Регистрация Вход · Почистить куки

U-2518 "Elektroboot" Type XXI

Производитель:
AFV club
Дата размещения:
11 апреля 2021 года, 17:43
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, Коллеги! 

Представляю вашему вниманию свою очередную работу.


История корабля:

Лодка U-2518 Тип XXI. Заложена на верфи  Blohm & Voss (Гамбург) 16.08.44.

Спущена на на воду 04.10.44,

Введена в строй 04.11.44

 

После ввода в строй, лодка приписана к 31 учебной флотилии, расположенной в Гамбурге, где находилась до 1 апреля 1945 года. После прохождения обучения экипажа, лодка была передана в боевую 11 флотилию, где находилась до 8 мая 1945 года. Лодка Поступила под командование обер-лейтенанта Фпидриха Вейднера, ранее командовавшего учебной UD-1 и U1052 (type VIIC). Лодка получила эмблему «Чёрный кот 3Х» по правой стороне рубки, которую ранее носили U-48 и U-564, потому как в состав экипажа были включены спасенные члены команды U-564.

В боевых походах не учавствовала. Лодка дана на период начала службы в 11 флотилии, после мелкого ремонта.


Лодки типа XXI стали революционными по конструкции для своего времени. В начале 1943 года подводный флот Германии начал нести катастрофические потери от сил союзников. Появление радаров на самолётах и кораблях и широкое внедрение сонаров на эсминцах сопровождения конвоев наглядно показало, что лодки типов VII и IX устарели и требуют замены. 


По распоряжению гросс-адмирала Карла Дённица началось проектирование новых типов лодок XXIII и XXI типов. В основу проекта лодок XXI типа легли наработки Гельмута Вальтера, проектировавшего экспериментальные лодки типа XVII с турбиной на перекиси водорода. Лодки XXI типа получили новый тип корпуса в форме вертикальной 8, в верхней части размещались основные отсеки, а нижнюю часть заполнили аккумуляторными батареями нового типа. Так же были использованы наработки по форме корпуса с намного лучшей подводной гидродинамикой, что позволило лодке развивать подводную скорость 17,2 узла, больше чем надводную. Значительно возросла автономность в погруженном состоянии, а применение новейших систем гидролокации позволило лодке обнаруживать одиночные цели на расстоянии 30 км, а групповые – 100 км. Прицельный комплекс лодки позволял атаковать цели с глубины в 30 метров, без необходимости всплывать на перископную глубину. Зарядка аккумуляторов также могла проходить без всплытия лодки, за счет доработанного шнорхельного устройства.


Однако лодки XXI типа не были лишены «детских болезней». В связи с тем, что они собирались из готовых секций, строившихся в готовом виде на разных предприятиях, возникали проблемы при их стыковке. Второй большой проблемой стала недостаточная мощность двигателя, что приводило к излишне долгой зарядке батарей при движении под шнорхелем.


На U-2518 эту проблему попытались решить за счет установки турбо дизельных двигателей, и в итоге она стала первой и единственной лодкой своего типа, которая получила такой двигатель.


К моменту зачисления лодки в 11 флотилию, стало очевидно, что Третий Рейх терпит поражение, постоянные бомбежки союзной авиацией баз и верфей вынудили командование Кригсмарине перевести U-2518 и ещё 10 лодок типа XXI в Норвегию, где 8 мая 1945 года, все они сдались союзным войскам. 


После передачи союзникам, U-2518 была перегнана в порт Лисахалли в Северной Ирландии, где изучалась специалистами.

07.06.45 U-2518 была передана Франции, и после ремонта и реконструкции (в первую очередь рубки, был уменьшен размер и убраны ставшие бесполезными зенитные башенки), вступила в состав ВМФ Франции под номером S-613. В январе 1948 года лодка совершила переход Тулон-Касабланка полностью под водой, модернизирована в начале 50-х годов 14 февраля 1951 года получила имя «Roland Morillot», а в августе 1956 года приняла участие в операции «Мушкетёр» во время Суэцкого кризиса.

В 1967 году лодка выведена в резерв, а 25 мая 1969 года продана на слом и разобрана на метал.

 

Инженерные решения, заложенные немецкими конструкторами в лодки XXI типа послужили появлению нового поколения ДЭПЛ во всех основных странах союзников. В СССР – лодки проектов 611 и 613, в США - тип «Tang», Франция – тип «Нарвал», Великобритания – модернизация лодок типа «Т», Швеция – тип «Хайен».


Описание набора и доп.материалов:

Использован набор от таиландской компании AFV-club.

Качество набора на 4 по 5 балльной шкале. Были щели и довольно грубо отлитые детали, что удивило в сравнении с наборами японских лодок. Но потом выяснил, что набор разработан довольно давно, отсюда и некоторая кривизна литья.

Грунт – Ганза 1200

Краски/лаки - Тамия, Ганза.

 

 

Постройка и доработки:

Стыкуемость деталей неплохая, но без шпаклёвки не обошлось. Главная проблема набора, в том, что он, фактически точно копирует корпус Ревеловской лодки U-2540 переделанной по проекту «Вильгельм Бауэр». Из-этого пришлось подправить геометрию корпуса в кормовой части, в соответствии с фотографиями, сточил, насколько было возможно. Немного неверная расшивка на корпусе, но менять её не стал. С нуля сделано леерное ограждение палубы из стальной проволоки 0,2 и полиэфирной нити 0,09 мм. Добавлены поручни на рубку из проволоки 0,1 мм. Полностью переделаны и выточены выдвижные устройства из булавок разного диаметра и игл от шприцов. Антенны сделаны из проволоки разного диаметра. Решетка радара FuMO 30 взята из набора травления от Флагмана. Стволы зениток сделаны из прутка 0,3 мм, так же сделана имитация открытых створок люков на постах в рубке из листовой латуни, в соответствии с фото. Механизм передних рулей глубины и кормовой руль – подвижные. Винты из набора очень не понравились, слишком широкие и грубые, поэтому пришлось их изготовить в соответствии с фото из латуни 0,1 мм. Добавлены рымы и тросовые антенны из нити бантика.

Покраска стандартная для данного типа лодок, корпус слегка тонирован пудреницами Тамия. Шпигаты выделены с помощью масляной краски, смывка – пастельные мелки на воде с фейри.

При стройке допустил пару небольших косяков, но в таком масштабе это не особо заметно, поэтому переделывать не стал.

Ещё вспомнил, что пришлось повозиться с блоком торпедных аппаратов. В наборе идет очень странная деталь для открытых крышек ТА. Как мне показалось, их можно сделать как с правого, так и с левого борта. Пришлось её довольно сильно перепилить, сточить толщину пегородок, подклеить внутренню часть листовым пластиком 0,1 и изготовить из него же крышки ТА.

Подобной переделке подверглась и рубка. Ниши постов были очень мелкие, пришлось перепиливать деталь, углублять. Ну и пазы под выдвижные устройства были не совсем верные, отсутствовала ниша для кольцевой атенны, пришлось вырезать и её.


Вопросы и конструктивная критика, как всегда приветствуются!


Всем приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0299.0299
Средняя оценка: 99.0137 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Всё очень чётко и красиво, как и положено подводному кораблю!
Прикрепленные файлы:
Иван66
Ростов-на-Дону
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Зачет.

С Уважением, Иван.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Интересная работа!
Andrej.Tatarinov
49 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Хорошая работа!
Даже подумал ,что шпигаты под "сверло" очень реалистично.
Да и лодка с точки зрения инженерных решений можно сказать знаковая.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Коллеги, благодарю за внимание!

Цитата:
Даже подумал ,что шпигаты под "сверло" очень реалистично.

Приветствую, Андрей! На "семёрках" пробовал и под сверло. Но вырезать шпигаты на ДЭПЛ в 350-м масштабе, труд долгий и адский, а результат с т.з. эффектности восприятия такой же, как с хорошо залитыми чёрной краской. Если с лупой в витрину не лазить, на глаз не поймёшь где прорезаны, а где залиты. Так что для 350-го остановился на технологии четкой прокраски.
Фото делал на солнечном дневном свете, по этому они даже чуть пересвечены, в реальности - четкий черный цвет.
А вот для масштабов 1:144 и крупнее - там да, прорезанные шпигаты очень даже смотрятся и добавляют реалистичности.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Хороший Ролан Морийлё. А я всё собираюсь соорудить УТС-3 - облезлую такую и раскуроченную - экс-U-3515 :)
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Хороший Ролан Морийлё. А я всё собираюсь соорудить УТС-3 - облезлую такую и раскуроченную - экс-U-3515 :)

Благодарю за внимание, Юрий! Но это все же U-2518. Ролан Морийлё (S-613) всё же уже сильно отличалась внешне. Переделали рубку, в начале 50-х заменили ГАС.
Хотя, с точки зрения срока службы - вы правы, эта лодка скорее французкая.
Прикрепленные файлы:
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Павел поздравляю! Красивый пепелац получился!
В галерею самый раз.
С Уважением, Михаил!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Всё получилось! Винты классные!
Немного криво лес торчит.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Коллеги, благодарю за внимание и отзывы! Они очень важны для понимания прогресса и дальнейшего совершенствования!

Цитата:
Немного криво лес торчит.

Стас, благодарю за отзыв! Когда строил свою работу, внимательно изучил те немногие 21-е в масштабе 1:350 что есть на сайте, и твою - особенно!
С лесом - ты прав, второй перископ чуть вперёд увело. Если помнишь, там деталь внутренности рубки довольно толстая, а булавки под выдвижные я подбирал близко под диаметр отверстий, и они довольно глубоко вставлены. Второе отверстие оказалось чуть скошенным, что выяснилось уже при окончательном монтаже. Знал бы что оно скошено, прошёл бы на сверлильном станочке для выравнивания. На будущее учту и буду проверять заранее.
Cat17
Ростов-на-Дону
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Cat17
ничего в них не понимаю, но лодка красивая!!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Отличная Работа.
Я за Галерею.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Убедительная модель получилась!

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.
Павел (Фиолетовый Котенок)
46 лет
На сайте с 24.07.2015
Коллеги, ещё раз всех благодарю за внимание и отзывы!

Цитата:
Отличная Работа.

Данила, благодарю за внимание! Давненько тебя не видел на форуме!

Цитата:
Убедительная модель получилась!


Алексей, благодарю за высокую оценку!
Про отечественный подплав не забываю, сбор информации идёт полным ходом, и очередная модель в работе! Хотя, когда смотрю на МикроМировские коробки, шерсть, от страха, не только на голове шевелится 0_o )))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат