Регистрация Вход · Почистить куки

U-9 Type IIB на период 1939-1940 годов

Производитель:
ICM
Дата размещения:
5 августа 2018 года, 19:20
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, коллеги!

Представляю вашему вниманию свою последнюю работу, немецкую лодку времён второй мировой воны U-9 type IIB.


Краткая историческая справка:

Заказ на постройку был отдан 20 июля 1934 года.

Лодка была заложена на верфи судостроительной компании Germaniawerft, Киль 8 апреля 1935 года под заводским номером 543.

Спущена на воду 30 июля 1935 года.

21 августа 1935 года принята на вооружение под командованием капитан-лейтенанта Ганса-Гюнтера Лооффа.

1 сентября 1935 года вошла в состав 1-й флотилии

U-9 была первой лодкой, которая имела собственный отличительный символ: на рубке был изображён Железный Крест в память о заслугах одноимённой предшественницы во время Первой мировой войны.

Совершила 19 боевых походов, потопила 7 судов (16 669 брт). Потопила французскую подводную лодку (552 брт) и повредила советский сторожевик (412 брт).

Погибла 20 августа 1944 года неподалёку от Констанцы у румынского побережья Чёрного моря от бомб советской авиации, вместе со всем экипажем в 27 человек. В конце 1945 года советские моряки подняли U-9 и отбуксировали в порт Николаев, где она была зачислена в резерв флота под новым индексом ТС-16. Однако из-за серьёзных повреждений её пришлось сдать на лом в декабре 1946 года.

Кроме того, лодка знаменита тем, что в период 1939 - 1940 годов она была под командованием Вольфганга Люта (нем. Wolfgang Lüth). Он первым из немецких подводников стал кавалером Рыцарского креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами, Так же он занимал второе место по результативности среди подводников-асов кригсмарине.


О наборе:

Набор от ICL неплох, но и хорошим его не назовёшь. Практически все мелкие детали отлиты грубо и немасштабно, в связи с чем их нужно менять на самодельные из игл, тянутого литника и проволоки. Декаль отвратительного качества, очень хрупкая и даёт серебрение подложки, с которым бороться весьма сложно.


Постройка и доработки:

По корпусу - прорезаны все шпигаты. Пока разобрался как их лучше прорезать - изрядно накосячил, по этому выравнивать их и устранять косяки пришлось с помощью эпоксидного пластилина. В районе шпигатов изнутри корпуса выбран пластик, чтобы сократить толщину корпуса, а так же сделаны вставки имитации прочного корпуса. Исправлен корпус в районе центрального торпедного аппарата, изготовлена для него крышка. Немного доработаны крышки бортовых ТА. В бортах сделаны защитные устройства над горизонтальными рулями. Получились не очень, т.к. я не ожидал что проволока со временем так сильно провиснет. Заделан ненужный выхлопной клапан по левому борту. Валы винтов заменены на металлические, из гвоздей. Кнехты изготовлены из пластикового прутка и проволоки. Площадки кнехтов заделаны заподлицо с палубой, ибо на фото не нашёл подтверждений что они выделялись.


Исправлена форма рубки, она дана производителем универсальной, для более поздних вариантов с палубой-надстройкой под второй зенитный автомат, а у раннего варианта стенки должны быть чуть длиннее и более пологими. Добавлена окантовка рубки из проволоки, добавлено немного мелочевки внутри рубки, а так же сделана шахта антенны из латунной трубки. Снаружи прорезаны ступеньки в корпусе рубки, и добавлено немного мелочевки обвеса. Под кресты сделаны подложки из листового пластика, чтобы придать им объемность после нанесения декалей. Кольцо антенны изготовлено из проволоки. Поручни на рубке изготовлены из проволоки и собраны на циакрине. Перископы выточены из гвоздей подходящего диаметра, с помощью тисков, машины Фортифлекс и известной матери. Сетки на рубке заменены на травление. Наиболее подходящим, к историческому, вариантом оказалось травление для танка "Армата" от Микродизайна. Набор МД 035228 "Армата сетки".

Сделаны БНО из прозрачного прутка и лаков Тамия. Из проволоки сделаны крепления для тросовой антенны. Пруток - тянутый литник из какого-то древнего набора от авиации. Жаль их плохо видно, из-за моей криворукости в фото и не очень удачного света. 


Заделана щель под рубкой, рубка палубе прилегает очень не хорошо. По правому борту около рубки добавлена конструкция, довольно заметная на фото. Не очень понял что это, но в связи с тем, что она находится рядом с люком, полагаю что это какая-то оснастка для крепления погрузочных механизмов.


На носу доработано сетеразрезное устройство - изготовлена арка на самом носу крепления, опоры сделаны толще и изготовлены из латунного прутка, в соответствии с фотографиями.

Доработан зенитный автомат С-30. Ствол заменён на иглу НЕ от шприца, и по этому НЕ рассверлен. Ручки изготовлены из проволоки, круглые ручки тоже изготовлены самостоятельно из проволоки и собраны на циакрине. В ограждение площадки зенитного автомата вставлены лавки. Их изготовил из остатков травления. В аварийный буй вставлена сигнальная лампа. Защитный каркас, к сожалению, не смог сделать, т.к. не нашел достаточно тонкой проволоки.


В соответствии с прототипом изготовлено леерное ограждение. Стойки - иглы от шприцов. Изначально натянул леера из проволоки, но опять возникла проблема с тем, что проволока потеряла натяжение и провисла непойми как. Пришлось чесать репу и подыскивать подходящую по толщине нить, которая бы ещё и надёжно клеилась циакрином.

Тросовая антенна изготовлена из полимерной нити подходящего диаметра, изоляторы из ПВА.

Красил эмалями Hobby Boss и Тамия. Смывка - пастельные мелки с водой, тонирование - пудреницы Тамия. Полосу под рубкой на стыке с палубой наносил масляной краской. (Кстати деталь очень заметная на многих лодках, но часто пропускается коллегами, так что тем кто будет строить - на заметку)


Вроде ничего не забыл. За фото сильно не пинайте, фотограф из меня не очень.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7898.7698.28
Средняя оценка: 98.607 (все оценки)
Популярность модели: 78.93

Комментарии

Stas (das boot)
Екатеринбург
47 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Очень всё дотошно сделано! Красота!
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Хорошая работа.
Алексей Ромадин (XRALEX)
п. Плотниково, Регион 42.
50 лет
На сайте с 24.04.2011
Алексей Ромадин (XRALEX)
Хороша посудина получилась, хоть я совсем и не любитель целых и боеспособных вервольфов, но рассматривал с удовольствием, мне понравилось. Единственно, я бы на леера нить какую нить натянул... но у нас, танкистов всё более прозаично... Я за галерею.
Павел (Фиолетовый Котенок)
45 лет
На сайте с 24.07.2015
Коллеги, благодарю за внимание к работе!

Стас, тебе особая благодарность, как знатоку Кригсмарине и наставнику. Использовал твой внимательный подход к постройке моделей и часть материалов, которые ты мне присылал, когда мы обсуждали особенности лодок типа VII A.

Благодарность Фиделю, за то что он опубликовал фото своих моделей лодок этого типа. Я внимательно их изучил и учел замечания коллег по этим стройкам. Они стали для меня тем образцом, к которому нужно было стремится.

Алексей aka XRALEX, не очень понял про замечание с леерами, что вы имели ввиду? Они и сделаны из нити. Имитировать подручными средствами столь тонкий трос в 144 масштабе ИМХО не реально или вы про другое?
И по истории, лодки типа II были малыми субмаринами прибрежной зоны и не участвовали в волчьих стаях. Она действовала на небольшом удалении от берегов в Атлантике, патрулируя с 1-го по 8-й походы в зоне Ла Манша и Северном Море, где добилась основного числа своих побед над судами стран-союзников. В последствии была перевезена по ж/д на Черное море, но там существенных побед не добилась и использовалась преимущественно для разведки и патрулирования немецких морских коммуникаций. Единственным кораблём получившим повреждения от её атаки, в черноморский период, стал советский сторожевой корабль "Шторм". Погибших на нём не было, а сам корабль был успешно отбуксирован на базу для ремонта.
Капитан Вольфганг Лют добился своих побед командуя уже U-43 и U-181.
Stas (das boot)
Екатеринбург
47 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Да не за что... Рад был помочь.
Алексей Ромадин (XRALEX)
п. Плотниково, Регион 42.
50 лет
На сайте с 24.04.2011
Алексей Ромадин (XRALEX)
Мне показалось, что это проволока, в том месте, где канат (я так понял, что на реальных, леер был канатный) идёт со скосом вниз.
Павел (Фиолетовый Котенок)
45 лет
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Мне показалось, что это проволока, в том месте, где канат (я так понял, что на реальных, леер был канатный) идёт со скосом вниз.

Со скосом вниз - остались элементы из проволоки. Как я писал, изначально леер был целиком изготовлен из проволоки, но в последствии, проволока неприемлемо провисла. Однако концы были вклеены в отверстия палубы и зашпаклёваны. В связи с этим скошенные части уже не представлялось возможным извлечь без существенных повреждений палубы, по этому они остались проволочными, к сожалению.
Алексей Ромадин (XRALEX)
п. Плотниково, Регион 42.
50 лет
На сайте с 24.04.2011
Алексей Ромадин (XRALEX)
Ясно. Я сразу не планировал ставить проволоку... почему то подумал о подобных проблемах... а что ставить... так и не придумал (в смысле нить какую).
Виктор Смирнов (Begyn)
45 лет
На сайте с 16.07.2011
Виктор Смирнов (Begyn)
видно, автор подошел с душой к модели, учитывая масштаб - молодец! но покрас на мой взгляд на 3ку. без обид.
Павел (Фиолетовый Котенок)
45 лет
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Ясно. Я сразу не планировал ставить проволоку... почему то подумал о подобных проблемах... а что ставить... так и не придумал (в смысле нить какую).

Проволока была пробным вариантом. Это моя первая работа в масштабе 1/144, так что многие косяки из-за того что пришлось многое осваивать впервые и экспериментировать.
Я сделал так: воткнул в пенопласт три иглы и на них методом тыка клеил на циакрин разные нити подходящего диаметра. Наилучшим вариантом оказалась полимерная нить с люрексом. Возможно дело именно в люрексе в составе нити. Она и клеилась прочно и натягивалась отлично, и форму после натяжения и окраски держит отлично. Куплена в магазине швейных принадлежностей.

Цитата:
но покрас на мой взгляд на 3ку. без обид.

Да, на рубке шагрень весьма заметна. Но тут проблема не столько в покраске, сколько в шпаклёвке. В том числе из-за экспериментов, пока выводил форму и шпаклевал зазоры под проволочными деталями, пришел к неприятному выводу, что шпаклёвки, которые идеально ложились в 350 масштабе, здесь не очень годятся. В итоге смесь шпаклевок и грунта дала сей эффект. Вышкурить всё это дело помешало количество установленных деталей и то что местами намешанный слой шпаклёвки начинал просто рассыпаться, а с учетом масштаба, это принимало размеры катастрофы. Ну плюс режим макросъемки при искусственном свете не лучшим образом влияет. В живую под светильниками витрины окраска выглядит вполне ровно.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Приятная работа! Мои поздравления и галерея.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Достойно Галереи!

С Уважением, Алексей.
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Павел, хорошая лодка, но масштаб позволяет более дотошно подойти к работе. Небольшие мелочи немного портят общее впечатления, как-то шпигаты, они прорезаны далеко не все, даже если брать только верхнюю часть корпуса, винты с валами чуток не аккуратно, про леера сказали. В общем, конечно, Галерея, но к мелочам стоило-бы присмотреться.
С Уважением, Михаил!
Павел (Фиолетовый Котенок)
45 лет
На сайте с 24.07.2015
Михаил, соглашусь, что есть мелочи, которые упростил. Но стройка и так затянулась и превратилась в исправление ошибок, т.к. модель в этом масштабе была для меня первой и экспериментальной, что я подробно описал в комментариях.
Про шпигаты - вы про ту серию которая должна быть в корпусе под рубкой? Честно, на кошке их пытался воспроизвести самым тонким сверлом 0,3 и результат отрицательный. Попытка их высверлить привела бы к разрушению пластика, либо кривым и не масштабным шпигатам, расположенным ниже чем следует, что хуже чем их отсутствие. ИМХО два способа их воспроизвести в этом масштабе, либо вставка травленной пластины, либо декаль (ни то ни другое в продаже не встречал). В 72 масштабе, эту серию воспроизвести вполне возможно.
Так что на этой модели я отработал довольно много техник, которые буду использовать в других стройках, а вот относительно тех, которые не смог реализовать, был бы рад услышать советы, от вас и других коллег, как это сделать.
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
По-моему Антон Хотеев сверлил иголкой в 350-м масштабе.
Отработка технологий тоже очень важная часть (у меня чего-то на каждой модели эта отработка попадается))! В любом случае, модель Галерейная, ПОЗДРАВЛЯЮ!
С Уважением, Михаил!
Никита Леонов (Nik.Leonoff)
Волгоград
30 лет
На сайте с 18.12.2017
Никита Леонов (Nik.Leonoff)
Красивая подлодка =)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат