Регистрация Вход · Почистить куки

И-16 тип 24 ГСС Г.Д.Цоколаева

Производитель:
ICM
Дата размещения:
26 апреля 2014 года, 11:08
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Моему отцу, 
Вырыпаеву Сергею Игоревичу, 
посвящается


Когда закончился конкурс "Мой любимый "ишачок" в апреле 2012, отец посмотрел модели всех участников конкурса, и сказал, что самый красивый - серебристый, сделанный Штайнером (посмотреть можно здесь). И попросил меня сделать ему такой же, как он сказал - "блестящий" :-) Тогда и была начата эта модель.


Отца уже полгода, как нет. Но обещал я сделать и подарить ему эту модель и недавно, отложив все дела, решил во чтобы то ни стало завершить её... Всё надо делать вовремя, ребята...


За прототип выбрал самолёт Героя Советского Союза старшего сержанта Г.Д.Цоколаева из 4-го Гвардейского ИАП авиации Краснознамённого Балтийского флота. летавшего весной 1942 г. с аэродрома Новая Ладога (последние две две фотографии как раз этой машины и самого лётчика).


О самой модели - АйСиЭмовский набор знают все. Добавил только травление от GonZa (лоб капота); самодельный козырёк (оставшийся от запасов, выдавленных к упомянутому конкурсу); колёса от "Экипаж"; РС-82 от AML, направляющие - для них самодельные. И мелочёвка различная - ремни из скотча и проволоки, БАНО на крыльях и в хвостовом коке - гель-циакрин, покрашенный тамиевским прозрачным лаком. Прорезал три смотровых окна в нишах, сделал выштамповку. Выхлопные патрубки - латунные трубки. Трубка ветнури - из обкатанной зауженной в середине медной трубки, Пито - игла от шприца. Пулемёты - инсулиновые иглы. Воздухозаборники на "лбе" - вставки из толстой фольги. Стяжная лента - фольга самоклейка.
С окраской повозился, старался сделать изношенную машину. Сначала тамиевский AS-12, затем ещё три слоя AS-12, с добавлением в каждый слой серой краски AS-2. Затем футура, деки,опять футура. После просушки задул некоторые места нитролаком, чтобы образовалась "патина", как на картинах. Особенно это заметно на стабилизаторе. Ну и продолжил старение методом масляных точек белого, коричневого, желтого и черного цветов. 
Выхлоп и нагар - тамиевская "пудренница".
Подставка - от Александра Невзорова (Слава Труду). Очень рекомендую, кстати. 
P.S. Переплёт козырька подкачал... Но лучше не получилось, не смог пока. Так что если скажете - унесу в песок, ибо согласен, краска на самоклейке выглядит "не айс".

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.1798.1997.95
Средняя оценка: 98.1041 (все оценки)
Популярность модели: 78.68

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Цитата:
А по поводу окраски - под звездой на киле видна звезда поменьше и повыше. Потому, я бы поставил на зимнюю окраску белым.


Увы, Рустам. То, что вы приняли за вторую звезду, это цифры, нанесенные трафаретной надписью.
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
И кстати, в мемуарной литературе часто упоминаются И-16, "заезженные" то такой степени, что шасси просто "контрилось" в выпущеном состоянии. Все это происходило в период лета 41-го.
Где-то даже были фото.
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:
А как же УТИ-4 и лыжные варианты ранних типов которые не поджимали лыжи?


А из наличия Як-7В наверное можно сделать вывод, что Як-3 может выполнить свои задачи с неубранным шасси.

Цитата:

Увы, Рустам. То, что вы приняли за вторую звезду, это цифры, нанесенные трафаретной надписью.

Может быть, но на фото в галерее Бориса (с определенным качеством и разрешением) цифирь не видится, видится старая звезда.
Что и доказывает то, что пытаемся доказать оппонентам - руководствоваться СВОИМ видением фото нельзя. Надо к этому знания прикладывать.

Цитата:
И кстати, в мемуарной литературе часто упоминаются И-16, "заезженные" то такой степени, что шасси просто "контрилось" в выпущеном состоянии. Все это происходило в период лета 41-го.
Где-то даже были фото.


Дык, в мемуарной литературе можно еще чаще встретить упоминания о прекращении выполнения задания в связи с неуборкой шасси, выпаданием шасси и прочими наприятностями.
В любом случае, если б Цоколаев летал бы на разведку с выпущенным шасси, до конца войны он бы не дожил.

Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Рустам, честное слово, ни малейшего желания с кем то спорить на сайте у меня нет. Останемся каждый при своем мнении, окей? Дождемся Бориса, придет и возможно разъяснит.
Да и с чего Вы решили, что Цоколаев летал на разведку именно на этом самолете? А если и на этом, то может быть на не столь "ушатанном", в лучшие его дни, когда шасси еще не законтрили...
Впрочем... Дождемся Бориса.
Мансур Мустафин (mmoustaf)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Мансур, из-за одной анахроничной строчки в документе, Вы (и многие другие) сделали слишком глобальные выводы! ЕМНИП, в незабвенной монографии в М-Хобби есть строчки, что "алюминиевое" покрытие резко демаскирует самолет на фоне снега.


И там же ссылка на работы Бурче, где сказано, что может применяться. Но многие его работы так и остались теоретическими изысканиями.

Я человек справедливый. Раньше я не допускал такой ВЕРОЯТНОСТИ, не имея документальных подтверждений.
Сейчас я такую ВЕРОЯТНОСТЬ ДОПУСКАЮ. Но только ВЕРОЯТНОСТЬ.
Мансур Мустафин (mmoustaf)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Борис, шикарно!!! Я толком не читал все комменты, но кажется кто то сомневается в бытности "Ишаков" серебристыми.


Сомневаются не в этом, а в использовании серебристого аэролака в качестве зимнего покрытия.
Мансур Мустафин (mmoustaf)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Может быть, но на фото в галерее Бориса (с определенным качеством и разрешением) цифирь не видится, видится старая звезда.


На крупной фото в редстарз и на оригинале отпечатка у Гены видно что это серийный номер.

2421321 кажется.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, шикарно!!! Я толком не читал все комменты, но кажется кто то сомневается в бытности "Ишаков" серебристыми. Но ведь до 40го года аэролак-эмалит с алюминиевой пудрой - самый ходовой способ окраски!
Борис, мне кажется БАНО слишком крупные получились, там ведь очень изящные "капельки". И еще, тросики уборки шасси ИМХО выглядят как прутки, толстые. Там ведь стальной тросик 4мм диаметром, и на стоянке он висит с... провисом (идиотское выражение, согласен))))
Опять же, судя по такому "атипичному" для Ишака шасси без щитков и усиленными "подпорками", возможно оно вообще не убиралось и тросики не нужны (на фото их, кстати не видно). Самолет потрепанный, вооружен РСами, вполне вероятно, что его перепрофилировали в штурмовик. Бывали такие случаи.
Оценки ставлю высокие, удался Ишачок!!!
Борис, загляните ко мне на станичку МС-230, я там вопрос задал.


Загляну обязательно.
БАНО специально сделал побольше. Маленькие не понравились, хоть что-то в глаза бросаться будет, увеличивал аж в три приёма. Хотя уменьшить не проблема, но не хочется.
Стойки у него убирались, кстати, просто щитки сняты
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Может быть, но на фото в галерее Бориса (с определенным качеством и разрешением) цифирь не видится, видится старая звезда.


На крупной фото в редстарз и на оригинале отпечатка у Гены видно что это серийный номер.

2421321 кажется.



Мансур, в книге Маслова даётся как раз этот серийный номер
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Потому, я бы поставил на зимнюю окраску белым. Я тоже, как часть коллег, сторонник белой окраски прототипа самолета на фото. А вот как автор покрасил свою модель, это уже его право. В целом модель очень похожа на оригинал, да и сделана неплохо. Про недостатки сказали, хотя выискивать их у такой маленькой модели, как И-16, как-то не хочется. Хорошо собрать и покрасить И-16 в 72 масштабе, на мой взгляд, это уже большой плюс моделисту. И все таки, маленькое замечание есть. Борис, вы зашпаклевали и закрасили стык зализа фюзеляжа и плоскости крыла. Кстати на модели Штайнера, на которую вы ссылаетесь, он хорошо виден.


Александр, спасибо!
Я просто не сделал эту накладку. не помню, по какой причине, модель начал делать ровно два года назад. На предыдущих пяти моделях сделал (как и Женя) а на последних двух - нет.

Что же недостатков - их можно найти в любой модели.
Просто кто-то видит в позитиве, как Вы и большинство людей, а кто-то в любом предмете видит только гавно, видно такие люди судят по себе. Но мне таких людей не жалко, они сами себя уже наказали.
Надо радоваться каждому дню, каждому мгновению, ведь завтра нас уже может не быть....


Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:
Мои работы выставляются еженедельно

))) Да хоть ежеминутно.
С уважением, Игорь.

Всё троллите ?
И не надо фарисействовать, когда Вы пишите "с уважением", в ваших действиях уважения нет на Йоту.

Не нравиться модель - поставьте ей по шкале нули и успокойтесь.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Борис, хорошая модель ,зрелищная.(Хоть я и приверженец Белого Зимнего ). Самоклейка не пошла ,остальные мелочи видны только в мелкоскоп,но троллей чужие проблемы со здоровьем всё равно не остановят . Плюньте . Ишак - это всегда хорошо !
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, хорошая модель ,зрелищная.(Хоть я и приверженец Белого Зимнего ). Самоклейка не пошла ,остальные мелочи видны только в мелкоскоп,но троллей чужие проблемы со здоровьем всё равно не остановят . Плюньте . Ишак - это всегда хорошо !

Дим, спасибо.
Насчёт троллей - для них приготовлена баня, ждёт уже :-)
к сожалению, им без разницы работа, главное - попиарить себя, любимого
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
..............
Ау, Борис, что можете сказать по поводу РСов от этого производителя? Как там на счет толщины оперения? И сколько их штук в комплекте?
Думаю прикупить какие ни будь приличные РСы к Тамиевскому Ил-2. Не смотря на шикарность модели, именно РСы там весьма убоги.


От АМЛ РС-82 отличные. Оперение тоненькое, это ж смола. На одном РС легко обломал его, случайно :-(
А в тамиевской модели разве не РС-132?

FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Серебристый цвет вполне допустим. И дело не в том, что покрасили трофейным автомобильным металликом от Мерседеса.. )))Некоторая краска, положенная тонким слоем именно так и смотрится, да еще она трется при эксплуатации. Да и окрас такой был по нормам на Северном флоте. Экспериментировали с краской. чтобы самолет было хуже видно на фоне льда и моря. Для этого придавали частичный. характерный металл. блеск.
Получилось очень симпатично. Особенно нравится смывка. Замасленные и закопченые места по расшике, смотрятся очень удачно, как реальные.
Из пожеланий: может чуть подтонировать РСы? Чуть сколы на краске и потереть стабилизаторы. Для рельефности.
Короче, весьма удачная модель.
Мансур Мустафин (mmoustaf)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Да и окрас такой был по нормам на Северном флоте. Экспериментировали с краской. чтобы самолет было хуже видно на фоне льда и моря. Для этого придавали частичный. характерный металл. блеск.


Есть что документальное на эту тему по СФ?
Manabe_Nodoka
Возраст неизвестен
На сайте с 13.02.2012
Manabe_Nodoka
Цитата:
Цитата:Борис, шикарно!!! Я толком не читал все комменты, но кажется кто то сомневается в бытности "Ишаков" серебристыми.

Сомневаются не в этом, а в использовании серебристого аэролака в качестве зимнего покрытия.

А у меня для Вас есть фото.
Прикрепленные файлы:
Manabe_Nodoka
Возраст неизвестен
На сайте с 13.02.2012
Manabe_Nodoka
Прикрепленные файлы:
Мансур Мустафин (mmoustaf)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Дорогой Манабе, вы видимо плохо прочитали все несколько дискуссий. Попробуйте прочитать все с самого начала. А не только мой ответ на его ответ, хорошо?

А тот как всегда вынут фразу из контекста и давай пулять фотографиями.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
99 отзывов уже, мой сотый!
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат