Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-134 "Синяя птица"

Производитель:
Звезда + Small Stuff
Дата размещения:
20 февраля 2016 года, 23:54
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, коллеги. Хочу представить вам свою первую модель. Стройка велась в "тренажерной" сайта scalemodels.ru, с помощью наставника, роль которого согласился на себя взять Виталий aka Geophysicist, за что ему огромное спасибо. В общей сложности постройка длилась почти два года, но с двумя большими перерывами. Активная работа при этом составила около 7 месяцев.
Из автермаркета был использован великолепный смоляной набор от Евгения Кнюпфера (Small Stuff), который включает в себя двигатели, колеса шасси и различные антенны и датчики. Также частично было использовано травление от Extratech, которое оказалось почти бесполезным. Декаль от Aviadecals.

Прототип был выбран уже на этапе нанесения декалей, из-за чего была упущена одна особенность, которую пришлось исправлять, когда модель уже была почти готова, но об этом позже. Информации о прототипе не много, как и фото. Эксплуатантом являлось Украинское УГА, Бориспольский ОАО, 208 ЛО. Поступил 5 ноября 1970 года. Зарегистрирован 23 ноября 1970 года, как СССР-65655. Списан 27 декабря 1983 года по отработке назначенного ресурса. Позже установлен в экспозиции музейной линейки ХГАПП (ранее завод ХАЗ) в Харькове, где и находится по сей день. В 2004 году перекрашен в цветовую схему "Авиалинии Украины", нанесен регистрационный номер UR-65713.

Родное остекление салона имеет не ровную внешнюю поверхность, к тому же местами оказывается утопленным относительно поверхности фюзеляжа, поэтому с внутренней его стороны был выбран пластик, чтобы иллюминаторы чуть выдавались вперед, после чего лишнее было сточено и заполировано.

Остекление кабины пилотов пришлось перекрашивать, когда модель была уже полностью окрашена, т.к. сначала по неопытности переборщил со слоем грунта и краски в районе масок, из-за чего при их снятии дало сколы краски на краях, что меня не устроило. В результате было принято решение сточить переплет на обоих фонарях, после чего все было отшлифовано и отполировано. Вторая попытка получилась лучше, хотя и это далеко от идеала. Также теперь я знаю что маски из оракала нельзя долго держать на модели (лучше вообще не более недели), иначе при снятии они оставляют клеящий слой, который очень сложно убрать.

Из купленного травления были использованы три детали: решетка в хвостовой части, гребни сверху фюзеляжа и дворники. Также один из форумцев, за что ему большое спасибо, изготовил мне травление для еще одной решетки, которая находится по левому борту в хвостовой части и еще одной детали в виде кольца с зубцами (прошу прощения за терминологию, не силен). Они шли в травлении от Extratech, но не соответствовали реальности по форме и размерам.

Из остальных доработок: из тянутого литника сделал "реснички" на носовой части, также из тянутого литника и проволоки была изготовлена кое-какая проводка на стойках шасси, штоки из игл от шприца. В хвостовой части сымитировал маленькие воздухозаборники. Крыльевые БАНО из прозрачного пластика. Фары и маяки Elf.

Сымитировал отклонение стабилизатора, в котором он находится в стояночном состоянии. Створки предпочел из коробки, сточив их раза в два до более масштабной толщины, т.к. травленые просто не осилил из-за крохотных петель, да и, на мой взгляд, наборные в итоге выглядят ничуть не хуже.

По декали. В ней имеется определенный набор неточностей. Самые существенные - это переразмеренные бортовые номера на крыльях и недоразмеренная "гребенка" на читлайне в районе границы с остеклением кабины пилотов. Также столкнулся с плохой сходимостью читлайна в носовой части, у меня она не доставала до границы переплета остекления кабины штурмана. К тому же белая полоса верхней границы читлайна должна попадать точно на линию переплета штурманской кабины. В декали же она получается чуть ниже. Пришлось докрашивать синим, а белую полосу вырезать из ненужных остатков декали и наносить отдельно. Бортовые номера и "гребенка" были напечатаны на принтере на бумаге Freedecor.

По покраске. Белый Mr. color 69 (Off white), синий намешан из этого же белого и Mr. color 65 (bright blue). Алюминий - АКАН 66001 (алюминий полуматовый), краска понравилась, зерно очень мелкое, дуется легко. Правда разбавлял ее ганзовским levering thinner, он мне нравится больше, чем родной разбавитель. Обечайки двигателей и ПОС - Gunze SM06. Пневматики шасси - Tamiya XF-69, диски - АКАН 83060.

Законцовки крыльев и стабилизатора - смесь Mr.color 3 и 4.

Смывка Mig, в основном Cold Grey, местами Neutral и, там где было необходимо более контрастное выделение, Black night.

Финишное покрытие - Tamiya X-35. Немного попачкал черным пигментом.

Про особенность прототипа, на которую я не обратил внимание, мне сообщил один из форумцев, когда мне уже оставалось лишь приклеить мелочевку. Самое последнее окно по левому борту не нужно было заделывать. Я решил сделать его декалью. Обечайку вырезал из остатков декали, которые мне выслал форумец, обнаруживший неточность, за что ему большое спасибо. Свои я израсходовал в экспериментах. Само окно накрасил тонким слоем черной краски через шаблон на декальной бумаге и перевел бутербродом. Финальная фотосессия была сделана до того как была исправлена эта неточность, позже сделал лишь две фотографии.

Модель участвовала в конкурсе-выставке "Музей на столе 2016", которая проходила в моем родном городе Воронеже, где заняла 1 место.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0799.0799.03
Средняя оценка: 99.0544 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2
Юрий Киселев (YurOk)
38 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
Обалденная модель!
Андрей Прохоров (Andrew Placid)
Воронеж
42 года
На сайте с 12.05.2014
Андрей Прохоров (Andrew Placid)
Спасибо за отзывы, товарищи!

Цитата:
Фары на носу ниже и стойки совсем другого цвета. Не "хром" - это точно.


На счет фар, да, понадеялся на изкоробочное обозначение, действительно ниже должны быть. Эту неточность я раньше не видел, спасибо. А стойки не хром, это тот же акановский алюминий, просто забыл их полуглянцем задуть. :)
На самом деле косяков тут прилично, как моих личных, так и тех, что допустила сама Звезда. На некоторые я изначально закрыл глаза, некоторые обнаружил уже на определенных этапах. Но т.к. модель учебная, то решил оставить как есть. Ну и декаль немного подвела в силу несовершенства технологии печати, да плюс отсутствие опыта по нанесению.
Автор удалён
с сайта
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Во всех отношениях отличная модель!
Михаил Митин (Wishmaster)
Пермь
50 лет
На сайте с 03.11.2013
Михаил Митин (Wishmaster)
Эх, мне бы такую плоскую задницу в хорошем смысле!
Вообщем, вряд ли кто еще когда-нибудь сделает модель лучше
И с Днем Мужика автора и всех причастных!
Андрей Прохоров (Andrew Placid)
Воронеж
42 года
На сайте с 12.05.2014
Андрей Прохоров (Andrew Placid)
Цитата:
Эх, мне бы такую плоскую задницу в хорошем смысле!
Вообщем, вряд ли кто еще когда-нибудь сделает модель лучше
И с Днем Мужика автора и всех причастных!

Спасибо, Михаил!
Поверьте, сделать можно лучше и на много. Виталий (Geophysicist) тоже делает такой, у него точно лучше должно получиться. :) Ему бы времени на это побольше.
Вообще, конечно, 144 масштаб мелковат для качественной детализации всякой мелочевки, иной раз возможностей зрения не хватает, чтобы работать с мелкими деталями. Но тенденцию можно понять, крупные лайнеры и так уже довольно большие по размеру выходят. Я бы с гораздо бОльшим удовольствием собрал бы такую же тушку в 72-м, если бы это была качественная модель по технологии ЛВД. Понятно, что там и работы будет гораздо больше, нужно будет салон делать и кокпит, причем довольно детализированный, но за то рассмотреть все можно будет без фотоаппарата. К ЛНД-моделям я пока не готов, опыт не тот, да и после моделей уровня современной "Звезды", нужно иметь очень большое желание и терпение взяться за какой-нибудь ЛНД-кит. Я восхищаюсь моделистами, которые из подобных наборов создают настоящие шедевры, особенно в 144-м масштабе. Остается надеяться на китайцев, у них разработка и изготовление форм в разы дешевле стоит и может когда-нибудь они начнут выпускать ЛВД-гражданку в 72-м, хотя бы лайнеры размеров как А320. Мне кажется в 72-м и спрос на лайнеры бы был в разы выше.
Антон Довбуш (Fortunat)
Киев
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Антон  Довбуш (Fortunat)
В качестве дебюта - феноменально!
Большинство моделей в 144 масштабе выглядят довольно скучными. Здесь же модель воспринимается как полноценный 72-й масштаб. А уж трудолюбие и прилежание - выше всяких похвал.
Мне в этой работе нравится все: от изначального стремления автора к высоким стандартам качества без скидок на недостаток опыта, до его грамотной речи. Многообещающее сочетание - редчайшее. И если уж дебют вышел такой интересный, то что же будет дальше?
Андрей, желаю успеха и буду следить за Вашими моделями.

С уважением,
Антон
Михаил Митин (Wishmaster)
Пермь
50 лет
На сайте с 03.11.2013
Михаил Митин (Wishmaster)
Цитата:
Вообще, конечно, 144 масштаб мелковат для качественной детализации всякой мелочевки, иной раз возможностей зрения не хватает, чтобы работать с мелкими деталями. Но тенденцию можно понять, крупные лайнеры и так уже довольно большие по размеру выходят. Я бы с гораздо бОльшим удовольствием собрал бы такую же тушку в 72-м, если бы это была качественная модель по технологии ЛВД.

Некоторые ЛНД попадаются качеством лучше некоторых ЛНД, так что не стоит бояться этого буквосочетания. Возможно чуть больше шпакли и возни с расшивкой. Те же Ан-24 и Ту-134 от Амодел оч высокого качества. Сам бы работал в 72 масштабе, если бы не шкафы на порядок больших размеров и финансовых вложений не требовалось в квадрате. Но, если фактор финансов и места не напрягает, то глаза боятся - руки делают
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
просто полный гуд.
Андрей Прохоров (Andrew Placid)
Воронеж
42 года
На сайте с 12.05.2014
Андрей Прохоров (Andrew Placid)
Цитата:
Некоторые ЛНД попадаются качеством лучше некоторых ЛНД, так что не стоит бояться этого буквосочетания. Возможно чуть больше шпакли и возни с расшивкой. Те же Ан-24 и Ту-134 от Амодел оч высокого качества. Сам бы работал в 72 масштабе, если бы не шкафы на порядок больших размеров и финансовых вложений не требовалось в квадрате. Но, если фактор финансов и места не напрягает, то глаза боятся - руки делают


Я видел Тушку и Ан от А-модел. Конечно, визуально выглядят неплохо, но расшивка толстовата для 72-го, выглядит как в 144-м если смотреть по пропорциям относительно размеров самолета. Копийность некоторых элементов оставляет желать лучшего, салона нет. В общем, пилить и пилить, с моим подходом это может затянуться очень надолго. Может когда опыта будет побольше и рискну взяться за подобные модели.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Прохоров
Андрей Прохоров
Логин
Andrew Placid
Д.Р.
3 июля 1981 года
Город
Воронеж
На сайте с
12 мая 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат