Очень здорово и интересно! Впечатляет! Двигатель - учащает пульс...
Ла 5ФН, 1/48 Звезда.
Ла-5ФН, 41 ГИАП, борт 70 (1:72), Ла-5ФН 41 ГИАП, борт 70 (1:72) героя Лобанова А.В.
Ла-5ФН, 41 ГИАП, борт 70 (1:72), Ла-5ФН 41 ГИАП, борт 70 (1:72) героя Лобанова А.В.
13.05.2013 08:11:48
2 Дмитрий, Николай: думаю все еще о производителях - что с чем соединять... - особенно волнуют крылья, затем нос, хвост и т.д. я на скале задавал вопрос автору по поводу красного носа... но за выходные буквально пересмотрел взгляды - просидел над вопросом...
долго оставались сомнения - почти себя убедил - спасибо моделисту со скалы... источники: - интервью Алексеева Д.А., ведомого зам. комэска-3 (Лобанова А.В.), где он упомянул, что у 3-й эскадрилии были красные коки винта ( - книга "Чтобы жить" Куманичкина А.С., комэска 41ГИАП, откуда узнал, что Лобанов - комэск-3 - 3 фотографии в сети с истребителем(ями) с червовым тузом поначалу откинул версию красного носа, так как на одной из трех имеющихся в сети фото(1), где Лобанов хлопает ладонью по капоту, нос и кок (заметно одного тона) кажутся отличными от красной обводки сердца... но заметил, что по ч/б шкале несовпадение - нос и кок темнее чем светло-серый тон капота (свет на фото рассеянный) и нет на носу снизу голубой полосы... заметил, что по ч/б шкале кок винта темнее носа на фото(2), где экадрилия стоит в ряд (свет прямой). особенно заметно по мере удаления от объектива увеличение яркости носа- по шкале яркости ближе к небесному снизу и к звездам... (на ряде фотографий такой же эффект с красными звездами - по мере удаления - светлее по шкале в прямом свете и темнее при рассеянном, в тени)... ...но все-таки кок винта кажется более темным даже по мере удаления... это, возможно или из-за геометрии, и/или разницы покрытия... м.б. это уже другая эскадрилия (но не похоже)... итог: красный нос, красный кок - цвет тот же что и звезд... спасибо всем... ура! приступаю |
|
|
Ла-5ФН, 41 ГИАП, борт 70 (1:72), Ла-5ФН 41 ГИАП, борт 70 (1:72) героя Лобанова А.В.
12.05.2013 20:38:01
Здравствуйте! Начинаю ветку
Ла-5ФН (Летает на "пять" фронту нужен) масштаб 1:72 41 ГИАП, борт 70, на котором воевал герой Советского Союза, Александр Васильевич Лобанов ( буду ориентироваться на фотографии в сети итак, собираю истребитель Ла-5фн, борт 70, 3-я эскадрилия, 41ГИАП, осень 43 года, серо-темносерый камуфляж. Из отличительных особенностей - изображение сердца (червоного туза) на капоте с обеих сторон (с красной обводкой поверх белой обводки на звездах, сердцах и на номере). возник вопрос по цвету кока винта и также, возможно, носа истребителя (красный?)
Изменено: |
|
|
Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70, окраска самолета
Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70, окраска самолета
22.02.2013 06:54:24
Не прошло и года... остановился на том, что Ла-5ФН борт 70 (с сердцем), на котором летал герой Советского Союза Александр Васильевич Лобанов, буду считать серо-серым... кок винта - серый. Вот такие крылья с сердцем хочу теперь смоделировать.
выкладываю мой черновик - "тренировочный образец" Ла-5ФН (я собирал пластиковые авиамодели раньше, в детстве, по принципу как ребенку на душу ляжет :), то есть это мой дебют в моделировании по всем правилам... Прошу конструктивной критики и помощи по этой модели, чтобы учесть все на "чистовике", а также прошу учитывать во время критики, следующее: - На черновике, для нейтральности, фривольный белый кок винта и "дежурный" номер 51 - созданный из имевшегося в наборе номера 15... - модель Звезды 1/72 (такие были в детстве) и я сначала ее купил в прошлом году, а потом уже тут зарегистрировался и отзывы знатоков почитал... - у меня нет аэрографа и прочих причиндал и нет опыта работы с ними, но зато есть много кистей и красок в хозяйстве, опыт с которыми был... Во время учебного процесса использовал краски акрил и нитро от Звезды и различные художественные акриловые, сажа газовая, обезжиривал поверхности водкой :), шпатлевку приобрел тамия, шлифовал и полировал бумагой для автополировки разных номеров. Замечания по этой модели от "Звезда" (может кому-то будут полезны): - обратил внимание на то, что модель не совпадает по силуэту с жизнью, по длинне, по ширине носовой и хвостовой части, по обрису крыла... кончики крыльев и стабилизаторов стачивал для придания большей похожести; - человек не вмещается в кабину (обрезал пилоту голову и усаживал ее глубже в куртку, также сточил половину попы, чтобы было более-менее на что-то похоже) - поздно понял, что важно (и удобно!) сначала присобачить винт и замазать и заполировать стыки, а только потом красить... - декали номера 70 с красной обводкой, что есть неправда какая-то... а также логотип ФН непропорционально большой (уменьшил вырезав середину и соединив два кончика вместе, пожертвовав буквами ФН) - пришел к выводу что удобно сначала покрыть нитро, потом заполировать (не все что понял сделал на черновике), потом процарапать акрил для эффектов) - приборная доска "дежурная" не как в жизни (мне вообщем-то не очень и важно, но...жаль... делал ту что была у Звезды...) - жалюзи не как в жизни... - ниши куда убираются шасси - странные (сравнивая с моделью от "Звезда" 1/48) - окрас "небо" под хвостом не такой как по схеме и как на модели (понял после окраски) нигде не нашел фото с такой окраской.. (линия плавная от крыла к хвосту, а не крутая как на схеме и пробной модели - и самое главное, "Звезда" дает неверные схемы окраски, что на коробке, что в инструкции, это досадно! Подскажите, Кто производит лучшую модель Ла-5ФН в 1/72 ? Хотелось бы подойти к нужной модели во всеоружии. Заранее спасибо всем кто откликнется см. модель в моей галлерее
Изменено: |
|
|
Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70, окраска самолета
05.06.2012 00:20:42
отложив до поры окраску своей модели Ла-5ФН и продолжая понемногу искать материалы наткнулся на такое фото:
як-50 "замаскированный под Ла-5ФН - окрас зелено-коричневый (!?) ... источник (МАКС2005): истина где-то рядом... поиски продолжаются...
Изменено: |
|
|
Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70, окраска самолета
10.05.2012 15:31:49
Вадим, так кому мне верить? исследованию историков которые утверждают что не было (большими буквами) или словам человека, который служил и летал с Лобановым?
уточнение: не Ла-5, а Ла-5ФН Резюме: Вопросы: если это не серо-серый (опираясь на свидетельство Д.А.Алексеева), а зелено-коричневый, тогда зеленый - это АМТ-4 (с июня 41 по июль 43), а коричневый - это или черный АМТ-6 (использовавшийся с июня 41 по июль 43) (черные пятна поверх зеленого, но выгоревшие и/или приобревшие коричневый (желтый) оттенок от лака?) или по предписанию от 15 июля о замене черного на темно-серый АМТ-12 /или AМТ-7+6 (использовавшийся с июля 43 по ноябрь 45) (т.е. коричневый - это тоже выгорание и желтый оттенок лака?) подскажите насколько это правдоподобно? может быть были варианты? использование какой-то другой(их) эмалей? может смешение AMT-1 и АМТ-6? после перехода от трехцветной к двухцветной схеме? и если это черно-зеленый вариант - то какова схема? (на фото схема мне сперва показалась не очень-то похожей на черно-зеленую в приложении) запутала "Звезда" своей маркировкой "оливковый и зеленый"... почему? это что просто пофигизм? возможен ли какой-то темно зеленый? насколько вероятно чтобы AMT-6 или AMT-12 мог сойти за темно-зеленый?... тогда оливковый (болотный) (т.е. выгоревший AMT-4?) - это тот самый (почти) коричневый... и подскажите если "иркутские" Ла-5ФН выпущенные зимой поступали на фронт как "белые с зелеными пятнами"(по Д.А. Алексееву), то какой зеленый это был? (по ссылке на самолет Павлова, где изображена схема второй половины ВОВ - не покрыты белым те пятна которые д.б. темно-серыми (по ссылке они кстати изображены зелеными...) что за темно серый это был?? может быть есть состав где-то этого АМТ-12? какие пигменты туда входили? как вели себя при хранении? помогите с доводами, чтобы принять решение? :)
Изменено: |
|
|
Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70, окраска самолета
10.05.2012 13:38:17
Вадим, еще раз спасибо за ссылку.
Мой вопрос же не в заводском выпуске 43г а в конкретном Ла-5ФН. ...испытывались в НИИ ВВС с 8-е по 27-е августа 1943 серо-серые истребители.. а те что были выпущены ранее? самолет Павлова Ла-5Ф схож по окраске с Ла-5ФН Лобанова? - на снимке кажется лето 43 (?), вроде бы эти Ла-5Ф и Ла-5ФН летали и в 44-м того же цвета - зелено-коричневыми... - цвет самолетов 41-го ГвИАП был зелено-коричневый (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева) там же: "такими и летали до конца войны" (похоже, правда, это относится не к окраске, а только к изображению сердца) по ссылке а коричневый - это какой? оттуда же: - в 43 году не были введены ТУ на использование эмали серого-голубого цвета - предписание о замене черного на темно-серый (АМТ-7(голубой) + АМТ-6(черный) с 15 июля на вновь выпускаемых самолетах - перекраска существующего парка не планировалась, перекрашивались по новым серо-серым схемам только ремонтируемые самолеты
Изменено: |
|
|
Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70, окраска самолета
10.05.2012 12:29:50
Вадим, спасибо за ссылку. Согласен, что модели - не пример, но это тоже источник информации. Серо-серых известных истребителей уже сделано предостаточно и очень не дурно сделанных, а мне очень понравилась машина с сердцем... как-то душевно... и заинтересовал зеленый цвет... захотел разобраться... кроме того узнал, что Лобанов - минчанин. И, вообще, чем больше нахожу информации, тем интереснее сделать именно этот истребитель.
На сайте "Палитра крыла" Там же: можно видеть самолеты аэродрома Лансаари, Карельского и 1-го Украинского фронтов, Балтийского флота изображенными зелено-зелеными и черно-зелеными, также очевидно, что заводская раскраска разнится по времени выпуска... неужели все это фантазии художников?... Говорят, что серо-серыми Ла-5ФН (?) (или все-таки Ла-7?) были в конце войны...налаженный серийный выпуск Ла-5ФН был не очень долог - первые Ла-5Ф серийного выпуска - документально борт 47, серийный номер 39213047, проходил испытания в НИИ ВВС с 8-е по 27-е августа 1943 (имел серо-серую заводскую окраску), а начал сниматься с производства почти сразу, замещаясь Ла-7 с реактивным ускорителем В.П.Глушко, постепенно, по мере освоения его заводами и в 1944 году был снят полностью... поступали на фронт истребители окрашенными, на заводах покрытия были сложные и постоянно совершенствовались - наверняка была утверждена инструкция на заводах-изготовителях... На настоящий момент поиска почерпнул много интересного по делу из беседа с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым, записанной А.В. Сухоруковым ( Итак, Резюме: По вопросу окраски по Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70 выяснено, что - самолеты красили на заводах; - подкрашивали и перекрашивали, как правило, только машины подлежащие ремонту - на авиаремонтных заводах и ремонтных мастерских (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева); - из интервью взятого у Т.М.Пуневана воппрос Как в полку камуфлировались самолеты, каковы размеры номеров, были ли эмблемы? он отвечал: "Никак не камуфлировались. Нас устраивала заводская окраска. Казанский завод красил верхнюю поверхность в защитный зеленый цвет, а Иркутский в белый, с зелеными полосами. Мы эти машины «иркутянками» называли. С Иркутского завода нам самолеты зимой шли. Низ и там, и там, был голубой. Камуфляжа у нас не было, и я никогда его и в других полках не видел." - самолеты имели сложные покрытия, которые постоянно совершенствовались. Лакокрасочные покрытия, обеспечивающие прочность и надежность конструкции и высокие аэродинамические качества и маскировку на местности. ЛК покрытия были из недешифруемых красок, которые не были видны при фотографировании с самолетов противника, даже с применением оптических средств со специальными фильтрами. "снежный" пигмент - давал такое-же отражение в УФ части спектра как снежный покров. (по книге "Крылья Победы" Наркома авиационной промышленности СССР А.И. Шахурина); - учеными СССР был создан комплекс эмалей песочного, зеленого, светло-коричневого и других (каких?) цветов, которые применялись в различных комбинациях (по книге "Крылья Победы" Наркома авиационной промышленности СССР А.И. Шахурина); - часто на завод-изготовитель делал двойную окраску - летнюю и зимнюю - зимнюю наносили на летнюю, предварительно нанося пленку водорастворимой смолы, весной белая краска удалялась, оставляя летнюю (по книге "Крылья Победы" Наркома авиационной промышленности СССР А.И. Шахурина); (и главное по делу) - в 41 ГвИАП не было приписанных летчику самолетов - самолетами менялись, поэтому и звезды за сбитых не наносились (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева); - цвет самолетов 41-го ГвИАП был зелено-коричневый (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева); - "Камуфляж из зеленых и коричневых пятен. Номера – красные. Звёзды красные, с белой обводкой. Коки красили в разные цвета, в зависимости от номера эскадрильи. В нашей 3-й эскадрилье коки были красные. В остальных – уже точно не помню, вроде были белые и еще какие-то." (по данным летчика 1-го ГИАП, полковника запаса Д.А.Алексеева); - на ч/б фото, которое я приложил, различие в тонах значительно хуже различимо чем на прикрепленном Вадимом ч/б фото с черно-зеленым вариантом 41-го года... - Вопрос: какой это мог быть зеленый? какой коричневый? буду признателен за помощь в этом вопросе
Изменено: |
|
|
Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70, окраска самолета
09.05.2012 22:40:48
Вадим, спасибо за скорую реакцию - я хочу узнать как окрашивать самолет - цвет указанной машины: эскадрильи 41-го Гвардейского истребительного авиационного полка, 8-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 5-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, Воронежский фронт, год 1943
т.е. вопрос о достоверности указанной в инструкции "Звезды" оливково-зеленой окраски истребителя на фото, которое я приложил, различие в тонах меньше чем на прикрепленном фото с черно-зеленым вариантом 41-го года... ..нашел здесь еще такой вариант Я где-то прочел, что в эскадрильи был не один самолет с изображением сердца, также нетрудно заметить, что на фотографиях очертания сердец и их расположение часто разные... На фотографиях в интернете Павлов и Лобанов часто вместе на фоне истребителей с сердцем, но там где указано чей самолет номер борта не виден ( также согласно ссылки Интересна окраска самолета по этой же ссылке - серо-зеленый (?) - похожие пятна раскраски (темные пятна ~ треугольной формы на носу снизу, а иногда снизу и сверху) соответствует ч/б фотографиям самолетов эскадрильи на фотографиях. ссылки на летчика и истребитель :
Изменено: |
|
|
Ла-5ФН 41-го ГИАП Лобанова А.В. борт 70, окраска самолета
09.05.2012 20:31:29
С днем Победы!
Здравствуйте! Задача: окраска Ла-5ФН Лобанова А.В. 41-го ГИАП (летняя, зеленый(?)) борт 70 Вопрос: о достоверности окраски указанной в инструкции от набора фабрики Звезда (к модели 1:72), где указаны цвета по маркировке "Звезда" 24-оливковый и 35-зеленый... хотя на ч/б изображении в инструкции маркирован истребитель Лихолетова, который как я понимаю, д.б. в серых тонах, причем темные и светлые пятна ч/б изображения инструкции соответствуют окраске серый + темный серый, которой предостаточно в интернете, а в указанной оливковый + зеленый получаются перепутанными (т.е. темный со светлым) Поэтому, пребывая в замешательстве, прошу помочь с информацией по этому истребителю. Или мои сомнения напрасны? (на изображениях: фото модели сделанной в соответствии с инструкцией "Звезда" (1:72) (автора к сожалению не знаю) и историческое фото летчиков на фоне истребителя) по ссылке - пример собранной модели "Звезды" 1:72, но окрас серый и, как я понимаю, исторически достоверный для истребителя Лихолетова.. Заранее спасибо за помощь
Изменено: |
|
|
подскажите способ затонировать фонарь, тонировка фонарь