Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Образец критики и отзыва от Антона Довбуша, Я считаю, что это - эталон!
 
Друзья, привожу цитату из текста Антона Довбуша к Ан-71, которую считаю просто образцом критики к модели, если она имеет явные огрехи:
"..Я опишу основные особенности, присущие Ан-71 (03) СССР-780361 на примере данной модели. Рассчитываю на то, что мой перечень будет воспринят вовсе не как закидывание камнями автора, а как перечень уточнений для тех, кто намерен в будущем опробовать свои силы на этом ТОКО-Амоделовском произведении и рассчитывает получить результат, заранее избавленный от принципиальных неточностей.

1. ОШИБКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОДЕЛИ, КОТОРЫЕ СЛЕДОВАЛО ИСПРАВИТЬ:

1.1. Над выходным отверстием двигателя сверху должен быть козырек, отклоняющий реактивную струю вниз, под горизонтальное оперение.
1.2. Носок обтекателя воздухозаборника двигателя должен иметь заостренное, а не почти квадратное сечение.
1.3. Центральное тело двигателя (конус) не соответствует оригиналу ни по форме, ни по масштабу. То же самое относится и к внешности первой ступени компрессора.
1.4. Зализ сопряжения двигателя с нижней поверхностью крыла должен быть округлым в плане и иметь значительно более плавный переход (без ступеньки).
1.5. Два внутренних обтекателя рельсов закрылков на каждом крыле (пилоны) должны иметь совершенно иную форму и размеры. На модели дана опытная конфигурация этих элементов. На Ан-71 была применена уже серийная конфигурация.
1.6. На зализе крыла и центроплана не хватает отверстий двух заметных воздухозаборников (справа и слева).
1.7. На Ан-71 были установлены усиленные тормоза колес основных стоек (увеличено количество тормозных дисков и добавлена система их воздушного охлаждения). Соответственно, диски основных колес должны иметь иной «рисунок» и форму.
1.8. Диски колес носовой стойки должны иметь иной «рисунок».
1.9. Помимо обтекателя аэрофотоаппарата (в котором у Амодела, кстати, нет стекла) на модели должны присутствовать кронштейны навески кинокамер на нижней поверхности левого стабилизатора, над пилотской кабиной снаружи и на правой боковой части фюзеляжа на уровне крыла.
1.10. Боковые створки ниш основного шасси ни по форме, ни по масштабу не соответствуют правде.
1.11. Вследствие ошибки в чертежах из журнала «Авиации и Время» на модель перекочевало неверное соотношение площадей внутреннего и внешнего звена руля направления. В действительности внешнее звено куда как большее по площади, чем у Амодела.
1.12. На хвостовом коке фюзеляжа не хватает фонарика БАНО.

2. СООТВЕТСТВИЕ ПРОТОТИПУ И ОКРАСКА:

2.1. На ПОС правого стабилизатора должны быть нанесены калибровочные линии.
2.2. Законцовки стабилизаторов красились красным только с торца, без захода на плоскость.
2.3. Обтекатель аэрофотоаппарата, как и другие указанные испытательные крепежи, должны окрашиваться в оранжевый, а не в красный цвет.
2.4. Диски колес носовой стойки должны быть окрашены в серый цвет.
2.5. На верхней плоскости диска антенного обтекателя фонарик БАНО должен быть красным.
2.6. Шрифты надписи «Аэрофлот», бортовой регистрации и обозначения «Ан-71» не соответствуют оригиналу ни по масштабу, ни по начертанию. Более-менее на себя похожа аббревиатура «ЕС УВД». Да и та – условно.
2.7. Общее соответствие основных цветов схемы окраски не перечисляю – это дань исходной деколи.
2.8. Флаг на киле недоразмерен.
2.9. Все темно-серые участки окраски должны быть матовыми, поскольку речь идет о радиопрозрачных элементах конструкции самолета. Но глянцевый блеск их на модели нельзя полностью считать ошибкой автора, поскольку на музейном экспонате они тоже пока что сохранили блеск свежей окраски. Еще не выгорели до матовости.
2.10. Жаропрочная накладка вокруг выходного отверстия разгонного двигателя должна представлять собой полоску неокрашенного металла.

3. ОШИБКИ СБОРКИ:

3.1. Главная ошибка: диск антенного обтекателя по невнимательности приклеен задом наперед, то есть попросту прокручен на 180 градусов. На самолете он, конечно, в полете должен вращаться, но вот на модели его усадочные штифты даны со смещением от оси. В инструкции указана единственно верная конфигурация приклеивания. Поэтому на данной модели антенный обтекатель оказался заметно смещен назад от центроплана.
3.2. Иллюминатор на двери лучше было бы оставить без переделки. В исходном варианте от Амодела он все же ближе к правде, чем то, что получилось в результате попытки исправить его.
3.3. На фотографиях плоховато видно, но у меня вызывает сомнение правильность позиционирования обтекателя аэрофотоаппарата, либо его форма.

Опускаю вопросы, связанные с аккуратностью постройки.
Опускаю также и другие особенности в матчасти и общем облике Ан-71, а также в данной модели, которые я не стал перечислять, поскольку они уже переходят в разряд очевидных тонкостей..." (с)
Нам уже достаточно лет, чтобы обоснованно послать указанным маршрутом....
 
Давайте уже тоже будем объективными и честными. Давайте равняться на подобный коммент!
Антон, дружище, ещё раз большое тебе спасибо за то, что откликнулся на мою просьбу!
Нам уже достаточно лет, чтобы обоснованно послать указанным маршрутом....
 
Мнение профессионала тем и ценно, что всё по полочкам без наездов и брызганья слюнями...
Автору респект....
Бум равняться...)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
 
ИМХО, но это судейский "разнос" на какой-нибудь IPSM-выставке (как минимум, международной).
Не спорю, всё весьма грамотно, профессионально и обоснованно.... но.... души нет...
Надеюсь, я до таких комментариев к своей "отсебятине" не доживу....
Был не в себе... выходил покурить...
 
Комментарий профессиональный.я аж зачитался  8D
Жаль,что сам так написать не смогу.набор такого текста займёт у меня не меньше часа.Да и фундаментальными знаниями не владею  :(
 
Цитата
Format-72 пишет:
Комментарий профессиональный.я аж зачитался    

Жаль,что сам так написать не смогу.набор такого текста займёт у меня не меньше часа.Да и фундаментальными знаниями не владею  
У Тебя есть к чему стремиться:)
Антон - спасибо за "эталон"!
Злой Админ!
Снимаю, порчу, ..., с шести часов...
как классно некурить!\0/ )^(
 
Цитата
Phantom1976 пишет:
У Тебя есть к чему стремиться:)
тренироваться для увеличения скорости набора текста? ;)
 
Друзья, обычно я молчу. Изредка комментирую лишь те работы, которые ну просто не могу не прокомментировать: либо модель необычайно хороша, либо трогает меня иными своими качествами.
С Ан-71 получился именно такой случай, поскольку эта машина для меня - особая.
Прекрасно понимаю, что каждый автор сам устанавливает для себя стандарты проработки модели. И какими бы они ни были, эти стандарты, труд создателя модели достоин уважения.
И мой комментарий, хоть и содержит определенные указания на неточности, был не критическим воплем, а попыткой оказать помощь. Пусть даже в такой не очевидной форме, но - помощь.

Спасибо, что вы правильно и не в штыки восприняли мое текстовое извержение!

С уважением,
Антон
 
Цитата
Антон  Довбуш пишет:
Друзья, обычно я молчу.
И совершенно напрасно! :)  подобный разбор ценен профессиональным подходом и как результат полученными знаниями а так же не даёт расслабится и кое где схалтурить в будущем ;) , в общем только на пользу!
 
Цитата
camcord пишет:
Цитата
Антон  Довбуш пишет:

Друзья, обычно я молчу.

И совершенно напрасно!    подобный разбор ценен профессиональным подходом и как результат полученными знаниями а так же не даёт расслабится и кое где схалтурить в будущем   , в общем только на пользу!

Полностью согласен. Весь комментарий разложен, разжеван и осталось только все съесть автору))) (человек пояснил на пальцах)

Многие дают комментарии для начинающих слишком размытые, к примеру для людей, которые выложили не первую своб работу, а вторую третью, иногда просто критикуют, без пояснений, не раз сталкивался у многих новичков.
Возможно и сам грешу этим, не буду показывать пальцем только на других.

Побольше таких комментариев и думаю каропка начнет оживать более быстрее качественными моделями.
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
 
Не думаю. Будет все также - "афтор - просто маладец, и точка", "мне все понравилось...не знаю чем, почему, но понравилось... ЯСНО ВСЕМ!???", или "я и без вас все прекрасно знаю", "мне моя работа очень нравица, паэтому она должна нравица и вам", "хватит тролить маю наикрутейшую работу!!!" и т.д.
Sua cuique sunt vitia.
 
Сварог Сварогов

Да-да. Именно так и есть.
Изменено: Анатолий Буров - 25.04.2012 14:28:56
 
Такой комментарий нужен не только автору модели. Прежде чем приступить к модели я просматриваю аналогиные работы и читаю описание и комментарии на нескольких ресурсах. Это выявляет косяки производителей, ошибки авторов и позволяет не наступать на те же грабли. Потому лично я был бы рад таким комментариям и к своим моделям, и к моделям коллег на этом сайте. Ну а если автор на такой коммент отвечает не адыкватно, то другие его модели не надо и комментировать, значит он достиг совершенства (другим на смех).
 
Цитата
Сварог Сварогов пишет:
Не думаю. Будет все также - "афтор - просто маладец, и точка", "мне все понравилось...не знаю чем, почему, но понравилось... ЯСНО ВСЕМ!???", или "я и без вас все прекрасно знаю", "мне моя работа очень нравица, паэтому она должна нравица и вам", "хватит тролить маю наикрутейшую работу!!!" и т.д.
Если человек не воспринимает КОНСТРУКТИВНУЮ критику или анализ своей работы более профессиональными людьми, то он никогда не будет расти и будет всю жизнь клепать модели одного, зачастую очень низкого уровня. Я лично свои модели и сказки только для того и выкладываю, чтобы читать такие комментарии как приведены в первом посте. Так что больше комментариев хороших и конструктивных.:)
 
Грамотное, выверенное описание доработок, которые необходимо сделать, чтобы модель действительно стала МОДЕЛЬЮ.
И нужна даже уже не столько комментируемому, сколько тем, кто будет только ещё собирать данный самолёт (танк, корабль, автомобиль и т.д.)

Согласен - редко встречающийся коммент, но он так необходим.
И кстати, совсем не воспринимается, как "придиризм".
Скажу более - такие комментарии по интересующим меня темам я сохраняю, ибо нет ничего более ценного для моделиста, чем совет профессионала.


СПАСИБО!
Страницы: 1
Читают тему