Регистрация Вход · Почистить куки

SAAB J-35S "Draken"

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
5 августа 2018 года, 22:35
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Saab Draken всегда поражал меня своим уникальным дизайном, ведь созданную шведскими инженерами еще в первой половине 50-х уникальную компоновку с дельтавидным крылом двойной стреловидности и встроенными в корень крыла воздухозаборниками не повторяли ни до, ни после. Самолет действительно обогнал свое время и кажется совершенно не устаревшим даже на фоне истребителей 4-го поколения.

Финляндия была второй после Австрии страной, кто заказал Draken’ы. В апреле 1970 года было заказано 12 машин модификации 35XS (Export Suomi), которые подлежали сборке в Финляндии на заводe Valmet. Первая машина взлетела 12 марта 1974 года, а к апрелю 1975 вся поставка была закончена. В ВВС Финлядии эти самолеты стали известны как Saab 35S Draken. Далее финны стали покупать уже подержанные Draken’ы у шведов – 9 машин поступило в 1976 году, еще 20 с 1984 по 1986 годы. Самолёты стояли на вооружении 11-й (Рованиеми) и 21-й (Тампере) истребительных эскадрилий. Valmet постоянно проводил модернизации выпущенных им бортов, к началу 90-х 35S аналогично крайней шведской модификации 35J получили дополнительные пилоны и возможность нести до 6-ти ракет. Однако с 1992 года Draken’ы и их «коллеги» МиГ-21 стали заменяться новыми американскими истребителям Boeing F-18C/D «Hornet», в ноябре 1997 Draken’ов лишилась 21 эскадрилья, а прототип данной модели Saab J-35S Draken с номером DK-215 стал самолетом, завершившим эксплуатацию финских истребителей этого типа. Последний полет специально окрашенного самолета состоялся 16 августа 2000 года в Рованиеми под пилотированием капитана Mika Tuiku. К сожалению сам борт DK-215не стал музейным экспонатом, как два его раскрашенных собрата совершивших последние полеты в Швеции.

Я собирал старый пластик от Фикса. Датирован он 1970 годом - соответственно: расшивка внешняя, внутри пусто, кабины с нишами тоже нет, деталировка никакая (всего 53 детали из которых половина – детали ракет и их пилоны). Декаль тоже плохонькая - без технички и со смещением цветов. Единственное достоинство - неплохая геометрия (вкладывал в чертежи из Warpaint). Мой набор был куплен в конце 2006 года и похоже является последним из многочисленных переизданий данного кита.

При наличии современной модели от Hasegawa/Revell, возня с данным набором практического смысла не имеет, но так-как именно в этой коробочке хранилась немаленькая заначка, которую не нашли квартирные воры, модель была собрана в знак уважения к данному немому геройству с ее стороны с применением всего возможного афтермаркета для модели от Hasegawa:

1) Смола от Aires - Крылья, Сопло, Ниши шасси, Кокпит:

2) Фототравление Kuivalainen (Eduard) – использовано частично, т.к. на кабину Aires дает в комплекте свое;

3) Трубки Пито от Master-Model;

4) Xвостовая оконечность с дымогенератором и декаль для последнего финского Draken’а от Maestro Models.

5) Традиционно - фары от Elf.

Обзор пластика и афтермаркета выкладывал в начале работы:

http://karopka.ru/community/user/21271/?MODEL=443783


Собственноручно модель была полностью перешита, переделаны стойки шасси, доделан воздухозаборник ВСУ. Видимо благодаря вышеупомянутой хорошей геометрии интеграция афтермаркета для другой модели прошла практически без проблем.

Красилось все традиционно Аканом, но в части желтой краски я решил последовать совету инструкции к декали и использовать водорастворимый японский акрил Mr.Hobby – получилось красиво, но затем краска была поедена клеем с Тамиевского скотча. Ввиду этого модель превратилась в долгострой, но через год я все-же нашёл в себе силы продолжить, зачистил всю разъеденную краску и задул уже акрилом от Tamiya. Получилось не менее красиво чем было, декаль также перевелась отлично, но модель показалась мне недостаточно выразительной и я решил немного выделись расшивку с использованием серого тонировочного пигмента от Акан – и оказалось, что в акрил Tamiya он въедается сразу и намертво, хотя до этого на 3-х моделях при тонировке о родному акрилу в соответствии с рекомендациями производителя никаких проблем с удалением лишнего пигмента не возникало.В итоге получилась очень грязная и контрастная расшивка. В итоге решено было самолет привести в грустный вид борта, заброшенного на аэродроме после последнего полета и дожидающегося утилизации (что в принципе с допущениями и является судьбой прототипа DK-215): верх был высветлен с помощью распыления белого пигмента Акан, низ – тонирован также белым пигментом Акан, но уже кистью и ободран, пудра от Tamiya также нашла свое применение.

Результат 2-х лет постройки и борьбы с шишками и граблями – перед Вами.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.0799.04
Средняя оценка: 99.0435 (все оценки)
Популярность модели: 84.34

Комментарии

Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Интересный экземпляр и хорошая работа.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Интересная модель и сделана со вкусом.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Хорошо получилось!
Сергей (Sergio77)
Москва
46 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Отличный Дракен!
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
47 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Мне то же нравится эта машина!
Модель радует глаз!
Еще и хранитель семейного бюджета)))
RSHA
53 года
На сайте с 11.07.2013
RSHA
Ориганальный вариант!!! Хорошая модель!!!
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Отличная работа
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
55 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Ориганальный вариант!!! Хорошая модель!!!

+1
Евгений (johnson)
46 лет
На сайте с 13.01.2011
Отличная работа! Афтермаркет мощный.

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Захаров
Александр Захаров
Логин
Zashar
Д.Р.
16 сентября 1985 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
7 марта 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат