, различие в тонах меньше чем на прикрепленном фото с черно-зеленым вариантом 41-го года...
Я где-то прочел, что в эскадрильи был не один самолет с изображением сердца, также нетрудно заметить, что на фотографиях очертания сердец и их расположение часто разные... На фотографиях в интернете Павлов и Лобанов часто вместе на фоне истребителей с сердцем, но там где указано чей самолет номер борта не виден (http://crimso.msk.ru/Site/Arts/Art4488.htm)... также согласно ссылки http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/pavlov_ag.html Павлов пилотировал Ла-5Ф борт 10, следовательно Ла-5ФН борт 70 - Лобанова. Интересна окраска самолета по этой же ссылке - серо-зеленый (?) - похожие пятна раскраски (темные пятна ~ треугольной формы на носу снизу, а иногда снизу и сверху) соответствует ч/б фотографиям самолетов эскадрильи на фотографиях.
Ярослав, судя по пятну тёмного цвета на капоте,расположение которого соответствует схеме камуфляжа 43-го года, самолёт скорее всего серо-серый. А откуда такой интерес к этой машине?. Достаточно ведь 100% достоверных и интересных окрасок имеется на ФН.
Да и ещё, не советую в качестве примеров для окраски использовать выполненные кем-либо модели,если конечно автор в описании работы не привёл достаточно убедительные доказательства со ссылками на исторические документы. Советую изучить вот эту тему. Вопросов будет гораздо меньше http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954.html
Вадим, спасибо за ссылку. Согласен, что модели - не пример, но это тоже источник информации. Серо-серых известных истребителей уже сделано предостаточно и очень не дурно сделанных, а мне очень понравилась машина с сердцем... как-то душевно... и заинтересовал зеленый цвет... захотел разобраться... кроме того узнал, что Лобанов - минчанин. И, вообще, чем больше нахожу информации, тем интереснее сделать именно этот истребитель.
На сайте "Палитра крыла" http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/336/1/3 самолет А.П.Маресьева Ла-5ФН 63ГвИАП борт33 лето-осень 1943г. изображен однотонным зеленым...
Там же: можно видеть самолеты аэродрома Лансаари, Карельского и 1-го Украинского фронтов, Балтийского флота изображенными зелено-зелеными и черно-зелеными, также очевидно, что заводская раскраска разнится по времени выпуска... неужели все это фантазии художников?...
Говорят, что серо-серыми Ла-5ФН (?) (или все-таки Ла-7?) были в конце войны...налаженный серийный выпуск Ла-5ФН был не очень долог - первые Ла-5Ф серийного выпуска - документально борт 47, серийный номер 39213047, проходил испытания в НИИ ВВС с 8-е по 27-е августа 1943 (имел серо-серую заводскую окраску), а начал сниматься с производства почти сразу, замещаясь Ла-7 с реактивным ускорителем В.П.Глушко, постепенно, по мере освоения его заводами и в 1944 году был снят полностью... поступали на фронт истребители окрашенными, на заводах покрытия были сложные и постоянно совершенствовались - наверняка была утверждена инструкция на заводах-изготовителях...
На настоящий момент поиска почерпнул много интересного по делу из беседа с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым, записанной А.В. Сухоруковым (http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm)
Итак,
Резюме: По вопросу окраски по Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70 выяснено, что
- самолеты красили на заводах;
- подкрашивали и перекрашивали, как правило, только машины подлежащие ремонту - на авиаремонтных заводах и ремонтных мастерских (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева);
- из интервью взятого у Т.М.Пуневана воппрос Как в полку камуфлировались самолеты, каковы размеры номеров, были ли эмблемы? он отвечал: "Никак не камуфлировались. Нас устраивала заводская окраска. Казанский завод красил верхнюю поверхность в защитный зеленый цвет, а Иркутский в белый, с зелеными полосами. Мы эти машины «иркутянками» называли. С Иркутского завода нам самолеты зимой шли. Низ и там, и там, был голубой. Камуфляжа у нас не было, и я никогда его и в других полках не видел."
- самолеты имели сложные покрытия, которые постоянно совершенствовались. Лакокрасочные покрытия, обеспечивающие прочность и надежность конструкции и высокие аэродинамические качества и маскировку на местности. ЛК покрытия были из недешифруемых красок, которые не были видны при фотографировании с самолетов противника, даже с применением оптических средств со специальными фильтрами. "снежный" пигмент - давал такое-же отражение в УФ части спектра как снежный покров. (по книге "Крылья Победы" Наркома авиационной промышленности СССР А.И. Шахурина);
- учеными СССР был создан комплекс эмалей песочного, зеленого, светло-коричневого и других (каких?) цветов, которые применялись в различных комбинациях (по книге "Крылья Победы" Наркома авиационной промышленности СССР А.И. Шахурина);
- часто на завод-изготовитель делал двойную окраску - летнюю и зимнюю - зимнюю наносили на летнюю, предварительно нанося пленку водорастворимой смолы, весной белая краска удалялась, оставляя летнюю (по книге "Крылья Победы" Наркома авиационной промышленности СССР А.И. Шахурина);
(и главное по делу) - в 41 ГвИАП не было приписанных летчику самолетов - самолетами менялись, поэтому и звезды за сбитых не наносились (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева); - цвет самолетов 41-го ГвИАП был зелено-коричневый (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева); - "Камуфляж из зеленых и коричневых пятен. Номера – красные. Звёзды красные, с белой обводкой. Коки красили в разные цвета, в зависимости от номера эскадрильи. В нашей 3-й эскадрилье коки были красные. В остальных – уже точно не помню, вроде были белые и еще какие-то." (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева); - на ч/б фото, которое я приложил, различие в тонах значительно хуже различимо чем на прикрепленном Вадимом ч/б фото с черно-зеленым вариантом 41-го года... -
Вопрос: какой это мог быть зеленый? какой коричневый?
Вадим, еще раз спасибо за ссылку. Мой вопрос же не в заводском выпуске 43г а в конкретном Ла-5ФН. ...испытывались в НИИ ВВС с 8-е по 27-е августа 1943 серо-серые истребители.. а те что были выпущены ранее?
самолет Павлова Ла-5Ф схож по окраске с Ла-5ФН Лобанова? - на снимке кажется лето 43 (?), вроде бы эти Ла-5Ф и Ла-5ФН летали и в 44-м того же цвета - зелено-коричневыми...
оттуда же: - в 43 году не были введены ТУ на использование эмали серого-голубого цвета - предписание о замене черного на темно-серый (АМТ-7(голубой) + АМТ-6(черный) с 15 июля на вновь выпускаемых самолетах - перекраска существующего парка не планировалась, перекрашивались по новым серо-серым схемам только ремонтируемые самолеты
Ярослав,если очень хочется покрасить Ла-5 зелёно-коричневым,крась. Но последний раз повторюсь,такого камуфляжа согласно исследованиям историков НЕ БЫЛО. А коричневый назывался АМТ-1,цвета был "кофе с молоком". У АКАНа есть эти цвета в палитре. Удачи в дальнейших исследованиях.
Вадим, так кому мне верить? исследованию историков которые утверждают что не было (большими буквами) или словам человека, который служил и летал с Лобановым?
уточнение: не Ла-5, а Ла-5ФН
Резюме: Вопросы: если это не серо-серый (опираясь на свидетельство Д.А.Алексеева), а зелено-коричневый, тогда зеленый - это АМТ-4 (с июня 41 по июль 43), а коричневый - это или черный АМТ-6 (использовавшийся с июня 41 по июль 43) (черные пятна поверх зеленого, но выгоревшие и/или приобревшие коричневый (желтый) оттенок от лака?) или по предписанию от 15 июля о замене черного на темно-серый АМТ-12 /или AМТ-7+6 (использовавшийся с июля 43 по ноябрь 45) (т.е. коричневый - это тоже выгорание и желтый оттенок лака?)
подскажите насколько это правдоподобно?
может быть были варианты? использование какой-то другой(их) эмалей? может смешение AMT-1 и АМТ-6? после перехода от трехцветной к двухцветной схеме?
и если это черно-зеленый вариант - то какова схема? (на фото схема мне сперва показалась не очень-то похожей на черно-зеленую в приложении)
запутала "Звезда" своей маркировкой "оливковый и зеленый"... почему? это что просто пофигизм?
возможен ли какой-то темно зеленый? насколько вероятно чтобы AMT-6 или AMT-12 мог сойти за темно-зеленый?... тогда оливковый (болотный) (т.е. выгоревший AMT-4?) - это тот самый (почти) коричневый... и подскажите если "иркутские" Ла-5ФН выпущенные зимой поступали на фронт как "белые с зелеными пятнами"(по Д.А. Алексееву), то какой зеленый это был? (по ссылке на самолет Павлова, где изображена схема второй половины ВОВ - не покрыты белым те пятна которые д.б. темно-серыми (по ссылке они кстати изображены зелеными...)
что за темно серый это был?? может быть есть состав где-то этого АМТ-12? какие пигменты туда входили? как вели себя при хранении?
отложив до поры окраску своей модели Ла-5ФН и продолжая понемногу искать материалы наткнулся на такое фото: як-50 "замаскированный под Ла-5ФН - окрас зелено-коричневый (!?) ...
Не прошло и года... остановился на том, что Ла-5ФН борт 70 (с сердцем), на котором летал герой Советского Союза Александр Васильевич Лобанов, буду считать серо-серым... кок винта - серый. Вот такие крылья с сердцем хочу теперь смоделировать.
выкладываю мой черновик - "тренировочный образец" Ла-5ФН (я собирал пластиковые авиамодели раньше, в детстве, по принципу как ребенку на душу ляжет :), то есть это мой дебют в моделировании по всем правилам...
Прошу конструктивной критики и помощи по этой модели, чтобы учесть все на "чистовике", а также прошу учитывать во время критики, следующее:
- На черновике, для нейтральности, фривольный белый кок винта и "дежурный" номер 51 - созданный из имевшегося в наборе номера 15... - модель Звезды 1/72 (такие были в детстве) и я сначала ее купил в прошлом году, а потом уже тут зарегистрировался и отзывы знатоков почитал... - у меня нет аэрографа и прочих причиндал и нет опыта работы с ними, но зато есть много кистей и красок в хозяйстве, опыт с которыми был...
Во время учебного процесса использовал краски акрил и нитро от Звезды и различные художественные акриловые, сажа газовая, обезжиривал поверхности водкой :), шпатлевку приобрел тамия, шлифовал и полировал бумагой для автополировки разных номеров.
Замечания по этой модели от "Звезда" (может кому-то будут полезны): - обратил внимание на то, что модель не совпадает по силуэту с жизнью, по длинне, по ширине носовой и хвостовой части, по обрису крыла... кончики крыльев и стабилизаторов стачивал для придания большей похожести; - человек не вмещается в кабину (обрезал пилоту голову и усаживал ее глубже в куртку, также сточил половину попы, чтобы было более-менее на что-то похоже) - поздно понял, что важно (и удобно!) сначала присобачить винт и замазать и заполировать стыки, а только потом красить... - декали номера 70 с красной обводкой, что есть неправда какая-то... а также логотип ФН непропорционально большой (уменьшил вырезав середину и соединив два кончика вместе, пожертвовав буквами ФН) - пришел к выводу что удобно сначала покрыть нитро, потом заполировать (не все что понял сделал на черновике), потом процарапать акрил для эффектов) - приборная доска "дежурная" не как в жизни (мне вообщем-то не очень и важно, но...жаль... делал ту что была у Звезды...) - жалюзи не как в жизни... - ниши куда убираются шасси - странные (сравнивая с моделью от "Звезда" 1/48) - окрас "небо" под хвостом не такой как по схеме и как на модели (понял после окраски) нигде не нашел фото с такой окраской.. (линия плавная от крыла к хвосту, а не крутая как на схеме и пробной модели - и самое главное, "Звезда" дает неверные схемы окраски, что на коробке, что в инструкции, это досадно!
Подскажите, Кто производит лучшую модель Ла-5ФН в 1/72 ?
Хотелось бы подойти к нужной модели во всеоружии. Заранее спасибо всем кто откликнется
Ярослав Бабицкий пишет: Подскажите, Кто производит лучшую модель Ла-5ФН в 1/72 ?
ПРоще взять в 1/48 той же звезды. Если хочется именно в 1/72 - простую Ла-5 в смоле делает Prop&Jet (http://propjet.ucoz.ru/). Обратись к Уокеру. Стоимость вроде около 800р. + Травленку от GoNzA рекомендую к ней.
Раньше Уокер вроде вакушку ФН делал - это уже с ним надо договариваться.
Вакушка - это модель изготовленная по технологии вакуумформования. Отличительная особенность - всче детали как бы на одном листе пластика. С одной стороны работать с ними немного сложнее чем с литыми по технолигии литья под высоким давлением, с другой стороны по этой технологии выпускаются довольно интересные модели.
Иногда бываю трезвый.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)