Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70, окраска самолета
С днем Победы!
Здравствуйте!

Задача: окраска Ла-5ФН Лобанова А.В. 41-го ГИАП (летняя, зеленый(?)) борт 70
Вопрос: о достоверности окраски указанной в инструкции от набора фабрики Звезда (к модели 1:72), где указаны цвета по маркировке "Звезда" 24-оливковый и 35-зеленый... хотя на ч/б изображении в инструкции маркирован истребитель Лихолетова, который как я понимаю, д.б. в серых тонах, причем темные и светлые пятна ч/б изображения инструкции соответствуют окраске серый + темный серый, которой предостаточно в интернете, а в указанной оливковый + зеленый получаются перепутанными (т.е. темный со светлым)
Поэтому, пребывая в замешательстве, прошу помочь с информацией по этому истребителю.
Или мои сомнения напрасны?

(на изображениях: фото модели сделанной в соответствии с инструкцией "Звезда" (1:72) (автора к сожалению не знаю) и историческое фото летчиков на фоне истребителя)
по ссылке - пример собранной модели "Звезды" 1:72, но окрас серый и, как я понимаю, исторически достоверный для истребителя Лихолетова..
http://karopka.ru/community/user/10136/?MODEL=210329

Заранее спасибо за помощь
Рисунок
lobanov-pavlov.jpg (158.48 КБ)
Пользователь добавил изображение
la5fn2.gif (111.82 КБ)
Изменено: Ярослав Бабицкий - 10.05.2012 15:57:25 (уточнение описания)
Два раза прочитав пост,я так и не понял вроде,что нужно. Если вопрос по достоверности зелёно-зелёной окраски Ла-5ФН,то не было таковой в принципе,как стандартной. Чёрно-зелёные ФН были. При определении окраски прототипа надо смотреть на дату снимка и схему камуфляжа .
На фото чёрно-зелёный ФН,хотя основная масса их была серо-серой.
Пользователь добавил изображение
3bg.jpg (103.37 КБ)
Заходите https://vk.com/club191182204
Вадим, спасибо за скорую реакцию - я хочу узнать как окрашивать самолет - цвет указанной машины: эскадрильи 41-го Гвардейского истребительного авиационного полка, 8-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт, год 1943

т.е. вопрос о достоверности указанной в инструкции "Звезды" оливково-зеленой окраски истребителя

на фото, которое я приложил, различие в тонах меньше чем на прикрепленном фото с черно-зеленым вариантом 41-го года...

..нашел здесь еще такой вариант http://karopka.ru/community/user/10934/?MODEL=261086 - и совсем растерялся, т.к. по ссылке борт 70 зеленый однотонный и назван истребителем Павлова А.Г...

Я где-то прочел, что в эскадрильи был не один самолет с изображением сердца, также нетрудно заметить, что на фотографиях очертания сердец и их расположение часто разные...
На фотографиях в интернете Павлов и Лобанов часто вместе на фоне истребителей с сердцем, но там где указано чей самолет номер борта не виден (http://crimso.msk.ru/Site/Arts/Art4488.htm)...
также согласно ссылки http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/pavlov_ag.html Павлов пилотировал Ла-5Ф борт 10, следовательно Ла-5ФН борт 70 - Лобанова.
Интересна окраска самолета по этой же ссылке - серо-зеленый (?) - похожие пятна раскраски (темные пятна ~ треугольной формы на носу снизу, а иногда снизу и сверху) соответствует ч/б фотографиям самолетов эскадрильи на фотографиях.

ссылки на летчика и истребитель :
http://airaces.narod.ru/all1/lobanov.htm
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/pavlov_ag.html
http://wio.ru/aces/gal14.htm
http://crimso.msk.ru/Site/Arts/Art4488.htm
Изменено: Ярослав Бабицкий - 09.05.2012 23:56:36 (добавление ссылок)
Ярослав, судя по пятну тёмного цвета на капоте,расположение которого соответствует схеме камуфляжа 43-го года, самолёт скорее всего серо-серый. А откуда такой интерес к этой машине?. Достаточно ведь 100% достоверных и интересных окрасок имеется на ФН.
Изменено: Вадим Цюпа - 10.05.2012 09:26:06
Заходите https://vk.com/club191182204
Да и ещё, не советую в качестве примеров для окраски использовать выполненные кем-либо модели,если конечно автор в описании работы не привёл достаточно убедительные доказательства со ссылками на исторические документы.
Советую изучить вот эту тему. Вопросов будет гораздо меньше http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954.html
Заходите https://vk.com/club191182204
Вадим, спасибо за ссылку. Согласен, что модели - не пример, но это тоже источник информации. Серо-серых известных истребителей уже сделано предостаточно и очень не дурно сделанных, а мне очень понравилась машина с сердцем... как-то душевно... и заинтересовал зеленый цвет... захотел разобраться... кроме того узнал, что Лобанов - минчанин. И, вообще, чем больше нахожу информации, тем интереснее сделать именно этот истребитель.

На сайте "Палитра крыла" http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/336/1/3 самолет А.П.Маресьева Ла-5ФН 63ГвИАП борт33 лето-осень 1943г. изображен однотонным зеленым...

Там же: можно видеть самолеты аэродрома Лансаари, Карельского и 1-го Украинского фронтов, Балтийского флота изображенными зелено-зелеными и черно-зелеными, также очевидно, что заводская раскраска разнится по времени выпуска... неужели все это фантазии художников?...

Говорят, что серо-серыми Ла-5ФН (?) (или все-таки Ла-7?) были в конце войны...налаженный серийный выпуск Ла-5ФН был не очень долог - первые Ла-5Ф серийного выпуска - документально борт 47, серийный номер 39213047, проходил испытания в НИИ ВВС с 8-е по 27-е августа 1943 (имел серо-серую заводскую окраску), а начал сниматься с производства почти сразу, замещаясь Ла-7 с реактивным ускорителем В.П.Глушко, постепенно, по мере освоения его заводами и в 1944 году был снят полностью...
поступали на фронт истребители окрашенными, на заводах покрытия были сложные и постоянно совершенствовались - наверняка была утверждена инструкция на заводах-изготовителях...


На настоящий момент поиска почерпнул много интересного по делу из беседа с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым, записанной А.В. Сухоруковым (http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm)

Итак,

Резюме:
По вопросу окраски по Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70
выяснено, что

- самолеты красили на заводах;

- подкрашивали и перекрашивали, как правило, только машины подлежащие ремонту - на авиаремонтных заводах и ремонтных мастерских (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева);

- из интервью взятого у Т.М.Пуневана воппрос Как в полку камуфлировались самолеты, каковы размеры номеров, были ли эмблемы? он отвечал:
"Никак не камуфлировались. Нас устраивала заводская окраска. Казанский завод красил верхнюю поверхность в защитный зеленый цвет, а Иркутский в белый, с зелеными полосами. Мы эти машины «иркутянками» называли. С Иркутского завода нам самолеты зимой шли. Низ и там, и там, был голубой. Камуфляжа у нас не было, и я никогда его и в других полках не видел."

- самолеты имели сложные покрытия, которые постоянно совершенствовались. Лакокрасочные покрытия, обеспечивающие прочность и надежность конструкции и высокие аэродинамические качества и маскировку на местности. ЛК покрытия были из недешифруемых красок, которые не были видны при фотографировании с самолетов противника, даже с применением оптических средств со специальными фильтрами. "снежный" пигмент - давал такое-же отражение в УФ части спектра как снежный покров. (по книге "Крылья Победы" Наркома авиационной промышленности СССР А.И. Шахурина);

- учеными СССР был создан комплекс эмалей песочного, зеленого, светло-коричневого и других (каких?) цветов, которые применялись в различных комбинациях (по книге "Крылья Победы" Наркома авиационной промышленности СССР А.И. Шахурина);

- часто на завод-изготовитель делал двойную окраску - летнюю и зимнюю - зимнюю наносили на летнюю, предварительно нанося пленку водорастворимой смолы, весной белая краска удалялась, оставляя летнюю (по книге "Крылья Победы" Наркома авиационной промышленности СССР А.И. Шахурина);

(и главное по делу)
- в 41 ГвИАП не было приписанных летчику самолетов - самолетами менялись, поэтому и звезды за сбитых не наносились (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева);
- цвет самолетов 41-го ГвИАП был зелено-коричневый (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева);
- "Камуфляж из зеленых и коричневых пятен. 
Номера – красные. Звёзды красные, с белой обводкой. Коки красили в разные цвета, в зависимости от номера эскадрильи. В нашей 3-й эскадрилье коки были красные. В остальных – уже точно не помню, вроде были белые и еще какие-то." (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева);
- на ч/б фото, которое я приложил, различие в тонах значительно хуже различимо чем на прикрепленном Вадимом ч/б фото с черно-зеленым вариантом 41-го года...
-

Вопрос:
какой  это мог быть зеленый?
какой коричневый?


буду признателен за помощь в этом вопросе
Изменено: Ярослав Бабицкий - 10.05.2012 14:49:20
Ярослав, чёрно-зелёные  советские истребители до лета 43-го и серо-серые после - это аксиома после выхода исследований Орлова и Вахламова.
Заходите https://vk.com/club191182204
Вадим, еще раз спасибо за ссылку.
Мой вопрос же не в заводском выпуске 43г а в конкретном Ла-5ФН.
...испытывались в НИИ ВВС с 8-е по 27-е августа 1943 серо-серые истребители.. а те что были выпущены ранее?

самолет Павлова Ла-5Ф схож по окраске с Ла-5ФН Лобанова? - на снимке кажется лето 43 (?), вроде бы эти Ла-5Ф и Ла-5ФН летали и в 44-м того же цвета - зелено-коричневыми...

- цвет самолетов 41-го ГвИАП был зелено-коричневый (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева) http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

там же: "такими и летали до конца войны" (похоже, правда, это относится не к окраске, а только к изображению сердца)

по ссылке http://scalemodels.ru/modules/forum/v...t_954.html - я делаю вывод, что зеленый - это АМТ-4,
а коричневый - это какой?

оттуда же:
- в 43 году не были введены ТУ на использование эмали серого-голубого цвета
- предписание о замене черного на темно-серый (АМТ-7(голубой) + АМТ-6(черный) с 15 июля на вновь выпускаемых  самолетах
- перекраска существующего парка не планировалась, перекрашивались по новым серо-серым схемам только ремонтируемые самолеты
Изменено: Ярослав Бабицкий - 10.05.2012 13:55:22
Ярослав,если очень хочется покрасить Ла-5 зелёно-коричневым,крась. Но последний раз повторюсь,такого камуфляжа согласно исследованиям историков НЕ БЫЛО. А коричневый назывался АМТ-1,цвета был "кофе с молоком". У АКАНа есть эти цвета в палитре. Удачи в дальнейших исследованиях.
Заходите https://vk.com/club191182204
Вадим, так кому мне верить? исследованию историков которые утверждают что не было (большими буквами) или словам человека, который служил и летал с Лобановым?

уточнение: не Ла-5, а Ла-5ФН

Резюме:
Вопросы:
если это не серо-серый (опираясь на свидетельство Д.А.Алексеева), а зелено-коричневый, тогда
зеленый - это АМТ-4 (с июня 41 по июль 43), а коричневый - это или черный АМТ-6 (использовавшийся с июня 41 по июль 43) (черные пятна поверх зеленого, но выгоревшие и/или приобревшие коричневый (желтый) оттенок от лака?) или по предписанию от 15 июля о замене черного на темно-серый АМТ-12 /или AМТ-7+6 (использовавшийся с июля 43 по ноябрь 45) (т.е. коричневый - это тоже выгорание и желтый оттенок лака?)

подскажите насколько это правдоподобно?

может быть были варианты? использование какой-то другой(их) эмалей?
может смешение AMT-1 и АМТ-6? после перехода от трехцветной к двухцветной схеме?

и если это черно-зеленый вариант - то какова схема? (на фото схема мне сперва показалась не очень-то похожей на черно-зеленую в приложении)

запутала "Звезда" своей маркировкой "оливковый и зеленый"... почему? это что просто пофигизм?

возможен ли какой-то темно зеленый? насколько вероятно чтобы AMT-6 или AMT-12 мог сойти за темно-зеленый?... тогда оливковый (болотный) (т.е. выгоревший AMT-4?) - это тот самый (почти) коричневый...
и подскажите если "иркутские" Ла-5ФН выпущенные зимой поступали на фронт как "белые с зелеными пятнами"(по Д.А. Алексееву), то какой зеленый это был? (по ссылке на самолет Павлова, где изображена схема второй половины ВОВ - не покрыты белым те пятна которые д.б. темно-серыми (по ссылке они кстати изображены зелеными...)

что за темно серый это был??
может быть есть состав где-то этого АМТ-12? какие пигменты туда входили? как вели себя при хранении?

помогите с доводами, чтобы принять решение? :)
Пользователь добавил изображение
Image2.jpg (122.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
lobanov8.jpg (60.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
lob-pav.jpg (22.39 КБ)
Рисунок
lobanov-pavlov.jpg (158.48 КБ)
Изменено: Ярослав Бабицкий - 13.05.2012 12:30:23 (уточнения)
отложив до поры окраску своей модели Ла-5ФН и продолжая понемногу искать материалы наткнулся на такое фото:
як-50 "замаскированный под Ла-5ФН - окрас зелено-коричневый (!?) ...

источник (МАКС2005): http://fotki.yandex.ru/users/pilo6986/view/161642/?page=0

истина где-то рядом...
поиски продолжаются...
Изменено: Ярослав Бабицкий - 05.06.2012 00:23:11
Не прошло и года... остановился на том, что Ла-5ФН борт 70 (с сердцем), на котором летал герой Советского Союза Александр Васильевич Лобанов, буду считать серо-серым... кок винта - серый. Вот такие крылья с сердцем хочу теперь смоделировать.

выкладываю мой черновик - "тренировочный образец" Ла-5ФН (я собирал пластиковые авиамодели раньше, в детстве, по принципу как ребенку на душу ляжет :), то есть это мой дебют в моделировании по всем правилам...

Прошу конструктивной критики и помощи по этой модели, чтобы учесть все на "чистовике", а также прошу учитывать во время критики, следующее:

- На черновике, для нейтральности, фривольный белый кок винта и "дежурный" номер 51 - созданный из имевшегося в наборе номера 15...
- модель Звезды 1/72 (такие были в детстве) и я сначала ее купил в прошлом году, а потом уже тут зарегистрировался и отзывы знатоков почитал...
- у меня нет аэрографа и прочих причиндал и нет опыта работы с ними, но зато есть много кистей и красок в хозяйстве, опыт с которыми был...

Во время учебного процесса использовал краски акрил и нитро от Звезды и различные художественные акриловые, сажа газовая, обезжиривал поверхности водкой :), шпатлевку приобрел тамия, шлифовал и полировал бумагой для автополировки разных номеров.

Замечания по этой модели от "Звезда" (может кому-то будут полезны):
- обратил внимание на то, что модель не совпадает по силуэту с жизнью, по длинне, по ширине носовой и хвостовой части, по обрису крыла... кончики крыльев и стабилизаторов стачивал для придания большей похожести;
- человек не вмещается в кабину (обрезал пилоту голову и усаживал ее глубже в куртку, также сточил половину попы, чтобы было более-менее на что-то похоже)
- поздно понял, что важно (и удобно!) сначала присобачить винт и замазать и заполировать стыки, а только потом красить...
- декали номера 70 с красной обводкой, что есть неправда какая-то... а также логотип ФН непропорционально большой (уменьшил вырезав середину и соединив два кончика вместе, пожертвовав буквами ФН)
- пришел к выводу что удобно сначала покрыть нитро, потом заполировать (не все что понял сделал на черновике), потом процарапать акрил для эффектов)
- приборная доска "дежурная" не как в жизни (мне вообщем-то не очень и важно, но...жаль... делал ту что была у Звезды...)
- жалюзи не как в жизни...
- ниши куда убираются шасси - странные (сравнивая с моделью от "Звезда" 1/48)
- окрас "небо" под хвостом не такой как по схеме и как на модели (понял после окраски) нигде не нашел фото с такой окраской.. (линия плавная от крыла к хвосту, а не крутая как на схеме и пробной модели
- и самое главное, "Звезда" дает неверные схемы окраски, что на коробке, что в инструкции, это досадно!


Подскажите, Кто производит лучшую модель Ла-5ФН в 1/72 ?

Хотелось бы подойти к нужной модели во всеоружии.
Заранее спасибо всем кто откликнется

см. модель в моей галлерее
Рисунок
La5fn_01_small.jpg (198.5 КБ)
Изменено: Ярослав Бабицкий - 22.02.2013 08:38:03
Цитата
Ярослав Бабицкий пишет:
Подскажите, Кто производит лучшую модель Ла-5ФН в 1/72 ?
ПРоще взять в 1/48 той же звезды.
Если хочется именно в 1/72 - простую Ла-5 в смоле делает Prop&Jet (http://propjet.ucoz.ru/). Обратись к Уокеру. Стоимость вроде около 800р. + Травленку от GoNzA рекомендую к ней.

Раньше Уокер вроде вакушку ФН делал - это уже с ним надо договариваться.
Изменено: Константин - 22.02.2013 16:47:06
Иногда бываю трезвый.
Спасибо, Константин. новое слово "вакушка" узнал !
Вакушка - это модель изготовленная по технологии вакуумформования. Отличительная особенность - всче детали как бы на одном листе пластика. С одной стороны работать с ними немного сложнее чем с литыми по технолигии литья под высоким давлением, с другой стороны по этой технологии выпускаются довольно интересные модели.
Иногда бываю трезвый.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат