Регистрация Вход · Почистить куки

FW200 - полярный Кондор

Производитель:
Revell
Дата размещения:
2 февраля 2013 года, 21:56
Раздел галереи:
Авиация
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Выставляю сегодня долгострой - FW200 Полярной авиации.
О самолете рассказывать не стану – он хорошо известен, расскажу об эксплуатации Кондоров в СССР. Впервые у советских специалистов появилась возможность ознакомиться с этим самолетом в августе 1939 г. во время известного визита Риббентропа в Москву. А в апреле 1943 г. в НИИ ВВС поступил FW200C-3, захваченный в феврале на аэродроме Питомник под Сталинградом. Испытатели оценили боевые качества Кондора невысоко, указав, что это скорее транспортник. В июне того же года Кондор был выставлен в Москве в ЦПКиО им. Горького на показе трофейной немецкой техники. Неясно, тот ли это самолет, что испытывался в НИИ ВВС или другой. Ходили слухи, что Сталин хотел сделать "Кондор" своим персональным самолётом, но затем передумал. Единственным  ведомством, эксплуатировавшим FW200 в Советском Союзе, была Полярная авиация. Всего там имелось 3 самолета. Об их происхождении есть 2 версии. Согласно первой, они были собраны после войны на авиационном заводе в Галле из имевшегося там задела. Согласно второй – это трофейные машины, отремонтированные в Красноярске. Не исключено, что верны обе версии. На фото хорошо видно, что эти самолеты являют собой гибриды – фюзеляж соответствует модификации А или В, мотоустановки, шасси, горизонтальное оперение - модификации С. Так что их вполне могли собрать в Германии, а дооборудовать в Союзе. Самолеты получили регистрацию Н-400, Н-401, Н-500. Н-400 поступил в апреле 1946 г. Летал на нем экипаж М.А. Титлова. При эксплуатации в условиях Заполярья выявилась проблема с переохлаждением двигателей Fafnir. Именно по этой причине самолет потерпел аварию 13 декабря 1947 г. Во время проходившего в сложных метеоусловиях рейса Хатанга - Игарка - Москва, в районе Байдарской губы отказали 2 двигателя. Пришлось срочно садиться, посадка вышла жесткая. Пассажиры и экипаж отделались синяками, с места происшествия их вывез Ли-2, а самолёт восстановлению не подлежал. В 1947 г. в ГУСМП поступил Н401. У него тоже были проблемы с двигателями, но самолёт вроде бы летал до 1950 г. Использовался в основном для ледовой разведки. В 1948 г. в Полярную авиацию передали Н-500. В феврале 1950-го на аэродроме Захарково машина упала с козлов при проверке работы шасси на земле, повредив маслорадиаторы двигателей. При ремонте в марте того же года на машину установили 4 мотора АШ-62ИР в мотоустановках от Ли-2. Cпустя 2 месяца во время посадки Кондора в Якутске при сильном боковом ветре пилот Ф.А. Шатров не справился с управлением и выкатился за пределы посадочной полосы. При этом разрушилось сначала левое колесо, а затем сложилась ферма левой опоры шасси. Восстанавливать самолет не стали.
Модель собрана из 2-х ревельных Кондоров, гражданского и военного, причем второй использован старый, с наружным кроем. От него взяты мотоустановки, шасси, некоторые мелочи. Основой стал FW200А. работа была начата еще в 2008 г. Предполагался небольшой запил. Но увы! Работа растянулась более чем на 4 года. И главную свинью подложила базовая модель. Она оказалась крайне мерзкой в сборке, на уровне плохого шорт-рана. Половинки фюзеляжа, консоли крыла и оперения – везде были ступеньки и щели. Плюс ко всему брюхо на фюзеляже оказалось вогнутым, а сам он каким-то «дышащим». Прошпаклеванные места постоянно трескались, и я задолбался проливать их клеем и заново шпаклевать. Почему много раз бросал работу. Зато заимствованные детали стали на свое место замечательно. Правда, пришлось переделать моторамы. Об окраске стоит сказать особо. На ресурсе http://www.polarpost.ru/, который я горячо рекомендую всем любителям советской гражданской авиации, пришли к выводу, что все советские Кондоры имели оранжево-синюю окраску. К чему я отнесся скептически по причине значительного сходства окраски со стандартной немецкой и еще по некоторым другим. Их я уже излагал вот здесь: http://karopka.ru/community/group/52/forum/7208/?PAGEN_1=6 и далее по тексту. Если кому интересно, могу и продолжить. Не исключено, что Кондор со звездой был серебристо-красный. Но я его решил все же сделать серебристо-черным, что тоже возможно, если его окрасили в Германии. Кстати, не факт, что это именно Н-400. В Союзе при переоборудовании его могли и перекрасить. Также обращает на себя внимание отсутствие на самолете со звездой радиополукомпаса, который стоял на Н-401 и Н-500 и являлся обязательным для всякого сколько-нибудь крупного самолета Полярной авиации. Впрочем, вернусь к окраске. Красил баллонами Bosny и Idea, финишное покрытие – баллон Citadel. И представьте себе, на стыке половинок фюзеляжа опять пошли предательские трещины! Последним гвоздем в гроб стала ревельная дека. Во-первых, на ней проявился описанный мною ранее (когда выставлял ревельный Ю-52 на поплавках) эффект пожелтения клеевой подложки. Во-вторых, декаль оказалась довольно-таки толстая и дубовая. Наконец, расстояние между окнами на деке абсолютно не соответствовало таковому в пластике! Просто уму не постижимо, что такая уважаемая фирма столь халтурно подошла к выпуску своей модели! Подгадили и самопальные деки, напечатанные на тесторовской бумаге, они почему-то упорно не желали клеиться и постоянно отслаивались, чего раньше я не наблюдал. А затем еще было падение со стула. В общем, модель у меня не вышла. Oчень надеюсь, что коллеге Штайнеру повезет больше. На этом все, извиняюсь за долгий рассказ.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.5596.598.5
Средняя оценка: 97.8514 (все оценки)
Популярность модели: 83.17

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Поменял раздел галереи, добавил новых фото. Нафоткал много, выбрал те, что получше. Фантом, игры с выдержкой и диафрагмой у меня не катят, владею лишь достаточно дешевой и уже устаревшей цифромыльницей, она все снимает на автомате или сюжетном режиме.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Довольно неплохой результат
Цитата:
на стыке половинок фюзеляжа опять пошли предательские трещины

Обычно у меня так было раньше, когда разглаживал деки. Сейчас клею исключительно на супер, причём изнутри укрепляю кусочками литника для жесткости

Цитата:
Подгадили и самопальные деки, напечатанные на тесторовской бумаге, они почему-то упорно не желали клеиться и постоянно отслаивались,

Как по мне - дека тут и не нужна. Можно пробовать масками. Правда, это тоже довольно трудоёмко и геморно. Но практически любая декаль на большой площади как ни порвется, так подмотается.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Обычно у меня так было раньше, когда разглаживал деки. Сейчас клею исключительно на супер, причём изнутри укрепляю кусочками литника для жесткости
Когда я собираю А-модел (и вообще любой шорт-ран), тоже так делаю. Но это ведь был Ревелл! К тому же на половинках фюзеляжа имелись центрирующие штифты.
И благодарю всех за отзывы.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Очень приятное впечатление от модели.
С Уважением, Алексей.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Может кто из админов объяснит, почему эта модель была перемещена в личные?
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Цитата:
Может кто из админов объяснит, почему эта модель была перемещена в личные?

Эту модель лично я (вроде как ГА - мой раздел) не перемещал. Может быть она туда попала после редактирования.
На мой взгляд, кстати, эта модель сделана намного лучше ХАИ-1.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Как я уже писал когда-то, верность выбранной теме подкупает.
И задумка, и исполнение понравились. Окраска вообще раритет - другого такого самолёта я не видел пока. (В смысле - "двухсотого" с Красными Звёздами).
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Скоро будет другой - от Штайнера. И лучше моего.
Цитата:
Цитата:Может кто из админов объяснит, почему эта модель была перемещена в личные?
Эту модель лично я (вроде как ГА - мой раздел) не перемещал. Может быть она туда попала после редактирования.
На мой взгляд, кстати, эта модель сделана намного лучше ХАИ-1.
ХАИ-1 был сделан еще в 2006-м.
Viktord
58 лет
На сайте с 25.10.2010
Viktord
Это красиво. Смотрел с удовольствием. Поздравляю!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Валерий, красивый Кондор, сами делаем его, но военный. Песка тут нет, все очень хорошо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат