Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль “КИНГ ДЖОРДЖ V”, Великобритания. 1945 г.

Производитель:
Tamya
Дата размещения:
24 октября 2013 года, 16:22
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1939 г. 
Водоизмещение стандартное 36 000 т, нормальное 40 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 227,1 м, ширина 31,4 м, осадка 9,7 м. 
Мощность 4-вальной паротурбинной установки 110 000 л. с., скорость 28 уз. 
Броня: главный пояс в середине 356-381 мм, в носу и корме 140-114 мм, верхний пояс 25 мм, башни и барбеты 406 мм, броневая палуба 127-152 мм, рубка 76 мм. 
Вооружение: десять 356-мм, шестнадцать 133-мм универсальных орудий, от тридцати двух до семидесяти двух 40-мм зенитных автоматов. 
Всего построено 5 единиц: “Кинг Джордж V”, “Принс оф Уэлс” (1940 г.), “Дюк оф Йорк” (1941 г.), “Хоув” (1942 г.) и “Энсон” (1942 г.).
 
Был заложен 1 января 1937 года на верфи компании «Виккерс-Армстронг» (англ. Vickers-Armstrongs) в городе Тайн. Спущен на воду 21 февраля 1939 года, а строй официально вступил 11 декабря 1940 года. В январе 1941 года, ещё до достижения полной боевой готовности, линкор совершил переход через Атлантику, доставив в США нового британского посла. На обратном пути «Кинг Джордж V» прикрывал конвой. В марте 1941 года участвовал в рейде на Лофотенские острова.
В мае 1941 года был привлечен к операции против германского линкора «Бисмарк». 27 мая 1941 года совместно с линкором «Родней» вступил в бой с «Бисмарком» и выпустил по противнику 339 снарядов главного калибра и 660 универсального калибра. В дальнейшем действовал в районе Северной Атлантики, прикрывая операции британского флота, а также арктические конвои. 1 мая 1942 года, в ходе одной из таких операций, протаранил свой же эсминец «Пенджаби». Эсминец затонул, от взрыва находившихся на нем глубинных бомб линкор получил серьёзные повреждения носовой части.
После ремонта «Кинг Джордж V» вновь стал флагманским кораблём Флота метрополии и прикрывал арктические конвои. Летом 1943 года перешёл на Средиземное море и был включён в состав Соединения H. 10-11 июля 1943 года проводил отвлекающую артподготовку у побережья Сицилии, перед высадкой союзников на этот остров. В первой половине 1944 года прошёл ремонт и был отправлен на Тихий океан и включен в состав оперативной группы британского флота, действовавшей совместно с американскими ВМС. В июле 1945 года обстреливал главным калибром пригороды Токио. 2 сентября 1945 года участвовал в церемонии капитуляции Японии.
В Великобританию вернулся в марте 1946 года после ремонта в Австралии. Далее стал флагманом флота, но уже в 1947 году поставлен на новый ремонт. В 1948-1949 годах входил в состав учебной эскадры, в сентябре 1949 года выведен в резерв. 30 апреля 1957 года был исключён из списков флота и в начале 1958 года продан на слом.
 
Линкоры типа «Кинг Джордж V» создавались в условиях начавшегося упадка Британской империи, когда она уже не могла позволить себе роскошь «двухдержавного» стандарта. В этой ситуации была сделана ставка на не слишком мощный, но достаточно многочисленный тип кораблей. Линкоры типа «Кинг Джордж V» стали самой крупной серией капитальных кораблей 1930-1940-х годов.
Если рассматривать чисто линкорный комплекс, то «Кинг Джордж V» выглядит скромно в сравнении с современниками, прежде всего вследствие недальновидного выбора артиллерийского вооружения. Сама по себе броневая защита линкоров выглядела на бумаге неплохо, но надёжной защиты от 380 — 460-мм снарядов не давала. Зоны неуязвимости, то есть диапазоны дистанций, на которых уже не пробивается бортовая броня, но ещё не пробивается палубная были у «Кинг Джордж V» очень ограниченными. Фактически лишь явно недоворужённые корабли типа «Шарнхорст» не представляли для «кингов» особой угрозы. Особенно плохо британские линкоры выглядели в сравнении с «Айовой» и «Ямато».
 
Однако формальные расчёты зон неуязвимости и реалии боевых действий заметно различались. На практике, британские линкоры этого типа отнюдь не выглядели явно слабой стороной в боях с противником. Боевой опыт показал, что табличная бронепробиваемость - это ещё далеко не всё.
Для линкоров со схемой защиты «все или ничего» большинство попаданий в любом случае приходились в небронированные части корпу­са, надстройки и орудийные установки. НИ ОДИН из снарядов обоих сторон в бою «Бисмарка» с «Принс оф Уэлс» не попал в главный броневой пояс или главную броневую палубу. Во втором бою с тем же линкором и в сражении «Дьюк оф Йорк» с «Шарнхорстом» немец­кие корабли были выведены из строя явно без проби­тий погребов и машин (за исключением рокового попадания в гласис КО на «Шарнхорсте»). Тем не ме­нее, оба германских линкора к концу боя практически потеряли ход, так что для «добивания» противника британской 14-дюймовки вполне хватало. В морском бою времен второй мировой войны состояние систем управления стрельбой играло огромную, возможно даже основную роль.
— Кофман В.Л. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V».
Каждое оружие хорошо лишь тогда, когда его правильно используют. В этом отношении британские флотоводцы Второй мировой войны были в целом на высоте, благодаря чему, не самые совершенные, но вполне надежные и умело применённые линкоры типа «Кинг Джордж V» сыграли заметную и весьма позитивную роль в вооружённой борьбе на море.
 
О модели:
Старую добрую Тамию приобрел… не помню когда, вероятно в начале моего увлечения судомоделизмом. Время шло, руки не доходили, появлялись новые интересные модели, а Кинг Джордж V все лежал на полке, ждал своего часа. Корабль значимый, может не само «изящество» и «стремительность», но отработал на Британскую империю «качественно» (отчего пишу, что заслуги корабля, часто бывают посылом, для изготовления модели) За время ожидания Кинг Джордж V обзавелся фототравлением от WEM (не намного моложе модели, как следствие – довольно примитивное), стволами для всей артиллерии: главный, универсальные калибры, 40мм Пом-Помы и 20мм Орликоны( тут целые установки с точеной тумбой и др.) от Мастер-моделс, смоляные Бофорсы от Арсенала и лесенки, иллюминаторы, талрепы для такелажа от Norh Star.
Толчком для постройки модели послужили 2 вещи: мне удалось на работе организовать рабочее (судомодельное) место и информация, что фирма Pontos делает для этого типа корабликов свое модное-классное травление, с обычным богатым набором мачт, смолы, деревянных палуб и т.п. «прелестей», перед которыми сложно устоять.
Начал стройку с прицелом на полный перепил, точнее, все крупное: корпус, главный и универсальный калибр, корпуса надстроек – Тамия, все остальное- либо замена, либо доработка.
Частичное описание работы можно посмотреть тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_38283_start_0.html
Такелаж делал из проволоки от зарядок мобильных телефонов, больше не буду пробовать, очень сложный материал, не советую.
Краски: акрил Тамия
Футура
Смывка, эмаль Тамия
Финальный лак Акан.
По поводу удовольствия работы с моделью… ничего не скажу, нужно было сделать, как то так.
Модель постарался построить на конец войны, 45г. Тамия, в коробке, это скорее после военный «Кинг Джордж V».
Давно ничего из своих работ не выкладывал в сети: работа, ремонт, семья… Но что то делаю, вот «Кинг Джордж V» готов, правда уже с пол-года. Прошу любить и жаловать, дровишки знатные, вряд ли за такие еще возьмусь.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.0598.4598.17
Средняя оценка: 98.224 (все оценки)
Популярность модели: 78.64

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Цитата:
Спасибо!
Так получилось, англичане и американцы во время 2МВ красили плотики в цвет корпуса, немцы, итальянцы в яркие цвета (желтые, красные)

Юрий, спасибо за то, что просветили.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Отличный линкор, понравился.
Из недостатков не четкая расшивка палубы, немасштабные цепи, иллюминаторы не все понравились.
Но очень аккуратная окраска, внимание к деталям и проработка приятно радуют глаз. Такелаж хороший.
Я - за!
С уважением, Владимир.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо,
иллюминаторы там разные: некоторые заглушены, некоторые без козырьков
Палуба, это шпон, расшивки по определению не может быть... Как впрочем и на модели. Расшивка, это наше модельное восприятие, сформированное пластиком, точнее его окраской, это, назовем их "условности" жанра.
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну, тогда ещё один вопрос.
Винты установлены разного вращения, так и было на прототипе?

С Уважением, Алексей.
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
Всегда приятно видеть Вашу новую работу! Замечательный линкор! Желаю Вам больше свободного времени для хобби на радость всем нам! Успехов!
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо большое за комментарии!
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Замечательная, образцовая модель!
Я за галерею!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)

Винты установлены разного вращения, так и было на прототипе?

Всегда так и было по стандартам: правый-левый-правый-левый.А по поводу расшивки палубы должен заметить,что швы читаться должны ЧЕТКО,потому как конопатка.Конечно,наш брат, моделист, иногда перебарщивает с этим,и устраивает себе заморочки с заполнением черной бумагой,пленкой и прочими глупостями.Я рассказывал и показывал на картинках как сделать четкую палубу в масштабе до 1/350.И клееную и упрощенную.Можно прочесть.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Мое мнение, по поводу палуб, в 350м и 700м масштабах: Никакой расшивки видно не будет, так как и такелажа, лееров и пр. мелких-тонких деталей. То, что мы используем, будь то крашеные палубы, с выделенной смывкой швами, шпон, наклейки на палубы с лазерной нарезкой, это НЕ МАСШТАБНО, но для выразительности, лучшего восприятия модели, стоит пойти на подобные "хитрости", это просто "художественный прием". А уж на сколько стоит эту расшивку и др. делать сильнее-слабее, дело автора...

Прикрепленные файлы:
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Посмотрите, на фото, ну какие полосы между досками будет видно, уменьши их в 350 раз?
Прикрепленные файлы:
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Юрий, поздравляю с возвращением, действительно давно Вы не показывались.
Наконец-то в галерее появился достойный "кинг".
Как раз недавно один мой друг сетовал - мол нет на каропке нормального "кинга" для примера.
Теперь есть.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Цитата:
Посмотрите, на фото, ну какие полосы между досками будет видно, уменьши их в 350 раз?


Юра,ты не прав.Во-первых на фото я даже с моими уже хреновыми глазами швы вижу,во-вторых в Красноярске есть шикарный "Жора №5",в 1/350,ходовой,с такой палубой,что аж слюнки бегут.Причем Макс Войтов выклеивал ее по досочкам.А я давал технологию более упрощенного изготовления из шпона 0,5 мм.Ежели умножить на 350 получается 175 мм реального размера,что почти соответствует ширине стандартной доски британского флота от 6 до 7 дюймов.И швы реально читаются.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Борис, я не говорю о ширине досок и технологиях, а о заметности на модели. То о чем вы говорите, мне известно... Думаю эта дискуссия вечная... Каждый делает, как считает нужным... Спасибо за Ваше мнение.
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Профессионально, стильно, зрелищно! В общем так, как и должна выглядеть наСТОЯЩАЯ модель. Юрий, большое спасибо за удовольствие от презентации.
С Уважением. Сергей.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Сергей, спасибо!
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Юрий, рад снова видеть Ваш корабль. А то я решил, что Вы совсем ушли от нас в семью и большой спорт :)
Хороший корбль получился. На мой взгляд, гораздо удачнее Шпее. Еще бы чуток побольше внимания к мелочам... Например, штоки якорей, не попавшие в клюз, сильно в глаза бросаются.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Всё!
Хватит такому кораблю маячить на рейде в Прихожей!

Потеснимся, Коллеги, к нашему причалу в Галерее швартуется ещё один корабль!

С Уважением, Алексей.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Юр, спасибо!, это не штоки, так Тамия якоря сделала, нужно было переделать и их... но не переделал и ладно...
Я не пропал, в ближайшее время покажу (собственно уже начал), результаты своего отсутствия, кое что делал, все как то построено, но не оформлено...
Шпее мне самому не нравится, я его буду переделывать в ближайшее время.
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Отличный Кинг! Я За галерею!!!
С Уважением, Михаил!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат